Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные”. Центр подготовки педагогов к аттестации й этап

МБОУ СОШ №4
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока французского языка на тему
«Le pluriel des adjectifs»

ПОДГОТОВИЛА:
учитель французского языка,
учитель высшей категории
Шишкина Людмила Петровна

Красноперекопск - 2015

Тема урока: Le pluriel des adjectifs. (Множественое число прилагательных)

Цели урока:
Обучающий аспект:
Познакомиться со способом образования и употребления французских прилагательных во множественном числе.
Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивающий аспект:
Развивать прозносительные навыки.
Развивать мыслительные операции:
- умение сопоставлять;
- умение анализировать.
Развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательный аспект:
Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Формировать интерес к изучению французского языка.

Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
2. Актуализация знаний.
3. Введение нового материала.
4. Физкульминутка.
5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала.
6. Рефлексия. Поведение итогов.
7. Домашнее задание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный
Формы и методы, использованные на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Граница знания - незнания
Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают, не умеют
 Знают грамматические категории рода и числа во французском языке.
 Умеют употреблять прилагательные в м.р. и ж.р. единственного числа.
 Не знают правило образования множественного числа прила-гательных во французском языке.
 Не умеют употреблять прила-гательные в м.р. и ж.р. мно-жественного числа.

Ход урока
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков.
(постановка целей)
Метод: репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 8-10 минут
Приветствие. Целеполагание.
1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсут-ствующих.
Bonjour, mes amis! Comment ça va?
Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent?
2. Сообщает план работы на урок: повторить правила чтения, грамматичес-кие правила, изучить новую тему.
Aujourd’hui nous avons beaucoup de travail. Il faut réviser les règles de lecture et de grammaire, apprendre une nouvelle règle de grammaire.
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le 22 avril. C’est mardi.

Слушают, настраиваются на работу.
Фонетическая и речевая разминка
1.Учитель просит учащихся вспом-нить, как произносятся сочетания букв on, om.
Comment est-ce que nous prononçons on, om ?
2. Учитель предлагает учащимся вспом-нить слова с этим звуком.
Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2)
3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочи-тать диалог в парах по ролям. (слайд 3)
Lisons et traduisons le dialogue.
Trouvez les mots avec le son [˜ɔ].
Lisez ce dialogue en paires.
Отвечают, что произносятся как носовой звук [˜ɔ]

Повторяют вслед за учителем.

Читают вслед с учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям.

2. Актуализация опорных знаний и умений.
Задачи этапа: повторить грамматический и лексический материал предыдущих занятий.
Компетенции: коммуникативная
Метод: продуктивный
Формы: фронтальная
Время: 5 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Учитель предлагает, вспомнив правила образования ж.р. прилагатель-ных, выполнить упражнение.
Maintenant révisons la règle de la formation du feminin des adjectifs et faisons un exercice. (слайд 4) Проговаривают правила образования ж.р. прилагательных и выполняют упражнение.

3. Введение нового материала
Задачи этапа: представление нового грамматического материала, обеспечение восприятия и осмысления.
Компетенции: учебно-познавательная, информационная
Метод: объяснительно-иллюстративный
Формы работы: фронтальная.
Время: 7 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Повторение теорматериала и выполнение упражнения, работа с интерактивной доской.
1. Настраивает на восприятие новой темы. Предлагает вспомнить, как обра-зуется множественное число существи-тельных.
Aujourd’hui nous apprenons une nouvelle règle de grammaire. Mais tout d’abord, révisons la règle de la formation du pluriel des noms.
2. Поясняет, что во французском языке множественное число возможно обра-зовать и у прилагательных. Обращает внимание на правило (слайд 5)
En français les adjectifs ont aussi la forme du pluriel. Voici une règle.
3. Предлагает записать правило в грамматические тетради.
Ecrivez cette règle das vos cahiers de grammaire.
Отвечают, что для образования множественного числа существительных необходимо добавить окончание -s и изменить артикль.

Внимательно слушают, следят за объяснением.

Записывают правило.

4. Физкультпауза
Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку
Время: 2-3 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Предлагает прерваться на физкульт-разминку.
Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 6)
Levez-vous, faisons de la gymnastique. Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.

5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала
Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Метод: продуктивный
Формы работы: фронтальная, парная.
Время: 10 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Выполнение упражнений, работа с интерактивной доской.
Учитель предлагает выполнить ряд упражнений для закрепления новой темы.
Maintenant faisons des exercices.
- образовать мн.ч. от приведенных словосочетаний (слайд 7). Фронтальная работа для демонстрации примера выполнения задания. Затем работа в тетрадях (слайд 8) с последующим взаимоконтролем в парах (по слайду с правильными ответами(слайд 9).
- найти ошибку, если она есть, и перевести предложения (слайд 10). Фронтальная работа.

Повторяют правило образования мн.ч. прилагательных и выполняют упражнения.

Работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, опираясь на слайд с правильными ответами.

Находят ошибки, комментируют их, переводят предложения.

6. Подведение итогов (на рефлексивной основе)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рефлексия.
Учитель просит учащихся закончить фразы:
- сегодня на уроке я узнал… мне это пригодиться для…
- мне было интересно…
- мне было легко…
- мне было сложно…
(слайд 11)
Учащиеся продолжают фразы.
Выставление отметок за урок.
Оценивает работу учащихся, даёт комментарии.
J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un “5” à … Je donne un “4” à …
7. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: репродуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Учитель объясняет задание.
- стр. 87 упр. 6 (учебник «Синяя птица» для 5 класса)
Ouvrez vos carnets et notez le devoir. Учащиеся делают записи в дневниках.

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: французский язык

Учитель: Лебедева Н. В.

Тема: Семья

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья», грамматических навыков (настоящее время глаголов и числительные), формирование навыков диалогической и монологической речи

Метапредметные: математика, география

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Ресурсы : УМК Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2007, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

  1. Приветствует учащихся.

Учитель приветствует обучающихся.

Bonjour, mes enfants!

Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Comment allez-vous ? Comment ça va ?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

У чащиеся отвечают на вопросы учителя . Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап. Актуализация знаний.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

Презентация по теме «Семья».

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором.(фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию, называют членов семьи, повторяют хором правильный ответ за диктором, отвечают на вопросы учителя по теме «Семья».

Познавательные УУД: умение структурировать знания

4 . Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизация числительных (называем возраст родственников), глаголов I и III групп в настоящем времени Présent .

Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и спряжение глаголов иметь, быть, делать, жить, работать, называться.

Диктант на числительные: учитель раздает листочки учащимся, диктует французские цифры, которые учащиеся записывают цифрами. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов.

Учащиеся считают по очереди.

Учащиеся выполняют диктант на числительные, затеи сами себя проверяют и оценивают.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5 . Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Работа с текстом в группах.

Учитель пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту. (Приложение 1)

Работа в группах.

Проверка задания – представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Учащиеся читают в группах текст на стр. 34, переводят его, затем выполняют задания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6 . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ. (Приложение 2)

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания (Приложение 3), инструктирует по требованию к заполнению.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

Оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1

Раздаточный материал – задания к тексту

I VRAI OU FAUX ?

  1. Bordeaux c’est une petite ville.
  2. Lucie est une fille unique.
  3. Son père est maitre d’école.
  4. Son grand-père habite avec la famille de Lucie.
  5. Marie c’est la soeur cadette de maman de Lucie.
  6. Julie a onze ans et demie.
  7. Ses cousins sont petits.

II Répondez aux questions:

  1. En quelle saison Lucie écrit-elle sa lettre ?..................................................................................................
  2. Qui est Lucien ?............................................................................................................................................
  3. Où se trouve l’école de papa de Lucie ?.......................................................................................................
  4. Qui prépare des repas et fait des courses ?...................................................................................................
  5. Avec qui Lucie a-t-elle fait connaissance cet été ?.......................................................................................
  6. Qu’est-ce que c’est « terminale » ?...............................................................................................................

III Dessinez l’arbre généalogique de la famille de Lucie.

Приложение 2

Ma famille

Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................

Et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................

Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................

Il aime ...................................................................................................................

J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................

Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................

Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.

Приложение 3

Таблицы само и взаимооценивания

Поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Мое настроение на занятии

Что я понял на занятии

Что мне понравилось на занятии

радостное

Я все понял

Презентация по теме

приятное

Я почти все понял

Выступления одноклассников

спокойное

Понял мало

Диктант на цифры

грустное

Ничего не понял

Работа в группе

тревожное

Не старался понять


Технологическая карта урока Форма № 1

Название предмета французский язык Класс 5 Урок №

Дата

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию (подготовка к созданию проекта) , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Место урока в системе уроков данного раздела :

Тип урока : обобщающий

Основные термины и понятия :

Межпредметные связи : Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках

Наглядность : презентация, картинки

Оборудование : Интерактивная доска, СD, Компьютер, Интернет

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Демонстрирует страницу из Интернета с высказываниями французских школьников по теме «Путешествие» и предлагает высказаться, согласны они с суждениями или нет и почему

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды транспорта, путешествие, достопримечательности Франции)

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.

Формулируют

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

(Демонстрация с помощью интерактивной доски)

Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на группы и дает карточки для изучения французских сайтов: France miniature и Océanopolis и предлагает выполнить задания в карточках по группам, предварительно распределив роли

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап - первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого предлагается аутентичный текст “Soyez les bienvenus en Frnace”Затем предлагает учащимся сделать résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся задание на интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: A France miniature / B Oc é anopolis Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее в группах (d é couvrir le parc ). Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание подготовка проекта, используя Power point , “ Bienvenus au Parc France miniature / A l Oc é anopolis или используя сайт http // www . sorties . ludiques . com / подготовить проект “ Mus é e Grevin / Parc Ast é rix

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Maintenant je sais que

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J ai aim é

на интерактивной доске

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Технологическая карта урока французского языка

УМК:. Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык Синяя птица.5 кл. М.: Просвещение,2013

ФИО учителя : Семенова Е.С.

Класс : 5Б, первый год изучения (Французский язык как второй иностранный язык).

Тип урока : Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и способов действия

Технология: Коммуникативная технология иноязычному говорению

Тема урока : Общение

Цели урока :

1) Обучающая : формирование лексических навыков по теме «Общение»;

2) Развивающая : развитие логического мышления, памяти, внимания и языковой догадки;

3) Воспитательная : формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения в современном мире ; развитие креативности, инициативности, эмпатии, умений слушать друг друга.

Формы познавательной деятельности : фронтальная (Ф), хоровая (Х), индивидуальная (И), групповая (Г), парная (П).

Метапредметные результаты: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по применению знаний и способов действий для дальнейшего их использования в реальной жизни.

Основные понятия и термины : Comment ça va ?Tu t’appelles comment ?La musique (le rock,la rap, la musique classique,la musique moderne, la musique de danse) , La lecture (la fable,le conte, la poésie, le mythe ), Le film ( le film d’ éponvante,le melodrama, le western, le film d’animation). Aimes-tu?

Средства обучения: аудиозапись, видео ролик « Париж», сигнальные карточки, проектор, экран, компьютер,учебник.

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: подготовить учащихся к работе на французском языке.

2 мин.

Устная речь учащихся и учителя

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует на французском языке, предлагает прочитать письмо от француженки Катрин, которая подготовила для них задания, после выполнения которых ребята отправятся в путешествие.

Ученики отвечают на приветствие учителя.

Слушают внимательно письмо Катрин.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности на французском языке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль.

2)Формулирование темы урока, постановка цели.

Задача: продолжить обучение по формулировке учебной цели и учебных задач и определению алгоритма действий 4 мин.

Опоры в виде рисунка с фрагментом диалога

Учебник

с 5-6

(алфавит)

Учитель обращает внимание учеников на изображение и предлагает выявить тему занятия.

Учитель предлагает учащимся разгадать ребус из чисел,чтобы ребята выявили основную деятельность на уроке (каждое число-это номер буквы в алфавите),а также показывает картинки для лучшего понимания данных лексических единиц.

Учитель напоминает о том, что если возникают трудности необходимо использовать сигналы(красный /зеленый смайл)

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Ученики называют тему урока «Общение».

Выявляют основные виды деятельности на уроке и проговаривают хором.

Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя

Регулятивные: Умение поставить цель, учебные задачи, преобразовывать задачу в познавательную.

3) Актуализация опорных знаний.

Задача: воспроизвести ранее изученные лексические единицы для совершенствования новых знаний и способов действий

2 мин.

Песня

Учитель обращает внимание учащихся на то, что необходимо повторить основные реплики,которые используются при общении(приветствие, вопросы «Как дела?» и « Как тебя зовут?»)

Учащиеся поют песню и произносят правильно все реплики.

Предметные: формирование языковых навыков.

4) Первичное закрепление опорных знаний в знакомой ситуации

Задача: воспроизвести изученные лексические единицы в диалогической речи.

6 мин

5) Включение в систему знаний и повторения.

Задача: осознать важность данного материала при изучении темы

7мин

6)Пробное применение новых знаний с проговариванием во внешней речи

Задача: применить знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний

6 мин

Плакат

Учитель дает задание ученикам составить диалог на тему

« Знакомство».

Побуждает к высказыванию. Приглашает пары по очереди представить свои диалоги. Контролирует выполнение работы.

Учитель обращает внимание учащихся на темы, которые также можно обсудить друг с другом (фильмы, музыка, чтение)

Предлагает сделать плакат по группам, выявить тему (чтение, фильмы или музыка) составив из букв слова,а также правильно расположить жанры рядом с русскими эквивалентами.

Выдает инструкцию представления плакатов для каждой группы.

Вывешивает плакат и предлагает повторить все жанры хором

Учитель формулирует задание: задать друг другу вопрос о любимых жанрах музыки, литературы, кино (Любишь ли ты..?) и перейти по хлопку к следующему собеседнику.

Учитель дает инструкцию кто переходит во время выполнения

задания, а кто остается на месте.

Учитель произносит тему обсуждения и жанры на французском языке.

Учитель меняет переходящих учеников.

Учащиеся обсуждают в парах и воспроизводят свои диалоги

перед классом

Ученики внимательно слушают инструкцию к заданию, каждый выполняет определенную роль при подготовки плаката в соответствии с памяткой.

Ученики представляют свои плакаты, правильно произносят лексические единицы

Ученики внимательно слушают учителя и повторяют

Учащиеся обсуждают темы и переходят от собеседника к собеседнику.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы).

Коммуникативные: совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой работы.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение воспринимать речь на слух),формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими.

Коммуникативные: совершенствование умений учитывать разные мнения в сотрудничестве.

7) Закрепление ранее изученного материала

Задача: перенести знания в новые условия, усложненные упражнения

4 мин

Учитель обращает внимание на глагол Любить во французском языке и побуждает учащихся определить группу глагола, вспомнить еще несколько глаголов данной группы и выполнить упражнение по спряжение глаголов устно.

Учитель формулирует задание: записать в тетрадь спряжение глагола 1 группы.

Предлагает нескольким учащимся выйти к доске и написать спряжение глагола.

Ученики формулируют правило, выполняют упражнение самостоятельно.

Ученики выходят к доске и пишут спряжение глагола.

Предметные: языковой компетенции (распознавание в речи основных значений изученных лексических единиц)

Регулятивные: умение самостоятельно оценить правильность выполнения

действия.

8)Приведение единичных знаний и способов действий в систему.

Задача: Определить уровень сложности

1 мин

Учитель спрашивает о результате выполнения задания. В чем была сложность?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: сформулировать проблему, с которой столкнулся.

9)Оценка и Самооценка.

Задача: Оценить уровень достижений новых знаний.

4 мин

Героиня Катрин хвалит ребят за хорошую работу и так как ребята выполнили все задания, они отправляются в путешествие. Учитель предлагает посмотреть видео и мысленно попутешествовать по городу.

Учитель расспрашивает, по какому городу они путешествовали, какие достопримечательности они узнали.

Ученики смотрят видео.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

10)Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению

Задача: Сообщить объем и содержание домашнего задания, провести инструктаж о его

выполнении.

2 мин.

Учитель объясняет домашнее задание.

Ученики записывают задание в дневник и слушают объяснения.

Регулятивные:умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

11)Рефлексия

Задача: Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести коррективы, проанализировать свою учебную деятельность на уроке.

2 мин.

Учитель побуждает к высказыванию и задает наводящие вопросы: Какую тему изучили? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись и почему? Что вам понравилось? что вам не понравилось? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Ученики отвечают на вопросы учителя и проводят самооценку.

Личностные: Умение ориентироваться на понимание причин не успеха в учебной деятельности.

МОУ Студенецкая ООШ» Венёвского района Тульской области План-конспект урока французского языка по теме «Les études à l’école» («Учёба в школе») в аспекте требований ФГОС Мишина Вероника Валерьевна учитель французского языка 2013 Класс: 3 Предмет: французский язык Учебник: Le français c’est super! (автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.) Тема урока: «Les études à l’école» («Учёба в школе») Тип урока: комбинированный урок Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Учёба в школе». Оборудование: ноутбук, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник. Задачи урока: Практические: систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; активизировать употребление глагола «être» (быть, являться, находиться) в единственном и во множественном числе в настоящем времени. Образовательные: формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; развивать умения чтения вслух по теме урока. Развивающие: - создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся; - развивать творческие способности обучающихся; - способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки. Воспитательные: - воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда; - воспитывать интерес к иноязычной культуре. Технологическая карта урока Этап урока и его цели 1.Оргмомент. Цель: создание положитель ного настроя на предстоящу ю работу. Формируемые УУД Содержание деятельности (взаимодействие) Действия педагога личностные и познавательные УУД Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - etc. - Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon ! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля, называя их на французском языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд №1 Действия обучающихся Обучающиеся приветствуют учителя. - Bonjour, Madame! Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая: - Les études à l’école. 2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования посредством повторения изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; 2) развитие умения чтения вслух. регулятивные УУД познавательные УУД (моделирование) - Оn commence notre leçon par la poèsie. На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности». Включается аудиозапись. «Le cartable» Dans un cartable d’écolier Beaucoup de choses on peut trouver: Gomme stylo, crayons, cahiers. Règle, livre et plumier. Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых ЛЕ. - Maintenant on va lire cette poèsie. Учитель предлагает прочитать стихотворение. На последующих слайдах основные ЛЕ по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов рисунки). Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся читают стихотворение. Обучающиеся декодируют стихотворение. 3.Основная часть. Цель: 1)систематизаци я знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; 2)активизация употребления фраз в отрицательной форме. Коммуникативн ые и регулятивные УУД - Les enfants, qui peut dire en français: «Я кладу в портфель» et «Я не кладу в портфель». Учитель предлагает обучающимся вспомнить эти фразы на французском языке. После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде № 3. -Maintenant on va travailler en groupes. Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов: животные, фрукты и т. д.). Обучающиеся называют фразы «Je mets … dans mon cartable» и «Je ne mets pas … dans mon cartable». Обучающиеся составляют в группах мини-рассказ на тему «Что я кладу и что не кладу в свой портфель» Например: Je mets deux livres dans mon cartable. Je ne mets pas le chien dans mon cartable и т.д. 4.Физкультминутка Цель: релаксация обучающихся личностные и коммуникативн ые УУД -Maintenant on va faire de la gymnastique. Ведущий: nous chantons (мы поем), nous écrivons (мы пишем), nous lisons (мы читаем), nous sautons (мы прыгаем), nous dansons (мы танцуем), и т.д. Учитель выступает в роли модератора. Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. 5. Организация тренировки грамматическог о навыка. Цель: активизация употребления глагола «être» в единственном и во множественном числе в настоящем времени. познавательные и коммуникат-е УУД познавательные, регулятивные и коммуникат-е УУД -Enfants, rappelons-nous le verbe «être». 1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «être». 2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4. -Maintenant on fait des phrases avec le verbe «être». Учитель предлагает обучающимся составить фразы с глаголом ««être», соблюдая правила грамматики. На слайде № 5 представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «être»; 3 колонка - ЛЕ по теме «Школа». Обучающиеся активизируют употребление глагола «être». - Je suis Tu es Il est Elle est On est Nous sommes Vous êtes Ils sont Elles sont. Обучающиеся называют нужную форму глагола или нужное местоимение. Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики. Je suis petit. Tu es écolier. Il est professeur. Elle est écolière. Nous sommes enfants. Ils sont petits. Elles sont grandes. 6.Ознакомление со школьной жизнью и образованием во Франции. Цель: развитие мотивации к изучению французского языка. коммуникат-е, познавательные, регулятивные, личностные УУД На основе презентации учитель рассказывает о системе французского образования. слайды 6 -15. - Вот так выглядит французская школа. Дети идут в школу с 3-х лет - и называется это заведение материнская школа (école maternelle). Начальная школа начинается с 6 лет и включает 5 классов. В 10-11 лет французские школьники идут в коллеж«collège», в 6-й класс, где учатся 4 года (с6-го класса по 3-й). С 15 лет, со 2-го класса, школьники обучаются в лицее, по окончании сдают комплексный выпускной экзамен (baccalauréat), дающий право поступать в ВУЗ без экзаменов. Обучение в «Высших школах» считается во Франции более престижным, чем в университетах. Высшие школы могут быть частными или государственными. Государственные высшие школы, как правило, относятся к определенному министерству. Система оценок во Франции - от «0» до «20» баллов. Слайд 16. Обучающиеся слушают рассказ учителя. Обучающиеся смотрят фотографии учебных заведений 7. Заключительная часть. Домашнее задание. Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Обучающимся предлагается найти сходства и различия между французской и русской школами. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. 8. Подведение итогов. Рефлексия. познавательные, личностные и коммуникат-е УУД Учитель подводит итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - Что было самым интересным? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики»). Учитель координирует действия обучающиеся Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. слайд 17 Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность, что больше всего понравилось на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». Обучающиеся прощаются с учителем. - Au revoir, Madame! Спасибо за внимание!