Аркан vii семь программ здоровья доктора моля. Специальном учебном отделении

Тематические разделы рефератов:

1. Социологические и общетеоретические проблемы физической культуры и спорта:

Тема 1. История физической культуры и спорта.

Тема 2. Спорт, экономика, политика в современном обществе.

Тема 3. Религия и культура физическая.

Тема 4. Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современности.

Тема 5. Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах здорового образа жизни.

Тема 6. Здоровый образ жизни – путь к долголетию.

Тема 7. Нравственное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом.

Тема 8. Итоги Олимпийских и Паралимпийских игр. Участие волгоградских спортсменов в них.

2. Физическая культура и спорт – на службе охраны здоровья

Тема 1. Медико-биологические и социальные факторы риска в современном обществе.

Тема 2. Оптимальный двигательный режим - важный фактор укрепления и сохранения здоровья.

Тема 3. Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

Тема 4. Физическая культура и занятия спортом в семье.

Тема 5. Современные представления о гендерных аспектах в спорте.

Тема 6. Современные тренажёры, технические средства для занятий физической культурой и спортом.

3. Применение средств лечебной физической культуры (ЛФК) в процессе реабилитации после различных заболеваний и травм

Тема 1. ЛФК при нарушениях осанки.

Тема 2. ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Тема 3. Коррекция зрения средствами ЛФК.

Тема 4. ЛФК при заболеваниях верхних дыхательных путей.

Тема 6. ЛФК при неврозах.

Тема 7. ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Тема 8. ЛФК при заболеваниях эндокринной системы.

4. Физическое воспитание детей и подростков

Тема 1. Оптимальный двигательный режим в различные сроки беременности .

Тема 2. Занятия физической культурой в послеродовом периоде.

Тема 3. Здоровье на всю жизнь. Массаж и закаливание детей до 1 года; до 3 лет; дошкольника (по выбору).

Тема 4. Физическая культура – основа развития здорового ребёнка до 1 года; до 3 лет; дошкольника; школьника (по выбору).

Тема 5. Подвижные игры – важное средство физического воспитания детей и подростков.

Тема 6. Проблемы подготовки юных спортсменов.

5. Медицинские аспекты спортивной деятельности

Тема 1. Физиологические процессы во время занятий физическими упражнениями.

Тема 2. Средства восстановления физической работоспособности.

Тема 3. Травматизм на занятиях физической культурой и спортом.

Тема 4. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом.

Тема 5. «Патологическое» и «спортивное» сердце.

Тема 6. Адаптация и резервы организма человека.

6. Профессионально-прикладная направленность физической культуры и спорта

Тема 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка врача – хирурга .

Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка врача – стоматолога .

Тема 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка врача – педиатра .

Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка провизора.

Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка врача-биохимика.

Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста по социальной работе.

Тема 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка психолога.

Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка фельдшера.

Тема 9. Профессионально-прикладная физическая подготовка зубного техника.

Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка гигиениста стоматологического.

Тема 11. Профессионально-прикладная физическая подготовка фармацевта.

Тема 12. Производственная физическая культура врача, провизора

7. Медико-биологические основы занятий массовой физической культурой и спортом

Тема 1. Основные направления воздействия физических упражнений тренировочного режима на организм человека.

Тема 2. Идеальный вес, идеальная фигура.

Тема 3. Использование метода биологической обратной связи в медицине и спорте.

Тема 4. Методика развития физического качества «сила».

Тема 5. Методика развития физического качества «выносливость».

Тема 6. Методика развития физического качества «быстрота».

Тема 7. Методика развития координационных способностей.

8. Двигательные и оздоровительные системы

Тема 1. Оздоровительная система К. Купера.

Тема 2. Система поддержания «активного долголетия» по.

Тема 3. Оздоровительная система «1000 движений» по.

Тема 4. Искусство быть здоровым. Оздоровительная система Х. Моля.

Тема 5. Оздоровительная система «Детка» .

Тема 6. Оздоровительная система Г. Шелтона.

Тема 7. Оздоровительная система П. Брегга.

Тема 8. Парадоксальная гимнастика.

Тема 9. Волевая ликвидация глубокого дыхания по.

Тема 10. Гибкость – молодость мышц и суставов. Стретчинг.

Тема 11. Бодибилдинг.

Тема 12. Фитнес и его разновидности.

Тема 13. Хатха - йога – путь к здоровью.

Тема 14. Роль физической культуры в профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа.

9. Коррекция психофизиологического состояния человека

Тема 1. Основы психологической коррекции.

Тема 2. «Золотой свет медитации».

Тема 3. Основы биоэнерготренинга.

Тема 4. Аутогенная тренировка.

Тема 5. Влияние стресса на организм человека.

Тема 6. Цигун терапия.

Тема 7. «Целительные мудры».

10. Современные нетрадиционные методы поддержания работоспособности

Тема 1. Водолечение по системе С. Кнейппа.

Тема 2. Оздоровление по методике А. Залманова.

Тема 3. Современные подходы в профилактике различных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Тема 4. Функциональная музыка – помощник в труде, спорте, лечебно - профилактических целях.

Тема 5. Современные дыхательные системы и дыхательные упражнения.

Тема 6. Современные подходы в применении средств физической культуры в профилактике офтальмологических заболеваний.

Тема 7. Применение немедикаментозных средств в целях профилактики заболеваний и повышения работоспособности.

Тема 8. Использование бани в оздоровительных и лечебно-профилактических целях.

Тема 9. Различные виды массажа – на службе здоровья.

11. Адаптивная физическая культура

Тема 1. Проблема социальной и физической реабилитации инвалидов в России.

Тема 2. История Паралимпийского движения и современное состояние спорта инвалидов.

Тема 3. Анималотерапия в комплексной реабилитации инвалидов.

Тема 4. Физическая культура и спорт как сфера поддержания здоровья лиц с ограниченными возможностями.

- 38.08 Кб

Первый труд по диетотерапии появился при династии Тан. Это «Мастерство лечебного питания» Цзань Иня, состоящее из 13 частей, в которых описана диета при внутренних, женских и детских болезнях. Все последующие труды по этой теме подчеркивают огромную роль правильного питания для сохранения здоровья человека.

Доктор Моль указывает на 10 ошибок питания.

1. МЫ ЕДИМ ОЧЕНЬ МНОГО, потребляя лишние калории (табл. 2). Питание не соответствует потребностям организма: наше питание при минимальной физической нагрузке остается таким же по количеству калорий, как при тяжелейшем труде бурлаков. От избыточного веса страдают 10 % детей и 30 % взрослых.

2. МЫ ЕДИМ СЛИШКОМ ЖИРНО. В среднем человек ежедневно употребляет 140 г жира при норме 80 г. Пища бедна витаминами, клетчаткой. Мы едим слишком много мучных изделий, белого хлеба, пирожных и тортов. В нашем рационе мало натуральных продуктов, много консервированных и замороженных продуктов, полуфабрикатов. Отсюда ошибка 3 – НЕВЕРНЫЙ ВЫБОР.

4. МЫ ПЬЕМ СЛИШКОМ МНОГО алкоголя, сладких напитков. Каждый взрослый в среднем «выпивает» 330 ккал.

5. МЫ ЕДИМ НЕВЕРНО: нерегулярно, быстро, бесконтрольно. Вместо 5 раз в день мы едим 2–3 раза, огромными порциями.

6. МЫ ЕДИМ СЛИШКОМ СЛАДКО.

7. МЫ НЕВЕРНО ХРАНИМ МНОГИЕ ПРОДУКТЫ. Кроме того, мы их неверно готовим. Злоупотребляем солью, острыми приправами, жарим, хотя лучше бы этого не делать.

8. МЫ СЛИШКОМ МНОГО ЛАКОМИМСЯ.

9. МЫ СЛИШКОМ МАЛО ЗНАЕМ О ПИТАНИИ: о калорийности пищи, о содержании в ней белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов.

10. МЫ ПИТАЕМСЯ, ЗАБЫВАЯ О СВОЕМ ВОЗРАСТЕ.

В результате большая часть населения страдает от избыточного веса, который приводит к следующим последствиям:

– слишком большой нагрузке на суставы, их преждевременному изнашиванию;

– предрасположенности к образованию грыж, к сердечной недостаточности;

– повышенной склонности к инфекционным заболеваниям;

– опасности осложнений, летальных исходов при хирургических операциях;

– появлению цирроза печени из-за ее ожирения;

– осложнению при родах;

– нарушению обмена веществ;

– повышению давления;

– возникновению диабета;

– заболеванию почек, образованию камней в них и в желчном пузыре;

– возникновению подагры;

– увеличению количества жировой ткани у детей;

– сокращению продолжительности жизни.

ПРОВЕРКА ВЕСА

Проверять вес нужно ежедневно утром, до завтрака.

Нормальный вес равен цифре, полученной в результате простого арифметического действия: рост человека минус 100. Идеальный вес меньше нормы на 10–15 %. Избыточный вес превышает норму на 10–20 %. Если речь идет о цифре, большей 20 %, это уже ожирение.

АНАЛИЗ СЪЕДЕННОГО ВАМИ

Нужно вести дневник, записывая все, что варится, жарится, печется, а потом съедается. Проанализируйте, почему вы съедаете лишнее: из-за уговоров родных, плохого настроения, скуки или по другой причине.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВИЛА

1. Пить кофе без молока и сливок.

2. Есть хлеб без масла.

3. Не употреблять во время обеда соусы и подливки.

4. Не есть на завтрак хлеб.

5. Не есть пирожные.

6. Не употреблять сахар вообще.

7. Не есть картофель и рис.

8. Не есть варенье и конфеты.

9. Отказаться от яиц.

10. Не брать добавочные порции.

11. Отказаться от бутербродов.

12. Отказаться от мороженого.

13. Не есть сыр.

14. Стараться съедать лишь половину того, что лежит на тарелке.

15. Есть овощи и фрукты в сыром виде.

16. Отказаться от жареной пищи.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Готовьте мало, а тарелки берите большие: будет казаться, что еды больше.

Всякий раз повторяйте: «Я контролирую свое питание!»

Вес записывайте. Радуйтесь, если он уменьшается.

Не ешьте после 19:00.

Выбирая блюдо, отдавайте предпочтение малокалорийной пище.

Ешьте не спеша, время еды увеличивайте постоянно на 5-10 минут.

Устраивайте паузы во время еды.

Тщательно пережевывайте пишу.

Не сочетайте еду с просмотром телевизора, с разговорами.

Не доедайте порцию до конца.

Ешьте нежирное, откажитесь от мучного.

Ешьте сырое (овощи, фрукты).

Устраивайте разгрузочные дни: например, среда, пятница, как у христиан.

Соблюдайте посты.

Программа 2.

Физическая активность

Недостаточная физическая активность подрывает здоровье, старит человека, приближает смерть. Это известно всем и каждому. Вот список заболеваний, возникновению которых способствует недостаток движений:

инфаркт миокарда,

– заболевания кровеносных сосудов,

– заболевания пищеварительной системы,

– заболевания обмена веществ,

ослабление иммунитета,

нарушение осанки,

– заболевания нервной системы,

– ослабление связок и мышц,

– болезни суставов.

По мнению специалистов, для людей, перешедших рубеж сорокалетнего возраста, физическую тренировку можно считать единственной возможностью противостоять естественным процессам старения.

Вначале нужно разработать индивидуальную программу повышения активности. Выделите сферы вашей деятельности: дом, дорога на работу и домой, работа, выходные дни, отпуск.

Оцените свою активность внутри каждой сферы: минимальная – 3 балла, совсем слабая – 2 балла, причем эти баллы со знаком «минус». При повышении активности ставятся баллы со знаком «плюс». Если плюсов и минусов поровну – у вас нормальная физическая активность, если минусов больше – нужны занятия физкультурой и спортом.

X. Моль предлагает ослабленным людям выполнять по утрам комплекс из 10 упражнений в течение 5 минут.

Свои достижения вы можете фиксировать в специальной тетради.

Программа 3.

Борьба с курением

Курение вызывает:

рак легких,

– обызвествление сосудов,

– гипертонию,

– инфаркт миокарда.

Курение является одним из факторов, вызывающих потерю трудоспособности (не менее миллиона заболеваний в год).

Каждая затяжка сокращает нашу жизнь на один вдох.

Курильщик по самым скромным подсчетам сокращает свою жизнь на 8 лет.

Каждый курильщик должен решить для себя, что ему важнее – курить и умирать, болея, или начать борьбу с недугом. Решив бросить курить, он составляет для себя программу и придерживается следующих правил.

1. Курить не буду!

2. Буду отвыкать постепенно, так как разом бросить не смогу!

3. Буду отвыкать в компании близких по духу людей или прибегну к помощи врача.

А возможно, программа будет такой: курить все равно буду, бросить не смогу!

Доктор Моль дает множество советов, но основной из них: бросать курить сразу, раз и навсегда!

Однако не все обладают достаточной волей, поэтому он разработал программы борьбы с курением, в том числе ПРОГРАММУ МАЛЫХ ШАГОВ. Вы сможете ознакомиться с ней в книгах доктора X. Моля.

Программа 4.

Антиалкогольная программа

Заболевания, связанные с алкоголизмом, – это травмы слизистой оболочки желудка, разрушение поджелудочной железы, разрушение сосудов сердца, головного мозга, заболевания психического характера, нервные.

Продолжительность жизни у женщин-алкоголичек меньше обычной на 10 %, а у мужчин-алкоголиков – на 15 %.

Болезни хронических алкоголиков:

жировая дистрофия печени, цирроз;

– заболевания поджелудочной железы;

– воспаление слизистой оболочки желудка, язва;

– нарушения вегетативной нервной системы;

– полиневроз;

– нарушение сна;

– нарушение речи;

– рассеяние внимание, ослабление памяти;

– нарушение душевного равновесия, депрессия;

– эгоцентризм;

– утрата моральных устоев, деградация личности;

– ослабление воли, потеря самоуважения, утрата ответственности за поступки.

Кого можно считать алкоголиком? Того, кто пьян не менее четырех раз в неделю, того, кто ходит пьяным на работу, того, кто должен пить, чтобы быть в состоянии работать, того, кто садится за руль после выпивки, того, кто получает травму в состоянии опьянения, того, кто, выпив, делает то, что никогда не делает в трезвом виде.

Программа 5.

Профилактика болезней

Эта программа очень подробно описана доктором Молем и содержит комплекс мероприятий по предупреждению болезней. В ней перечислены признаки надвигающихся болезней, которые должны насторожить любого, кто их замечает. Например, признаки рака:

незаживающие раны, опухоль;

– узлы, уплотнения на коже или под кожей, особенно в области молочных желез, шеи, подмышечных впадин, паха;

– изменения с родимыми пятнами;

– длительные боли в области желудка, кишечника, пищевода;

– непроходящий кашель, хрипота;

– изменения формы грудных желез у женщин, трещины на сосках, затвердения, припухлости, увеличение лимфоузлов.

Умение оказать первую доврачебную помощь – основное, для чего нужна в каждом доме аптечка. В ней должно быть все необходимое. Соблюдение личной гигиены также очень важно для предупреждения разных заболеваний.

Программа 6.

Профилактика несчастных случаев

Вопросам профилактики в быту и на производстве всегда уделялось и уделяется огромное внимание. Но каждый для себя должен разработать индивидуальную программу профилактики несчастных случаев: главное – соблюдать правила обращения с электроприборами, бытовой техникой, а также осторожность на дорогах.

Безопасным должен быть любой отдых. Плавание, походы, альпинизм – все это может привести к форс-мажорам, поэтому главное – не бравировать своим умением, а соблюдать осторожность. В этом вам поможет аутотренинг.

Программа 7.

Психическая устойчивость.

Вопросам взаимоотношений следует уделять огромное внимание как людям, работающим в коллективе, так и одиноким пожилым людям, пенсионерам. Существуют разные программы психологической помощи, но и индивидуальная должна работать у каждого.

Таковы семь программ доктора Моля, которые нужно иметь в виду и которыми следует воспользоваться.

Вывод

Большинство людей в наше время даже не задумываются о своём здоровье. Так, продолжается до тех пор пока челок не заболеет. Лишь тогда мы задумываемся о своём организме, но обычно уже поздно. А о своем здоровье нужно думать регулярно, ведь это самое ценное, что есть у человека. Именно поэтому каждый человек должен не только знать про здоровий способ жизни, но и строить свою жизнь согласно его принципам.

Овладение искусством оставаться здоровым и способами здорового образа жизни в наше время должно стать важным элементом жизни каждого отдельного человека. Эти знания должны прививаться с самого детства различными способами. Это и разъяснение, и пример, и поощрение. При этом нужно помнить как про физическое так и психическое здоровье, которые есть неразделимыми компонентами. И только так мы сможем обеспечить нужный образ жизни для большей части подрастающего поколения.


Описание работы

Здоровье человека основывается на суме генетических факторов, образе жизни и экологических условиях. Однако в известной мере оно зависит также от сознательного отношения человека к себе и окружающей среде. Здоровье человека - состояние полного социально-биологического комфорта, когда функции всех органов и систем организма взвешены с природной и социальной средой, отсутствующие любые волнения, болезненные состояния и физические дефекты. Критерий здоровья определяется комплексом показателей. Однако за самыми общими чертами здоровья индивидуума можно определить как природное состояние организма, что хактеризується полной уравновешенностью любых выраженных болезненных изменений.

Содержание работы

Введение 3
Основные составляющие здорового способа жизни 5
Стресс и его преодоление 6
Профилактика нормального физического состояния человека 9
Закаливание 10
Оздоровительная система Ханса Моля 11
Программа 1. 11
Питание 11
Программа 2. 14
Физическая активность 14
Программа 3. 15
Борьба с курением 15
Программа 4. 16
Антиалкогольная программа 16
Программа 5. 17
Профилактика болезней 17
Программа 6. 17
Профилактика несчастных случаев 17
Программа 7. 18
Психическая устойчивость. 18
Вывод 19

Учебно-исследовательская работа студентов
в курсе физической культуры.

Тема 1. История физической культуры и спорта.

План:

  1. Истоки физической культуры (древнеславянские летописи – истоки познания физической культуры).
  2. Физическая культура и спорт в средние века.
  3. Развитие физической культуры и спорта в древней Руси.
  4. Физическая культура и спорт в дореволюционной России.
  5. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России.

Тема 2. Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современно сти.

План:

  1. Легенды и достоверные данные о возникновения Олимпийских игр.
  2. Пьер де Кубертен – основатель современного олимпизма.
  3. Зимние Олимпийские игры (возникновение и становление).
  4. Олимпийские игры современности.
  5. Участие спортсменов нашей страны в олимпиадах (в цифрах и фактах).

Тема 3. Здоровый образ жизни – путь к долголетию.

План:

  1. Современное научное представление о здоровье (по авторам).
  2. Составляющие здорового образа жизни.
  3. Физическая культура – источник долголетия.
  4. Роль ФЗК и спорта в преодолении вредных привычек.

Тема 4. Нравственное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

План:

  1. Нравственное воспитание как часть всестороннего гармоничного развития человека.
  2. Место физической культуры в гармоничном развитии личности.
  3. Основные определения нравственного воспитания в спорте.
  4. Особенности нравственного воспитания в спорте в современных условиях.

Тема 5. Оптимальный двигательный режим – важный фактор укрепления и сохранения здоровья.

План:

  1. Физическая культура как важный элемент образа жизни современного человека.
  2. Влияние физических упражнений на организм человека.
  3. Понятие «основной обмен». Суточная энергетическая потребность.
  4. Возрастные особенности двигательного режима.
  5. Примерный комплекс недельного двигательного режима в соответствии с полом, возрастом, профессиональной группой.

Тема 6. Организация самостоятельных занятий физической культуры.

План:

  1. Медицинские группы при самостоятельных занятиях физической культурой.
  2. Формы самостоятельных занятий физической культурой. Характеристика одной из форм самостоятельных занятий.
  3. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой.
  4. Структура и особенности самостоятельных занятий по физической культуре.
  5. Примерный индивидуальный недельный двигательный режим.

Тема 7. Физическая культура и занятия спортом в семье.

План:

  1. Здоровый образ жизни – каждой семье.
  2. Формы самостоятельных занятий физической культурой и спортом в семье.
  3. Методика проведения утренней гигиенической гимнастики.
  4. Методика обучения детей навыкам плавания.
  5. Организация похода выходного дня.

Тема 8. ЛФК при нарушениях осанки.

План:

Тема 9. ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 10. Коррекция зрения средствами ЛФК.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 11. ЛФК при заболеваниях верхних дыхательных путей.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 12. ЛФК в травматологии.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 13. ЛФК при неврозах.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 14. ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 15. ЛФК при заболеваниях эндокринной системы.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 16. Оптимальный двигательный режим при нормальном протекании беременности.

План:

  1. Морфофункциональные особенности женского организма во время беременности.
  2. Рекомендуемый оптимальный двигательный режим в различные сроки беременности.
  3. Показания, ограничения, противопоказания при занятиях физическими упражнениями.
  4. Дыхательная гимнастика при беременных.
  5. Составление комплекса физических упражнений (срок беременности по выбору).

Тема 17. Занятия физической культурой в послеродовом периоде.

План:

  1. Общее состояние и изменения в организме женщины после родов.
  2. Показания, ограничения и противопоказания к занятиям физическими упражнениями после родов.
  3. Восстановительная гимнастика (цель, задачи, методика, содержание).

Тема 18. Физиологические процессы во время занятий физическими упражнениями.

План:

  1. Физиологические сдвиги, происходящие в организме при нагрузках различной мощности и интенсивности.
  2. Методы определения и контроля физиологических сдвигов, происходящих во время мышечной работы.
  3. Сравнительная характеристика энергетических затрат в различных видах спорта.

Тема 19. Средства восстановления физической работоспособности.

План:

  1. Современные решения вопросов восстановления физической работоспособности.
  2. Классификация медицинских средств и методов восстановления работоспособности.
  3. «Народные» средства поддержания и восстановления физической работоспособности.
  4. Массаж как средство восстановления после физических нагрузок.
  5. Баня как средство восстановления после физических нагрузок.

Тема 20. Травматизм на занятиях физической культурой и спортом.

План:

  1. Эндогенные и экзогенные причины возникновения травм.
  2. Классификация спортивного травматизма.
  3. Профилактика травматизма.
  4. Первая медицинская помощь при травмах на занятиях по физической культуре.

Тема 21. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом.

План:

  1. Определение самоконтроля.
  2. Методы самоконтроля на занятиях физической культурой и спортом.
  3. Правила составления, оформления и ведения дневника самоконтроля на занятиях физической культурой и спортом.

Тема 22. «Патологическое» и «спортивное» сердце.

План:

  1. Изменения в сердечно-сосудистой системе под влиянием занятий спортом.
  2. Основные методы диагностики «патологического» и «спортивного» сердца.
  3. Механизмы и пути возникновения патологических изменений в сердце под влиянием тренировок.
  4. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы средствами физической культуры.

Тема 23. Адаптация и резервы организма человека.

План:

  1. «Адаптация» и резервы здоровья.
  2. Физиологические основы адаптации (механизмы и средства).
  3. Роль физической нагрузки в повышении резервных возможностей организма человека.
  4. Возможности организма человека (примеры).

Тема 24. Профессионально-прикладная физическая подготовка медицинской сестры.

План:

  1. Определение «Профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП) и её место в системе физического воспитания студентов.
  2. Краткая характеристика условий труда и характера психофизической нагрузки профессиональной деятельности врача.
  3. Формирование прикладных знаний, умений и навыков, физических и специальных качеств в процессе ППФП.
  4. Составление комплекса физических упражнений.

Тема 25. Идеальный вес, идеальная фигура.

План:

  1. Идеальный вес и типы телосложения.
  2. Методики определения содержания жирового и мышечного компонентов в организме человека.
  3. Определение и характеристика целлюлита.
  4. Профилактика целлюлита.
  5. Методика фитнес-тренинга для различных типов фигуры (А-образная, Н-образная, Щ-образная, Т-образная, Х-образная, I-образная – по выбору)

Тема 26. Методика развития физического качества «сила».

План:

  1. Понятие «сила», её значение в будущей профессиональной деятельности.
  2. Специфика развития физического качества «сила» у женщин и мужчин.
  3. Методика развития скоростной силы.
  4. Методика развития максимальной силы.
  5. Методика развития абсолютной силы.
  6. Составление программы для тренировки мышц спины, брюшного пресса, рук, груди, передней и задней поверхности бедер (по выбору).

Тема 27. Методика развития физического качества «выносливость».

План:

  1. Понятие «выносливость», её значение в будущей профессиональной деятельности врача.
  2. Методика развития силовой выносливости.
  3. Методика развития скоростной выносливости.
  4. Методика развития аэробной выносливости.
  5. Методика развития скоростно-силовой выносливости.
  6. Особенности развития выносливости в подростковом возрасте.

Тема 28. Методика развития физического качества «быстрота».

План:

  1. Понятие «быстрота», её значение в будущей профессиональной деятельности врача.
  2. Физиологическая характеристика быстроты.
  3. Реакция в спорте.
  4. Различные методики воспитания скоростных способностей.
  5. Методика подготовки в беге на 100 м и «челночном» беге.

Тема 29. Методика развития координационных способностей.

План:

  1. Характеристика координационных возможностей человека и их значение в будущей профессиональной деятельности.
  2. Средства воспитания координационных способностей.
  3. Методы воспитания координационных способностей.
  4. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движения.
  5. Особенности тренировки равновесия у мужчин и женщин.

Тема 30. Оздоровительная система К. Купера.

План:

  1. Основоположник оздоровительной системы К. Купер.
  2. Основы оздоровительной системы К. Купера:
  1. Рациональное питание (8 основных правил).
  2. Эмоциональная гармония.
  1. Система очков. Программа 12-минутного теста К. Купера.
  2. Программы поддержания хорошего уровня физической подготовленности (для всех возрастов).

Тема 31. Система поддержания «активного долголетия» по А.А. Микулину.

План:

  1. Академик А.А. Микулин и его «активное долголетие».
  2. Физиологическое обоснование оздоровительной системы А.А. Микулина. Виброгимнастика.
  3. Волевая гимнастика по методике А.А. Микулина.
  4. Дыхательная гимнастика по методике А.А. Микулина. Здоровое дыхание при беге.
  5. Рацион нормального питания по А.А. Микулину.
  6. Рекомендуемый распорядок дня и комплекс гимнастических упражнений по А.А. Микулину.

Тема 32. Оздоровительная система «1000 движений» по Н.М. Амосову.

План:

  1. Принципы оптимизации жизнедеятельности и дозирование физических нагрузок по системе оздоровления Н.М. Амосова.
  2. Определение толерантности организма к физическим нагрузкам.
  3. Методика выбора индивидуальной физической нагрузки по системе Н.М. Амосова.
  4. Средства оздоровительной физической культуры, предлагаемые Н.М. Амосовым.
  5. Структура и сущность системы Н.М. Амосова «1000 движений».

Тема 33. Искусство быть здоровым. Оздоровительная система Х. Моля.

План:

  1. История возникновения оздоровительной системы Х. Моля.
  2. Содержание оздоровительной программы Х. Моля:
  1. Программа физической активности.
  2. Программа «малых шагов» борьбы с курением.
  3. Антиалкогольная программа.
  4. Программа профилактики болезней.
  5. Программа профилактики несчастных случаев.
  6. Программа психической прочности.

Тема 34. Оздоровительная система «Детка» П.К. Ивановича.

План:

  1. Библиографическая справка о П.К. Иванове.
  2. Содержание оздоровительной системы «Детка» (12 правил).
  3. «Детка» - советы родителям.
  4. Оздоровительная система П.К. Иванова в его последователях и учениках.

Тема 35. Оздоровительная система Г. Шелтона.

План:

  1. Библиографическая справка о Г. Шелтоне.
  2. Основное содержание оздоровительной системы Г. Шелтона.
  3. Основы раздельного питания.
  4. Правила питания во время болезней.
  5. Голодание по системе Г. Шелтона:
  1. Четыре причины голодания.
  2. Девять главных шагов голодания.
  3. Голодание при острых формах заболевания.
  4. Голодание при хронических заболеваниях.

Тема 36. Оздоровительная система П. Брегга.

План:

  1. Библиографическая справка о П. Брегге.
  2. Десять заповедей здоровья П. Брегга.
  3. «Чудо-голодание» - система П. Брегга.
  4. Программа по оздоровлению позвоночника по методике П. Брегга.
  5. Улучшение зрения по системе П. Брегга.

Тема 37. Парадоксальная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

План:

  1. Библиографическая справка об А.Н. Стрельниковой. История возникновения парадоксальной дыхательной гимнастики.
  2. Физиологический механизм действия дыхательных упражнений по системе А.Н. Стрельниковой на организм человека.
  3. Показания и противопоказания к использованию парадоксальной гимнастики.
  4. Правила и методика выполнения дыхательной гимнастики.
  5. Основные упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.

Тема 38. Волевая ликвидация глубокого дыхания по К.П. Бутейко.

План:

  1. Библиографическая справка о К.П. Бутейко.
  2. Физиологические механизмы действия волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД) на организм человека.
  3. Показания и противопоказания к использованию ВЛГД.
  4. Методика подготовки, освоения и проведения ВЛГД.
  5. Метод фиксированной тренировки дыхания по К.П. Бутейко.
  6. Ошибки, допускаемые при проведении ВЛГД.
  7. Реакция выздоровления. Тактика врача и правильное поведение больного.

Тема 39. Гибкость – молодость мышц и суставов. Стретчинг.

План:

  1. Определение гибкости.
  2. Виды растяжек. Методика выполнения упражнений на растягивание.
  1. Статическая растяжка.
  2. Динамическая растяжка.
  3. Баллистическая растяжка.
  4. Активная растяжка.
  5. Пассивная растяжка.
  1. Стретчинг и методика его выполнения.
  2. Физиологический механизм воздействия стретчинга на организм человека.
  3. Ограничения и противопоказания при занятиях стретчингом.
  4. Роль стретчинга в профилактике спортивного травматизма.
  5. Комплекс упражнений для растягивания мышц (спины, нижних конечностей, верхнего плечевого пояса).

Тема 40. Хатха – йога – путь к здоровью.

План:

  1. Определение йоги.
  2. Виды йоги.
  3. Влияние хатха-йоги на организм человека.
  4. Основы йоговского дыхания.
  5. Йога, релаксация и медитация.
  6. Методика выполнения основных асан.
  7. Комплекс «Приветствие Солнцу».

Тема 41. Роль физической культуры в профилактике ОРВИ.

План:

  1. Влияние средств физической культуры на механизм повышения резистентности организма к простудным заболеваниям.
  2. Основные средства и методы закаливающих процедур с целью предупреждения простудных заболеваний.
  3. Точечный массаж и дыхательные упражнения в профилактике ОРВИ.
  4. Составление индивидуальной программы профилактических мероприятий при ОРВИ.

Тема 42. Современные подходы в профилактике различных нарушений опорно-двигательного аппарата.

План:

  1. Основные направления лечебной физической культуры при лечении нарушений опорно-двигательного аппарата.
  2. Характеристика различных систем, направленных на оздоровление позвоночника:
  1. Программа оздоровления позвоночника по П. Бреггу.
  2. Здоровый позвоночник по системе Йога.
  1. Плоскостопие: проблема, механизмы развития и профилактика:
  1. Определение индекса степени плоскостопия.
  2. Меры, направленные на профилактику и коррекцию уплощения свода стопы.
  1. Составляющие комплекса корригирующих и профилактических упражнений при различной степени плоскостопия (по выбору).

Тема 43. Современные дыхательные системы и дыхательные упражнения.

План:

  1. «Пока дышу – надеюсь».
  2. Разнообразие систем дыхательных упражнений различного назначения.
  3. Физиологические механизмы воздействия определенной дыхательной системы (по выбору).
  4. Показания и противопоказания к применению той или иной дыхательной системы или упражнения.
  5. Основные (главные) дыхательные упражнения и методика их выполнения (система по выбору).
  6. Эффекты воздействия определенной дыхательной системы (по выбору).
  7. Составление комплекса дыхательных упражнений соответственно диагнозу, используя одну или несколько дыхательных систем.

Тема 44. Современные подходы в применении средств физической культуры в профилактике офтальмологических заболеваний.

План:

  1. Введение.
  2. Морфофункциональные изменения, происходящие при заболевании органов зрения.
  3. Показания и противопоказания к использованию современных методов лечения данной патологии.
  4. Функции современных методов лечения заболевания органов зрения.
  5. Эффекты применения различных методов лечения данной патологии.
  6. Составление комплекса корригирующих упражнений при определенной патологии органов зрения (по выбору).

Тема 45. Использование бани в оздоровительных и лечебно-профилактических целях .

План:

  1. Введение: что такое баня?
  2. Воздействие бани на организм человека.
  3. Ограничения и противопоказания к использованию банных процедур.
  4. Методика проведения банных процедур оздоровительной и лечебно-профилактической направленности.
  5. Полезные советы при посещении бани.
  6. Первая помощь при несчастных случаях в бане.
  7. Составление индивидуальной оздоровительной программы посещения бани.

78 советов Таро. Как сохранить здоровье, молодость и красоту Склярова Вера

Аркан VII СЕМЬ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЯ ДОКТОРА МОЛЯ

СЕМЬ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЯ ДОКТОРА МОЛЯ

Если человек следит сам за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Высшее благо достигается на фоне полного физического и умственного здоровья.

Марк Туллий Цицерон

Ханс Моль – комментатор немецкого телевидения. Он разработал ряд оздоровительных программ: питания, физической активности, борьбы с алкоголизмом и курением, предупреждения болезней и несчастных случаев, психического здоровья. Его работы широко публикуются, и с его концепцией можно познакомиться и применять его программы для себя. Расскажем кратко об этих чудесных программах.

Программа 1.

Питание

Роль питания в жизни человека огромна. Еще Гиппократ говорил: «Ваша пища должна стать вашим лекарством, а ваши лекарства должны стать вашей едой». Оказывается, можно изменить жизнь к лучшему, если откорректировать формулу нашего питания. «Хотите верьте, хотите нет, но клетка может стать по-настоящему счастливой, – сказал один американский биохимик, – для этого надо снабдить ее всем необходимым для жизнедеятельности». Великий врач династии Мин, правившей в Китае в 1368–1644 годах, Ли Щичжень говорил, что напитки и пища есть сосуд жизни человека и нерегулярное и неправильное питание может привести к развитию болезней, а правильно подобранная диета может стать мощным орудием и средством сохранения здоровья и исцеления организма.

Первый труд по диетотерапии появился при династии Тан. Это «Мастерство лечебного питания» Цзань Иня, состоящее из 13 частей, в которых описана диета при внутренних, женских и детских болезнях. Все последующие труды по этой теме подчеркивают огромную роль правильного питания для сохранения здоровья человека.

Правильное, сбалансированное и гармоничное питание – залог здоровья и долголетия. К сожалению, современный человек вынужден приобретать те продукты, которые ему предлагает рынок. Зачастую это переработанные продукты с высоким содержанием ненужных, а порой и вредных веществ, приводящих к огромному спектру заболеваний. Поэтому главная формула здоровья современного человека должна быть такова: «Не убивайте себя ножом и вилкой! Питайтесь разумно! Выявляйте ошибки питания!»

Доктор Моль указывает на 10 ошибок питания.

1. МЫ ЕДИМ ОЧЕНЬ МНОГО, потребляя лишние калории (табл. 2). Питание не соответствует потребностям организма: наше питание при минимальной физической нагрузке остается таким же по количеству калорий, как при тяжелейшем труде бурлаков. От избыточного веса страдают 10 % детей и 30 % взрослых.

2. МЫ ЕДИМ СЛИШКОМ ЖИРНО. В среднем человек ежедневно употребляет 140 г жира при норме 80 г. Пища бедна витаминами, клетчаткой. Мы едим слишком много мучных изделий, белого хлеба, пирожных и тортов. В нашем рационе мало натуральных продуктов, много консервированных и замороженных продуктов, полуфабрикатов. Отсюда ошибка 3 – НЕВЕРНЫЙ ВЫБОР.

4. МЫ ПЬЕМ СЛИШКОМ МНОГО алкоголя, сладких напитков. Каждый взрослый в среднем «выпивает» 330 ккал.

5. МЫ ЕДИМ НЕВЕРНО: нерегулярно, быстро, бесконтрольно. Вместо 5 раз в день мы едим 2–3 раза, огромными порциями.

6. МЫ ЕДИМ СЛИШКОМ СЛАДКО.

7. МЫ НЕВЕРНО ХРАНИМ МНОГИЕ ПРОДУКТЫ. Кроме того, мы их неверно готовим. Злоупотребляем солью, острыми приправами, жарим, хотя лучше бы этого не делать.

8. МЫ СЛИШКОМ МНОГО ЛАКОМИМСЯ.

9. МЫ СЛИШКОМ МАЛО ЗНАЕМ О ПИТАНИИ: о калорийности пищи, о содержании в ней белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов.

10. МЫ ПИТАЕМСЯ, ЗАБЫВАЯ О СВОЕМ ВОЗРАСТЕ.

В результате большая часть населения страдает от избыточного веса, который приводит к следующим последствиям:

– слишком большой нагрузке на суставы, их преждевременному изнашиванию;

– предрасположенности к образованию грыж, к сердечной недостаточности;

– повышенной склонности к инфекционным заболеваниям;

– опасности осложнений, летальных исходов при хирургических операциях;

– появлению цирроза печени из-за ее ожирения;

– осложнению при родах;

– нарушению обмена веществ;

– повышению давления;

– возникновению диабета;

– заболеванию почек, образованию камней в них и в желчном пузыре;

– возникновению подагры;

– увеличению количества жировой ткани у детей;

– сокращению продолжительности жизни.

ПРОВЕРКА ВЕСА

Проверять вес нужно ежедневно утром, до завтрака.

Нормальный вес равен цифре, полученной в результате простого арифметического действия: рост человека минус 100. Идеальный вес меньше нормы на 10–15 %. Избыточный вес превышает норму на 10–20 %. Если речь идет о цифре, большей 20 %, это уже ожирение.

АНАЛИЗ СЪЕДЕННОГО ВАМИ

Нужно вести дневник, записывая все, что варится, жарится, печется, а потом съедается. Проанализируйте, почему вы съедаете лишнее: из-за уговоров родных, плохого настроения, скуки или по другой причине.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВИЛА

1. Пить кофе без молока и сливок.

2. Есть хлеб без масла.

3. Не употреблять во время обеда соусы и подливки.

4. Не есть на завтрак хлеб.

5. Не есть пирожные.

6. Не употреблять сахар вообще.

7. Не есть картофель и рис.

8. Не есть варенье и конфеты.

9. Отказаться от яиц.

10. Не брать добавочные порции.

11. Отказаться от бутербродов.

12. Отказаться от мороженого.

13. Не есть сыр.

14. Стараться съедать лишь половину того, что лежит на тарелке.

15. Есть овощи и фрукты в сыром виде.

16. Отказаться от жареной пищи.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Готовьте мало, а тарелки берите большие: будет казаться, что еды больше.

Всякий раз повторяйте: «Я контролирую свое питание!»

Вес записывайте. Радуйтесь, если он уменьшается.

Не ешьте после 19:00.

Выбирая блюдо, отдавайте предпочтение малокалорийной пище.

Ешьте не спеша, время еды увеличивайте постоянно на 5-10 минут.

Устраивайте паузы во время еды.

Тщательно пережевывайте пишу.

Не сочетайте еду с просмотром телевизора, с разговорами.

Не доедайте порцию до конца.

Ешьте нежирное, откажитесь от мучного.

Ешьте сырое (овощи, фрукты).

Устраивайте разгрузочные дни: например, среда, пятница, как у христиан.

Соблюдайте посты.

Сколько следует «поглощать» килокалорий с пищей в сутки – зависит от многих причин: возраста, вида работы, состояния здоровья и др.

Мужчинам при легкой работе необходимы 2250 ккал (от 25 лет), 2400 (от 45 лет), 2250 (от 65 лет). При работе средней тяжести дополнительно 75-150 ккал на каждый час работы, при тяжелой – еще 150–225 ккал на час работы. При очень тяжелой работе дополнительно 225 ккал на час работы.

Женщинам при легкой работе 2200 ккал (от 25 лет), 2100 (от 45 лет), 2000 (от 60 лет). При активной деятельности добавить еще 500–600 ккал, при увеличении нагрузки – по 60-120 ккал на час.

Программа 2.

Физическая активность

Недостаточная физическая активность подрывает здоровье, старит человека, приближает смерть. Это известно всем и каждому. Вот список заболеваний, возникновению которых способствует недостаток движений:

– инфаркт миокарда,

– заболевания кровеносных сосудов,

– заболевания пищеварительной системы,

– заболевания обмена веществ,

– ослабление иммунитета,

– нарушение осанки,

– заболевания нервной системы,

– ослабление связок и мышц,

– болезни суставов.

По мнению специалистов, для людей, перешедших рубеж сорокалетнего возраста, физическую тренировку можно считать единственной возможностью противостоять естественным процессам старения.

Вначале нужно разработать индивидуальную программу повышения активности. Выделите сферы вашей деятельности: дом, дорога на работу и домой, работа, выходные дни, отпуск.

Оцените свою активность внутри каждой сферы: минимальная – 3 балла, совсем слабая – 2 балла, причем эти баллы со знаком «минус». При повышении активности ставятся баллы со знаком «плюс». Если плюсов и минусов поровну – у вас нормальная физическая активность, если минусов больше – нужны занятия физкультурой и спортом.

X. Моль предлагает ослабленным людям выполнять по утрам комплекс из 10 упражнений в течение 5 минут.

Свои достижения вы можете фиксировать в специальной тетради.

Программа 3.

Борьба с курением

Курение вызывает:

– рак легких,

– обызвествление сосудов,

– гипертонию,

– инфаркт миокарда.

Курение является одним из факторов, вызывающих потерю трудоспособности (не менее миллиона заболеваний в год).

Каждая затяжка сокращает нашу жизнь на один вдох.

Курильщик по самым скромным подсчетам сокращает свою жизнь на 8 лет.

Каждый курильщик должен решить для себя, что ему важнее – курить и умирать, болея, или начать борьбу с недугом. Решив бросить курить, он составляет для себя программу и придерживается следующих правил.

1. Курить не буду!

2. Буду отвыкать постепенно, так как разом бросить не смогу!

3. Буду отвыкать в компании близких по духу людей или прибегну к помощи врача.

А возможно, программа будет такой: курить все равно буду, бросить не смогу!

Доктор Моль дает множество советов, но основной из них: бросать курить сразу, раз и навсегда!

Однако не все обладают достаточной волей, поэтому он разработал программы борьбы с курением, в том числе ПРОГРАММУ МАЛЫХ ШАГОВ. Вы сможете ознакомиться с ней в книгах доктора X. Моля.

Программа 4.

Антиалкогольная программа

Заболевания, связанные с алкоголизмом, – это травмы слизистой оболочки желудка, разрушение поджелудочной железы, разрушение сосудов сердца, головного мозга, заболевания психического характера, нервные.

Продолжительность жизни у женщин-алкоголичек меньше обычной на 10 %, а у мужчин-алкоголиков – на 15 %.

Болезни хронических алкоголиков:

– жировая дистрофия печени, цирроз;

– заболевания поджелудочной железы;

– воспаление слизистой оболочки желудка, язва;

– нарушения вегетативной нервной системы;

– полиневроз;

– нарушение сна;

– нарушение речи;

– рассеяние внимание, ослабление памяти;

– нарушение душевного равновесия, депрессия;

– эгоцентризм;

– утрата моральных устоев, деградация личности;

– ослабление воли, потеря самоуважения, утрата ответственности за поступки.

Кого можно считать алкоголиком? Того, кто пьян не менее четырех раз в неделю, того, кто ходит пьяным на работу, того, кто должен пить, чтобы быть в состоянии работать, того, кто садится за руль после выпивки, того, кто получает травму в состоянии опьянения, того, кто, выпив, делает то, что никогда не делает в трезвом виде.

X. Моль описывает, как составить личную программу борьбы с алкоголизмом и решительно следовать ей.

Программа 5.

Профилактика болезней

Эта программа очень подробно описана доктором Молем и содержит комплекс мероприятий по предупреждению болезней. В ней перечислены признаки надвигающихся болезней, которые должны насторожить любого, кто их замечает. Например, признаки рака:

– незаживающие раны, опухоль;

– узлы, уплотнения на коже или под кожей, особенно в области молочных желез, шеи, подмышечных впадин, паха;

– изменения с родимыми пятнами;

– длительные боли в области желудка, кишечника, пищевода;

– непроходящий кашель, хрипота;

– изменения формы грудных желез у женщин, трещины на сосках, затвердения, припухлости, увеличение лимфоузлов.

Умение оказать первую доврачебную помощь – основное, для чего нужна в каждом доме аптечка. В ней должно быть все необходимое. Соблюдение личной гигиены также очень важно для предупреждения разных заболеваний.

Программа 6.

Профилактика несчастных случаев

Вопросам профилактики в быту и на производстве всегда уделялось и уделяется огромное внимание. Но каждый для себя должен разработать индивидуальную программу профилактики несчастных случаев: главное – соблюдать правила обращения с электроприборами, бытовой техникой, а также осторожность на дорогах.

Безопасным должен быть любой отдых. Плавание, походы, альпинизм – все это может привести к форс-мажорам, поэтому главное – не бравировать своим умением, а соблюдать осторожность. В этом вам поможет аутотренинг.

Программа 7.

Психическая устойчивость

Вопросам взаимоотношений следует уделять огромное внимание как людям, работающим в коллективе, так и одиноким пожилым людям, пенсионерам. Существуют разные программы психологической помощи, но и индивидуальная должна работать у каждого.

Таковы семь программ доктора Моля, которые нужно иметь в виду и которыми следует воспользоваться.

Символический аспект. На фоне Аркана комната, в середине стол. За столом алкоголик, вокруг него дым, стол заставлен бутылками. Тягостная картина! Цвет поля Аркана грязно-серый, свинцовый.

Прорицательный аспект. При выпадении в раскладе этого Аркана следует подумать, какую из семи программ вам нужно применить.

Из книги Йога автора Смирнов Вячеслав

Техники нейтрализации программ Любая жизненная ситуация, независимо от нашего желания оставляет после себя тот или иной след. Из этих следов постепенно формируется наш опыт, картинка мира, своеобразная призма, через которую мы воспринимаем мир и которая определяет

Из книги 78 советов Таро. Как сохранить здоровье, молодость и красоту автора Склярова Вера

Аркан I ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ КИСЛОТЫ И ЩЕЛОЧИ Без здоровья невозможно и счастье. В. Белинский Химический состав организма – сложнейшая система. Когда человек заболевает, врач направляет его на анализы. Как правило, самым распространенным из них является анализ мочи. О

Из книги Откровение автора Климов Григорий Петрович

Аркан VI ШЕСТЬ ПРАВИЛ ДОКТОРА НИШИ Медик в любом обществе, любой цивилизации занимает совершенно особое положение: он повсеместно является предметом общественного внимания и почти всегда незаменим. П. М. Фуко Система ныне покойного японского профессора Кацудзо Ниши

Из книги Красота вашего подсознания. Программируй себя на успех и позитив автора Ангелайт

ДВА ДОКТОРА Продолжаем поиски мудрости по рецепту святого Иоанна Богослова (Откр. 13:18). В результате получается нечто вроде энциклопедии всяких человеческих типов. Мне говорят: "Григорий Петрович, Менделеев создал таблицу химических элементов, а у вас таблица психических

Из книги Конец света или конец тьмы. Великий переход автора Синельников Валерий

Типы программ Цель программирования подсознания мы обозначили в самом начале – проработка матриц. Нам важно освободить себя от неосознаваемых импульсов нашего подсознания, которые могут принести нам самим вред. Если мы не будем понимать, какое воздействие оказывает на

Из книги 100 самых действенных ритуалов для исполнения желаний от самых известных экстрасенсов автора Лобков Денис

Школа здоровья и радости доктора Синельникова Дорогие мои читатели и единомышленники!Я приглашаю вас пройти обучение в Школе Здоровья и Радости.В программе Школы: занятия по специальным методам и программам доктора Синельникова; искусство быть здоровым; новая модель

Из книги Основные оккультные законы и понятия автора Данина Татьяна

Анжей Чеслав Климишко: «Сжечь за семь дней семь свечей» Анжей Чеслав Климишко – польский монах, экстрасенс и целитель, скончавшийся 1980 году. При жизни снискал славу всезнающего старца, к которому приезжали поклониться паломники со всего мира, его просили помочь с

Из книги Кармические уроки судьбы автора Шереметева Галина Борисовна

16. Семь Лучей, Семь Братьев, Семь Сефирот, Семь Риши, Семь Сыновей, Семь Духов, Семь Принципов – все это семь типов Душ (элементарных частиц) Семь Лучей, Семь Братьев, Семь Сефирот, Семь Риши, Семь Сыновей, Семь Духов, Семь Принципов… Этот список еще длиннее, и в дальнейшем мы

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Ядро личностных программ На своем пути развития душа сохраняет определенное Ядро личности, которое образуется за несколько жизней. Это глубинная сущность души, которая остается с ней даже после смерти тела. Ядро личности – это кульминация всех видов опыта, которые мы

Из книги Спираль познания: Мистицизм и Йога автора

12. Семь тучных лет, семь тощих лет (Брейшит, 41) Возвышение Йосефа в Египте произошло благодаря его исключительному дару толкования снов. По иронии судьбы именно его детские сны и грезы навлекли на Йосефа ненависть братьев и все последующие злоключения – особенно те два

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

1.4.6. СЕМЬ ПРИНЦИПОВ И СЕМЬ ТЕЛ ЧЕЛОВЕКА Закон семеричности проявляется в возможности рассмотрения эволюции Природы как процесса последовательного развития семи ее Принципов. Впоследствии мы подробно остановимся на смысле этого обобщения, а пока проиллюстрируем уже

Из книги О вкусной и здоровой жизни автора Коблин Симор

Из книги Магия в интернете автора Милохова Татьяна

Семь признаков здоровья Приведенные ниже характеристики указывают на то, что мы здоровы и обладаем жизненной силой для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь.1. ЭнергияИзобилие энергии в теле для решения повседневных дел и исполнения желаний является первым

Из книги Становление [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. II ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич - 38.08 Кб

МИНЕСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

« Ивановская Государственная Медицинская Академия»

Реферат: «Искусство быть здоровым. Оздоровительная система Х.Моля»

Подготовил: студент 2 курса

педиатрического факультета

Хакимов Д.Х.

Иваново, 2014

Введение 3

Основные составляющие здорового способа жизни 5

Стресс и его преодоление 6

Профилактика нормального физического состояния человека 9

Закаливание 10

Оздоровительная система Ханса Моля 11

Программа 1. 11

Питание 11

Программа 2. 14

Физическая активность 14

Программа 3. 15

Борьба с курением 15

Программа 4. 16

Антиалкогольная программа 16

Программа 5. 17

Профилактика болезней 17

Программа 6. 17

Профилактика несчастных случаев 17

Программа 7. 18

Психическая устойчивость. 18

Введение

Здоровье человека основывается на суме генетических факторов, образе жизни и экологических условиях. Однако в известной мере оно зависит также от сознательного отношения человека к себе и окружающей среде. Здоровье человека - состояние полного социально-биологического комфорта, когда функции всех органов и систем организма взвешены с природной и социальной средой, отсутствующие любые волнения, болезненные состояния и физические дефекты. Критерий здоровья определяется комплексом показателей. Однако за самыми общими чертами здоровья индивидуума можно определить как природное состояние организма, что хактеризується полной уравновешенностью любых выраженных болезненных изменений. Следует помнить, что здоровье зависит от многих факторов которые объединяются в одно интегральное понятие - здоровий образ жизни. Его целью является научить человека разумно относиться к своему здоровью, физической и психической культуре, закалять свой организм, умело организовывать труд и отдых.

Основные составляющие здорового способа жизни

1. Образ жизни. Имеет большое значение для здоровья человека и состоит из четырех категорий:

Экономической (уровень жизни)

Социологический (качество жизни)

Социально-психологической (стиль жизни)

Социально-экономической (уклад жизни)

2. Уровень культуры. Следует помнить, что человек - субъект и одновременно - главный результат своей деятельности. Культура с этой точки зрения - это самосознательное отношение к самому себе. Однако люди очень часто пренебрегают своим здоровьем, ведут неправильный образ жизни, не придерживаются режима, переедают, курят. Поэтому для здоровья нужные знания, которые вошли бы в повседневную привычку человека, то есть каждый должен научится искусству быть здоровым.

3. Здоровье в иерархии потребностей. Не всегда в жизни человека здоровье занимает первое место сравнительно с вещами и другими материальными благами. В итоге это приводит к вреду не только своему здоровью, но и здоровью будущих поколений. Следовательно, здоровье должно занимать первое место в иерархии потребностей человека.

4. Мотивирование. К большому сожалению, цену здоровья большинство людей осознает лишь тогда, когда оно уже значительно потеряно. Только тогда возникает стремление вылечить заболевание, стать здоровым. А овладев способами здорового образа жизни человек сможет уделять своему здоровью куда больше времени, и сможет предупредить заболевания.

5. Обратные связки - неумное и длинное испытание стойкости своего организма нездоровым образом жизни (алкоголь, никотин). Только через определенное время срабатывают обратные связки человека, когда она бросает вредные привычки, однако это уже часто поздно.

6. Учреждение на долгую здоровую жизнь. В повседневной жизни человек должен умело мобилизировать резервы своего организма на преодоление неудач жизненного характера, на уменьшение риска заболеваний, что способствует долголетию

7. Обучение здоровому образу жизни. Источником навыков по этому вопросу является прежде всего пример отцов, помогает также и санитарное образование Важным фактором, что определяет реакцию человека на экстремальную ситуацию, являются его психофизические качества и общее состояние. Они проявляются через чувствительность человека к выявлению сигналов опасности, перед реакцией на эти сигналы. Показатели, которые предопределяют возможности человека выявить опасную ситуацию и адекватно отреагировать на нее, зависят от и, индивидуальных особенностей, в частности от его нервной системы. На поведение человека в опасной ситуации влияет и его психическое и физическое состояние.

8. Психическое состояние. Современный человек встречается со многими факторами риска, что негативно влияют на состояние и нервной и сердечно-сосудистой систем, снижает сопротивляемость организма. При этом возникает стрессовая реакция организма. Так, например, психическая травма, полученная в результате конфликта, выводит человека из нормального психического состояния, что может привести к существенным изменениям в выполнении профессиональных функций и общего функционального состояния.

Стресс и его преодоление

В переводе «стресс» означает «напряжение», то есть ответ организма на поставленную перед ним проблему.

Стресс - это совокупность общих неспецифических биохимических, физиологичных и психологических реакций организма в результате действия чрезвычайных раздражителей разной природы и характера, которые вызывают нарушение функций органов.

Полное освобождение от стресса означает смерть, поэтому слабый стрес есть нормальным явлением в жизни и нужным для реализации человеческой полноценности. Однако если он интенсивный и долговременный, то может стать основой развития заболеваний или обусловить смерть.

Медицинские и социологические исследования среди разных категорий населения показывают, что люди по-разному реагируют на чрезвычайные ситуации. Есть люди, стойкие к стресу и бытовым неурядицам, но очень стресореактивные к семейным проблемам и неудачам в любви, другие больно воспринимают неудачи на работе, еще другие - потерю социального статуса.

Известно, что у лиц до 30 лет жизненные потребности значительно больше, чем у людей старшего возраста, а следовательно стрессовые состояния у них преобладают.

Большое значение для развития стрессового состояния имеет поведение в экстремальных условиях (авария, криминальная ситуация, стихийное бедствие). Неправильное поведение в таких ситуациях чаще всего является причиной вредных последствий стресса. Она предопределяет результат стресса больше, чем факторы внешней среды. В этих случаях стресс может оказаться в виде паники, суеты, истерики.

Стойкость организма к разнообразным стрессовым состояниям является очень индивидуальной. Некоторые люди без всяческих последствий переносят чрезвычайно сложные экстремальные ситуации, никогда не теряют управление, не теряют силы воли, психологического равновесия. Другие уже при незначительных экстремальных ситуациях теряют выдержку и веру в себя. От чего это зависит?

Во-первых, индивидуальная чувствительность к экстремальным ситуациям обусловлена типом высшей нервной деятельности. Четыре типа темпераментов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Холерик - характеризуется скоростью действий, сильными чувствами и страстями, что быстро возникают. Это ярко выражается в языке, жестах, мимике. Холерик всегда считает себя правым, тяжело признает свои ошибки.

Сангвиник - характеризуется резвостью, быстрой возбудимостью и легким изменением эмоций. Сангвиник товарищеский, но не является постоянным, на него нельзя возлагаться в затруднительную минуту.

Флегматик - характеризуется умеренностью, не спешит в решении проблем, надежный, не раздражительный, не жалуется, однако безразличный к другим.

Меланхолик - характеризуется склонностью к депрессии, подавленности. Предается отчаянию в чрезвычайных экстремальных ситуациях, становится неспособным преодолеть трудности. Принадлежность к тому или другому типу зависит от умения владеть собой, своей волей, чувствами и страстями в экстремальных условиях.

Для закаленности психического состояния человеку нужно использовать физический труд, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе и другие природные факторы.

Во-вторых, умение владеть собой, руководить эмоциями, психоэмоциональным напряжением. Это значит постоянно контролировать свои действия, поступки, оставаться уравновешенным даже в наиболее напряженных обстоятельствах

Следует отметить, что существуют разнообразные психологические средства снятия нервного напряжения для возобновления работоспособности, к которым принадлежат: психотерапия, психопрофилактика, психогигиена.

Психотерапия - это терапевтическое использование гипноза, когда он является лечебным, не поддавая больного никакому риску. Психотерапию можно использовать при невротичных расстройствах, которые произошли в результате чрезвычайных ситуаций, для послабления страха и тревоги.

Психопрофилактика - аутогенная психомускульная тренировка, которая имеет целью научить человека сознательно коректировать некоторые процессы в организме, которые дают возможность защитить психику человека от вредных действий и «настроить» ее на преодоление трудностей и стрессовых состояний. Его можно применять для возобновления сил перед рабочим днем, в перерывах, а также после рабочего дня.

Для снятия чувства тревоги, страху имеются определенные тесты, формулы. Для более быстрого возобновления сил после усталости рекомендуется использовать навеиваемый сон, то есть научиться вводить себя на определенное время в сон и самостоятельно выходить из него бодрым. Длительность навеиваемого сна 30 - 40минут.

Психогигиена - включает искусство взаимоотношений между людьми, гармонию человека и природы, комфортные условия быта, разные виды отдыха.

Профилактика нормального физического состояния человека

Важнее всего для человека является его физическое состояние здоровья, которое зависит как от биологических факторов (наследственности), так и от сложного комплекса социальных, экономических, гигиенических, климатогеографических и других условий окружающей среды.

Под воздействием неблагоприятных факторов уровень физического состояния здоровья снижается, а улучшение условий способствует его повышению.

Выходя из концепции физического здоровья, основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от аккумуляции и мобилизации энергии для обеспечения физических функций. Исходя из этого, состояние физического развития человека характеризуется его антропометрическими данными: - рост - это процесс увеличения количества и размеров клеток и тканей организма. Рост человека в основном завершается до 23 годов, у девушек - до 18, у юношей - до 20. Самый простой метод определения оптимальной массы тела заключается в том, что идеальная масса в килограммах равняется росту в сантиметрах минус 100; - другие данные: форма грудной клетки, мускулатура.

Здоровье человека, сопротивляемость его организма к неблагоприятным условиям окружающей среды, работоспособность в значительной мере зависят от питания. Правильное и рациональное питание является важным фактором обеспечения жизнедеятельности человека, роста и развития организма, предотвращение и лечения болезней, в том числе и тех, которые произошли в результате чрезвычайных ситуаций.

Закаливание

Важным фактором физического здоровья является закаливание организма.

Закаливание - это повышение стойкости организма к неблагоприятным условиям некоторых факторов окружающей среды (например низкой и высокой температур) путем систематического дозированного влияния этих факторов на организм.

В основе закаливание лежит свойство организма человека приспосабливаться к изменению условий окружающей среды. У человека происходит процесс приспособления организма к новым условиям существования - возникает адаптация.

Закаливание холодом является практически важнее всего, поскольку переохлаждение организма способствует возникновению респираторных вирусных заболеваний. В организме, стойком к низким температурам, тепло образуется интенсивнее, что способствует лучшему кровообращению и уменьшает возможность возникновения инфекционных заболеваний и обмораживаний.

Другие средства укрепления здоровья - утренняя гигиеническая гимнастика, пребывание на природе - в лесу, парке, у моря, в горах и др.

Оздоровительная система Ханса Моля

Ханс Моль - комментатор немецкого телевидения. Он разработал ряд оздоровительных программ: питания, физической активности, борьбы с алкоголизмом и курением, предупреждения болезней и несчастных случаев, психического здоровья. Его работы широко публикуются, и с его концепцией можно познакомиться и применять его программы для себя. Расскажем кратко об этих чудесных программах.

Программа 1.

Питание

Роль питания в жизни человека огромна. Еще Гиппократ говорил: «Ваша пища должна стать вашим лекарством, а ваши лекарства должны стать вашей едой». Оказывается, можно изменить жизнь к лучшему, если откорректировать формулу нашего питания. «Хотите верьте, хотите нет, но клетка может стать по-настоящему счастливой, – сказал один американский биохимик, – для этого надо снабдить ее всем необходимым для жизнедеятельности». Великий врач династии Мин, правившей в Китае в 1368–1644 годах, Ли Щичжень говорил, что напитки и пища есть сосуд жизни человека и нерегулярное и неправильное питание может привести к развитию болезней, а правильно подобранная диета может стать мощным орудием и средством сохранения здоровья и исцеления организма.

Описание работы

Здоровье человека основывается на суме генетических факторов, образе жизни и экологических условиях. Однако в известной мере оно зависит также от сознательного отношения человека к себе и окружающей среде. Здоровье человека - состояние полного социально-биологического комфорта, когда функции всех органов и систем организма взвешены с природной и социальной средой, отсутствующие любые волнения, болезненные состояния и физические дефекты. Критерий здоровья определяется комплексом показателей. Однако за самыми общими чертами здоровья индивидуума можно определить как природное состояние организма, что хактеризується полной уравновешенностью любых выраженных болезненных изменений.

Содержание работы

Введение 3
Основные составляющие здорового способа жизни 5
Стресс и его преодоление 6
Профилактика нормального физического состояния человека 9
Закаливание 10
Оздоровительная система Ханса Моля 11
Программа 1. 11
Питание 11
Программа 2. 14
Физическая активность 14
Программа 3. 15
Борьба с курением 15
Программа 4. 16
Антиалкогольная программа 16
Программа 5. 17
Профилактика болезней 17
Программа 6. 17
Профилактика несчастных случаев 17
Программа 7. 18
Психическая устойчивость. 18
Вывод 19