Сколько длится карантин при скарлатине в садике? Сколько продолжается карантин при скарлатине.

Скарлатина – это очень заразное заболевание, которое быстро передается от больного человека к здоровому . Наиболее часто эта инфекция поражает детей младшего возраста, хотя также бывает у подростков и взрослых людей. Болезнь довольно быстро распространяется в местах большого скопления детей, например, в детских садах, школах, санаториях и оздоровительных лагерях.

Карантин при скарлатине в детском саду подразумевает ряд мероприятий, которые направлены на недопущения распространения этого инфекционного заболевания.

Как можно заразиться скарлатиной

Заразиться этим инфекционным заболеванием можно непосредственно при контакте с больным человеком, воздушно-капельным путем, через предметы обихода, а также через кожные покровы, если на них есть повреждения . Стоит отметить, что при непосредственном контакте с больным скарлатиной человеком шансов заболеть меньше, чем заразиться от больного ветрянкой. Это можно объяснить тем, что у многих людей стрептококк группы А постоянно живет в организме, входя в нормальную микрофлору. Так, если в группе детского садика кто-то из детей заболел ветрянкой, то, скорее всего, переболеет весь состав. Скарлатина у детей ограничена единичными случаями заражения.

Человек, заболевший скарлатиной, считается особенно заразным на протяжении недели. Особую опасность для окружающих он представляет до начала приема антибактериальных препаратов и три дня после начала терапии. После продолжительного лечения антибиотиками, которое должно быть не меньше 10 дней, человек уже не заразный и никакой опасности окружающим не несет.

Заражение этой инфекцией возможно не только от человека, заболевшего скарлатиной. Эту болезнь вызывают те же болезнетворные организмы, что и ангину, отит, фарингит, пневмонию, рожистое воспаление и стрептодермию . Это значит, что источником инфекции могут стать люди, у которых наблюдаются такие заболевания.

В медицинской практике есть случаи и самозаражения скарлатиной, когда вследствие сниженного иммунитета начинается активное размножение стрептококков.

Сколько дней длится карантин

Детки дошкольного возраста заражаются быстрее, чем более взрослые ребята. Родители часто ведут малышей в детский сад с насморком и несильным кашлем, так как их не с кем оставить дома. Такие дети в садике быстро подхватывают инфекцию и становятся заразными, даже не догадываясь об этом.

Карантин по скарлатине в детском саду вводится сразу же, как только диагностирована болезнь у ребенка из группы. Он длится 21 день, и только на 22 сутки от начала заболевания ребенок может возвращаться в детский коллектив . Такой продолжительный период объясняется тем, что при неправильно организованном лечении малыш может оставаться заразным даже после исчезновения всех симптомов болезни. Срок карантина при скарлатине определяется положениями СанПин, иногда этот временной период может немного увеличиться, если в детском саду не успевают провести полную дезинфекцию помещений.

В школах длительность карантина должна быть тоже 21 день, но в таких учебных заведениях он может быть дольше. Это напрямую зависит от количества обучающихся, которых в любом случае на порядок больше, чем в детском саду. В школе карантин может продолжаться до месяца.

Почему же медики отводят на карантин именно 21 день? Комплекс карантинных мероприятий при скарлатине проводится сразу, как только был обнаружен первый больной. Но человек еще некоторое время продолжает выделять возбудитель в окружающую среду . Из-за этого карантин после полного выздоровления продолжается еще где-то полторы недели.

Детки до года, которые находятся на грудном вскармливании, почти никогда не болеют скарлатиной, так как с молоком матери получают антитела.

Профилактические меры

Карантином считается ряд мероприятий, которые предотвращают распространение инфекции и ликвидируют очаг заражения. Если в детском садике зафиксирован случай скарлатины, то на всю группу, которую посещает ребенок, накладывают карантин. Ответственность за соблюдением всех правил возлагается полностью на заведующего.

В садике проводятся некоторые мероприятия для предотвращения заболеваемости среди других детей:

  • На срок до 21 дня в детском саду вводится карантин. В это время в группу не принимают новеньких, а всех пришедших детей тщательно осматривает медсестра, при этом измеряя температуру . Если у кого-то из детей повышена температура, наблюдается покраснение горла или есть сыпь на кожных покровах, то ребенка в садик не принимают.
  • Сотрудники, которые непосредственно занимаются детьми, должны пройти внеплановый осмотр лор-врача с взятием из горла мазков.
  • Все поверхности в группах хорошо моются с использованием дезинфицирующего раствора. Особое внимание уделяют игрушкам, посуде, полотенцам и постельному белью. Эти вещи моют и стирают горячей водой с добавлением моющего средства.
  • На время карантина с пола убирают ковровые покрытия и из группы убирают мягкие игрушки. Их предварительно обрабатывают щеткой, смоченной дезинфицирующим раствором;

Ковры и игрушки допустимо отдать в химчистку, но персонал нужно предупредить, чтобы соблюдали меры предосторожности.

  • Несколько раз в день группу проветривают, проветривания должны проводиться по утвержденному графику. В это время детей выводят в другую комнату.

Вакцину от скарлатины еще не изобрели , да и это будет сделать довольно проблематично, так как стрептококков группы А немало. Поэтому, чтобы не заболеть, нужно прежде всего соблюдать осторожность и следить за своим здоровьем.

Карантин дома

Если ребенок заболел скарлатиной, то соблюдать профилактические меры необходимо и дома:

  • Малыша изолируют в отдельную комнату, при этом должен соблюдаться постельный режим хотя бы 5 дней .
  • Помещение часто проветривают и протирают дезинфицирующим раствором все поверхности. Полотенца и постельное белье желательно менять каждый день, стирают их в хорошо горячей воде.
  • Рацион ребенка должен состоять из натуральных и свежих продуктов. В меню должно быть много фруктов, овощей и зелени.
  • За ребенком должен ухаживать один человек, желательно тот, который уже болел скарлатиной.

Одежду человека, который ухаживает за больным ребенком, нужно часто стирать. Руки и лицо после общения с больным моют проточной водой с детским мылом .

К скарлатине вырабатывается стойкий иммунитет. Человек, один раз переболевший этой инфекцией, больше не заболевает. При повторном контакте с больным может быть ангина.

Как предотвратить заболевание


Чаще всего болеют дети и взрослые, у которых стойко снижен иммунитет
. Это происходит из-за частых респираторных болезней или хронических заболеваний. Чтобы снизить риск заражения инфекцией, можно предпринять такие действия:

  • Постепенно закаливаться.
  • Организовать сбалансированный рацион питания.
  • Неуклонно соблюдать правила гигиены.
  • Следить за влажностью в помещениях, часто проводить влажную уборку.
  • Следить за состоянием зубов и ротовой полости в целом.

Скарлатина – это инфекционное заболевание, которое легко передается. При вовремя начатом лечении антибиотиками прогноз хороший. Важно соблюдать рекомендации лечащего врача, чтобы избежать осложнений . Карантин в детском саду по скарлатине позволяет избежать заражения большого количества детей.

Обновление: Октябрь 2018

Скарлатина – высокозаразное инфекционное заболевание, которое начинается с симптомов общей интоксикации, характерной ангиной и кожной сыпью. Чаще всего что этой болезнью страдают только дети 2-10 лет. По сути, скарлатина — это первичный контакт со стрептококком. Поэтому кроме ангины есть еще и сыпь, как первичная аллергия на стрептококк. Сегодня обилие антисептиков в быту сократили заболеваемость в детстве и сдвинули ее на более старший возраст.

Возбудитель скарлатины – это S. Pyogenes, токсигенный гемолитический стрептококк группы A.
Токсины обуславливают развитие токсического поражения миокарда, головного мозга, отслойку эпидермиса и признаки интоксикации (лихорадку, миалгии, боли в суставах, головную боль, слабость, снижение трудоспособности). Аллергический компонент – это реакция организма на стрептококк. Поэтому в начале болезни есть сыпь, а поздние стадии могут осложниться .

Скарлатина — как передается?

Скарлатина чаще всего возникает у населения в зонах умеренного климата, в осенне-весенний период. Возбудитель скарлатины проникает через слизистые оболочки носоглотки, поврежденную кожу, реже через слизистые половых органов. Поэтому считается, что основной путь передачи возбудителя — воздушно-капельный, но не исключен и контактно-бытовой способ передачи скарлатины.

Как передается заболевание:
  • Воздушно-капельным путем — то есть при чиханье и кашле.
  • При близком, длительном контакте также микроорганизмы могут передаваться через грязные руки, зараженные предметы, игрушки, одежду, посуду.
  • При тесном контакте с кожей больного

Источником скарлатины могут являться не только больные дети, но и носители инфекции. Носительство этой группы стрептококков широко распространено – это около 20% здорового населения, причем многие носители выделяют возбудителя скарлатины достаточно длительный период – от нескольких месяцев до года.

Если ребенок или взрослый заболел скарлатиной – значит организм впервые сталкивается со стрептококком, если заражение произойдет во второй раз, уже возникает не скарлатина с сыпью, а просто ангина стрептококковая (или ревматизм или гломерулнефрит). Дело в том, что антитоксический иммунитет формируется к любому стрептококку, а микробный только к данному серотипу (виду стрептококка). Поэтому можно заболеть ангиной, заразившись другим серотипом, но это уже будет не скарлатина с сыпью.

Инкубационный период скарлатины

Инкубационный период при этом заболевании считается от нескольких часов до 12 дней. Чаще всего это 2-7 дней . Считается, что больной человек способен заразить других со времени возникновения первых основных симптомов. Однако, бывает, что ребенок может еще не окончательно выздороветь, но уже будет не опасным для окружающих, и наоборот, после выздоровления может долго выделять возбудителя и быть заразным скарлатиной. Инкубационный период – время, когда возбудитель болезни уже внедрился в организм, но заболевание еще не началось. Этот период заканчивается, когда появляются первые характерные симптомы. Периоды скарлатины можно разбить на 4 этапа:

  • Скрытый период — инкубационный от 2- 7 дней
  • Начало болезни – одни сутки
  • Разгар болезни — 4-5 дней
  • Период выздоровления от 1 до 3 недель.

Скарлатина — карантин

Главные меры профилактики скарлатины – это раннее выявление больных и карантин — изоляция источников инфекции, то есть больных. Их изолируют на 10 дней со времени первых симптомов, независимо от тяжести протекания скарлатины, карантин же в детских дошкольных учреждениях должен быть 2-3 недели. Госпитализируют только больных со средней и тяжелой формой болезни. Дети, после контакта с больным и не болевшие ранее скарлатиной, не допускаются в 1,2 класс школы и в дошкольные учреждения в течение 17 дней со времени изоляции больного. Дети из очага заболевания, уже переболевшие скарлатиной, допускаются в детские сады, но под ежедневное медицинское наблюдение сроком на 17 дней от начала изоляции заразного больного. В квартире, где проживает больной скарлатиной, должна проводиться текущая дезинфекция.

Карантин при скарлатине должен быть и в семье больного ребенка:
  • больной ребёнок должен быть в отдельной комнате
  • у него должна быть отдельная посуда, средства гигиены
  • вещи ребенка нельзя стирать совместно с вещами членов семьи
  • игрушки следует тщательно обрабатывать дез. раствором
  • ухаживать за больным должен один член семьи
  • исключить контакт больного ребенка с другими детьми в семье

Карантин подразумевает под собой целую систему мероприятий для ликвидации очага заболевания и для того, чтобы остановить распространение инфекции.

Скарлатина во всем мире считается в основном детской болезнью, болеют этим заболеванием зачастую дети от 3 до 10 лет. Вакцинация не проводится.

Основные симптомы:

  • ангина, которая сопровождается появлением сипы по всему телу,
  • повышенная температура (до граничных норм),
  • постоянная головная боль,
  • опухание лимфатических узлов на шее.

Опасными являются последствия скарлатины: гнойные воспаления ушей, частичная глухота, болезни сердца и почек, воспаление лимфоузлов.

Передается в основном воздушно-капельным путем и через игрушки, одежду, через третьих лиц. После того как ребенок переболел, формируется стойкий иммунитет (практически 100%, что ребенок не будет больше болеть скарлатиной).

Инкубационный период болезни - от 1 до 10 дней. Стоит понимать, что ребенок заразный уже еще за день до появления первых высыпаний. То есть, ни родители, ни медсестра детского сада не смогут предотвратить распространение этого заразного заболевания заблаговременно.

Скарлатина в детском саду – явление не уникальное и довольно часто встречающееся. Обследование медсестрой всех детей должно быть каждое утро перед допуском в группу. Часто, скарлатину (до того, как появляется сыпь) можно спутать с ангиной. В связи с этим часто карантинные мероприятия проводятся несколько с опозданием.

За устранение эпидемии главную ответственность несет заведующий детским садом, который должен принять все необходимые меры, согласно действующему законодательству Российской Федерации:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 66 г. Москва от "Об утверждении СП 3.1.2.3149-13"

Регистрационный N 31852

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч.1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч.1), ст. 21; N 1 (ч.1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч.1), ст. 3418; N 30 (ч.2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч.1), ст. 6223; 2009,N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч.1), ст.4563; N 30 (ч.1), ст.4590; N 30 (ч.1), ст.4591; N 30 (ч.1), ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст. 4079, и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1.Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3149-13 "Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции" (приложение).

Врио Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации

А. Попова

* Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2003 года, регистрационный N 4385.

Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2. 3149-13

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, своевременное и полное проведение которых обеспечивает предупреждение первичных и вторичных (иммунопатологических и токсико-септических) форм стрептококковой (группы А) инфекции.

1.2. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц1.

1.3. Контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обязательно фиксирование всех действий по устранению и профилактике, сроках карантина в специальном журнале.

Заведующий выдает официальный приказ «О неотложных мерах по недопущению распространения инфекции». В соответствии с этим документом проводятся все необходимые меры по предотвращению распространения скарлатины.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Компетенции воспитателя . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Пример документа:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 109»

ГБОУ Школа № 109

117513, г. Москва, ул. Академика Бакулева, д. 20 тел.: 8-499-737-48-58

Приказ

___.________.20__

О неотложных мерах по недопущению
распространения инфекционного
заболевания (гриппа) в дошкольном учреждении

В связи с регистрацией заболевания у воспитанников ___________________ группы с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в детском коллективе, приказываю:

1. Медицинским работникам:

1.1. Подготовить и разместить в родительских уголках индивидуальные памятки для детей и родителей по профилактике гриппа.

1.2. Не допускать в ДОУ детей и сотрудников с признаками заболевания острыми респираторными инфекциями.

1.3. Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в ДОУ или заболевших в течение дня от других детей и персонала.

1.4. Допускать детей и персонал в ДОУ только после полного выздоровления со справкой от врача.

1.5. Обеспечить сотрудников ДОУ дезинфицирующими средствами и индивидуальными средствами защиты.

1.8. При регистрировании 5 и более случаев заболевания гриппом в ДОУ обеспечить медицинское наблюдение за контактными детьми в течение 14 дней (измерение температуры тела, осмотр слизистой носоглотки).

2. Воспитателям:

2.1. Проводить активную разъяснительную работу среди детей и родителей по профилактике гриппа.

2.2. Осуществлять обязательный ежедневный осмотр детей с последующей фиксацией в листе наблюдения за контактными детьми и персоналом группы.

2.3. Усилить соблюдение гигиены рук (частое мытье с мылом, смена полотенец 2 раза в неделю и по мере загрязнения на период подъема заболеваемости).

3. Младшим воспитателям:

3.1. Регулярно и качественно проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, обращая особое внимание на поверхности и предметы, которые имеют наиболее частые контакты с руками.

3.2. Обеспечить кварцевание и сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.

4. Заместителям заведующего по АХЧ:

4.1. Провести собрания с трудовым коллективом (с обязательным присутствием медицинского персонала) о неотложных мерах по недопущению распространения гриппа.

4.2. Отменить запланированные массовые мероприятия до особого распоряжения.

4.3. Организовать усиленный контроль выполнения противоэпидемических мероприятий в группах, где установлен карантин.

4.4. Контроль исполнения приказа возложить на руководителя и старшую медсестру.

Директор ГБОУ школа № 109 Ямбург Е.Ш.

После того, как Приказ готов и издан, заведующий в срочном порядке собирает внеплановое собрание сотрудников. На собрании заведующий доносит информацию о карантине и ситуации в детском саду, а медсестра проводит обязательный инструктаж персонала.

Все присутствующие расписываются в журнале инструктажа, который оформляет старшая медсестра.

Контроль за исполнением карантинных мероприятий осуществляет старшая медсестра и зам по АХР.

Кроме того, детская медсестра, вместе с врачом-инфекционистом, разрабатывает:

  • Графики проветривания, уборки и кварцевания

Примеры:

График влажной санитарной уборки

Время

Помещения

Групповая комната

Спальня

Приемная

Туалетная комната

График проветривания

Время

Помещения

Групповая комната

Спальня

Приемная

Туалетная комната

График кварцевания

Время

Помещения

Групповая комната

Спальня

Приемная

Всю документацию должен просматривать и утверждать заведующий дошкольным учебным заведением.

Кроме выше представленных документов, медсестра должна вести и запонять:

  1. Журнал учета заболеваний скарлатиной.
  2. Журнал регистрации кварцевой установки.

На общедоступном стенде, на видном месте должна быть размещена Памятка о том, как бороться со скарлатиной и меры по профилактике.

Пресонал (воспитатели) должны проводить родительские собрания, беседы и консультации.

Карантин по скарлатине в детском саду назначается именно с момента, когда изолирован заболевший ребенок.

Возникает вопрос: сколько же длится карантин в детском саду? – Срок карантина из-за скарлатины в детском саду точно 7 дней. Дети, которые заболели, не могут допускаться в ДОУ на протяжении 21-22 дней до полного выздоровления.

Профилактические мероприятия во время карантина:

  1. Оповещение всех родителей и сотрудников детского сада.
  2. Дезинфекция помещения специальными средствами, которые на запрещены к использованию в ДОУ.
  3. Дезинфекция постельного белья, всех игрушек в группе, посуды, мебели
  4. На период карантина новые дети и дети, что временно отсутствовали, не допускаются в детский сад. Важно! Если родители изъявили желание водить ребенка в сад в карантинный период – заведующий обязан принять ребенка. В этом случае, вся ответственность будет на родителях.
  5. Запрещается общение детей между группами.
  6. В очаге заболевания два раза на день детям и сотрудникам должны измерять температуру тела, проводить осмотр.
  7. При выявлении одного или нескольких симптомов необходимо изолировать больного ребенка в отдельное помещение, ограничить контакты с другими детьми и провести осмотр педиатра.
  8. Дети, имеющие воспаление дыхательных путей и носоглотки, допускаются в учебное заведение исключительно после выздоровления, что документально подтверждено педиатром.
  9. Всем, кто контактировал с больными, и имеют подтверждающие симптомы, в срочном порядке проводится санация.
  10. Не позднее второго дня после выявления первого заболевшего, весь персонал должен пройти обследование у отоларинголога и пройти обязательное специальное экспресс-тестирование.

Сотрудники, которые не болели скарлатиной, но находились в очаге инфекции (на работе, дома) имеют право полноценно работать, но с обязательным условием – ежедневный медицинский осмотр медсестрой. В случае, если больного, с которым контактировал сотрудник, госпитализировали – осмотры продолжаются на протяжении 7 дней.

Если же больной не был изолирован – 17 дней каждый день должны быть профилактические осмотры.

Если контактирующий – ребенок, то 7 дней не разрешается посещать садик в первом случае, и 17 дней во втором случае.

Если заболел ребенок в школе – карантинные меры не принимаются.

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Сколько детей должны заболеть для объявления карантина в группе/классе?

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если коллектив посещает лишь 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями достаточно одного заболевшего.

Сколько дней длится карантин?

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

Длительность карантина:

  • грипп и скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Должны ли предупредить родителей о карантине?

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Можно ли ходить в садик во время карантина?

Зависит от многих причин.

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство садика имеет право отказаться принять вашего ребёнка. В некоторых случаях возможен перевод ребёнка в другую группу.

Отказ в посещении садика возможен также при карантине по заболеванию, от которого делаются прививки «живыми» вакцинами (полиомиелит в каплях, корь, грипп), если у вашего ребёнка отсутствует эта прививка.

Могут ли объединять группы, если по причине болезни в них ходит мало детей?

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

Какие ограничения накладываются на группу, в которой объявлен карантин?

Запрещается:

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Кто несёт ответственность за объявление и соблюдение карантина в детском саду?

Заведующая и медработник.

Имеют ли право в поликлинике отказать в выдаче больничного на время карантина в детском саду?

Нет, не имеют! Даже если ваш ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет?

Прямо запретить вам это, конечно, никто не может. Но с моральной точки зрения это нежелательно и осуждается. Ребёнок без признаков болезни может быть носителем инфекции и способен заразить окружающих. Нередки случаи, когда инфекция передаётся через «третьи руки», то есть от человека, контактирующего с носителем инфекции, но не заболевшего.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Этиология и патогенез

2. Клиническая картина

3. Осложнения

4. Лечение

5. Мероприятия в группе ДДУ при выявлении больного скарлатиной. Сроки карантина

Заключение

Литература

Введение

Скарлатина-- острое инфекционное заболевание, характерными признаками которого являются мелкоточечная лилово-красная кожная сыпь, ангина, высокая температура.

Название «скарлатина» - от итальянского слова Scarlatto - багровый, пурпурный, английское название - Scarlet fever - пурпурная лихорадка.

Скарлатина известна с давних времен, но она часто смешивалась с другими заболеваниями, сопровождающимися сыпью. Первые сообщения о скарлатине были сделаны сицилийским врачом Ingrassias, который еще в 1554 г. описал сыпное заболевание под названием Rossania, отграничив его от кори.

Скарлатиной чаще всего болеют дети в возрасте от 3 до 8 лет. Эта болезнь, иногда легкая вначале, может на второй и третьей неделе дать ряд тяжелых осложнений. За больным скарлатиной требуется очень внимательный уход.

Источником заражения является больной или только что выздоровевший от скарлатины ребенок, а также взрослые люди, страдающие ангинами, которые возникают при контакте с больным скарлатиной. На вещах, к которым прикасался больной, могут оказаться возбудители скарлатины.

Заболевание начинается через 1--12 дней после заражения. Иногда ребенок становится вялым, капризным, отказывается от игры еще до появления явных признаков болезни. Затем повышается температура, появляется рвота, ангина и сыпь.

1. Этиология и патогенез

Возбудителями скарлатины являются токсигенные стрептококки группы А, т. е. штаммы микроорганизмов, способные продуцировать экзотоксин (син. - токсин Дика, скарлатинозный токсин). Так же как и нетоксигенные штаммы этих микроорганизмов, возбудители скарлатины содержат в клеточной стенке глюкуроновую и липотейхоевую кислоты, М-, Т- и R-протеины, липопротеиназу, групповой полисахарид, пептидоглюкан, а в процессе жизнедеятельности продуцируют стрептолизины-О и -S, глюкуронидазу и некоторые другие вещества, способные оказывать биологическое действие на макроорганизм.

Источником инфекции чаще всего служат больные скарлатиной, реже - ангиной и носители токсигенных штаммов стрептококков (здоровые или реконвалесценты после стрептококковых заболеваний).

Основным путем распространения стрептококков является воздушно-капельный. Второстепенное значение имеет инфицирование путем контакта (через предметы быта, ухода, перевязочный материал) и с пищевыми продуктами.

Входными воротами служат слизистая оболочка ротоглотки или раневая (ожоговая) поверхность, в отдельных случаях - легкие. При заражении через слизистую оболочки ротоглотки развивается фарингеальная, а при инфицировании через раневую поверхность и легкие - внеглоточная (экстрафарингеальная) формы скарлатины.

2. Клиническая картина

Согласно современной классификации скарлатины, различают фарингеальные и экстрафарингеальные формы заболевания. Каждая из них может быть типичной и атипичной.

При типичной скарлатине выделяют легкую, среднетяжелую и тяжелую формы инфекционного процесса. Тяжелая скарлатина, в свою очередь, может протекать с преобладанием токсического, септического или токсико-септического компонентов.

Атипичная скарлатина протекает в субклинической (стертой) и рудиментарной формах. Инкубационный период при скарлатине продолжается от 1 до 12 сут (чаще всего 1-3 дня).

Начало заболевания острое. Среди полного благополучия появляются озноб, общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании, нарушается аппетит и в течение нескольких часов повышается температура тела (до 38,0-39,0С). В последующем нарастают ранее появившиеся симптомы интоксикации (усиливаются общая слабость и головная боль, исчезает аппетит, у детей присоединяются тошнота и рвота) и острого тонзиллита (боль в горле при глотании, гиперемия слизистой оболочки ротоглотки, увеличение и болезненность углочелюстных лимфатических узлов). Одновременно с этим набухают скопления лимфоидных клеток мягкого неба. Они приобретают вид бугорков ярко-красного цвета размером 1-1,5 мм в диаметре. Через 6-12 ч с момента заболевания на коже больного появляется экзантема. Вначале она более интенсивна на шее, верхней части туловища, проксимальных отделах конечностей и отсутствует в области носогубного треугольника.

Сы пь при скарлатине. Сыпь состоит из множества сливающихся точечных элементов, расположенных на гиперемированном фоне. В связи с этим тело больного скарлатиной напоминает человека, которого окрасили с помощью кисти красной краской. Наиболее интенсивная по выраженности и количеству элементов экзантема отмечается на коже внутренних поверхностей бедер, нижней части живота и подмышечных областей. Особенно выраженное сгущение сыпи наблюдается в естественных складках подмышечных областей и локтевых ямок (симптом Пастиа).

Интенсивность сыпи также более выражена при тяжелой форме заболевания, чем при легкой и среднетяжелой. При токсической скарлатине она нередко приобретает геморрагический характер.

Сыпь практически всегда сопровождается зудом и поэтому на коже больных часто имеются расчесы. Экзантема, как правило, достигает максимальной выраженности на 2-3-й день болезни, а затем к концу недели постепенно угасает. На ее месте появляется шелушение кожи, интенсивность которого соответствует выраженности элементов сыпи. На туловище шелушение носит отрубевидный, а на ладонях, стопах и кончиках пальцев кистей и стоп пластинчатый характер.

Следует иметь в виду, что сыпь при скарлатине не всегда имеет типичные проявления. В отдельных случаях она носит кореподобный характер. Иногда на шее, груди, животе экзантема сопровождается появлением мелких пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. При скарлатине практически всегда отмечается белый дермографизм.

Постоянным признаком скарлатины является острый тонзиллит . Тонзиллит характеризуется гиперемией и отеком слизистой оболочки ротоглотки и миндалин. Во всех случаях заболевания миндалины выглядят гиперемированными, отечными, содержащими на поверхности большое количество серозного экссудата.

В большинстве случаев тонзиллит носит катаральный характер и более редко - гнойный. При тяжелом течении заболевания поражение миндалин сопровождается некротическими изменениями. У этих больных некротический процесс часто распространяется на прилегающие к миндалинам ткани.

Практически при всех формах тонзиллита воспалительный процесс в ротоглотке носит однотипный характер. Он проявляется ярко-красной гиперемией тканей, очерченной мягким небом, которую обычно сравнивают с заревом и называют "пылающим зевом".

Исчезновение явлений фарингита в значительной мере коррелирует с динамикой элементов экзантемы. Только зернистость слизистой оболочки ротоглотки сохраняется более продолжительное время. С 3-4-го дня заболевания кончик языка очищается от налета и приобретает зернистую поверхность "Малиновый язык" при скарлатине. ("малиновый" язык). Эти его изменения сохраняются в течение 7-10 дней.

В периферической крови при скарлатине отмечается нейтрофильный лейкоцитоз и повышенная СОЭ. С 5-7-го дня заболевания присоединяется эозинофилия.

Легкая форма скарлатины характеризуется умеренным повышением температуры тела (до 38,0-38,5С), незначительно выраженными признаками интоксикации и элементами сыпи, катаральным тонзиллитом и небольшой продолжительностью (4-5 сут) основных проявлений заболевания.

Среднетяжелая форма скарлатины сопровождается фебрильной лихорадкой (38,6-39,5С), общей слабостью, головной болью, отсутствием аппетита, у детей -кратковременной (1-3 раза) рвотой, а также тахикардией (130-140 уд/мин), ярко выраженной экзантемой, катаральным или гнойным тонзиллитом, сохраняющимися в течение 6-8 сут.

Тяжелая токсическая скарлатина протекает с гиперпиретической лихорадкой (39,6-41,0С), анорексией, нарушением психического статуса (возбуждением или заторможенностью), у детей - с многократной рвотой, иногда с судорогами, менингеальными симптомами и потерей сознания, тахикардией в пределах 140-160 уд/мин, артериальной гипотензией, точечно-геморрагической экзантемой, катарально-гнойным тонзиллитом и частым развитием инфекционно-токсического шока.

Тяжелая септическая скарлатина отличается от тяжелой токсической формы заболевания преобладанием в картине заболевания не токсического, асептического компонента инфекционного процесса - явлений некротического тонзиллита с распространением некротического процесса с миндалин на мягкое небо, слизистую оболочку ротоглотки и носоглотки, резко выраженного углочелюстного лимфаденита с частым вовлечением в патологический процесс окружающей клетчатки (периаденит) и возможностью нагноения пораженных лимфатических узлов (аденофлегмона).

При экстрафарингеальной скарлатине интактны ткани ротоглотки и углочелюстных лимфатических узлов. Однако при этом имеются регионарный к воротам инфекции лимфаденит и все остальные характерные для этого заболевания проявления.

Субклиническая (стертая) форма скарлатины диагностируется в случаях, когда отсутствуют или незначительно выражены отдельные типичные для нее проявления. Рудиментарная скарлатина протекает с незначительно выраженной и кратковременной (в течение 1-2 дней) симптоматикой заболевания. Тогда все признаки скарлатины бывают выражены неясно: температура невысокая, сыпь бледная и держится всего несколько часов, ангина едва заметна. Ребенок чувствует себя хорошо и ни на что не жалуется. Такая «стертая» форма скарлатины опасна по двум причинам: во-первых, она может остаться нераспознанной, и больной, продолжая встречаться с другими детьми, будет заражать их; во-вторых, такая, казалось бы, безобидная скарлатина может вызвать тяжелые осложнения.

3. Осложнения

Как правило, осложнения развиваются после исчезновения температуры, сыпи и ангины, на 2--3-й неделе заболевания. Протекают они различно, в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья до заболевания и, наконец, от тех условий, в которых ребенок находится во время болезни.

Наиболее тяжелые осложнения скарлатины - стрептококковый сепсис, аденофлегмона и мастоидит с момента применения в качестве этиотропного средства бензилпенициллина практически исчезли.

В настоящее время встречаются лишь отит и синусит. Кроме них после перенесенного заболевания могут возникать постстрептококковые болезни - инфекционно-аллергические (токсические) миокардиты и нефриты. Миокардит развивается в период ранней реконвалесценции. Он характеризуется субфебрильной температурой тела, потливостью, общей слабостью, тахикардией или лабильностью пульса, артериальной гипотензией, умеренным лейкоцитозом, повышением СОЭ, а также изменениями электрокардиограммы - снижением зубца Т, деформацией зубцов желудочкового комплекса.

Нефрит при скарлатине развивается на 8-14-е сутки заболевания. В современных условиях он, как правило, протекает в латентной форме, характеризуясь лишь мочевым синдромом: умеренно выраженными протеинурией, лейкоцитурией, эритроцитурией и цилиндрурией.

4. Лечение

Большое значение в сложной цепи лечебных мероприятий уделяется организации условий госпитализации больных скарлатиной. Учитывая, что в патогенезе осложнений скарлатины и длительности заразного периода большое значение имеет перекрестная инфекция, лучше, если скарлатинозные отделения будут состоять из палат на 2-3 человека. Заполнение этих палат больными должно проводиться одновременно в течение 1-2 дней.

Больные одной палаты не должны иметь контакта с больными другой палаты. Режим больного в течение 5-6 дней постельный. Пища должна соответствовать возрасту ребенка и содержать все необходимые пищевые ингредиенты. В зависимости от тяжести состояния больных (высокая температура, боль при глотании) в первые дни можно давать молочно-растительную диету, механически щадящую. По мере снижения температуры и ликвидации болей при глотании ребенка можно переводить на общий стол. Больные легкой формой скарлатины с первого дня заболевания могут получать общий стол.

Антибиотикотерапия. Учитывая, что даже три легкой форме скарлатины всегда имеется возможность для возникновения осложнения, а также то, что под влиянием антибиотиков через 1-3 дня от начала лечения стрептококк исчезает из организма, рекомендуется применять их независимо от тяжести болезни.

Этим достигается быстрая санация больного и сокращение заразительного периода, что очень важно и дает возможность без опасности для окружающих сократить длительность пребывания больного в стационаре до 7-10 дней. Кроме того, в условиях одномоментного комплектования палат больными, лечения их всех одновременно антибиотиками полностью исключается возможность перекрестного инфицирования стрептококком, а следовательно, предупреждается и возможность возникновения осложнений.

Раннее применение антибиотиков в условиях, исключающих перекрестную инфекцию, способствует и резкому сокращению аллергических реакций, так как быстрое исчезновение стрептококка предупреждает сенсибилизацию и аллергизацию организма.

5. Мероприятия в группе ДДУ при выявлении больного скарлатиной . Сроки карантина

скарлатина патогенез инфекционное заболевание

Чтобы избежать заражения скарлатиной, больного следует строго изолировать от здоровых детей. На детей, бывших в контакте с больным скарлатиной и не болевших ею, накладывается карантин сроком на 7 дней. Если контакт с больным продолжается, карантин длится 10+7 дней. На детей 9 лет и старше, бывших в контакте с больным скарлатиной, карантин не накладывается.

Каждый случай заболевания скарлатиной подлежит регистрации и учету по месту их выявления. Информацию о каждом выявленном случае заболеваний скарлатиной (независимо от места проживания больного) медицинские работники передают в территориальный центр госсанэпиднадзора по телефону в течение 2 ч с момента установления диагноза, экстренное извещение установленной формы направляют в течение 12 ч.

При текущей дезинфекции помещения и предметов обстановки в очагах скарлатины применяют 5% раствор лизола, 1--3% раствор хлорамина и другие дезинфицирующие средства. Посуду, белье и резиновые игрушки обеззараживают кипячением. Заключительная дезинфекция в очагах скарлатины в последние годы не проводится.

Оправдано введение гамма-глобулина общавшимся с больным и не болевшим скарлатиной. Препарат применяют в дозах 3--6 мл. Использование гамма-глобулина позволяет снизить заболеваемость в 5--6 раз.

Мероприятия в эпидемическом очаге

Порядок допуска переболевших скарлатиной и ангиной в детские учреждения:

Больных ангинами из очага скарлатины (дети и взрослые), выявленных на протяжении 7 дней с момента регистрации последнего случая скарлатины, не допускают в перечисленные выше учреждения в течение 22 дней с начала их заболевания (так же, как и больные скарлатиной).

Диспансерное наблюдение за переболевшими скарлатиной, независимо от наличия лабораторного подтверждения, устанавливают в течение одного месяца после выписки из стационара. Через 7 - 10 дней проводят клиническое обследование и контрольные анализы мочи и крови, по показаниям - ЭКГ. При отсутствии отклонений от нормы обследование повторяют через 3 недели, после чего снимают с диспансерного учета.

При наличии патологии, в зависимости от ее характера, переболевшего передают под наблюдение соответствующего специалиста (ревматолога, нефролога и др.).

Мероприятия в отношении контактных в очаге скарлатины:

При регистрации заболевания скарлатиной в дошкольном образовательном учреждении на группу, где выявлен больной, накладывают карантин сроком на 7 дней с момента изоляции последнего больного скарлатиной;

В течение карантина прекращают допуск новых и временно отсутствовавших детей, не болевших ранее скарлатиной. Не допускается общение с детьми других групп детского учреждения;

Карантинной группе в обязательном порядке проводят осмотр зева и кожных покровов детей и персонала с утренней термометрией сразу после выявления больного не менее 2-х раз в день. Особое внимание при этом уделяют детям из ближайшего окружения заболевшего в спальном, учебном и игровом помещениях (соседние кроватки, столы и т.д.);

При выявлении в очаге скарлатины у кого-либо из детей повышенной температуры или симптомов острого заболевания верхних дыхательных путей их изолируют от окружающих и проводят обязательный осмотр педиатром;

Реконвалесцентов острых заболеваний верхних дыхательных путей из очагов скарлатины допускают в коллектив после полного клинического выздоровления со справкой от педиатра и до 15 дня с начала болезни ежедневно осматривают на наличие у них кожного шелушения (для ретроспективного уточнения характеристики очага);

Всем лицам, контактировавшим с больным, а также лицам с хроническими воспалительными поражениями носоглотки проводят санацию. Для санации используют, например, томицид или другой аналогичный препарат, разрешенный к применению для этих целей в установленном порядке;

Персонал детского учреждения не позднее 2 дня после возникновения очага скарлатины подвергают медицинскому обследованию с привлечением врача отоларинголога для выявления и санации лиц с ангинами, тонзиллитами, фарингитами.

Детей, посещающих дошкольные коллективы и первые два класса школы, не болевших скарлатиной и общавшихся с больным скарлатиной в семье (квартире) до его госпитализации, не допускают в детское учреждение в течение 7 дней с момента последнего общения с больным. Если больной не госпитализирован, общающихся с ним детей не допускают в данное детское учреждение в течение 17 дней от начала контакта и после обязательного медицинского осмотра (зев, кожные покровы и пр.);

Взрослых, общавшихся с больным до его госпитализации, работающих в дошкольных образовательных учреждениях к работе допускают, но подвергают медицинскому наблюдению в течение 7 дней после изоляции заболевшего с целью своевременного выявления скарлатины и ангин;

Детей, ранее болевших скарлатиной, и взрослых, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, общавшихся с больным в течение всей болезни, допускают в детские учреждения и на работу. За ними устанавливают ежедневное медицинское наблюдение в течение 17 дней от начала заболевания;

При появлении скарлатины в школе карантинные мероприятия не проводят;

В 1 - 3 классах, где зарегистрирована скарлатина, проводят осмотр зева, кожных покровов у детей сразу после выявления больного и ежедневно в течение 7 дней после его изоляции. Детей с выявленными острыми респираторными поражениями (ангина, фарингит и др.) осматривают на наличие сыпи и отстраняют от занятий с уведомлением участкового врача. Переболевших ангиной ежедневно до 15 дня с начала болезни осматривают на наличие шелушения кожных покровов. Их допускают в коллектив после выздоровления и предоставления справки от участкового врача. Детям с хроническим тонзиллитом проводят санацию, например, томицидом или другим аналогичным препаратом, разрешенным к применению для этих целей в установленном порядке.

Мероприятия в отношении контактных лиц:в группе ДДУ устанавливается карантин на 7 дней (не принимают новых детей, не переводят детей из группы в группу). Ежедневно проводят влажную уборку и кварцуют помещение.

Текущей дезинфекции в очагах скарлатины подлежат: посуда, игрушки и предметы личной гигиены. Посуду заливают на 1 ч 1 % раствором хлорамина, а затем кипятят. Заключительную дезинфекцию в очагах стрептококковой инфекции не проводят. Помещения группы проветривают не менее четырех раз в день

Запрещается проведение профилактических прививок на время карантина. Весь персонал осматривается с целью выявления других форм стрептококковой инфекции.

Заключение

Скарлатина - острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, явлениями острого тонзиллита и обильной точечной сыпью. Инкубационный период от нескольких часов до 12 дней, чаще 2-7 дней.

При амбулаторном лечении - стационар на дому. Антибиотикотерапия на протяжении 10 дней. Анализы мочи - в первые 2 дня, на 10 день, на 21 день. Анализ крови на 10 день, если нет изменений - не повторяется. Рекомендован осмотр реконвалесцентов кардиологом.

Общие меры профилактики сводятся к раннему выявлению и изоляции источника скарлатины. Детей, заболевших скарлатиной, госпитализируют в больницу или изолируют в домашних условиях сроком на 7-10 дней с момента заболевания.

Обязательной госпитализации подлежат дети с тяжелой формой скарлатины и в тех случаях, когда в домашних условиях невозможно изолировать ребенка и обеспечить ему соответствующий уход. Выписка из больницы производится по клиническим показаниям и при отсутствии осложнений и воспалительных явлений в носоглотке.

После выписки из больницы или изоляции на дому детей не допускают в дошкольные детские учреждения и в 1-й и во 2-й классы школы еще в течение 12 дней. Изоляция контактных: дети,не болевшие скарлатиной, посещающие ДДУ и первые два класса школ, не допускаются в эти учреждения в течение 7 дней с момента изоляции больного.

Диспансеризация - осуществляется в течение 1 месяца после выписки из стационара. Через 7-10 дней после выписки проводят клиническое обследование: общий анализ крови и мочи, по показаниям - ЭКГ. Повторное обследование проводится через 3 недели. При отсутствии осложнений - снятие с учета.

Литература

1. Актуальные вопросы эпидемиологии и инфекционных болезней. / Семина Н. А.. - М.: Медицина, 1999 - 216с

2. Детские болезни. Учебник / Под ред. Н.П. Шабалова. СПб.: Сотис, 1993. - 567 с.

3. Минина Т.Д.Детские инфекции. Изд: Весь, 1997 - 78с

4. Марри Д. Инфекционные болезни у детей. Издательство: Практика, 2006-358с.

5. Справочник участкового педиатра / Под ред. проф. И.Н.Усова. - Мн.: Беларусь, 1998 - 639 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Исследование проблем диагностики и лечения патологии верхних дыхательных путей. Изучение этиологии, патогенеза и клинической картины острого и хронического ринита, синуситов, полипов и фурункулов носа. Характеристика видов деформации носовой перегородки.

    реферат , добавлен 17.02.2012

    Общая характеристика и выявление особенностей ангины как острого инфекционного заболевания, сопровождающегося воспалением лимфоидных образований окологлоточного кольца. Дифференциальный диагноз, осложнения, особенности профилактики и лечения ангины.

    реферат , добавлен 29.09.2011

    Изучение бронхиальной астмы, хронического воспалительного заболевания дыхательных путей, характеризующегося обратимой бронхиальной обструкцией бронхов. Исследование этиологии, патогенеза, клинической картины и методов комплексного лечения заболевания.

    презентация , добавлен 21.12.2011

    Исследование особенностей протекания острого пиелонефрита, тяжёлого инфекционного поражения почек, имеющего неблагоприятный прогноз при отсутствии лечения. Анализ клинической картины, инструментальной диагностики, профилактики и лечения заболевания.

    реферат , добавлен 05.04.2012

    Виды гриппа - острого инфекционного заболевания дыхательных путей. Строение и распространение вируса гриппа, история эпидемий заболевания, его патогенез, клиническая картина, возможные осложнения. Профилактика и существующие методы лечения гриппа.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2011

    Изучение жалоб пациента при поступлении в больницу. Исследования органов пищеварения, дыхания, мочевыделения, сосудов, нервной, эндокринной системы. Методы лечения лакунарной ангины бактериально-вирусной этиологии, лабораторные анализы больного, прогноз.

    история болезни , добавлен 23.12.2012

    Описания хронического заболевания артерий эластического и мышечно-эластического типа. Статистика атеросклероза. Исследование этиологии, патогенеза, клинической картины и профилактики заболевания. Изучение особенностей развития атеросклеротической бляшки.

    реферат , добавлен 06.08.2015

    Исследование истории заболевания, вариоляции и вакцинации. Характеристика этиологии, клинической картины и патогенеза, особенностей возбудителя оспы. Изучение осложнений после болезни, диагностики, профилактики и основных методов лечения ветряной оспы.

    реферат , добавлен 17.10.2011

    Теоретические аспекты анализа болезней органов пищеварения. Боли в животе и болезни пищевода. Исследование этиологии, патогенеза, клинической картины дискинезии желчевыводящих путей. Особенности диагностики и основные методы лечения заболевания у детей.

    реферат , добавлен 14.11.2014

    Понятие ангины как инфекционно-аллергического заболевания, ее сущность и особенности, причины и возможные места возникновения. Формы ангины, ее симптомы и традиционные методы лечения, правила установления диагноза. Нетрадиционные методы лечения ангины.