Музыканты. Моя будущая профессия Сообщение о любой музыкальной профессии

Главная задача профессионального музыканта - заставить работать свой музыкальный инструмент по полной. Выжать из инструмента все соки. Хороший музыкант, как и хороший оратор, берет в руки инструмент, и начинает через него говорить. Если музыканту есть что сказать, есть что сыграть, если он может донести свою мысль красиво и правильно, он обязательно будет услышан.
Часто можно слышать - что музыкант играет на инструменте. Так и есть. Но если музыкант рассматривает свою игру как профессию, то игры в сторону, начинается работа.

На репетициях можно экспериментировать. В студии можно сделать несколько дублей. На сцене музыкант должен быть безупречным.

Естественно ошибаются все, и профессиональный музыкант ошибаться должен профессионально. Это сложно, но можно.

Если выбран путь профессионального музыканта, то ваш инструмент - это ваш станок, к которому вы должны приходить, становиться и вкалывать. В профессиональной среде даже есть такая фраза: «встать за станок». В какой-то момент музыкант действительно становится за «станок» и начинает впахивать , впахивать и впахивать .

Профессиональный музыкант просто обязан уметь владеть своим станком, своим инструментом. Мало того, он должен знать, на что способен его инструмент, а на что нет. Где музыкант достиг своего предела, а где предела достиг его инструмент. Если этих знаний нет, то начинается блуждание в потемках. И как правило ничего хорошего не выходит.

Профессия рок музыкант

Профессиональные рок музыканты, как никто другой, нуждаются в хорошем звукообеспечении . Если рок-группа играет безупречно, но весь изюм сожрала плохая отстройка звука, то камень будет в сторону музыканта. Поклонники и слушатели рок музыки, как правило, не разделяют технику игры и отстройку звука. Это как художник и протухшие блеклые краски. Разве такими можно рисовать.

Профессия музыкант - плюсы и минусы

Неоспоримая прелесть профессии музыканта - это общение с себе подобными, это постоянная атмосфера сцены и предвкушение выступлений, это романтика. Это ощущение того, что ты попал домой, в родную стихию. Но все эти вкусняшки лежат за пределами самого выступления.


Выходя на сцену музыкант должен максимально безупречно отыграть свою партию, а после вставить звукорежиссеру или проставиться перед ним. Причем с опытом вы будете понимать важность человека, отвечающего за звук на сцене. Что проваленные выступления часто не по вашей вине, что звук как из унитаза получился исключительно из-за кривых рук звукорежиссера. Но зритель этого не ведает, зритель думает что плохо отыграли вы. И все шишки, соответственно, летят в вашу сторону.

Профессия музыкант - востребованность

Если вы встали на путь профессионального музыканта, то вам нужна команда. Хорошая команда всегда вас вытащит. Плохая команда почти всегда потопит.

Хорошие музыканты, хорошие коллективы всегда востребованы, как и любые другие специалисты своего дела. Их переманивают, перекупают, соблазняют и т.д. Поэтому цель должна быть ясной и простой - стать хорошим музыкантом, на хорошем инструменте с портфолио с хорошим звуком из хорошей студии.

Профессия музыкант - обучение

Но чтобы стать хорошим, востребованным музыкантом нужно попасть к хорошему учителю. Учитель должен стать для вас кумиром. То, что будет давать вам ваш учитель, должно быть лишь 10% того, что вы на самом деле берете от своего учителя. 90% ваших знаний, полученных от хорошего учителя, никогда нельзя будет передать словами. Слов не хватит. Но хороший учитель много показывает, и остается только полностью впитать своего учителя, его техники, его философию, его нюансы, все, до чего дотянется ваш пытливый взор.

Когда музыкант в очередной раз выходит играть много раз отрепетированную партию, он уже не творец, он исполнитель. Он профессиональный исполнитель вверенной ему партии на вверенном ему инструменте. И здесь инструмент и музыкант должны найти друг друга. Это происходит с каждым музыкантом. И помочь встретить друг друга, полюбить, понять, почувствовать кто на что способен может грамотный преподаватель. Человек, который уже проходил этот путь, и который обязательно проведет своего ученика.


Профессия музыкант - зарплата

Ваша зарплата как профессионального музыканта напрямую зависит от нескольких факторов: Как хорошо вы играете, и насколько вы известны.

Поэтому всегда выбирайте хорошего учителя, хороший учитель даст вам билет в популярные коллективы. Популярный коллектив откроет вам дорогу к славе. А от славы до богатства рукой подать.
Дорогу осилит идущий, главное сразу начать идти в нужную сторону. Удачи.

Елена Коробкина
Конспект занятия «Профессия - музыкант»

МАДОУ Д/С №49 г Калининград

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средне-старшая группа

Тема : «Профессия Музыкант »

Выполнил : воспитатель

Коробкина Елена Викторовна

Март 2016г.

Цель :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с .

профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта

музыкального звука музыкальных инструментов .

:

Приобщать детей к музыкальной культуре .

музыкальных инструментах .

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент

Физическое развитие

Форма проведения : музыкально-тематическое занятие .

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация, смена деятельности.

Материал : проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

Обогащение словаря : музыкант , композитор, певец (вокалист, танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Предварительная работа : Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина»

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Под марш муз. Л. Парлова дети входят в музыкальный зал , здороваются с гостями (пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть :

Воспитатель.: Сегодня, мы поговорим о профессиях . Профессий на свете много . И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию . Моя профессия - "музыкант " Как вы думаете, почему она так называется? (ответы : потому, что связана с музыкой и т . д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты .

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку , некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта . Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте , но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку , танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой .

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка .

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты .

Хороший музыкант – тот , кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения . Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыканты могут быть любителями или профессионалами . Первые занимаются музыкой для души , для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь .

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты . Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами ? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами .

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов .

3. Практическая часть :

Начнем с распевки : «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З. И. Роот «Ложки деревенские» )

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке »

(принцип игры : на экране картинки музыкальных инструментов , дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Воспитатель : ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка : В музыкантов мы играли , (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально -художественную композицию «Волшебный цветок» .

4. Итог занятия .

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии ? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта .

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами ? (ответы детей)

Правильно : танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой .

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта . Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент , флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию .

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант »

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант » с использованием ИКТ (презентация) .

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта .

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта , певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука , на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Приобщать детей к музыкальной культуре .

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах .

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент , оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие : Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование :

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки, свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа :

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха , развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное , оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально -ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми : выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии . А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента , флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:

Аранжировщик — обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности;

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем

Халидник или лабух — (от английского слова Holiday - выходной или праздник) музыкант играющий на свадьбах, днях рождения или в ресторанах.

К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка. Музыкантов также иногда классифицируют по стилям и жанрам, исполняемой музыки.

Задачи музыканта:

Выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;

Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;

Понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;

Выступление в качестве солиста-исполнителя;

Работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;

Руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;

Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;

Участие в постановке и проведении концертной программы.

В подростковом возрасте молодежь увлекающаяся той или иной известной музыкальной группой пытаются собирать собственные команды, учатся на самоучителях играть на гитарах и барабанных установках, ходят к репетиторам. Повзрослев играют либо для себя. Либо у кого-то складывается карьера в местных, городских заведениях и ночных клубах.

Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, необходимо иметь музыкальное образование, большинство музыкантов, являются, по окончании университетов, обычными преподавателями музыки.

Места работы:

Вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;

Симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;

Работа в театрах, дворцах культуры;

Образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);

Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

Телевидение, радио;

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ
  • 1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

  • 2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

  • 3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.


1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

Во все времена на Руси, да и не только, лучше всего жилось шутам и музыкантам (скоморохам), ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины с музыкальным инструментом в кофре на улице всегда заставляют прохожих оборачиваться.


Профессиональный музыкант-пианист (специальность - фортепиано) может иметь квалификацию: концертмейстер, солист, артист камерного ансамбля, концертирующий солист, а также преподаватель. Область профессиональной деятельности - музыкальное искусство. Главная задача исполнителя - передать композиторский замысел, донести его до слушателя посредством игры на фортепиано.

Профессиональный музыкант должен владеть навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры; навыками анализа музыкального текста с целью сохранения, передачи при исполнении музыкального произведения его стилистических особенностей. При работе с вокалистом от концертмейстера требуется знание специфики исполнения, вокального репертуара, умение грамотно аккомпанировать. При работе с инструменталистами необходима способность работать в ансамбле. Также музыкант участвует в создании музыкального оформления и сопровождении культурных мероприятий.

Характерны статичная рабочая поза, нагрузка на позвоночник и руки. Концертмейстеры востребованы в образовательных учреждениях и учреждениях культуры. В качестве преподавателей музыканты также легко трудоустраиваются в школы, учреждения дополнительного образования, а также в специализированные музыкальные образовательные учреждения. Возможна работа в качестве концертирующего исполнителя - солиста или в составе ансамблей.


Должен уметь

Должен уметь
  • Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры, понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину, работать индивидуально и в оркестре и т.д.

Профессионально важные качества
  • музыкальный слух;

  • чувство ритма;

  • музыкальная память;

  • хорошая координация;

  • моторная беглость;

  • усидчивость, терпение, целеустремленность;

  • развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации);

  • педагогические способности.

Медицинские противопоказания
  • болезни рук (артрит);

  • пониженный слух;

  • сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки.

Пути получения профессии
  • Музыкальное училище, колледж.

Родственные профессии
  • Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.


2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

1)Музыкант дарит радость и вдохновление.

2)Музыка меняет настроение людей, взаимодействует с их чувствами.

3) Музыка очищает сознание человека. Настоящий музыкант помогает этой жизни, этому миру быть ярче и сам живет и дышит только этим.

3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

Музыкой очень сложно зарабатывать, вообще это физически тяжело, хамят ИМ часто. Правда, хвалят тоже часто, но и это не всегда плюс. Нестабильность заработка порой заставляет затянуть поясок потуже или выйти в переход с кепкой (панамкой, шляпой и пр.). Кроме того, «Не стреляйте в пианиста – играет, как умеет» - обращение, которое не безосновательно висело во времена Дикого Запада во многих техасских барах. Сегодня у тебя голос плохой, завтра «а спой дембельскую…», послезавтра могут и ножом «встретить». Наш пьяный люд в такого рода заведениях не всегда добр, ласков и щедр на чаевые. И, тем не менее, понимание человеческой души в сочетании с умом и сообразительностью порой творит чудеса. Именно поэтому на грани сознательного и подсознательного всегда можно найти и надавить на ту точку, которая напомнит человеку о его человечности, будь он даже вдребезги пьян и так же глуп. Кому как не музыканту, играющему на человеческих эмоциях, на нервах с той же легкостью, как и на струнах своей гитары (скрипки, виолончели и т.п.), знать эти точки?

Так что даже в минусах есть свои плюсы. Пой, играй, живи не только ради себя, но и для других, и да будет тебе счастье.


4)Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ МУЗЫКАНТ.

    И пускай эта профессия не столь высоко оплачивается, пускай она нестабильна и не обеспечит мне достойной пенсии, но ведь суть не в этом. Суть в том, что каждый раз, уходя на работу, я буду делать это с ощущением правильности происходящего. Ведь музыкант – это один из немногих людей, которые способны переживать свои эмоции не самостоятельно, не в одиночестве, а делиться ими со всем миром, со всеми, кто слышит, как из его инструмента льется звук.


Я хочу стать музыкантом, а точнее, пианистом.

"Для того, чтобы заниматься музыкой и достичь в этом деле успеха, говорил Чайковский, - необходимо иметь талант, слух, музыкальные задатки. Невозможно в искусстве и без терпения и упорства".

Действительно, чего только стоят все гаммы, технически сложные этюды. Особенно трудно в самом начале своего пути побороть в себе проблемы переходного возраста. Например, многие мои знакомые, учась в школе, бросили занятия музыкой и сейчас очень жалеют об этом. Ведь помимо собственно занятий фортепиано, необходимо посещать сольфеджио, вокал, историю музыки, хоровые занятия.

Не каждый сможет отдавать свои силы на такой основательный труд. Но занятия музыкой стоят того, ведь они приносят колоссальное удовольствие. Находясь в этой среде, ощущаешь особую атмосферу, встречаешь множество интересных и творческих людей. Профессия музыканта меня очень привлекает, и возможно, я бы хотела попробовать себя в этой деятельности.


оркестра или ансамбля , аккомпаниро

  • Профессиональные пианисты могут выступать как самостоятельные исполнители, играть в сопровождении оркестра или ансамбля , аккомпаниро







    На самом деле все профессиональные заболевания работников искусства, неважно какого именно: будь то музыка, театр, художество или другое, очень страшны и большинство из них хронические. И надо отдать должное этим людям, которые готовы жертвовать собой ради дела жизни, ради прекрасного ради того чтобы мы с вами могли наслаждать и одновременно получать эстетическое, культурное образование.


Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Фактически музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов, и композиторов. В принципе, термин «музыкант» применим к любому человеку, занимающемуся музыкой.

Итак, музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

История профессии музыканта

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.

Роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

Роль профессии музыканта в современном обществе

С одной стороны, музыка - это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты - объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках - оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант - это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.

Хороший музыкант - тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Требования к профессии музыкант

Не стоит забывать, что музыка - это в первую очередь искусство, а значит, музыкант - профессия творческая. Творческие люди особенные, ими сложно управлять и почти невозможно что-либо от них требовать. Поэтому как таковых критериев к профессии музыканта нет. Прежде всего, чтобы стать хорошим музыкантом нужно иметь талант, врожденные способности к занятию музыкой. Сложно быть музыкантом, не имея хорошего слуха и голоса.

Но любой талант нужно развивать. Только исключительно одаренным личностям удается самостоятельно вырасти в профессионального музыканта.

Способов получить музыкальное образование масса - от музыкальных кружков и индивидуальных занятий с репетитором до трехступенчатой системы музыкального образования, включающей музыкальные школы, специализированные училища и профильные институты. Это верный способ систематизировать знания, усовершенствовать умения и постоянно расти в профессиональном плане.

К сожалению, даже самое лучшее образование не гарантирует успех и популярность музыканта. Главный риск этой профессии - опасность остаться невостребованным. Слава музыканта - явление сложно объяснимое, не зависящее от каких-то определенных факторов. Музыкантом надо родиться, эту профессию нужно искренне любить и посвящать ей себя целиком, иметь особую харизму и нести интересный и нужный публике позыв - только так можно реализоваться в такой многогранной и интересной профессии, как музыкант.