С чего начать обучение танцу джайв? Онлайн-обучение джайву. Базовые движения


Первый должен был заложить танцевальную базу для правильной постановки рук, ног и корпуса в этом танце. В нашем следующем занятии рассмотрим основные движения танца, в частности, шаги. Для джайва характерны небольшие, короткие шаги, которые исполняются практически на месте.


Основной ход джайва

Базовый ход джайва формируют два основных движения: покачивание и джайв-шассе. Движения рассчитаны на 6 четвертей, что при музыкальном размере 4/4 составляет полтора такта. На первых этапах обучения можно использовать счет «раз-два-три-и-четыре» или «три-и-четыре» – так намного проще разучивать шаги. Повторение счета подразумевает повторение движения. Два основных хода занимают три такта, из-за этого каждый второй основной ход начинают со счета «три-четыре». Чтобы изучать основной ход в целом, нужно хорошо усвоить его составляющие: джайв-шассе и покачивание.

Покачивание (рок)

На счет «раз-и» ставим левую ногу на подушечку позади правой, постепенно переносим ее на всю ступню. Колено сначала сгибаем, а затем при опускании каблука на пол выпрямляем. Характерные ошибки при переносе левой ноги – это слишком большая амплитуда движения, попытка сделать ногой круг; этого нужно постараться избежать, а ногу пронести рядом с опорной. Не забудем также во время переноса веса тела на левую ступню сделать характерное отведение бедра. На счет «два-и» переносим вес тела на правую ногу, делаем шаг на месте.

Джайв-шассе

На счет «один-и-два» делаем левой ногой шаг в сторону, а правой ногой выполняем неполную приставку. После этого выполняется еще один, на этот раз очень короткий шаг левой ногой в ту же сторону. Шассе может исполняться не только влево, но и вправо, а также вперед и назад.

Кролики, индейцы, рок-н-ролл - все это слова так или иначе характеризуют танец джайв. AnySports расскажет о самом скоростном и отвязном латиноамериканском танце. А вы сможете попробовать освоить основные шаги джайва под руководством победителя шоу «Танцы со звездами» Дениса Тагинцева.

Танец предок джайва

Джайв зародился в 19 веке, произошел он то ли негритянского ритуального танца (само слово «jive» схоже с южно-африканским «jev» - насмешливый), то ли от плясок индейцев из Флориды вокруг пленных бледнолицых.

Первые соревнования по джайву были проведены в конце 19 века, тогда была важна именно выносливость танцора, поскольку танец является очень энергозатратным. Призом в соревновании обычно выступал пирог, поэтому джайв называли «пирожковой походкой». Что касается элементов, то если вы бы осваивали джайв в то время, на уроке вы бы слышали указания тренера исполнить «походку индейки» или «хромой утки». Забавно, но название одной из фигур - «bunny hug» («скачок кролика» с англ.) до сих пор используется в обучении джайву и означает быстрый прыжок с места в сторону.

Научитесь танцевать джайв легко вместе с онлайн-уроками от Дениса Тагинцева.

Как строится танец джайв (видео)

Изначально в джайве активно использовались акробатические трюки, но они были некомфортны для исполнения в окружении других пар. С начала 20 века школа танца джайв начала активно развиваться, появлялись новые стили, например, линди хоп и рокабиллили джайв. А в 1960-х годах танец принял современную, привычную на форму. Теперь танец джайв исполняют без активного использования акробатики, уроки доступны практически каждому. Акцент - на проработанной и отточенной техникой.

Махи ногами, кики, флики, прыжки - джайв представляет собой микс лучшего из латины и свинга (рок-н-ролла). От латиноамериканских танцев джайв взял максимальную проработку корпуса, быструю смену направлений и игривость. Быстрая работа ног и манера танцевать, держа партнершу за одну руку, задор танцоров- из свинга.

Как научиться зажигать под сальсу

Бачата - романтика и нежность в одном танце

Сейчас джайв входит в соревновательную программу спортивных бальных танцев и всегда исполняется последним, он требует от танцоров максимальной самоотдачи. При хорошем исполнении зритель едва успевает следить за мельканием ног танцоров, амплитудные раскрытия рук добавляют движениям объема, а редкие остановки и затянутые «волны» в корпусе на фоне общего бешеного ритма смотрятся особенно выразительно.

Музыка, под которую танцуют джайв

Джайв чаще всего танцуют под рок-н-ролл. Самые популярные мелодии -легендарная «Hit The Road, Jack» Рея Чарльза или более современная «Candyman» от поп-дивы Кристины Агилеры .

В быстром темпе джайва используется музыка в размере 4/4, с акцентом на каждый четный такт. Благодаря высокой скорости мелодии, движения танцоров выглядят очень легкими, «пружинистыми».

Джайв для начинающих

Энергичный джайв позволяет в буквальном смысле «стряхнуть» с себя все проблемы и усталость, получить мощный заряд эндорфинов и сбросить сотню калорий за считанные минуты. Для девушек это также отличный способ подкачать ноги (помимо того, что вы эффектно их демонстрируете на танцполе).

Джайв - танец без ярко выраженной сексуальной окраски в паре, а потому он подойдет для самых стеснительных людей или для тех, у кого ревнивая «вторая половинка».

Мужчинам джайв понравится тем, что он дает возможность танцевать, оставаясь максимально мужественными. После тренировки вы будете испытывать легкость во всем теле, воодушевление и приятную усталость. Это танец, зажигающий ту самую «искру» во взгляде и поднимающий настроение.

Хотите ощутить этот эффект танца джайв на себе? Онлайн тренировки под руководством Дениса Тагинцева на AnySports помогут вам познать основы движений джайва. Далее вы сможете станцевать его под музыку, постепенно ускоряя ритм. Кстати, джайв не предполагает больших перемещений в пространстве, его можно комфортно разучивать даже дома.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его ещё в Африке, а затем его стали танцевать индейцы. Слово «Jive» похоже на южно-африканское слово «Jev» - «говорить пренебрежительно». Также «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость», хотя возможно происхождение от английского «jibe», на слэнге - «дешевые товары», «марихуана», и «крутой секс». Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец. В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие «тряпки» (одежду), или потому что музыка была синкопированая и «рваная». Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.

Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка, вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche). Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug). Современный джайв все ещё имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков)(couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway). Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина «Alexander`s Ragtime Band» в 1910, которая быстро стала всемирным хитом. В двалцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 (А лиса здесь совсем не причем). Чарльстон был привезен моряками с островов Кабо-Верде. Потом его стали танцевать в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он стал популярным в белом обществе после включения его в шоу «Running Wild» в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание включать его, как «PCQ» - " Пожалуйста, чарльстон спокойней» («Please Charleston Quietly»). Танец «Black Bottom» стал популярным после включения в шоу «ViterGeorge Whiter`s Scandals». Фокстрот, чарльстон, black bottom и различные шаги животных были объединены в танец Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) в 1927. Этот танец был назван по имени Чарльза Линдберга, который впервые совершил одиночный безостановочный трансатлантический перелет. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе. В 1934 Кэбом Каллоуэем (Cab Calloway) был описан танец, который он увидел в Гарлеме и назвал безумием нервных скачков (the frenzy of jittering bugs), эта вариация танца стала называться Jitterbug (джэтэберг), который особенно был популярен в Америке в сороковых годах. Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия «moonwalk» (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот. Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом (Walter Laird).

Если Вы хотите научиться чрезвычайной пластике, танцевать красиво и подвижно в паре, тогда рекомендуем Вам присмотреться к такому танцу как джайв. В отличие от бачаты, танго или кизомбы этот танец позволяет чувствовать партнера на расстоянии. Более того, изучив базовые движения, впоследствии Вы сможете исполнять не только джайв, но также свинг и рок-н-ролл, поскольку эти танцы имеют много общего.

Ноги – главное «оружие» джайва

Движение ногами – вот основной принцип танца! При этом главное, что потребуется новичку, это изучить базовые вариации ногами под названием «шоссе», а также переходы справа налево, слева направо, повороты и шаг «стой-иди».

Базовое и самое главное движение джайва «basic in place» предполагает шаги на месте в сочетании с шассе в сторону. Стоит сказать, что движения социального и «спортивного» джайва имеют некоторые отличия. В основном это связано с более медленным и компактным исполнением движений в социальной версии.

В качестве музыкального сопровождения прекрасно подойдет музыка рок-н-ролла. Впрочем, танец можно исполнять под любые композиции в ритме 4/4. Посмотреть, как это выглядит со стороны, можно в любом месте, где требуется шоу балет , исполняющий джайв. Развить чувство ритма поможет исполнение танца под музыку в разных стилях.

Руки «в свободном полете»

Если Вы изучаете танец дома без контроля со стороны инструктора, тогда Вам стоит уделить особое внимание рукам. Танцуя в паре, нужно избегать «мертвой хватки», но при этом впоследствии не слишком расслаблять руки. Дело в том, что в процессе исполнения отдельных элементов партнеры в танце связаны исключительно посредством захвата пальцев. В свою очередь рука партнерши практически всегда должна быть немного согнута в запястье и локте. В противном случае при резком разгибании рук «волна» движения может дойти до предплечья, что в свою очередь может спровоцировать растяжение сухожилий и связок рук.

Если до обучения джайву Вы увлекались сальсой, фламенко или уличными танцами, Вам придется вспомнить о важности пластики пальцев. Если же джайв – первое ваше увлечение танцами, тогда мы рекомендуем Вам посмотреть, как выступает . По видео урокам Вам будет легче понять, как нужно правильно располагать руки во время танца, а также обучиться выразительной пластике пальцев.

Выбор соответствующей одежды и обуви

При обучении джайву обязательно нужно использовать специальную обувь. Профессиональный подход с самого начала позволит в будущем получить более высокие результаты. Ведь от качества исполнения техники танца зависит многое. Конечно, первые занятия можно проводить в джазовках, но в последующем стоит приобрести танцевальные туфли.

Любые ювелирные украшения на девушках могут стать причиной травм. Поэтому серьги, кольца, браслеты, цепочки, часы во время занятий лучше снимать. Также стоит отказаться от использования заколок для волос в виде спиц и крабов. Такие аксессуары могут зацепиться за одежду партнера.

Девушкам лучше танцевать в платьях средней длины, наподобие тех, которые используются в латинской программе. Мужчинам целесообразно использовать не слишком широкие рубашки, на которых присутствует умеренный вырез.

Если вы ищете подвижный и ритмичный танец, который можно танцевать вместе с партнером, и при этом не испытывать неловкости и стеснения от тесной близости (как во время кизомбы, бачаты или танго), тогда вам идеально подходит . Этот танец хорош и тем, что научившись танцевать джайв, вы сможете танцевать и рок-н-ролл или свинг, так как эти танцы очень похожи.

Ах, эти ноги-ноги

С чего начать обучение танцу джайв, как не с ног? Базовые шаги - это основа любого танца, в джайве базовыми движениями являются вариации «шассе», переходы слева на право, и справа на лево, шаг «стой-иди» и повороты. Основное движение (basic in place) состоит из шага на месте и шассе в сторону. Варианты выполнения основного движения в «спортивном» джайве и в социальном немного разняться. Социальный танец должен быть более компактным и менее быстрым. Basic in place прекрасно укладывается в музыку рок-н-ролла, а так же может быть выполнен практически под любую мелодию ритма 4/4. Рекомендуем шлифовать технику выполнения основного движения под музыку разных стилей, это поможет развить чувство ритма.

Руки-крюки, не для скуки

Изучить базовые движения джайва не трудно, используя видео уроки, но в отсутствии тренера, необходимо самостоятельно следить за своими руками. Начиная танцевать в паре, старайтесь избегать «мертвой хватки» рук. Но и по мере того, как пара станцовывается, не расслабляйте руки. Во время исполнения некоторых элементов в джайве, партнеры связаны только захватом пальцев, при этом рука партнерши должна всегда быть немного согнута в локте, и в запястье, иначе при разгибании движение дойдет до самого предплечья. Это не только плохо с точки зрения техники, но и опасно для связок и сухожилий рук. Начиная изучать джайв, в качестве социального танца используйте свои знания о пластике пальцев, из своих прежних увлечений (фламенко, сальса, уличные танцы и т.п.). Если вы ранее не занимались танцами, просмотрите пару видео уроков клубной латины, на тему правильной постановки рук, подойдут любые стили танца с выразительной пластикой пальцев.

Подбор одежды, обуви и украшений

Начиная изучать джайв, обязательно обзаведитесь соответствующей обувью. Это ускорит ваш прогресс и поможет нарабатывать правильную технику танца. На первых порах не обязательно использовать танцевальные туфли, можно ограничиться джазовками.

Часы, серьги, кольца и цепочки – не слишком безопасные аксессуары для джайва, девушкам еще стоит обратить внимание на заколки – крабы и спицы для волос, которые торчат из прически и могут зацепиться за рукав рубашки партнера. Выбирая одежду для джайва, убедитесь, что она останется на вас во время энергичного танца. Платья не должны быть слишком короткими и узкими, если только это не выступление в рамках латинской программы. Та же рекомендация относительно рубашек партнеров, они не должны быть слишком тесными, а вырез «во всю грудь» уместен на паркете во время выступлений, а на танцевальном вечере смотрится агрессивно.

Грязные танцы

Начиная изучение джайва, многие представляют себе сцены из легендарного фильма «Грязные танцы», с умопомрачительным Патриком Свейзи. Пара простых движений с романтическим подтекстом могут изменить настроение всего танца, но это не то, с чего стоит начинать обучение джайву. Для тех, кто настроен, учиться танцевать, как Патрик существуют специальные обучающие курсы. На сегодняшний день есть отдельная техника танца под названием «Свэйзи стиль», которая построена на движениях из первой части грязных танцев, которые вносят в джайв некоторых романтический, но не вульгарный подтекст.