Как выглядит гордон фримен. Научный сотрудник 'Черной Мезы'

Настоящий двухмерный Халф-Лайф с героями, уровнями и оружием из реальной второй версии Half Life 2. В главной роли – Гордон Фримен и его знаменитая фомка. А также охранник Барни, девушка Аликс, грави-пушка, гонки на багги, битва с боссом-страйдером и даже финальная беседа со знаменитым G-Man.

Half Life 2D: Codename gordon можно было бесплатно скачать в Steam, как тизер второй “Халвы”. Но потом, из-за банкротства разработчиков, эту игру убрали из Стима, а все старые архивы довольно быстро потерялись. Но мы возвращаем вам утерянный шедевр! Встречайте – двухмерный Халф-Лайф прямо в браузере, онлайн.

Дорогие друзья. Игра весит 40 мегабайт, поэтому она может долго загружаться. Пожалуйста подождите чуть-чуть. А пока можете почитать его историю.

Если игра тормозит на полном экране – лучше играть на этой странице, в родном разрешении 640 на 480 пикселов. Но по идее современные компьютеры должны с легкостью тянуть эту игрушку и на всю страницу.

После загрузки вы можете войти в меню Options и изменить управление, а также настройки звука и графики. Хотя базовое управление такое, как и в реальном Half Life:

  • Перемещение – A, D
  • Прыжок – S
  • Атака и прицел – мышка
  • Использовать аптечки – E
  • Фонарик – F
  • Перезарядиться – R
  • Бросить гранату – Q

Все клавиши даны в английской раскладке. Двери открываются клавишей вверх (W по умолчанию).

Пиксельный Half Life 2

Игра создавалась под впечатлением от тизеров и анонсов второго Half Life. Компания Valve официально одобрила этот проект, взяла его под своё крыло и выпустила в Steam как забавную бесплатную игру – интерактивный тизер второй части своего знаменитого проекта. Поэтому на многочисленных уровнях двухмерного “Халф-Лайфа” можно увидеть:

  • Хедкрабов и зомби с крабами;
  • Солдат Combine с фирменными масками и автоматами;
  • Охранника Барни;
  • Девушку Аликс и её отца Илая Вэнс;
  • Багги;
  • Вертолёты;
  • Гравитационную пушку;
  • Страйдера;
  • G-Man

Всё это – в пиксельной графике, но легко узнаётся с первого же взгляда. Гравитационная пушка, как и в реальном Half Life 2, может захватывать бочки и другие предметы, и бросать их. Таким образом проходятся некоторые уровни с головоломками.

Причём сюжет тоже местами повторяет большую игру – но, правда, расходится к концу всё больше и больше.

Прохождение двухмерного Халф-Лайфа

Главный герой – Гордон Фримен – оказывается в заброшенных доках. Он сразу поднимает фомку и вступает в бой с зомби и их мерзкими маленькими хозяевами – хедкрабами. Тут надо быть осторожным, так как после убийства зомби, его хедкраб продолжает атаковать.

Барни даёт пистолет

В доках Гордон Фримен находит раненого охранника Барни Калхауна. Тот говорит, что произошло нечто ужасное, и передает Гордону пистолет. На самом деле еще некоторое время удобнее идти с фомкой, потому что патроны быстро кончаются.

Аликс Вэнс и гравипушка

После доков, на втором уровне, в гавани – Гордон встречает Аликс и её отца Илая Вэнса. Они советуют ему взять багги. Но до багги ещё далеко, а пока предстоит найти гравитационную пушку и использовать её для решения головоломок (разрушайте электрические генераторы, чтобы отключить силовое поле).

Combine и вертолёты-убийцы

На втором уровне появляются солдаты Combine. Они стреляют из автоматов, это не смертельно. Но некоторые из них бросают гранаты, а это уже гораздо опаснее.

Также тут появляются темные уровни, где надо использовать фонарик (клавиша F), и летающие вертолёты-пилы. Встреча с такими пилами снимает немного здоровья. Но их траектории легко угадать – они движутся, как платформы, по прямым линиям, в отличие от своих сородичей в трехмерном HalfLife 2.

Гонки на Багги

Как и в оригинальной игре, в двухмерном Half Life есть гонки на багги, точнее – скоростная езда, во время которой следует избегать атак больших вертолётов и прочих неприятностей. Конечно, настоящие гонки это не заменит. В двухмерных играх с видом сбоку такие развлечения больше похожи на американские горки, где надо просто вовремя газовать или давить тормоз, чтобы избежать столкновения.

Город City 17

После гонок на багги Гордон добирается до города City 17. Он уже наполовину разрушен, повсюду видны следы сражения. Также можно заметить огражение Цитадели.

На этих уровнях пиксельная графика особенно хороша и напоминает лучшие игры с консолей прошлых времён – Metal Slug или Алладин (кому что ближе).

Разговор с G-Man

Также в двухмерном Half Life традиционно появляется загадочный человек в костюме и с чемоданчиком – G-Man. Он говорит герою:

Нет, я не твой босс. Твой босс ждёт тебя впереди. Уничтожь его и ты узнаешь, кто виноват во всех этих событиях. Но если ты облажаешься, не беги ко мне плакать. Для этого есть форумы.

В этом шуточном разговоре G-Man просто сообщает о предстоящей битве с боссом.

Страйдер – босс

В конце игры, как принято в старых добрых 8-битных платформерах, Гордона ждёт босс. Да не кто-то там, а страйдер – здоровенный шагающий треножник, который и в реальном Half Life 2 можно назвать серьёзным противником. Но там хотя бы можно укрыться в домах, а здесь Гордону предстоит схватка почти в открытом поле.

Переход в новое измерение

Финал игры Half Life 2D скопирован с первого Халф-Лайфа – герой проходит через портал и оказывается в другом измерении. Что там происходит – узнаете, когда дойдёте!

Оценка игры и популярность

В первые недели после релиза, как сообщает Википедия , Half Life 2D: Codename Gordon скачало больше 600 тысяч игроков. Люди были поражены качеством исполнения – ведь многие ждали откровенно убогую поделку, а получили практически полноценную игру в серии Half Life, с сюжетом, героями и фирменным оружием.

Как двухмерный платформер игра заслужила оценку 9 из 10, особенно на фоне многих современных поделок.

Минусом игры можно назвать тот факт, что в некоторых сценах, где много врагов, у неё падает производительность. Но сейчас, спустя много лет, компьютеры стали намного мощнее, и это практически не ощущается.

О “двухмерном Халф-Лайфе” написали практически все издания и блоги, которые отслеживали судьбу игр от Valve. Игра вошла в Википедию и, казалось бы, ничто не предвещало, как вдруг….

Куда исчез Half Life 2D?

Игра изначально раздавалась через Steam. Но в ней были зашиты ссылки на сайт компании-разработчика – обычная практика для Flash-игр. И внезапно компания-разработчик – NuClearVision – разорилась. Ссылки стали мёртвыми, а некоторое время домен даже принадлежал киберсквоттерам, которые разместили там порносайт.

Компания разорилась, официальный сайт умер навсегда, Steam заблокировал игру, а редкие дистрибутивы, которые распространялись вне Steam, рассеялись и затерялись по многочисленным архивам.

Но мы нашли этот дистрибутив, распаковали его и, приняв во внимание выросшие скорости интернета, выложили его в онлайн, как и полагается flash-игре.

Платформа и реализация игры

Half Life 2D: Codename Gordon был разработан на Flash. Для распространения через Steam игру запаковали в EXE-файл с проектором (встроенным проигрывателем). Этот проигрыватель открывается только в полном экране.

Но SWF-файл, лежащий внутри, можно достать и запускать прямо в браузере, в оконном режиме, как обычную флэшку.

Населяющих его обитателей.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Why do we sleep? | Russell Foster

Субтитры

Переводчик: Anastasia Gurova Редактор: Olga Dmitrochenkova То, о чём я бы хотел сегодня поговорить, является одной из моих любимых тем, и это неврология сна. Этот звук - (Будильник) - ах, работает - этот звук ужасно, ужасно знаком большинству из нас. Конечно, это звук будильника. То, что этот чудовищный, отвратительный звук делает, - он останавливает наиважнейший поведенческий опыт, который у нас есть, - наш сон. Если вы среднестатический человек, 36% своей жизни вы проводите во сне. Это значит, если вы доживаете до 90 лет, 32 года будут потрачены на сон. Эти 32 года говорят нам о том, что сон на каком-то уровне важен. При этом большинство из нас особо не задумывается о сне. Мы отказываемся от него. Мы просто не думаем о сне. Сегодня я собираюсь изменить ваши взгляды, изменить ваши представления и мнения о сне. И путешествие, в которое я хочу вас взять, надо начать с возвращения в прошлое. «Наслаждайся медовой росой дремоты». Догадаетесь, кто это сказал? Юлий Цезарь Шекспира. Да, позвольте привести ещё пару цитат. «О сон, о милый сон! Хранитель наш, чем я тебя вспугнул?» Опять Шекспир, не скажу откуда, шотландская пьеса. [Поправка: Генри IV, Часть 2] (Смех) В то же время: «Сон, словно золотая цепь, соединяющая здоровье и наше тело». Невероятно поэтично, Томас Деккер, ещё один елизаветинский драматург. Но если мы перепрыгнем на 400 лет вперёд, настроения по поводу сна несколько меняются. Это Томас Эдисон, начало 20-го века. «Сон - это преступная трата времени, наследие наших пещерных времён". Бах. (Смех) Если мы обратимся к 1980 году, кто-то из вас может вспомнить, как Маргарет Тэтчер приписывали слова: «Сон для тряпок». И, конечно, тот одиозный - как его звали? - как сказал одиозный Гордон Гекко из «Уолл-Стрит»: «Деньги никогда не спят». Что мы сделали со сном в 20-ом веке? Конечно, мы используем лампочку Эдисона, чтобы завоевать ночь, чтобы оккупировать темноту, и в процессе этой оккупации мы относились ко сну почти как к заболеванию. Мы относились к нему как к врагу. В лучшем случае, мне кажется, мы соглашаемся с необходимостью сна, в худшем, возможно, многие из нас считают сон заболеванием, которое необходимо вылечить. Наше невежество по поводу сна на самом деле достаточно велико. Почему? Почему мы отказываемся от сна в наших мыслях? Потому что вы ничего не делаете, пока спите, как кажется. Вы не едите. Вы не пьёте. Не занимаетесь сексом. Большинство из нас по крайней мере. Из это следует - простите - что это пустая трата времени, верно? Неверно. На самом деле сон - это невероятно важная часть нашей биологии, и неврологи начинают объяснять, почему он так важен. Давайте обратимся к мозгу. Вот у нас есть мозг. Его пожертвовал один социолог, сказавший, что не знает, что это такое и как это использовать, так что - (Смех) простите - так что я взял его. Не думаю, что они заметили. Хорошо. (Смех) Я хочу сказать, что, когда вы погружаетесь в сон, эта штука не отключается. На самом деле некоторые области мозга становятся более активными во время сна, чем во время бодрствования. Ещё одна очень важная вещь о сне: его вызывает не какая-то конкретная структура в мозге, а в какой-то степени сам организм. Если мы перевернём мозг - мне нравится вот этот фрагмент спинного мозга - мы увидим гипоталамус, а под ним множество интересных структур, и не последними являются биологические часы. Биологические часы говорят нам, когда надо бодрствовать и когда надо спать. Эта структура взаимодействует с множеством остальных областей гипоталамуса, латеральным гипоталамусом, вентролатеральным предоптическим ядром. Все они связаны между собой, все они посылают проекции вниз к стволу мозга. Затем он передаёт сигнал дальше, воздействуя на кору мозга, вот эту удивительную морщинистую штуку, вместе с нейромедиаторами, которые поддерживают нас в состоянии бодрствования и обеспечивают работу нашего сознания. Сон приходит в результате множества различных взаимодействий в мозге; по сути дела, сон приходит и уходит в результате ряда взаимодействий именно здесь. Итак. К чему мы идём? Мы сказали, что сон сложен и занимает 32 года нашей жизни. Но что я не объяснил, так это для чего он нужен. Почему мы спим? Вас, конечно, не удивит, что у нас, учёных, нет единой точки зрения. Существуют десятки различных идей по поводу того, почему мы спим, я собираюсь выделить среди них три. Первая идея - это идея восстановления, в какой-то мере она интуитивна. Всё, что мы потратили за день, мы восстанавливаем, заменяем, заполняем за ночь. В качестве объяснения эта идея идёт от Аристотеля, так что ей больше 2 300 лет. Она входила и выходила из моды. Это модно сейчас, потому что выяснилось, что в мозгу множество генов включаются в работу только во время сна, эти гены ассоциируются с восстановлением и каналами метаболического обмена. Так что есть хорошие доказательства этой гипотезы. Как на счёт энергосбережения? Опять же, скорее интуитивная идея. Вы спите, чтобы сохранить калории. Когда вы занимаетесь расчётами, это не особо чувствуется. Если взять человека, который проспал всю ночь, или бодрствовал, но при этом не перемещался, сон сэкономит ему около 110 калорий. Это равно одной булке хот-дога. Я могу сказать, что хот-дог - это довольно скудное возмещения для такого сложного и энергоёмкого процесса как сон. Так что я меньше доверяю идее энергосбережения. Но третья идея меня очень привлекает - это обработка данных мозга и консолидация памяти. Мы выяснили, что после того, как вы попытались выучить задание, и вы привыкли пренебрегать сном, способность выучить задание разрушается. Она действительно сильно ослабляется. Так что сон и укрепление памяти также очень важны. Однако это не только формирование воспоминаний для дальнейшего воспроизведения. Что действительно удивительно, наша способность приходить к решениям сложных проблем значительно улучшается от ночного сна. Учёные подсчитали, что она даёт тройное преимущество. Ночной сон улучшает наши творческие способности. В это время происходит то, что в мозге те нервные и синаптические связи, которые важны, связываются и усиливаются, в то время как те, которые менее важны, затухают и теряют значимость. Итак, у нас есть три объяснения того, почему мы спим. Я думаю, важно понимать, что детали могут варьироваться, и, вероятно, мы спим по целому ряду причин. Но сон это не привилегия. Это не та вещь, к которой можно относиться небрежно. Мне кажется, ко сну стали относиться, словно к повышению класса от «эконом» до «бизнес», если можно так сказать. Это даже не повышение до первого класса от «эконом». Важно понимать, что, если вы не спите, вы не летаете. Вы просто никогда не попадёте на самолёт. Удивительно в нашем современном обществе то, что нам всем ужасно не хватает сна. Давайте обратимся к потере сна. Огромная часть общества лишена сна, давайте взглянем на наш измеритель уровня сна. Данные говорят, что в 50-е большинство из нас получало около 8 часов сна за ночь. Сегодня мы спим на полтора-два часа меньше каждую ночь, так что мы в команде «шесть с половиной часов каждую ночь». С подростками ситуация ещё хуже. Для полноценной работы мозга им необходимо девять часов сна, многие из них во время учёбы получают только пять часов сна. Этого просто недостаточно. Теперь обратимся к другим членам общества, пожилым людям. Если вы пожилой, ваша способность продолжительно спать несколько ослаблена, многие спят, опять же, меньше 5 часов за ночь. Ночная рабочая смена. Работа по сменам исключительна, пожалуй, это только 20% рабочего населения, и биологически часы не подстраиваются под нужды тех, кто работает ночью. Они живут по тем же циклам свет-темнота, как и большинство из нас. Когда несчастный работник ночной смены идёт домой, чтобы постараться поспать днём, ужасно уставший, биологические часы говорят: «Подъём. В это время надо бодрствовать». Качество сна, который вы получаете как работник ночной смены, обычно очень низкое, опять же это около 5 часов сна. Конечно, десятки миллионов людей страдают от смены часовых поясов. Кто страдает он смены часовых поясов? Вот это да, потрясающе. Спасибо вам большое, что вы не заснули, потому что именно это нужно вашему мозгу. Одна из вещей, которыми занимается мозг, является микросон. Это непроизвольные засыпания, и вы не можете их существенно контролировать. Микросны могут привести к неловкости, но также могут привести и к смерти. Было подсчитано, что 31% водителей заснут за рулём как минимум один раз в жизни, в США статистика ошеломляет: 100 000 аварий на трассах произошли по причине усталости, потери бдительности и засыпания. Сто тысяч в год. Это невероятно. На другом уровне ужасов мы обращаемся к чудовищной аварии на Чернобыле и на космическом шатле Challenger, который мы так трагически потеряли. Расследования произошедшего показали, что неверная оценка ситуации в результате ночных смен, потери бдительности и усталость были не последней причиной этих бедствий. Когда вы устали, когда вам не хватает сна, у вас ослабляется память и творческий потенциал, повышается импульсивность, и в целом оценка ситуации ухудшается. Но, друзья мои, на самом деле всё ещё хуже. (Смех) Если ваш мозг устал, он сильно хочет заполучить что-либо, чтобы проснуться. Наркотики, стимуляторы. Кофеин представляет стимулятор номер один во всём западном мире. Бо́льшую часть дня мы работаем на кофеине, и если вы ещё и капризны, то на никотине. Конечно, когда вы подстёгиваете режим бодрствования такими стимуляторами, в 11 часов вечера мозг говорит себе: «На самом деле, мне надо уснуть в скором времени. Что же мне делать, если я излишне возбуждён?» Конечно, так вы прибегаете к алкоголю. Алкоголь, ненадолго, один-два раза, чтобы несколько успокоить вас, может быть полезен. Он действительно может облегчить процесс засыпания. Но вы должны понимать, что алкоголь обеспечивает не сон, а биологическую имитацию сна. Он успокаивает вас. Так что на самом деле он приносит вред некоторым нейронным процессам, которые происходят во время консолидации и восстановления памяти. Так что это кратковременное точечное средство, только ради Бога, не пристраститесь к алкоголю, как к средству для засыпания каждую ночь. Недостаток сна также связан с набором веса. Если каждую ночь вы спите пять часов и менее, есть 50-ти процентная вероятность предрасположенности к ожирению. Какая связь? Предполагается, что недостаток сна повышает уровень выработки грелина, гормона голода. Грелин вырабатывается. Попадает в мозг. Мозг говорит: «Мне нужны углеводы». И тогда он начинает требовать углеводы и в особенности сахар. Так что существует связь между усталостью и метаболической предрасположенностью к набору веса. Стресс. Усталые люди очень подвержены стрессу. Одно из последствий стресса, конечно, - ухудшение памяти, о чём я совсем недавно упоминал. Но стресс - это гораздо больше. Если у вас внезапный стресс, не сильно страшно, но если стресс постоянный, вызывающий потерю сна, тогда это страшно. Постоянный стресс ведёт к ослаблению иммунитета, усталые люди более склонны ко всем инфекциям. Есть очень хорошие исследования, показывающие, что работники ночной смены более подвержены заболеванию раком. Повышенный уровень стресса выбрасывает глюкозу в кровь. Глюкоза начинает доминировать в сосудистой системе, и по сути вы получаете непереносимость глюкозы. То есть диабет второго типа. Из-за стресса повышается уровень сердечно-сосудистых заболеваний как результат повышенного давления. Существует целый ряд вещей, связанных с недостатком сна, более серьёзные, чем небольшие нарушения мозговой деятельности, с чем связывают большинство людей недостаток сна. В этом месте выступления хорошо было бы поинтересоваться, как вы считаете, в целом вы получаете достаточно сна? Давайте быстро поднимем руки. Кто чувствует, что получает достаточно сна? Ого. Это впечатляет. Хорошо. Мы поговорим об этом позже, о том, какие у вас приёмы. Большинство из вас, конечно, задаются вопросом: «Как мне понять, получаю ли я достаточно сна?» Это не аэрокосмическая динамика. Если вам нужен будильник, чтобы утром встать с постели, если вы долго не можете себя поднять, если вам нужны стимуляторы, если вы сварливы, если вы раздражительны, если ваши коллеги говорят, что вы выглядите уставшими и раздражёнными, то, вероятно, у вас недостаток сна. Послушайте их. Послушайте себя. Что вам делать? Что ж - это может показаться обидным - сон для чайников: превратите вашу спальню в рай для сна. Прежде всего, необходимо сделать её как можно темнее и немного прохладной. Очень важно. Уменьшите количество света как минимум за полчаса до сна. Свет повышает уровень бдительности и ведёт к отсрочке сна. Что делает большинство из нас перед сном? Мы стоим в сильно освещённой ванне, смотрим в зеркало и чистим зубы. Это самое худшее из того, что мы можем сделать перед сном. Отключите мобильные. Выключите компьютеры. Отключите все те вещи, которые могут взволновать мозг. Постарайтесь поздно не пить кофе, лучше всего не пить его после обеда. Мы поговорили об уменьшении освещения перед сном, но свет утром - это очень хороший способ настроить свои биологические часы на цикл день-ночь. Ищите свет по утрам. В основном, слушайте себя. Успокойтесь. Занимайтесь теми вещами, которые вас расслабляют, которые создают медовую росу дремоты. Итак. Это факты. Как насчёт мифов? Подростки ленивые. Нет. Бедняги. У них биологическая предрасположенность поздно ложиться и поздно вставать, так что пожалейте их. Нам необходимо восемь часов сна за ночь. В среднем. Кому-то надо больше. Кому-то - меньше. Вам надо прислушиваться к своему организму. Вам надо столько или больше? Всё так просто. Пожилым людям нужно меньше сна. Неправда. Потребности во сне с возрастом не снижаются. Сон разрушается и становится менее крепким, но потребности в нём не снижаются. Четвёртый миф говорит о том, что кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт. Это неправда на очень многих уровнях. (Смех) Нет данных о том, что рано просыпаясь и рано отправляясь спать, вы вообще повысите благосостояние. Разницы в социально-экономическом статусе нет. По моему опыту, разница между жаворонками и совами только в том, что те, кто встаёт рано утром, ужасные задаваки. (Смех) (Аплодисменты) Напоследок, в эти последние минуты, я хочу сменить тему и поговорить о некоторых совершенно новых, выдающихся исследованиях нейробиологии, о связи психического здоровья, психических заболеваний и нарушений сна. Уже 130 лет как известно, что серьёзные психические заболевания всегда сопровождаются нарушениями сна, но этот факт повсеместно игнорируется. В 1970-х годах, когда люди снова об этом вспомнили, они заявляли: «Конечно, пациенты страдают нарушениями сна при шизофрении, потому что они принимают антипсихотики. Антипсихотические препараты вызывают проблемы со сном». Так был проигнорирован тот факт, что за сто лет до этого нарушения сна диагностировались раньше, чем начинался приём антипсихотиков. Что происходит в итоге? Множество групп, некоторые группы учёных изучают такие состояния как депрессия, шизофрения и БАР [биполярное аффективное расстройство], и то, что происходит при этом с точки зрения нарушений сна. Мы провели большое исследование по шизофрении в прошлом году, данные были невероятными. Лица, страдающие шизофренией, по большей части бодрствовали в течение ночи и спали в течение дня. Другие группы вообще не показали зависимости от 24-часового цикла. Их сон был полностью разрушен. Некоторые не могли регулировать свой сон в зависимости от цикла день-ночь. Каждый раз они просыпались позже, и позже, и позже. Сон был разрушен. Что происходит? Действительно невероятные новости состоят в том, что психические заболевание и сон не просто находятся в зависимости, они физически связаны между собой в мозге. Нейронные сети располагают вас к нормальному сну, дают вам нормальный сон, и те, которые дают вам психическое здоровье, накладываются друг на друга. Как это доказать? Была доказана важность генетики в вопросе нормального сна. Когда имеются мутации, изменения, появляется предрасположенность к психическим заболеваниям. В прошлом году мы опубликовали исследование: гены, связанные с шизофренией, при мутациях также разрушают сон. Мы получили доказательство прямой связи этих двух систем. За этим исследованием последовала другая работа. Во-первых, нарушения сна предшествуют некоторым видам психических расстройств. Мы доказали, что молодые люди, которые находятся в высокой зоне риска заболевания БАР, страдают нарушениями сна ещё до клинического диагноза БАР. Ещё мы получили данные, что нарушения сна могут также усугубить, ухудшить состояние психического заболевания. Мой коллега Дэн Фриман использовал ряд веществ, чтобы стабилизировать сон и снизить степень паранойи этих людей на 50%. Итак, что нам делать? В связи с этим вопросом у нас есть потрясающие выводы. Если говорить о нейробиологии, понимая работу этих двух систем, мы действительно начинаем разбираться, как сон и психические заболевания появляются и регулируются в мозге. Во-вторых, если мы будем рассматривать сон и нарушения сна как ранние тревожные симптомы, тогда у нас появляется шанс вмешаться. Если мы будем знать, что эти люди уязвимы, раннее вмешательство становится возможным. В-третьих, мне кажется, это самое интересное, мы можем рассматривать центры сна в мозге как новые терапевтические объекты. Стабилизируя сон тех лиц, которые уязвимы, мы однозначно можем сделать их здоровее, но также и облегчить некоторые ужасные симптомы психического заболевания. Позвольте мне закончить. Я начал с того, что попросил относиться ко сну серьёзно. Наше отношение ко сну очень сильно отличается, начиная с доиндустриальной эпохи, когда мы были практически завёрнуты в одеяло. Мы интуитивно понимали важность сна. И это не какая-нибудь чепуха. Это прагматичное следствие хорошего здоровья. Хороший сон улучшает сосредоточенность, внимание решительность, творческую активность, общительность и здоровье. Сон снижает подверженность смене настроения, ваш стресс, раздражительность и импульсивность, склонность к алкоголю и наркотикам. В завершение я скажу, что понимание неврологии сна действительно сообщает нам о том, как стоит рассматривать некоторые психические заболевания, и позволяет найти новые способы лечения этих изнурительных состояний. Джим Бутчер, писатель фэнтези, сказал: «Сон - это Бог. Идите и помолитесь». Я только могу порекомендовать вам сделать то же самое. Спасибо за внимание. (Аплодисменты)

Биография персонажа

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V. (см. далее) .

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life . В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс , комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни , соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет .

В начале игры Half-Life упоминается, что Гордону 27 лет . В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев . Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией Freeman , то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка. Вполне возможно, что это либо сам Гордон в детстве, либо, как предположил Марк Лэйдлоу , племянник или племянница Фримена (на самом деле, на фотографии изображена дочь Гарри И. Тизли, одного из разработчиков игры) .

Имя и внешность

Согласно Half-Life 2: Raising the Bar , документальной книге Valve о создании этой игровой вселенной, герой-ученый поначалу был безымянным. Сценарист игры Марк Лэйдлоу намеревался дать герою имя «Дайсон Пуанкаре» в честь Фримена Дайсона и Анри Пуанкаре ; имя «Гордон Фримен» придумал Гейб Ньюэлл .

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными - худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка, квадратные очки и зелёные глаза. Ранняя модель Гордона Фримена, имевшая крупное телосложение, густую длинную бороду и усы, носила шуточное название «Космический байкер Иван» (англ. Ivan the Space Biker ) .

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачён в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры , а также в режиме от третьего лица (который можно активировать с помощью консоли) присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков.

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце аддона, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Half-Life: Opposing Force

Гордон и Аликс приходят в чувство у подножия полуразрушенной базы Альянса . Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером , герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель с целью стабилизировать ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса отказались от попыток стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Дестабилизация реактора Цитадели для комбайнов стала единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир некое сверхважное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся Цитадель. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и спасающихся граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется , накрывая взрывной волной поезд с Гордоном и Аликс…

Half-Life 2: Episode Two

После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17 , Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку - суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» - главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников, а затем спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов . В этом ему помогают вортигонты . Позже он разговаривает с настигшим его G-Man ’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели, и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, тем самым закрыв его. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север - на поиски корабля-лаборатории «Борей», который может стать как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

Другие игры серии

Однако, несмотря на название, H.E.V. разрабатывался не только для защиты от опасных условий окружающей среды, но и для применения в боевых условиях, например, как экзоскелет для защиты контрагентов. «Чёрная Меза» - это военное учреждение, и, очевидно, бронежилеты P.C.V., в который экипированы солдаты HECU (в частности, в Opposing Force ), разработан по схожей с H.E.V. технологии (это доказывает тот факт, что для подзарядки P.C.V. можно использовать зарядные устройства для «H.E.V.»). Кроме того, возможность костюма оборонять носителя от пулевых ранений и взрывов гранат или ракет, выпущенных из гранатомёта, кажется несколько чрезмерной для костюма, спроектированного для защиты учёных во время опасных экспериментов, в токсичной среде и других, вредных для здоровья, ситуациях. [ ] Также стоит учесть, что в оговоренный в письме «стандартный курс подготовки», который обязаны пройти все пользователи костюма, входит часть по работе с боевым огнестрельным оружием.

Символ на костюме Гордона - греческая буква «λ» (лямбда). В физике этой буквой обозначается постоянная распада радиоактивных элементов . Кроме костюма Гордона, символ появляется в названии игры, заменяя собой букву «а» - HλLF-LIFE, и это также название целого комплекса в «Чёрной Мезе » (Lambda Complex), где исследуется телепортация. Символ Лямбды также присутствует и в Half-Life 2 , как символ Сопротивления, в память о событиях в Чёрной Мезе.

Вряд ли кто-то из людей, увлекающихся компьютерными играми, не знаком с персонажем по имени Гордон Фримен (Gordon Freeman), который уже стал легендой игрового мира.


Впервые с Фрименом игроки познакомились в первой части игры Half-Life, разработанной студией Valve; именно за Фримена им и приходилось играть. Как рассказывают разработчики студии, поначалу у главного героя не было даже имени, и сценарист предлагал назвать его Дайсон Пуанкаре - в честь физика-теоретика Фримена Дайсона и математика Анри Пуанкаре. Однако Гейбл Ньюэлл, директор Valve, предложил назвать героя Гордон Фримен , коим он и вошел в историю.

Образ главного героя одной из самых известных игр довольно запоминающийся: он худощав, с каштановыми волосами и бородой, а его зеленые глаза скрываются за линзами очков в черной оправе. Ученый облачен в защитный костюм, на котором имеется греческая буква лямбда "λ". Как известно, в физике эта буква присвоена постоянной распада радиоактивных элементов, что для игры весьма символично. И отнюдь не случайно в названии игры буква "а" заменена этим символом: HλLF-LIFE.



Гордон Фримен, согласно документальному фильму Half-Life 2: Raising the Bar, родился в Сиэтле и с раннего детства его привлекала физика, в частности, квантовая механика. Еще учась в университете, Фримен увлекся экспериментами по телепортации, которые он углубленно изучал впоследствии. В Инсбрукском университете, где учился Гордон, его не устраивало слишком медленное развитие исследований, а финансирование важных проектов и вовсе вызывало у него уныние. Проведя какое-то время в поисках, Фримену, наконец, улыбнулась удача - его бывший наставник Айзек Клайнер пригласил его в собственный секретный проект, которым группа ученых занималась в Исследовательском центре "Черная Меза" (Black Mesa).

Познакомившись с главным героем в самом начале игры, когда 27-летний физик-теоретик Гордон Фримен передвигается в вагончике до нужного места, чтобы пройти к научной лаборатории в "Черной Мезе", игрок становится свидетелем одного из экспериментов по телепортации.

Это был самый обычный день в лаборатории: Фримен и двое научных сотрудников центра проводили очередной опыт по телепортации, однако, в процессе эксперимента произошел сбой и взрыв, в результате которого на территорию "Черной Мезы" телепортировались пришельцы из параллельного мира. С этой минуты Фримену и его сотрудникам угрожает смертельная опасность, ведь за ними начинают охоту не только пришельцы, но и военные из спецподразделения HECU, которым был отдан приказ соблюдать секретность произошедшего - уничтожить всех пришельцев и свидетелей катастрофы, оставшихся в живых, а также полностью закрыть и уничтожить "Черную Мезу".

Фримену предстоял долгий путь, преодолев который, он добрался до комплекса "Лямбда", из которого его телепортировали в параллельный мир, на планету Зен, где он и должен был отыскать и уничтожить Нихиланта - главного виновника вторжения в "Черную Мезу".

К первой Half-Life, вышедшей в 1998 году, было выпущено множество официальных дополнений (и просто огромное количество фанатских модов), в которых Фримен не всегда фигурирует как главный герой. Тем не менее, игрок видит его в некоторых игровых моментах со стороны.

Вторую часть серии игроки получили спустя 7 долгих лет после выхода первой игры, и сюжет Half-Life 2 происходит в городе постапокалиптического мира Сити 17, спустя несколько лет после событий первой части. Здесь вновь появился старый наставник и коллега Фримена доктор Айзек Клайнер. И вновь пришельцы с Зена появляются в нашем мире вследствие взрыва генератора военной базы Цитадель, но уже затем, чтобы спасти самого Фримена и его спутницу Алекс от неминуемой гибели.

Родившийся в Сиэтле, штат Вашингтон, Гордон Фримен еще в молодости проявил интерес к квантовой физике. Его героями были Эйнштейн, Хоукинг и Фейнман.

В конце девяностых годов, во время учебы в Университете Инсбрука, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проведенных Институтом экспериментальной физики. С тех пор практическое применение телепортации стало его страстью. С 1999 года Фримен получает докторскую степень от M.I.T. за тезисы, названные «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при индукции через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн (СДВ) от исходного набора с синхронизацией мод » («Observation of Einstein-Podolsky-Rosen Entanglement on Supraquantum Structures by Induction through Nonlinear Transuranic Crystal of Extremely Long Wavelength (ELW) Pulse from Mode-Locked Source Array»).

Разочарованный малой скоростью и низким бюджетом академических исследований и охваченный своей мечтой, Гордон ищет работу в частном секторе. И фортуна улыбнулась ему — его наставник в M.I.T., профессор Айзек Кляйнер, возглавил исследовательский проект на списанной ракетной базе Чёрная меса в Нью-Мексико. Кляйнеру были нужны способные помощники, и выбор пал на Фримена.

Учитывая источники и размеры финансирования, Гордон подозревал, что разработки ведутся в области вооружений, но он также надеялся, что гражданское применение технологиям также будет найдено, а потому — он принял предложение Кляйнера. До инцидента в Чёрной месе Гордон никогда не имел дела с оружием, если не считать пушки, стрелявшей теннисными мячиками, которую он сконструировал в 6 лет.

Пробив свой путь сквозь разломы пространства к финальной аудиенции с человеком, известным как Джи-мен, Фримен согласился работать на него, надеясь помочь человечеству. Прошли годы с тех пор, как кто-либо из его коллег слышал, что-либо о Гордоне. И мир изменился за эти годы.

Разлом в пространстве, вызванный инцидентом в Чёрной месе привлек на Землю галактическую заразу, выразившуюся в массированном вторжении, которое окончилось полным захватом Земли и её населения.

Воспользовавшись ситуацией, бывший администратор из Чёрной месы — Уоллас Брин заключил мир, который привел к рабскому и нищему существованию для остатков населения Земли под тиранической властью силы, известной как Альянс. Немногое известно об Альянсе, кроме безжалостного поглощения и перераспределения ресурсов Земли в угоду собственным нечестивым планам.

Джи-мен (G-Man)

G-Man

Первая встреча: Глава 1, Point Insertion
Появление в игре: Главы 1-4, 6, 9, 11, 16
Отношение: Неизвестно

Так называемый Джи-мен. Таинственный агент, который возможно представляет некое тайное правительство, но с тем же успехом может являться кем угодно.

Жители Сити-17

Первая встреча: Глава 1, Point Insertion
Появление в игре: Главы 1-8, 10-12, 14
Отношение: Нейтральны / Дружественны
Здоровье: 40
Урон врагу:
3 (пульсовая винтовка)
3 (пистолет)
3 (пистолет-пулемет
3 (дробовик)
50 (РПГ)
75 (граната)

Угнетенные жители Сити-17 были мрачны и безутешны пока Гордон Фримен не зажег огонь революции. Теперь они — преданные бойцы, обеспечивающие помощь и прикрытие. Силой поселенные в полуразрушенные многоквартирные дома или даже хуже (многие жители случайным образом отобраны из домов или прямо из поезда и отправлены в концлагерь, известный как Нова проспект), горожане Сити-17 живут в вечном страхе и угнетении, лишенные всех прав. Не ждите помощи от них, если только вы не оказали им сначала услугу.

После того, как вам откроется тайное движение борцов за свободу, возглавляемое доктором Илаем Вэнсом, сопротивление будет играть ключевую роль в вашем выживании. Во время сражений с большими врагами, такими как боевые корабли или войска Альянса, вы получите дополнительную помощь от этих бойцов. Их снаряжение и способности варьируются, но в самые тяжелые времена вашего путешествия вы будете рады любой помощи.

  • Медик: Если вам нужно восстановить здоровье в бою, найдите человека с красным крестом на рукаве и заговорите с ним (кнопка Е по умолчанию).
  • Переносчик патронов: сопровождающие вас бойцы могут пополнять ваш запас патронов. Просто подойдите к ним и заговорите.
  • Дробовик, пистолет-пулемет, импульсная винтовка, РПГ: бойцы могут иметь различное вооружение в зависимости от обстановки.
Тактика: Когда в нижнем правом углу экрана появится иконка, вы можете собрать до четырех бойцов в свою команду. Управлять ими просто — наведите прицел на цель, нажмите кнопку С (по умолчанию) и команда отправится в эту точку.

Вы можете использовать две тактики: отправлять отряд вперед, чтобы обнаруживать вражеские засады, либо наоборот, оставляя команду позади, заманивать в засаду врага.

В бою ваша команда действует независимо, и вам нет необходимости отдавать им приказы.

Уоллас Брин

Первая встреча: Глава 1, Point Insertion
Появление в игре: Главы 1-3, 9-14
Отношение: Враждебное

Доктор Брин, бывший администратор исследовательского комплекса Чёрная меса, ныне — Временный администратор Земли. Он сух, логичен и последователен. В жизни он таков же, как и на гигантских мониторах — холоден и жесток.

Человек, не хватавший звезд с неба, он вынужден искать оправдание вторжению — и собственному решению управлять капитуляцией Земли — объясняя людям теорию, стоящую за его потаканием захватчикам.

Барни Калхун

Первая встреча: Глава 1, Point Insertion
Появление в игре: Главы 1, 2, 11, 12
Отношение: Дружественное

Стойкий охранник из Half-Life, герой Blue Shift, вернулся и теперь он работает под прикрытием в качестве офицера отряда охраны населения Сити-17 .

Барни практичный, бесстрашный и лаконичный парень из тех, кого хорошо иметь за спиной в бою.

Аликс Вэнс

Первая встреча: Глава 1, Point Insertion
Появление в игре: Главы 1, 2, 5, 6, 9-11, 14
Отношение: Дружественное

Аликс Вэнс, отличный боец и исследователь, девушка, выросшая в захваченном мире и изучавшая науку и технику на коленях своего отца-изобретателя. Жестокость окружающего мира уравновешена теплотой ее отца и важностью работы, которую она делает для сопротивления.

Аликс не только умна, но эмоциональна и обладает острой интуицией. Она знает, что ей не нравится доктор Моссман, но она не сможет ответить почему.

Айзек Кляйнер

Первая встреча: Глава 1, Point Insertion
Появление в игре: Главы 1,2,11
Отношение: Дружественное

Доктор Кляйнер, рассеянный профессор, сумевший выбраться из Чёрной месы. Он полностью погружен в теоретическую физику, пока вокруг него идет сопротивление. Его манера говорить несколько вычурна и несвязна. Кляйнер явно любит говорить о странных концепциях, стоящих за его работой.

Он также любит экзотичных (если не сказать больше) домашних животных — выращивает и изучает обезвреженного хедкраба, которую называет Хэди Ламарр в честь знаменитой актрисы.

Илай Вэнс

Первая встреча: Глава 2, A Red Letter Day
Появление в игре: Главы 2, 5, 10, 14
Отношение: Дружественное

Как и Кляйнер, Илай — гениальный ученый, но он гораздо более практичен, прагматичен и занимается изобретением различных устройств. Он потерял ногу в борьбе с буллсквидом, когда помогал Кляйнеру относительно безопасно устроиться в городе, принадлежащем Альянсу.

Теперь он возглавляет сопротивление, заполняя пробел между абстрактными теориями Кляйнера и практическими нуждами революционеров. Илай харизматичен, добр и обладает хорошим чувством юмора и все вокруг попадают под влияние ауры его шарма. Его жена погибла во время инцидента в Чёрной месе.

Джудит Моссман

Первая встреча: Глава 2, A Red Letter Day
Появление в игре: Главы 2, 5, 10, 14
Отношение: Неизвестно

Джудит Моссман, отличный физик, движимый неугасимым научным любопытством и профессиональной завистью. Эта комбинация привела Джудит под начало доктора Брина, который использовал ее для проникновения в сопротивление Илая. Со временем Джудит влюбилась в Илая и осознание того, что однажды его придется предать — разрывает её на части.

Ее интеллект неоспорим, но она эмоционально уязвима и ей приходится держать свои эмоции под жестким контролем. В результате она несколько холодна.

Первая встреча: Episode Two: Глава 2, В Белую рощу (To The White Forest)
Появление в игре: Главы 1, 4, 6, 7
Отношение: Дружественное

Доктор Арне Магнуссон — вспыльчивый, тщеславный и одновременно гениальный профессор, для него работа — превыше всего. Он коллега Илая Вэнса по Чёрной месе, где мы и могли увидеть его впервые — в оригинальном Half-Life, в начале игры, в помещении с микроволновкой и автоматами с напитками.

Магнуссон и Кляйнер постоянно ругаются друг с другом (по словам Вэнса — «будто всё ещё соперничают за грант»). У Арне хорошая память: он до сих пор помнит Гордону взорванную микроволновку и обещает забыть о ней только в случае победы в битве со страйдерами.

Является создателем специального оружия против страйдеров — «устройство Магнуссона» (заверяет, что так его назвали люди, а вовсе не он сам, что является сущей правдой — они так же легко взрываются, как и учёный). Изобрёл Ксен-резонатор, который закрыл сверхпортал Альянса, в результате Альянсу был перекрыт доступ к Земле.

Очень в хороших отношениях с вортигонтами, в его штате работает Урия — вортигонт-учёный, считающий большой честью работать с Магнуссоном.

Вортигонты

Первая встреча: Глава 2, A Red Letter Day
Появление в игре: Главы 2, 3, 5, 7, 8
Отношение: Дружественное

Вортигонты — раса рабов управляемая коллективным разумом и овладевшая энергией, случайно освобожденная Гордоном Фрименом после уничтожения хозяев из мира Ксен.

Вместо того, чтобы пасть под властью Альянса, вортигонты объединились с людьми в борьбе за общую свободу.

Пёс

Первая встреча: Глава 5, Black Mesa East
Появление в игре: Главы 5, 11, 12
Отношение: Дружественное

Созданный доктором Илаем Вэнсом больше двадцати лет назад в качестве подарка и защитника к рождению дочери Аликс, этот механоид вырос из четвероногого «щенка» в трехметровое двуногое бронированное чудовище с невероятно мощными конечностями.

Пёс был запрограммирован так, чтобы быть игривым и крайне лояльным по отношению к Аликс (выступая и как собака и телохранитель) и вступает в бой с ненавистным Альянсом с ужасающей свирепостью.

Отец Григорий

Первая встреча: Глава 6, «We don’t go to Ravenholm…»
Появление в игре: Главы 6
Отношение: Дружественное

Отца Григория можно найти в жестком шахтерском городке Рейвенхолм, где он делает все от него зависящее, чтобы помочь жителям во время вторжения.

Он суров, искусен и зол после того, как на глазах Григория целый отряд превратился в зомби. В нем нет ни капли страха. Он встречает врага зловещим смехом и огнем шотгана.

Одесса Кэббедж


Первая встреча: Глава 7, Highway 17
Появление в игре: Глава 7
Отношение: Дружественное

Одесса Кэббедж, также известный под кличкой Полковник, отважный лидер небольшой группы повстанцев из Новой маленькой Одессы. Назван ли этот городок в его честь или же он взял название деревни вместо имени — неясно.

Вообще говоря, многое о полковнике неясно: начиная с его слегка неровных усов и заканчивая якобы британским акцентом, который, по мнению многих столь же фальшив, как и военные подвиги, которые он приписывает своим последователям.

Одно лишь можно сказать точно, когда разговор заходит о Полковнике Одессе Кэббедж — во время опасности вы всегда найдете его в подвале штаба отдающим четкие приказы и отправляющим предупреждения соседним постам, но никогда не подвергающим собственную персону малейшей угрозе.

Имеет учёную степень доктора философии (западный аналог кандидата наук) в области теоретической физики , присужденную ему (MIT). Работая физиком-теоретиком в научно-исследовательском центре «Чёрная Меза », участвовал при проведении эксперимента над аномальными материалами (англ. anomalous materials ), вместе с учёными Айзеком Кляйнером , Илаем Вэнсом и Арнольдом Магнуссоном . В ходе эксперимента произошла ошибка, открывшая межпространственные врата в параллельный мир Зен и положившая начало вторжению на Землю населяющих его обитателей.

Биография персонажа

Принимая участие в академических исследованиях Инсбрукского университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и удача улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер , взялся за секретный проект в Исследовательском центре «Чёрная Меза» и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что мирное применение технологиям также будет найдено .

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V. (см. далее) .

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life . В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс , комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет .

В начале игры Half-Life упоминается, что Гордону 27 лет . В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев. Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией Freeman , то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка.

Внешность

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными - худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка и квадратные очки.

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачен в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков и наличия «конского хвоста».

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена, Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце аддона, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Half-Life: Opposing Force

Гордон и Аликс приходят в чувства у подножия полуразрушенной базы Альянса . Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером , герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель, чтобы остановить ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса перестали пытаться стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Выход из стабильности реактора Цитадели для Альянсовцев стал единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир неизвестное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся базу. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и желающих граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется , накрывая волной поезд с Гордоном и Аликс…

Half-Life 2: Episode Two

После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17 , Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку - суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» - главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников и спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов. В этом ему помогают вортигонты . Позже он разговаривает с настигшим его G-Man ’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, и он начинает растворяться. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север, на поиски корабля-лаборатории «Борей », который может стать, как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

Другое

Однако, несмотря на название, H.E.V. разрабатывался не только для защиты от опасных условий окружающей среды, но и для применения в боевых условиях, например, как экзоскелет для защиты контрагентов. «Чёрная Меза» - это военное учреждение, и, очевидно, бронежилеты P.C.V, в который экипированы солдаты HECU Opposing Force , разработан по схожей с H.E.V. технологии (это доказывает тот факт, что для подзарядки P.C.V можно использовать зарядники для «H.E.V.»). Кроме того, возможность костюма оборонять носителя от пулевых ранений и взрывов гранат или ракет, выпущенных из гранатомёта, кажется несколько чрезмерной для костюма, спроектированного для защиты учёных во время опасных экспериментов, в токсичной среде и других, вредных для здоровья, ситуациях. Также стоит учесть, что в оговоренный в письме «стандартный курс подготовки», который обязаны пройти все пользователи костюма, входит часть по работе с боевым огнестрельным оружием.

Символ на костюме Гордона - греческая буква , Лямбда. Этот символ используется учёными для обозначения постоянной разрушения радиоактивных элементов (родственной периоду полураспада элемента (англ. half-life )). Кроме костюма Гордона, символ появляется в названии игры, заменяя собой букву «а» - HλLF-LIFE, и это также название целого комплекса в «Чёрной Мезе » (Lambda Complex), где проводятся телепортационные эксперименты. Символ Лямбды также присутствует и в Half-Life 2 , как символ Сопротивления, в память о событиях в Чёрной Мезе.

Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре

  • В Splinter Cell: Chaos Theory один из персонажей говорит Сэму Фишеру , что «монтировка предназначена только для образованных компьютерных героев», шутя над тем фактом, что Гордон Фримен учёный по профессии.
  • В Call of Duty: United Offensive в начале первой миссии можно заметить двух бегущих солдат. Имя первого - капрал Гордон, второго - капрал Фримен.
  • На уровне «Stark Towers» в игре The Punisher , один учёный обращается к другому по имени «Доктор Фримен» и спрашивает, что за звук он сейчас слышал, на что доктор Фримен отвечает: «Возможно физический департамент открыл межпространственный портал… оох, космические пришельцы!». Это ссылка на первый уровень из Half-Life .
  • В The Ship , игре созданной на движке Half-Life 2 , в описании к монтировке указывается, что она пригодна для любого «free man» (игра слов - дословно «свободного человека», но также образует слово «Фримен»).
  • В TimeSplitters Future Perfect на уровне «Breaking and Entering» Кортез переодевается в лабораторный халат с карточкой, на которой написано «Др. Фримен».
  • В романе «A Big Boy did it and Ran Away» Кристофера Брукмайра автор часто делает ссылки на различные игры: одного из персонажей зовут «Доктор Фримен», а бойца SAS - «Шепард».
  • В Grand Theft Auto: San Andreas внутри секретной военной базы «Зона 69» в пустыне можно найти монтировку, лежащую на столе в одной из лабораторий.
  • Главный герой интернет-комиксов «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана », пародирующих сюжет Half-Life 2 , Гордон Фроман, в отличие от Гордона Фримена выражает своё восхищение политикой Альянса и выглядит неуклюжим и наивным неудачником.
  • В игре Sacred можно найти могилу, при открытии которой появится надпись «здесь покоится Гордон Фримен, убитый монтировкой »
  • В игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в квесте «Найти фамильное ружье охотника» недалеко от ружья валяется труп сталкера-новичка. Его имя - Фримен, на фотографии он в очках. В описании указано: «Ученый, эксперт по аномальным явлениям. Работал в Америке над секретными проектами. С недавнего времени считался пропавшим без вести». Носит с собой пистолет Desert Eagle . Одновременно появляется запись в журнале, в найденном КПК Гордона Фримена, где находится часть его дневника, в которой говорится, что ему не дают отдохнуть: «сначала „Black Mesa“, потом какой-то странный город в России, а потом поезжай на бескрайние степи Украины» (Чернобыль). В процессе изучения КПК, мы выясняем, что Гордон Фримен обменял свой красный ломик на банку тушенки.
  • В Halo 3 , если зайти в многопользовательской уровень Sandtrap и идти в одну из средних структур, вы найдете лом, такой же, как у Гордона Фримена в серии игр Half-Life (Sandtraps - это также название главы в Half-Life 2 ).
  • В настольной ролевой игре Fallout PnP в разделе «Случайные встречи» описывается сценарий Half-Life следующего содержания: «В районе Нью-Мексико можно наткнуться на одинокого человека, одетого в оранжевый костюм химзащиты, который бормочет что-то о каком-то человеке с чемоданчиком. Если его убить, то при нём можно найти: лом, Colt .45, Glock 17, боевой дробовик, ракетную установку, пластиковую взрывчатку, винтовку Гаусса и особое оружие - ионный излучатель!».
  • Екатеринбургская группа «Сансара» посвятила Гордону Фримену одноимённую песню, альбом «Ю ЛА» (2007)
  • В одном из эпизодов игры Penumbra:Overture главный герой сталкивается с застывшим подо льдом телом, рука которого, сжимая монтировку, торчит на поверхности. В описании в инвентаре указано, что на рукоятке выгравировано имя «Фримен».
  • В книге «S.T.A.L.K.E.R.: Выбор оружия» Андрея Левицкого есть эпизод:

    Проходя мимо вагонетки, я скользнул взглядом по телу. На человеке были большие очки в чёрной оправе. Коротко стриженные волнистые волосы каштанового цвета, бородка и усики, а одет в комбинезон с кругом светлой ткани на груди, где было вышито нечто вроде перевёрнутой буквы «У». Лежащий рядом крысиный волк прокусил ему шею, но и сам погиб: незнакомец раздробил ему башку ломиком, валявшимся тут же. Ломик этот мне сразу понравился - тонкий, загнутый на конце, раздвоенный, как язык змеи, чтобы можно было вырывать гвозди и разгибать прутья.

    После этого герой книги носит с собой этот ломик до финала.
  • Сайт Machinima.com создал сериал «Freeman’s Mind», являющийся по сути видеожурналом прохождения Half-Life, в котором закадровый голос озвучивает мысли протагониста, которые возникают в его разуме во время блужданий по подземному комплексу.
  • В игре «Метро 2033» на уровне «Битва на дрезинах», если пойти прямо к двери и открыть её, в обвалившейся комнате на полу можно увидеть скелет, а рядом ломик и очки, как у Фримена (двойная пасхалка, так как игра в основном разрабатывалась выходцами из GSC Game World , разработчиков серии S.T.A.L.K.E.R.).
  • В дополнении к компьютерной игре «Left 4 Dead 2 » (также выпущенной компанией «Valve») «The Passing» (Переход ) от персонажа по имени Луис можно услышать фразу «Я чувствую себя Гордоном Фрименом!», когда он подбирает монтировку.
  • В игре «Dead Island » можно сделать мод оружия «Месть Гордона». Он заключается в модифицировании фомки, значительно усиливая её характеристики.