Существует ли "код да Винчи"? Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин

С ходом истории появлялось огромное количество секретных обществ и конспиративных теорий о них. Итак, представляем вашему вниманию список десяти самых могущественных, популярных и знаменитых секретных обществ, а также предполагаемых тайных организаций. Поехали.

Открывает рейтинг «Опус Деи», или Прелатура Святого Креста и Дела Божия - персональная прелатура Католической церкви, главным убеждением которой, является вера в то, что люди могут достигнуть святости и обычная жизнь является прямой дорогой ведущей к благочестию. Орден был образован в 1928 году в Испании, католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер, с благословения Папы Пия XII.
Удивительно, на страницах одной из самых продаваемых и переоценённых книг в мире «Код да Винчи», Дэна Брауна утверждалось, что «Опус Деи» это секретная организация, целью которой является уничтожение «Приората Сиона» и всех, кто пытался раскрыть «правду» о Христианстве и истину, о предполагаемой королевской родословной Христа. Помимо книги, существовало ещё огромное количество противоречий, связанных со строгостью религиозной структуры «Опуса Деи».
Так как Католическая церковь запрещает тайные общества и членство в них, разоблачители «Опуса Деи», часто сетуют на то, что организация является секретной и ведёт тайную и зловещую политику. Хотя…


После публикации «Код да Винчи», внимание общественности обратилось к «Приорату Сиона». На самом деле, к разочарованию тех, кто хотел вступить в это сообщество, оно являлось вымышленным. Это был обман, придуманный в 1956 году претендентом на французский трон, Пьером Плантаром. Существующие письма, написанные Плантаром, де Шеризеи и де Сэдом друг другу в 1960 году, подтверждают, что эти трое участвовали в отъявленном мошенничестве, описывая схемы о том, как бороться с критическими замечаниями и различными утверждениями, дабы сохранить существование их выдуманной организации. Несмотря на это, множество людей всё ещё продолжают верить, что «Приорат Сиона» существует и функционирует, по сей день.
Авторы известной книги «Святая Кровь и Святой Грааль», введённые в заблуждение утверждали:

  • «Приорат Сиона» существует с 1099 года и в нём состояли, такие великие умы, как Исаак Ньютон и Леонардо да Винчи;
  • Орден защищает определённых королевских особ, так как они полагают, что те являются буквальными потомками Иисуса и его предполагаемой жены Марии Магдалины или, по крайней мере, короля Давида;
  • Общество стремится к созданию «Святой Европейской Империи», которая должна стать следующей гипервластью, устанавливающей Новый Мировой Порядок, ведущий к миру и процветанию;


Эта группа отличается от других тем, что в ней нет официального членства. Это ежегодная секретная конференция, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ. Вход на конференцию только по личным приглашениям. Встреча обычно проводится в одном из пятизвёздочных отелей мира. Темы, обсуждаемые на конференции, держатся втайне. Первая встреча прошла в 1954 году в отеле «Бильдерберг», в Нидерландах.
Данная встреча была организована несколькими людьми. Польский иммигрант и политический советник Джозеф Ретингер, которого беспокоил рост антиамериканских настроений в Западной Европе, предложил провести конференцию, где европейские и американские лидеры, могли бы обсудить все насущные вопросы.
Хотя повестка дня и список участников были доступны общественности, детали встречи остались неизвестны. Кроме того, содержание конференций держится в секрете, и посетители обязываются не разглашать, обсуждаемые вопросы. Оправдание секретности группы состоит в том, что на встрече участники могут говорить свободно, не опасаясь, что каждое слово может быть неправильно интерпретировано СМИ.
Само собой разумеется, эта группа постоянно окружена противоречиями и теориями.


Иллюминаты (называют себя «просвещёнными») - секретное общество, оккультно-философского толка и мистического характера, которое было образовано 1 мая 1776 года в Ингольштадте, Адамом Вейсхауптом. Изначально было известно, как «Баварские Иллюминаты». Тогда группа считалась вне закона, но многие влиятельные интеллектуалы и прогрессивные политики вступили в её ряды. Из-за того, что иллюминаты не считали веру во Всевышнего главным, общество стало особенно популярным среди атеистов. Кроме того, большинство участников являются гуманистами. Широко распространено мнение, что иллюминаты стремятся свергнуть существую религию.
Внутренняя паника из-за смены лидера, и правительственные попытки объявить группу вне закона привело к её разрушению в 1785 году. Несмотря на это, теоретики, такие как Дэвид Ик и Уас Пенре, утверждали, что «Баварские Иллюминаты» существуют и по сей день. Хотя доказательств этой теории очень мало. Считалось даже, что общество «Череп и кости», являлось американским ответвлением иллюминатов.
Многие полагают, что иллюминаты все ещё управляют действиями мирового правительства и что они хотят создать Единое Мировое правительство, основанное на гуманизме и атеистических принципах.


Шестое место в списке самых знаменитых тайных обществ мира занимают «Тамплиеры» - международный, филантропический, рыцарский орден, связанный с масонством. Это современное ответвление масонства, которое не имеет прямого отношения к духовно-рыцарскому ордену, основанному на Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном, после Первого крестового похода. Современные тамплиеры отрицают их связь со средневековым орденом, однако активно используют его символику и идеи.
Чтобы стать членом общества, вы должны быть масоном третьей степени. Несмотря на заявления масонства, о том, что никакая масонская организация не является прямым наследием средневековых тамплиеров, определённые звания и ритуалы, очевидно, скопированы из средневекового ордена. Они известны как, «юбилейные звания» или степени. Тем не менее, несмотря на официальные заявления братства, некоторых масоны, «немасоны», и даже анти-масоны настаивают на том, что определённые масонские обряды и звания, обладают прямым тамплиерским влиянием.


Герметический Орден «Золотой Зари» (или, в большинстве случаев, просто Золотая Заря) - магический орден, представляющий собой оккультную организацию, действовавшую в Великобритании в течение второй половины XIX - начала XX века. Её члены практиковали теургию, магию, алхимию и поощряли духовное развитие своих адептов. Считается прародителем большинства оккультных групп.
Система взглядов «Золотой Зари» в основном взята из христианской мистики, кабалы, алхимии, религии древнего Египта, масонства, герметизма, теософии, волшебства и ренессансных писем. Уильям Уэсткотт и Алейстер Кроули – наиболее известные члены группы.
Фундаментальные документы ордена, известны как «Шифрованные манускрипты» были переведены на английский язык, при помощи шифра, написанного Иоганном Тритемием. На 60 листах документа, описывались магические ритуалы, базовая структура, которых происходит от розенкрейцеров.

Орден восточных тамплиеров - международная оккультно-религиозная организация, существующая с 1902 года. Изначально была задумана Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом как масонская академия, которая отражала бы символизм нескольких оккультно-мистических сообществ. Но в 1912 году организация превратилась в носителя учения Телема под руководством оккультиста Алистера Кроули.
Орден считает себя связанным с масонством, но он не получил признания от масонских организаций и квалифицируется рядом исследователей как «псевдомасонство». На данный момент насчитывает около 3 000 участников. У них существует несколько уровней посвящения, а также проводятся стилизованные ритуалы при участии девственных священнослужительниц, детей и священников. Упоминаются боги из египетской мифологии и дьявол.

Розенкрейцерство (орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста») - теологическое и тайное мистическое общество, предположительно основанное в период позднего Средневековья в Германии, Христианом Розенкрейцем.
Интересно, что между 1607 и 1616 годами были опубликованы два анонимных манифеста, поначалу получившие распространение в Германии, а после - во всей Европе. Они носили названия Fama Fraternitatis RC (Слава Братства) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства). Под влиянием этих документов, представляющих «наиболее чтимый орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилась почва для движения, которое впоследствии Фрэнсис Йейтс назвала «розенкрейцерским Просвещением». Третий важный документ в обществе, возник ещё в 1459 году. Он описывал как Христиан Розенкрейц – путешественник и алхимик, поженил короля и королеву в Чудесном дворце.
«Розенкрейцерство» связывали с протестантизмом и, частично, лютеранством. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, «Розенкрейцерство» также оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Многие тайные общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных «Розенкрейцеров».
Сейчас существует огромное количество розенкрейцерских групп, каждая из которых заявляет, что она наиболее близка к оригиналу.


Масонство - международное движение, направленное на духовное совершенствование личности и братства людей разных религий, национальностей и взглядов. Некоторые исследователи предполагают, что масонство происходит от ассоциаций строителей, которые строили пирамиды в Египте, другие утверждают, что движение берёт своё начало с конца XVI - начала XVII века от строительных товариществ каменщиков.
Как бы там ни было, сейчас масонство распространено по всему миру и представлено в различных организационных формах - ложах, великих ложах, верховных советах, капитулах, ареопагах, консисториях, федерациях и конфедерациях. Общая численность представителей данного движения в мире оценивается в 4 000 000 человек.
Свои регулярные встречи, масоны проводят в ритуальном стиле. Они используют специальные знаки и рукопожатия, чтобы раскрыть себя перед другими возможными масонами. Знаки зависят от ложи и часто изменяются и обновляются. Это защищает группы от посторонних людей, желающих проникнуть в ложу. Масоны носят специальную стилизованную одежду, которую носили вольные каменщики в Средние века. Самым известным предметом гардероба является фартук.
Чтобы стать масоном, вас должен порекомендовать (в некоторых случаях 3 раза) человек уже состоящий в ложе. Вам должно быть больше 18 лет, и вы должны быть достаточно образованы. Многими религиями запрещено вступление в данный орден, например, Римская католическая церковь, предаёт таких людей анафеме.


«Череп и кости» - тайное общество студентов Йельского университета, ранее известное как «Братство смерти». Является старейшим университетским секретным обществом в США. Оно было организовано в 1832 году и использует схожие с масонством ритуалы, по сей день. Его участники встречаются каждый четверг и воскресенье, в здании, которое они называют «Гробницей».
Имена людей входящих в состав общества никогда не держались в тайне, вплоть до 1970 года. Известно, что Буш отец и сын, Рокфеллеры, а также многие представители высшей элиты США были его членами.
Интересно, что некоторые предполагают, что ЦРУ полностью состоит из участников ордена. Однако в 2007 году, Центральное разведывательное управление выпустило официальное заявление, о том, что не имеет никакого отношения к обществу «Череп и кости».

Поделится в соц. сетях

Леонардо да Винчи,орден тамплиеров

Он родился, как мы знаем, в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро из Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. В официальной семье Пьеро не было детей, поэтому мальчик с 4—5 лет воспитывался при отце с мачехой, тогда как родную его мать, как было принято, поспешили выдать с приданым за крестьянина.
Красавец мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером, сразу стал всеобщим баловнем и любимцем в доме отца. Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны. Третья жена Пьеро, Маргарита, вступила в дом отца Леонардо, когда ее знаменитому пасынку было уже 24 года. От третьей жены сеньор Пьеро имел девять сыновей и двух дочерей, но никто из них не блистал «ни умо, ни мечом».
В 1466 году, в 14-летнем возрасте, Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Вероккьо. Удивительно: 20 лет от роду он был уже провозглашен мастером. Леонардо брался за многие предметы, но, начав изучать их, скоро бросал. Можно сказать, что больше всего он учился у себя самого. Не обошел своим вниманием и музыку, в совершенстве овладев игрой на лире.
Современники вспоминают, что он «божественно пел свои импровизации». Однажды даже сам изготовил лютню особой формы, придав ей вид конской головы и богато украсив серебром. Играя на ней, он настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Сфорца, что «очаровал» его на всю жизнь.
Леонардо, кажется, не был ребенком своих родителей, не был он флорентийцем и итальянцем, да и был ли он земным человеком? Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым, провидцем, одним из лучших в свое время певцов, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д. Поражают и его внешние данные: Леонардо был высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли «ангелом», при этом сверхчеловечески силен (правой рукой — будучи левшой! — мог смять подкову).
В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уровня сознания современников, но и от человеческого вообще. Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного ЧезареБорджиа), к безобразному и прекрасному, которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее. Наконец, по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала «изучал» науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира.
Им всем грозило наказание — смерть на костре. Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года. Оно ничего не дало: суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было. Суд перенесли на 7 июля. Новое расследование — и на этот раз окончательный оправдательный приговор. Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными, небездарными красавцами, которых брал в ученики. Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.
Был ли он человеком? Способности и возможности Леонардо являлись, несомненно, сверхъестественными. Например в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать по меньшей мере материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе...», «ты должен показать в своем сочинении...», «прикажи сделать две дорожные сумки...» Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.
Ко всему прочему да Винчи обладал способностью предвидеть будущее, которая, возможно, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса. Его знаменитые «Пророчества» (вначале — серия записей, сделанных в Милане в 1494 году) рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым, либо сейчас являются нашим настоящим. Судите сами: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — речь, несомненно, идет о телефоне. «Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» —телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. «Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места» — передача телеизображения. «Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» — очевидно прыжки с парашютом. «Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры» —тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и снарядов, которые действительно погубили бесчисленные жизни. Леонардо даже предвидел путешествия в космос: «И многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд...» — запуск живых существ в космос. «Многочисленны будут те, у кого будут отняты их маленькие дети, которых будут свежевать и жесточайшим образом четвертовать!» — прозрачное указание на детей, части тела которых используются в банке органов.
Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и... современной нейролингвистике, дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа. Благодаря этому гений экономил сразу 75% времени сна, что фактически удлинило его жизнь с 70 до 100 лет! В эзотерической традиции аналогичные методики известны с незапамятных веков, но они всегда считались настолько секретными, что, как и другие психо- и мнемотехники, никогда не предавались гласности.
Изобретения и открытия да Винчи охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая основные направления развития современной цивилизации. Расскажем лишь о некоторых из них. В 1499 году Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок).Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Что он с ней делал? Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.
Странным образом даже занятия Леонардо живописью кажутся со временем все менее и менее значительными. Не будем говорить о его шедеврах, известных всему миру, скажем только об одном, хранящемся в Виндзоре удивительном рисунке, изображающем какое-то неземное существо. Черты лица этого существа повреждены от времени, но можно угадать их поразительную красоту. В этом рисунке привлекают внимание огромные и очень широко расставленные глаза. Это не ошибка художника, а сознательный расчет: именно эти глаза производят парализующее впечатление.
Принято считать, что это изображенная художником Беатриче великого поэта Данте, но земные женщины анатомически не бывают такими...
В Королевской библиотеке Турина хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи — «Портрет самого себя в преклонном возрасте». Он не датирован, но, как полагают эксперты, был написан около 1512 года. Это очень странный портрет: не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному, но и фотографии, сделанные даже с небольшим отклонением камеры, показывают разного человека, который то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то просто нерешителен, то предстает дряхлым стариком, измученным жизнью, и т.д.
Большинству людей гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров. Но его ближайший друг Фра Пиетроделла Новеллара замечает: «Занятия математикой настолько отдалили его отживописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство».
И еще он был прекрасным фокусником (современники говорили откровеннее — маг). Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой были положены на два стакана, не разбив ниодин из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становилась черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в том, будто он служил «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук.
До самой смерти да Винчи был чрезвычайно активен, много ездил. Так, с 1513 по 1519 год он попеременно жил в Риме, Павии, Болонье, Франции, где и умер, по преданию, 2 мая 1519 года на руках короля Франциска I, прося прощения у Бога и людей, что «не сделал для искусства всего, что мог бы сделать».
Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?..
В этом и состоит наибольшая загадка. Одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных цивилизаций, другие — путешественником во времени из отдаленного будущего, третьи — жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира. Кажется, последнее предположение наиболее правдоподобно: слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее, которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен...

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце.

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Более 20 ее персональных выставок, проведенных на разных выставочных площадках, всегда становились заметным явлением в культурной жизни страны. Швейцария, Франция, Монако, Испания – вот не полный перечень стран, принимавших работы Алавердовой на персональных выставках и Международных арт-салонах этих стран.

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце. В 2007 году Ирина Алавердова была избрана академиком Европейской Академии естественных наук. В этом же году ЕАЕН наградила художника медалью «Леонардо да Винчи» за вклад в развитие культуры в России и странах Европы.

Поэтическое воображение, эстетический кругозор и стилистические особенности художественной манеры Ирины Алавердовой определяют неповторимую творческую систему мастера, образную драматургию ее произведений.

Обладая высокой профессиональной культурой, удивительным даром видения в обыденном мотиве непреходящей красоты, она привносит в современное искусство собственное ощущение духовности и гармонии окружающего мира.

Пейзажи, натюрморты, портреты, выполненные художником в разных техниках, написанные маслом, пастелью, обладают особой притягательностью: они очень личностны и, вместе с тем, открыты навстречу зрителю. Наиболее ярко это отразилось в пейзажах Ирины Алавердовой – тонких по настроению, исполненных гармонии и внутреннего вдохновения. Ее городские мотивы Петербурга, Москвы, Суздаля, изображения древних дворцов и парков, улиц и площадей, картины среднерусской природы, пейзажи крыш завораживают поэтической одухотворенностью. Особое место в творчестве мастера занимают произведения, связанные с парижскими впечатлениями и воспоминаниями.

Большей частью работы Ирины Алавердовой выполнены в сложной и трудоемкой технике сухой пастели, которая соответствует ее ощущениям свето-воздушной среды, архитектурного и ландшафтного пространства. За внешней лаконичностью произведений зрителю раскрывается многоликий чудодейственный мир, окрашенный индивидуальной поэтической интонацией автора.

Работы Алавердовой находятся в собраниях Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Российского фонда культуры, Музея современного искусства, а также в частных собраниях в России, Швейцарии, Монако, Франции, Испании, Англии, США, Канаде, Чехии.

Соб. инф.


Леонардо да Винчи – одна из самых загадочных личностей в истории. Есть версия о том, что, принадлежа к некоему тайному обществу, великий живописец зашифровал в своих полотнах знания, доступные лишь посвященным… Ажиотаж вокруг этой темы вспыхнул после выхода знаменитой книги Дэна Брауна «Код да Винчи».

В центре произведения Брауна находится тайный орден «Приорат Сиона», в который якобы входил и Леонардо да Винчи, зашифровавший в своих работах ключ к местонахождению легендарной чаши Грааля. Впервые чаша Грааля фигурировала во время Тайной вечери. По версии Брауна, справа от Христа на фреске да Винчи «Тайная вечеря» сидит Мария Магдалина (по официальной версии это апостол Иоанн, обладавший весьма женственной внешностью). Впрочем, этой версии придерживается не только беллетрист Дэн Браун, но и ряд экспертов, в частности, итальянский искусствовед Виктория Хациел.

Дело в том, что существует апокрифическое Евангелие от Филиппа, в котором говорится следующее: «А верным другом Иисуса была Мария Магдалина. И любил Христос ее больше остальных учеников Своих, и лобызал ее не единожды в уста ее. Остальные же ученики, оскорбленные тем, осуждали Его. Говорили они Ему: почему Ты привечаешь ее больше нас? Спаситель ответствовал им, и сказал так: почему же Мне не любить ее больше вас? Велико таинство супружества, ибо без него не стало бы мира».

Дэн Браун однозначно утверждает: Мария Магдалина была не просто ученицей, а Иисуса! К тому же, по апокрифической версии, Мария Магдалина отнюдь не являлась в прошлом женщиной легкого поведения. Оба они – Христос и Магдалина – принадлежали к царской фамилии: Иисус был потомком царя Давида, а Мария Магдалина (Мария из Магдалы) происходила из «колена Вениаминова» и вела свой род от первого израильского правителя Саула.

Еще одним доказательством супружества Христа и Марии Магдалины служит евангельское упоминание о том, что эта женщина омывала Христу ноги. «Мария же… была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими», - говорится в Евангелии от Иоанна (11:2). Согласно древнееврейским канонам, так поступать могла только жена или невеста мужчины, а не посторонняя особа! Кстати, именно на собственной свадьбе, по одной из версий, Иисус превратил воду в вино…

Еще одно обстоятельство: древнееврейская традиция предписывала мужчинам жениться в раннем возрасте. Так что маловероятно, что Христос до 33 лет оставался холостым. Скорее всего, он был женат. И существует достаточно большая вероятность того, что супругой его стала именно Мария Магдалина .

Почему же ее называли грешницей? Все очень просто: более точный перевод с арамейского – «нечистая». Так называли в то время женщин! Если верить Дэну Брауну, то у Христа и Марии Магдалины родилась дочь Сара, которая положила начало роду Меровингов, ставших правителями Галлии и считавшихся первой династией французских королей. Действительно, существует легенда, что Меровей и его потомки вели свой род от Христа… Все они носили длинные волосы, имели особый разрез на голове (такой же разрез, если верить источникам, был и у Христа и служил для прямого общения с Богом). Также у каждого из Меровингов имелось родимое пятно в виде креста – как знак принадлежности к роду Иисуса.

Откорректированная версия жития Иисуса Христа возникла благодаря римскому императору Константину, который в IV столетии нашей эры объявил христианство официальной религией. Для ее укрепления Иисуса необходимо было представить воплощением Бога на земле, а не простым смертным, пусть и пророком (кем он, скорее всего, и являлся на самом деле). Константин способствовал изданию Библии, оригинальное содержание которой по указанию императора подверглось радикальной правке церковными деятелями. Из текстов по возможности убрали то, что подтверждало человеческую природу Христа.

Правда, Дэн Браун сильно намудрил, утверждая, что чаша Грааля – это на самом деле олицетворение женской сущности, а не реальный сосуд, и что в работах да Винчи содержится указание на местонахождение захоронения Марии Магдалины. Оставим это утверждение на совести автора «Кода да Винчи» и вспомним, что все-таки эта книга - прежде всего литературный вымысел . А вот автор книги «Зашифрованные пророчества да Винчи» В.И.Курбатов считает, что все-таки речь идет именно о чаше – о реально существующем сакральном артефакте. Впрочем, это только гипотеза, ведь самой чаши уже давным-давно никто не видел…

Есть также предположение, что «Тайная вечеря» представляет собой целую систему кодов и шифров, и что в ней зашифровано глобальное пророчество будущих мировых событий. Впрочем, для того, чтобы его прочитать, необходимо досконально изучить все объекты, изображенные на фреске, учитывая их количество, расположение и мельчайшие детали. А это пока неразрешимая задача.

Увы, «божественный Леонардо» был очень загадочной личностью. О нем мало что известно достоверно. Так, даже его распространенный автопортрет может не являться подлинным (то есть не факт, что на нем да Винчи изобразил самого себя).

Что же касается принадлежности художника к тайному ордену, то такие слухи ходят почти обо всех знаменитостях прошлого. По одной версии, Леонардо был масоном, по другим – членом сообщества, унаследовавшего свои знания от древних жрецов… Что ж, возможно, все выдающиеся люди действительно состояли в каких-то тайных обществах, ибо только таким образом они могли добиться успеха. Либо – что тоже весьма и весьма вероятно – секретные ордена специально обращали внимание на подобных личностей, так как те могли служить их целям… Это равнозначно тому, как в советскую эпоху считалось престижным вступать в партию, или как вербовали негласных сотрудников в КГБ. Но даже если да Винчи где-то и состоял, искать в его творениях «шифры» - занятие неблагодарное. Ведь сам «маэстро» не оставил на этот счет никаких указаний.

Введение

Часть первая. СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ЕРЕСЕЙ

Глава первая. ТАЙНЫЙ КОД ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Глава вторая. В ПРЕИСПОДНЮЮ

Глава третья. ПО СЛЕДАМ МАГДАЛИНЫ

Глава четвертая. ГЛУБИНЫ ЕРЕСИ

Глава пятая. ХРАНИТЕЛИ ГРААЛЯ

Глава шестая. НАСЛЕДИЕ ТАМПЛИЕРОВ

Глава седьмая. СЕКС: ВЫСШЕЕ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ

Глава восьмая. «КАК СТРАШНО СИЕ МЕСТО!»

Глава девятая. СТРАННОЕ СОКРОВИЩЕ

Глава десятая. ПОГРУЖЕНИЕ В ПОДПОЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Часть вторая. ПАУТИНА ПРАВДЫ

Глава одиннадцатая. НЕЯСНЫЕ МЕСТА В ЕВАНГЕЛИИ

Глава двенадцатая. ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ ЦЕЛОВАЛ ИИСУС

Глава тринадцатая. СЫН БОГИНИ

Глава четырнадцатая. ИОАНН ХРИСТОС

Глава пятнадцатая. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЦАРЯ СВЕТА

Глава шестнадцатая. ВЕЛИКАЯ ЕРЕСЬ

Глава семнадцатая. ИЗ ЕГИПТА

Приложение I. КОНТИНЕНТАЛЬНОЕ ОККУЛЬТНОЕ ФРАНКМАСОНСТВО

Приложение II. РЕНН-ЛЕ-ШАТО И «ГРОБНИЦА БОГА»

ВВЕДЕНИЕ

Изыскания, которые привели к созданию этой книги, были начаты еще Леонардо да Винчи. Интерес к жизни и творчеству этого пленительного, но скрытного гения Возрождения, в частности к его роли в возможной фабрикации Туринской Плащаницы, привел нас к более широкому и увлекательному исследованию всевозможных «ересей», которые тайно были подоплекой его действий. Мы должны были выяснить, какой из ересей он был привержен, что он постиг и во что верил, почему он пользовался определенными шифрами и символами в трудах, которые он завещал потомкам. Итак, именно Леонардо мы должны благодарить за те открытия, которые составили основу этой книги. Ощущения, возникающие при проникновении в сложный, зачастую мрачный мир тайных обществ и еретических верований, были поначалу довольно странные. В конце концов, по общему мнению, Леонардо был всего лишь атеистом и рационалистом. Но, как мы обнаружили впоследствии, он не принадлежал ни к тем, ни к другим. Начав свою работу как скромное исследование интересных культов и роли личности Леонардо, которые вряд ли могли поколебать мир, мы неожиданно вторглись в основные догматы христианства.

По сути своей, это было путешествие сквозь время и пространство: сначала от Леонардо до настоящего времени, затем назад, за пределы эпохи Возрождения через Средние века к Палестине первого века, где царят три главных героя - Иоанн Креститель, Мария Магдалина и Иисус. На этом пути мы постоянно останавливались, чтобы по-иному, более объективно вникнуть в суть многих групп и тайных организаций: Свободных Каменщиков (франкмасонов), Рыцарей Храма (тамплиеров), Катаров, Братства Сиона, Ессеев, вплоть до культа Исиды и Осириса. Разумеется, темы, близкие к этой, уже были освещены во многих других книгах, в том числе недавно изданных, в частности, в книге «Святая кровь и Святой Грааль» Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна - особо вдохновлявшей нас, - в книге «Знак и Печать» Грэма Хэнкока , «Храм и ложа» Бейджента и Ли и в совсем недавней публикации «Ключ Хирама» Кристофера Найта и Роберта Ломаса. Мы выражаем признательность этим авторам за то, что они высветили общее для нас поле исследований, но, как нам кажется, в этих трудах не найдено общего ключа к сути этих тайн. И неудивительно. Вся наша культура покоится на определенных предположениях, формирующих картину прошлого, в первую очередь на представлениях о христианстве, о характере и побудительных мотивах его основателей. Но если эти представления неверны, то выводы, основанные на них, далеки от истины или, по меньшей мере, складываются в искаженную картину, не соответствующую фактам. Впервые осознав, к каким дестабилизирующим выводам мы пришли в этой книге, нам следовало бы остановиться и признать их ошибочность. Наступил момент, когда надо было принять решение: продолжаем ли мы свое исследование и обнародуем результат или навсегда забудем полученный итог, представляющий собой ниспровержение основ? Мы решили идти дальше: в конечном итоге эта книга всего лишь естественно вытекает из перечисленных выше, так, может быть, действительно просто пришло ее время.

Исследуя веру, которую исповедовали тысячи «еретиков» в течение многих веков, мы обнаружили удивительное постоянство. В основе учений множества совершенно разных групп были одинаковые - или подобные - таинства. Сначала мы думали, что эти общества приняли их в силу обычаев того времени или, возможно, из-за страсти к таинственности, но теперь мы понимаем, почему они должны были держать свои знания в секрете от властей, в особенности от церкви. Главный вопрос заключается не в том, во что они верили, но в том, была ли эта вера основана на чем-либо существенном. Если да, если основа ересей действительно содержит утраченный ключ христианства, то картина предстает по-настоящему революционная.

В этой книге рассказано о восьмилетних поисках на территории, почти не имеющей карт. Хотя другие и оставили для нас кроки, которыми мы могли руководствоваться, они кончались как раз там, куда нам следовало вступить.

Линн Пикнетт Клайв Принс

Лес Святого Иоанна.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ЕРЕСЕЙ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТАЙНЫЙ КОД ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Есть в мире одно из самых знаменитых - бессмертных - произведений искусства. Фреска Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» является единственной уцелевшей росписью в трапезной монастыря Санта-Мария дель Грация. Она выполнена на стене, которая осталась стоять после того, как все здание превратилось в груду мусора в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Хотя свои варианты этой библейской сцены представили миру и другие замечательные художники - Никола Пуссен и даже такой вызывающий идиосинкразию автор, как Сальвадор Дали, - именно творение Леонардо по каким-то причинам поражает воображение больше, чем любое другое полотно. Варианты на эту тему можно увидеть повсюду, и они охватывают весь спектр отношений к теме: от преклонения до осмеяния.

Иногда изображение выглядит настолько знакомым, что его практически не рассматривают в деталях, хотя оно открыто взору любого зрителя и требует более тщательного рассмотрения: его истинный глубокий смысл остается закрытой книгой, а зритель скользит взглядом лишь по ее обложке.

Именно это произведение Леонардо да Винчи (1452-1519) - страдающего гения Италии эпохи Возрождения - указало нам дорогу, которая привела к открытиям, столь захватывающим по своим последствиям, что поначалу они казались невероятными. Невозможно понять, почему целые поколения ученых не заметили того, что оказалось доступно нашему изумленному взгляду, почему такая взрывоопасная информация терпеливо ждала все это время писателей, подобных нам, оставалась вне основного русла исторических или религиозных исследований и не была обнаружена.

Чтобы быть последовательными, мы должны вернуться к «Тайной Вечере» и посмотреть на нее свежим, непредвзятым взглядом. Сейчас не время рассматривать ее в свете знакомых представлений об истории и искусстве. Сейчас наступил момент, когда более подходящим будет взгляд человека, которому совсем незнакома эта столь известная сцена - пусть пелена предвзятости падет с наших глаз, позволим себе посмотреть на картину по-новому.

Центральной фигурой, разумеется, является Иисус, которого Леонардо в своих записях, относящихся к этой работе, называет Спасителем. Он задумчиво взирает вниз и чуть влево от себя, руки простерты по столу перед ним, как бы предлагая зрителю дары Тайной Вечери. Поскольку именно тогда, согласно Новому Завету, Иисус ввел таинство Причастия, предложив ученикам хлеб и вино в качестве своей «плоти» и «крови», зритель вправе ожидать, что на столе перед ним должна быть чаша или кубок с вином, чтобы жест выглядел оправданным. В конечном итоге для христиан эта вечеря непосредственно предшествует страстям Христовым в Гефсиманском саду, где он горячо молится «да минует меня чаша сия...» - еще одна ассоциация с образом вино - кровь, - а также святая кровь пролилась перед Распятием во искупление грехов всего человечества. Тем не менее вина перед Иисусом нет (и даже символического его количества на всем столе). Могут ли эти простертые руки означать то, что на лексиконе художников называется пустым жестом?