Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж – чудо Пророка (мир ему и благословение). Вознесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

На небеса, верхом на бураке , в сопровождении ангелов , случившееся в 619 году приблизительно в 27 день месяца Раджаб.
Описано в Коране (53:6-18), в суре «Ан-Наджм» (звезда ).

Возник он на высшем небосклоне.
Джибрил приблизился к Мухаммаду, потом подошел еще ближе.
Он был от Мухаммада на расстоянии двух луков и даже ближе.
Аллах внушил в откровении Своему рабу то, что внушил.
Сердце Мухаммада подтвердило то, что он видел воочию.
Неужели вы будете оспаривать то, что он видел?
А ведь Мухаммад видел Джибрила в другой раз у самого дальнего Лотоса,
при котором сад - прибежище праведных.
Когда над Лотосом витали те, кто витает,
взор Мухаммада не отрывался от происходящего и не переходил границы дозволенного.
А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего.

События мираджа

Мухаммад находился в Мекке в состоянии между сном и бодрствованием, когда к нему явился ангел Джабриил . Он призвал его вознестись к Господу, рассек грудь, вынул и омыл сердце и вложил его обратно.

Затем к Мухаммаду был приведен бурак , на котором он перенесся в Иерусалим .

(Под «неприкосновенной мечетью» имеется в виду одна из самых почитаемых мечетей в исламе - Масджид ал-Харам , находящаяся в Мекке, а «отдаленнейшей мечетью» называют знаменитую Масджид аль-Акса , расположенную в Иерусалиме) .

Помолившись, он вновь предстал перед Гавриилом, который предложил ему на выбор чашу молока и чашу вина . Мухаммад выбрал молоко. Потом Мухаммад вознесся сквозь Семь небес

Ангел Гавриил, мир ему, сопровождал Мухаммада , мир ему и благословение, в Вознесении от его скромного жилища к мечети. Там Борак, чудесный конь с телом лошади, головою женщины и крыльями птицы, приветствовала его. Она сияла ослепленной яркостью, и ее огромная сила перенесла Мухаммада , мир ему и благословение,в космос через различные божественные измерения.

Гавриил сопровождал Мухаммада , мир ему и благословение, с бураком при прохождении через эти семь небес. Каждые небеса имеют своих ангелов и пророка, который управлял измерением в соответствии с Божественными законами. Мухаммад , мир ему и благословение, кланялся ангелам, которые разрешили вступить ему в их небеса, и затем Мухаммад , мир ему и благословение, с уважением воздавал должную почесть правящему пророку. Пророк, в свою очередь, благословлял Мухаммада , мир ему и благословение, и сопровождал его к следующим небесам, и так далее.

В шестых небесах Гавриил перенес Мухаммада , мир ему и благословение, к краю седьмых. Архангел сказал, что сам он не может идти дальше. Эти седьмые небеса являются последней границей между Богом и человеком, и Мухаммад , мир ему и благословение, был сопровожден в место, описанное как местожительство Всемогущего Бога.

Затем Мухаммад , мир ему и благословение, увидел красивое, сияющее дерево с невиданными разноцветными листьями. Именно здесь он общался с Богом и узнал о Его истинной цели.

Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру . Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду . Потом Абу Бакр пошёл к Мухаммаду и спросил его о его ночном путешествии, попросив описать ему Святой Дом (Иерусалим), так как он (Абу Бакр) был там. После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты - Посланник Аллаха» . После этого Мухаммад назвал Абу Бакра Правдивейшим («ас-Сиддик»). За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз . Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада.

Мирадж в искусстве

Габдулла Тукай посвятил Мираджу одно из своих стихотворений (Перевод В.Думаевой-Валиевой).

В середине ночи Мекку осветил с небес огонь.
Небеса слились с землёю, из сиянья вышел конь.

Возвестил пророку радость так архангел Гавриил:
«В этот вечер Бог Всевышний встречу вам определил.

Все, кто чаял, херувимы, кто без мест и без телес,
К твоему коню стекутся нынче в верхний слой небес».

Прозвучал приказ Аллаха в это время: «Будет так!»
Со святой своею ношей вознесён был конь Буррак.

Всё на свете продолжало ход обычный совершать,
До небес Коран простёрся этим вечером опять.

Поднялось, кипя, и встало море общности со дна,
Поглотило сушу, земли, прекратились времена.

Всё исчезло, вид и образ - всё являло только мысль,
Преклонился пред Аллахом космос, обращённый в смысл.

Зрел тогда пророк Аллаха и творил ему сажьду,
То была мечеть мечетей, воплотившая мечту.

Было очень чисто-чисто, клали ангелы поклон,
Все пророки были вместе: Моисей, Иисус и он.

Всё случилось. Не заметил дел божественных следы
Ни один мункир на свете под покровом темноты.

Взмах ресниц - мгновенья ока в это время не прошло,
Как на Мекку опустилось вновь обычное тепло.

Это не было мечтаньем, бредом, выдумкой иль сном,
Но таинственною явью и божественным судом.

Исра - это ночной перенос Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) за короткое время из Мекки в Масжид уль Акса. Мирадж - это вознесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Байт уль Мукаддас на верхние небеса и далее до той ступени, которую сознание ангелов, людей и джиннов не в состоянии понять. Все это произошло в одну ночь.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был вознесен (мирадж) душой и телом. Имамы Бухари и Муслим передают, что к Пророку (мир ему и благословение) пришел Бурак, животное больше осла, но меньше лошади, способное за шаг преодолевать расстояние видимости. Также они пишут: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) дошел до Байт уль Мукаддаса, совершил там два ракаата намаза. Потом к нему подошел ангел Джабраил с двумя посудинами (чашками): в одной было молоко, в другой - вино. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбрал молоко. Тогда Джабаиль сказал ему: «Ты выбрал фитрат», т. е., истинную религию. Потом он дошел до места под названием «Сидрат уль Мунтахха». Там Всевышний внушил (ильхам) Мухаммаду (мир ему и благословение) мудрость и знание наук. Также Аллах возложил (обязал) на умму совершение пятидесяти намазов в сутки. Потом Посланник просил, и каждый раз сокращали по пять намазов, и осталось пять намазов, в которых сохранилось вознаграждение тех пятидесяти». Это есть самое короткое пояснение Исра и Мираджа. По хадисам они имеют удивительную и длинную историю. Рассказывается о чудесах и других пророках, увиденных Посланником Аллаха (мир ему и благословение) по пути в

Байт уль-Мукаддас и при вознесении.

Ночью Пророк (мир ему и благословение) был вознесен и той же ночью возвращен. Утром он рассказал людям обо всем, что с ним произошло. Многобожники стали собираться и рассказывать друг другу об этом. Одни из них стали смеяться, другие свистеть, третьи хватались за голову. Те же, у кого вера была еще слабой, стали сомневаться. Некоторые многобожники потребовали от Посланника описать (обрисовать) Байт уль Мукаддас. Посланник же не особо разглядывал ночью Байт уль Мукаддас. Всевышний показал ему эту мечеть. Посланник (мир ему и благословение) ответил на каждый вопрос и обрисовал Байт уль Мукаддас. Мушрикины так же поспешили к Абу Бакру с той вестью, дабы вселить и в него сомнения. Абу Бакр же ответил, что если Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) это сказал, то он этому верит и верит Мухаммаду (мир ему и благословение) в еще большей истине, чем эта. Тот день утром Джабраил научил Посланника совершению намаза и сообщил времена молитвы.

О муджизате (чуде)

Некоторые писатели и исследователи стараются показать жизнь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) как жизнь простого человека. Они говорят и усердствуют в том, что у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) не было чудес, т. е., он не обладал му"джизатами. Для этого они приводят слова Пророка (мир ему и благословение) и приводимые в Коране слова: «Я такой же простой человек, как и вы», «Чудесами владеет Аллах». Они стараются показать, что в жизни Мухаммад (мир ему и благословение) был далек от тех муджизатов, которыми владели прежние пророки. Эти мысли исходят от немусульманских писателей и востоковедов, а таких, как Гостап Лобен, Жост Конт, Гвоюм, Джолед Зейгвер и др. Поводом же для подобного толкования служит то, что они сами не верят во Всевышнего, Владеющего му"джизатами. Если уверовать в Аллаха, то вера в существование му"джизатами и другое тоже укрепится в душе. Потом от этих немусульманских писателей переняли эту мысль и некоторые так называемые мусульмане - исследователи. Это были люди, работающие во вред Исламу, внедряя мысли немусульман среди верующих. Но для этого у них не было никакого научного доказательства и подтверждения, они были обмануты прогрессом, происходящим в Европе. Среди них были те, кто под влиянием английской разведки получили должности ректора египетского университета «Аль Азхар», редактора журнала «Маяк», муфтия и другие - Жомог Афгани, Мухаммад Риза, Замир Али, Хусен Гвокоп, Фариз Ваджи.

После того, как эти люди начали работать, западные противники Ислама не нуждались больше в том, чтобы прививать людям мысли об атеизме. Враги Ислама поняли, что эти глупцы разрушат правильную акыду (вероубеждение).

Как же они начали такую работу? Сначала они стали безмерно хвалить Пророка (мир ему и благословение), утверждая, что он был великим полководцем, реформатором, настоящим героем, законодателем, политиком и т. д. В то же время они отдаляли от Мухаммада (мир ему и благословение) пророчество, посланничество, приход к нему вахью (откровения), и другие признаки пророчества. Эти признаки пророчества они отделили и назвали мифологией, сказаниями. По их мнению, те, кто собрались вокруг Мухаммада (мир ему и благословение) благодаря его качествам полководца, реформатора, гения и получаются мусульмане. Поэтому они внедрили всюду термин «магометане».

Доказательства му"джизатов

Первое. Подумав о вахью, которое посещало Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), мы увидим, что самым ярким и явным признаком пророчества Мухаммада (мир ему и благословение) и было само пророчество. Пророчество - это невидимая, неслышимая тайна. Поэтому само, пророчество - тоже чудо. Противлением му"джизатам разрушается смысл пророчества. А это есть опровержение всего Ислама. Противники Ислама понимают, что если и не опровергать пророчество и, признаки пророчества, то опровержение му"джизатов, приводит к тому же. Не все, но некоторые открыто заявляют об этом.

Второе. Если мы поразмыслим над жизнью, историей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то видим, что Аллах одарил его многими му"джизатами. Нет никакого основания не принимать и не верить в них, потому что к нам оно пришло посредством достоверных хадисов и по основательным путям. Диву даешься, когда люди, хвалящие безмерно Пророка (мир ему и благословение), не говорят и слова о тех достоверных хадисах, которые рассказывают о муджизатах. Они делают вид, что не знают тех хадисов.

Третье. Му"джизат не имеет ни одного устойчивого понятия. По пояснению людей, муджизат - это то, что не соответствует обычному жизненному укладу, т. е., непривычное для людей дело. Но каждый здравомыслящий человек понимает, что привычное или непривычное, обычное или необычное, все это есть му"джизат. Звезды, галактика, солнце, луна, закон притяжения, нервная система человека, кровообращение, душа человека, все это есть му"джизат. Французский ученый Шато Бариян говорит: «Неведомое (метафизическое) человеку душа есть жизнь». Но все же для человека то, с чем он сталкивается каждый день и к которому привыкает. Это становится обычным делом, и не воспринимается как чудо, и, следовательно, не так ценно. Поэтому то, что непривычно для глаза, или что-то новое, не имевшее применения, люди стали называть чудом. Судя по тому, что привычно или непривычно, люди верят или не верят. Здравомыслящий человек поймет, что Всевышнему, который создал столько чудес, ничего не стоит создать еще одно чудо или изменить обычный ход времени или порядка. Английский востоковед Вильен Джониз пишет: «То могущество, которое создало такой мир, может от него что-то убавить или что-то добавить. Можно легко сказать, что это невозможно. Но такое утверждение более невозможно, чем утверждение о несуществовании этого мира». Это означает, что если бы не существовал этот мир и одному из тех, кто отрицает чудо, сказали бы, что мир будет существовать, то он и тогда бы отрицал это, как теперь отрицает истину о му"джизате. Каждый человек должен это знать по муджизатах, данных Всевышним Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Курамухаммад-хаджи РАМАЗАНОВ

(да смилуется над ним Аллах)

www.k-muhammad.ru

аль Исра ва-аль -Ми‘ардж

Некоторые люди, введенные в заблуждение, считают, что Пророк Мухаммад [мир ему] дошел до места, где якобы находится Бог[Аллах].

Это явное заблуждение, так как Бог[Аллах] существует без места.

Место - [Пространство] на уровне повседневного восприятия интуитивно понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности.
Исра - путешествие Пророка [мир ему и благословение] из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе [Иерусалим].
Ми‘радж - последовавшее за этим вознесение Посланника [мир ему и благословение] на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джиннов, ни у людей.

Ночь Мирадж или Лейлят аль-Исра Валь-Миърадж (Раджаб-байрам) - мусульманский праздник отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб. В эту ночь согласно исламскому преданию великий Пророк Мухаммед совершил чудесное путешествие из мечети аль-Харам в Мекке в Иерусалим в мечеть аль-Акса и вознесся на седьмое небо к престолу Аллаха, где ему были явлены божественные чудеса и знамения.

В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура "Аль-Исра". Арабское слово «исраъун» означает «путешествие ночью», то есть мгновенный перенос Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим (это ночное путешествие не зависит от временных и пространственных значений), а слово «ми’раджун» — «восхождение», «вознесение», «лестница».

В эту ночь архангел Джабраил посетил пророка Мухаммеда, спящего возле мечети в Мекке, и призвал его совершить путешествие в Иерусалим на крылатом коне с телом лошади и головою женщины Бораке. Сначала Мухаммед и Джабраил побывали на горе Сина и в Бейт-Лахме (Вифлееме), а потом приблизились к воротам Иерусалимского храма. Мухаммед вошел в Храм, где его ожидали другие пророки: Друг Аллаха Ибрагим (Авраам), Дух Аллаха Иса (Иисус Христос), Муса (Моисей) и отец человечества Адам. Пророк Мухаммед совершил вместе с ними молитву, на которой он был предстоятелем - имамом. После молитвы Джабраил поднес Мухаммеду два бокала - один с молоком, другой с вином. Когда Мухаммед выбрал молоко, Джабраил воскликнул: "Поистине ты на правом пути - ты и народ твой! Вино запрещено для вас" (запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде).

Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (миърадж) и посетил семь небес. На первом небе сам Адам открыл Пророку небесные врата; на втором он повстречал пророков Яхью и Ису, на третьем - Юсуфа, на четвертом - Идриса, на пятом - Харуна, на шестом - Мусу; на седьмом, высшем небе восседал праотец и патриарх всех пророков Ибрахим, который показал Мухаммеду рай.

Все пророки приветствовали Мухаммеда как брата.

А когда с седьмого неба Мухаммед явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, произнеся 99 тысяч слов.

Суть откровения данного Мухаммеду раскрывается следующим образом.

Намаз. Одной из самых важных особенностей мираджа является, то, что во время него было велено обязательное (фарз) пятикратное совершение намаза.

Посланнику Аллаха были сказаны следующие слова: «Никто из пророков не войдёт в рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в рай раньше твоей общины! (Рази, т. 27, стр.248)

Были ниспосланы последние аяты суры аль-Бакара (Корова). Как сказано в хадисе: « Посланнику Аллаха были даны три вещи во время мираджа - пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи». (Муслим Иман, 279)

Затем Мухаммед был возвращен обратно в Мекку. Рассказывая об этом путешествии, Мухаммед подчеркивал, что оно произошло мгновенно: вернувшись в Мекку, он обнаружил, что постель его еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом при отправлении в путь, даже не успела вытечь вода.

Многие спросили, как совершал Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) вознесение - физически или духовно, Аиша (радыяллаху анха) сказала, что, когда Пророк вернулся его постель не успела остыть. Всевышний спрессовал земное время для него настолько, что он смог увидеть и пережить прошлое, настоящее и будущее. Всевышний Аллах даровал Своему посланнику силу и выдержку для этого.

Когда Мухаммед рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммед рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммеду. Потом Абу Бакр пошёл к Мухаммеду и спросил его о его ночном путешествии, попросив описать ему Святой Дом (Иерусалим), так как он (Абу Бакр) был там. После того, как Мухаммед описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммед описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». После этого Мухаммед назвал Абу Бакра Правдивейшим («ас-Сиддик»). За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммед перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммеда.

Ночь Мираджа мусульмане проводят в бдении, читают коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.

В следующий день после ночи мираджа нужно обязательно сделать намерение поститься. В этот день между обеденной молитвой (зухр) и предвечерней (аср) читается намаз в 4 ракаата и в каждом ракаате после суры Фатихи по 5 раз Аят-аль-Курси, Кяфирун, Ихляс, Фаляк, Нас. Пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.

Вся история ислама ознаменована множеством чудес, произошедших с лучшим из творений Всевышнего - Милостью миров Мухаммадом (с.г.в.).

2. Весть о прощении грехов - в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку (с.г.в.) о том, что все верующие будут прощены за свои грехи. В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» (Муслим). Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка (многобожия).

3. Чудеса и знамения - как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков (с.г.в.) лицезрел множество знамений и чудес, что лишний рад подтверждает истинность его великой миссии.

4. Встреча Мухаммада (с.г.в.) с другими пророками - этот факт свидетельствует о том, что все они призывали к поклонению Единому Аллаху.

Как провести ночь Мирадж

Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые , а на следующий день соблюдать пост. Другие же выступают против этого. Рассмотрим основные доводы обеих сторон.

Доводы «за»

Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь (на 27-е число). Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день - тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет». Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения:

  • выполнению молитв нафль (например, тахаджуд). В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата;
  • чтению Священного Корана;
  • произношению мольб (дуа) и адресованных Пророку (с.г.в.) слов приветствия (салаватов);
  • выполнению и тасбиха (поминания Аллаха);
  • прошению о прощении грехов и наставлении на истинный путь;
  • помощи нуждающимся и иным добрым делам;
  • наставлению других, например, своих детей.

Доводы «против»

Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы. Во-первых, они утверждают, что хадисы, на которые опираются сторонники, имеют слабый иснад (достоверность), и поэтому их нельзя использовать как аргумент. Во-вторых, ни в Коране, ни в Пречистой сунне не сказано о необходимости совершения специальных намазов именно в эту ночь. Следовательно, выполняя их, человек рискует впасть в бидгат (нововведение). Если бы в эту ночь действительно нужно было бы совершать дополнительную религиозную практику, то об этом говорилось бы в достоверных источниках, как это имеет место с (Ляйлятуль-Кадр).

Тем не менее, это вовсе не означает, что в ночь Миградж категорически запрещены нафль-намазы или чтение аятов Священного Корана. Здесь речь идёт лишь о выделении этой ночи и придании ей особого статуса с точки зрения поклонения.

Ночь на 27-е число месяца Раджаб – Лайлат аль-Мирадж, Ночь Вознесения и Небошествия Пророка , мир ему и благословение.

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий»

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 1

Исра и Мирадж – милость, дарованная Аллахом только Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. В эту священную ночь Всевышний возложил на мусульман ежедневный пятикратный намаз . Большинство мусульман считает, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Однако Аз-Зуркани приводит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Мирадж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает на то, что не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью.

Мирадж

«По мусульманскому священному преданию, вознесение (Ми’радж) к небесному престолу Аллаха произошло 27 раджаба 621 года. В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!» Открыв глаза, Он увидел ангелов Джибриля и Микаила, мир им, в красивом белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак, сев на которого Пророк, мир ему и благословение, мгновенно перенесся (Исра) на север.

Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку, мир ему и благословение, совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит переселение (хиджру). Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса, мир ему, говорил с Аллахом. Здесь Мухаммад, мир ему и благословение, также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм (Вифлеем), где родился пророк Иса, мир ему. Помолившись там, он перенесся в Иерусалим к Храмовой горе, где в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха, мир ему и благословение, встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в роли имама.

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (Мирадж). Он вознесся к семи Небесам – туда, куда не возносился никто из сотворенных. За время Небошествия Пророк, мир ему и благословение, увидел Небесную Каабу, Рай, Ад, ‘Арш и другие знамения. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Он был вне времени и места. Увидев все это, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вернулся в Мекку».