Вечеринка «Детский сад: штаны на лямках. «Путешествие в страну сказок»

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Это группа методов и средств использования литературы вне занятий, где художественные произведения преподносятся как в неадаптированном виде, так и в виде обработок, инсценировок.

Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.

Литературные праздники закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности:

  • чтение и рассказывание;
  • пение и танцы;
  • слушание;
  • просмотры и инсценировки.

На праздниках бытового характера (день рождения, вечер развлечений) дети могут выступать с пересказом прозаических произведений , в том числе и с пересказом по частям. Нужно отметить, что в практике детских садов на праздниках проза звучит явно недостаточно. Для некоторых праздников в старших группах (день сказок, праздник весны, лета, день птиц и др.) рекомендуется подбирать произведения различных жанров: стихи, загадки, рассказы, отрывки из сказок, а также пословицы, поговорки, которые в соответствующей ситуации употребит ведущий.

В подготовительных к школе группах используются своеобразные формы работы е художественной литературой: литературные утренники и самодеятельные литературные концерты не только для детей шести-семи лет, но и для более младших.

Утренник может быть посвящен юбилею или творчеству любимого детьми писателя . Тема утренника может быть и такой: «Русские народные сказки», «Стихи поэтов — детям», «Зарубежные сказки» и т. д.

Структура утренника имеет много общего со структурой любого праздника : торжественное открытие, вступительное слово ведущего (в данном случае оно может быть более развернутым), осмотр праздничного оформления, выставки, концертные номера, связанные между собой объяснениями и рассказами ведущего, которые должны быть интересны и доступны детям.

Можно пригласить на вторую половину утренника (после «антракта») детей старшей группы, в заключение преподнести всем присутствующим памятные подарки, посмотреть более подробно выставку (дать детям возможность подойти к стенду, взять книжку и т. д.).

Дети шести-семилетнего возраста могут устраивать своими силами концерты для малышей . Старшим желательно поручать роль организаторов и ведущих. Они сами составляют программу, распределяют роли, проводят репетиции, готовят помещение. Такой концерт продолжается 10—15 мин. Программа его может быть самой разнообразной: чтение известных младшим детям потешек, стихов (желательно с использованием наглядного материала — игрушек, предметов, картинок), пересказ знакомой «гостям» сказки, чтение новых для малышей стихов или потешек, настольный театр сказок, игра-драматизация или кукольный театр. Дети, ведущие концерт, могут предложить зрителям-малышам выступить (по желанию) с чтением стихов, хором произнести звукоподражание и т. д.

К зрелищным видам развлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты , которые осуществляются силами взрослых, школьников (или старших воспитанников детского сада).

Старших дошкольников желательно познакомить и с профессиональным исполнительским искусством: воспитателю следует порекомендовать родителям побывать с детьми на детских спектаклях в драматических и кукольных театрах.

В детском саду можно организовать просмотр инсценировок произведений, методически правильно подготовив к нему детей. Много художественных произведений инсценировано для дошкольников средствами кино (мультфильмы, кинофильмы). Например, неоднократно экранизировалась «Сказка о Военной Тайне...» А. Гайдара, созданы мультфильмы по произведениям «Мойдодыр» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

В методике показа мультфильмов (он наиболее часто встречается в детских садах) важна предварительная подготовка детей к просмотру: чтение экранизированной сказки или другого произведения, близкого к ней по теме, рассматривание картин, близких по содержанию фильму, беседа с детьми. Эту работу проводят за несколько дней до показа. Перед демонстрацией мультфильма желательно вступительное слово воспитателя.

Эффективность зрелища будет выше, если воспитатель закрепит полученные впечатления в процессе рисования, лепки, в игре, беседе и т. д.

Каждый воспитатель должен владеть техникой и методикой показа детям кино и театральных спектаклей, твердо знать гигиенические нормы их проведения (длительность, посадка детей), соблюдать правила безопасности.

Показ театральных представлений и кинофильмов можно осуществлять в зале, в групповых комнатах, летом на участке, иногда объединяя одновозрастные группы. В зависимости от последнего устанавливают и время показа. В разных группах его лучше проводить в течение одного-двух дней, чтобы сэкономить время на установку ширмы, экрана, подготовку реквизита.

С инсценировками дети знакомятся, также слушая грамзаписи. Восприятие инсценировки на слух сложнее. Оно требует подготовительной работы (вступительное слово, напоминание и т. п.).

В настоящее время дошкольники широко знакомятся с литературным искусством благодаря телевидению.

Январь 19, 2016

Надоело быть взрослым, ответственным и постоянно думать о своем будущем? Хочется беззаботного и веселого дня рождения, как в первые годы жизни?

Идея взрослых вечеринок в стиле «Детский сад» стала достаточно популярной. С каждым годом «старения» все чаще вспоминается детство, где все проблемы решали за нас родители. Может, стоит вернуться туда, хотя бы на денёк?

На первый взгляд, такая тематическая вечеринка очень непривередлива в организации, не требует существенных затрат и усилий. Но чем больше усилий на оформление и подготовку будет потрачено, тем счастливее будут лица гостей. Составляя сценарий вечеринки в детском стиле, нужно детально проработать меню, игры и конкурсы, украсить место празднования и найти оператора, чтобы фото получились красивые и яркие.

Приступим к сценарию веселого и бесхитростного праздника в стиле «Детский сад – штаны на лямках»!

1. Кого пригласить?

На такое мероприятие можно позвать кого угодно. Допустима разновозрастная компания. Детей лучше с собой не брать, иначе вы все также останетесь родителями, и сказочное возвращение в дошкольные годы не произойдет. При формировании списка гостей есть два важных фактора, которые обязательно стоит учесть:

— насколько человек раскован и обладает чувством юмора. Занудам и боящимся выглядеть непрезентабельно в детском наряде – тут не место;

— комфорт и непринужденность в общении приглашенных. Не нужно собирать большую компанию. Гости должны хорошо знать друг друга и не бояться выглядеть смешными или нелепыми перед малознакомыми людьми.

2. Ведущий.

Если беретесь за организацию вечеринки в детском стиле, возьмите и самую ответственную роль. Роль воспитателя детского сада, на которого оставили малышей из разных групп. Вы должны будете направлять веселье в нужное русло, показывать, что можно, чего нельзя, самых непослушных мальчиков ставить в угол, а непослушных девочек можно и отшлепать, но только по обоюдному согласию.

3. Пригласительные.

Не надо тратить деньги на глянцевые открытки. Разве вы в детстве поздравляли бабушек и дедушек покупными открытками? Вы просто брали половинку альбомного листа, перегибали его пополам, кривыми детскими буквами писали скудное поздравление, зачеркивая неправильную букву и подписывая сверху нужную. Текст короткий и легкий, к примеру: «Дорогой Витя. Я прЕглашаю тИбя на свой день рождения. ПрЕходи в суБоту в 12.00 ко мне домой. Ира». Или оформите приглашение в виде эскимо, как на фото.

4. Время года. Место для праздника. Подготовка и декор.

Если нужно отметить день рождения зимой, то вечеринку устройте в помещении. В конце этой статьи ссылка на вариант проведения подобного торжества дома.

Но если празднование происходит в теплое время года, предлагаем провести его во дворе частного дома с зеленой лужайкой. На случай непогоды организуйте небольшой шатер или украсьте большую комнату дома, в которой оформите компактный уголок-сцену, место для праздничного стола и свободный угол для непослушных хулиганов.

Обязательно украсьте весь двор и комнату воздушными шариками: чем больше их будет, тем лучше! Самые разноцветные, обычные и с мордочками, большие и маленькие, выложенные в фигуры и хаотично разбросанные. Дети любят цветное и воздушное!

Позаимствуйте в ближайшем детском саду пару десятков детских горшков, составьте их в пирамидки по 5 штук.

Гирлянды из бумаги, флажки, колпаки, ленточки, фонарики, разноцветные огоньки отлично подойдут к детскому празднику для взрослых!

На столы застелите разноцветные скатерти. Салфетки, тарелки, соломки для коктейлей, посуда, и все остальное – разных цветов, пестрое, блестящее, шелестящее, звенящее.
Абсолютное правило в декоре — чем ярче, тем лучше!

Можете организовать уголок буфета, где будут в ряды выставлены различные лакомства.

Перебираемся во двор. Сегодня существует отличная услуга: многие габаритные или просто дорогие игрушки можно брать напрокат (на неделю или месяц). Это ваш источник вдохновения и залог сказочно-прикольного результата проделанного труда.

Возьмите напрокат компактную небольшую игровую площадку. Объясните восторженным гостям, что лучше ее не использовать по назначению, но пару тройку суперских фото сделать НУЖНО! Организуйте такое же баскетбольное кольцо и мишень с дротиками.

Смастерите сами или позаимствуйте песочницу. Обязательно насыпьте в нее пару ведер песка, если очень захочется, можно полноценно использовать по назначению. На песок положите 1-2 стандартных детских набора: ведрышко, совочек, грабельки, пасочки…

Неподалеку разместите небольшой надувной бассейн, наполненный водой: у вас элитный детский сад, в котором родители дополнительно оплачивают уроки плавания!

5. Дресс-код.

Все гости разные по темпераменту и «подходу к делу». Потому к костюмам также быть крайне строгими не стоит. Кто-то может захотеть быть годовалым пупсом в памперсе и с пустышкой во рту. Кто-нибудь пожелает прийти, как на утренник, в образе пирата, волка, Карлсона или Пеппи-длинный чулок! Пускай будут кем угодно.
Самый простой вариант: мальчикам надеть простенькие футболки (круто бы с Черепашками Ниндзя) и шорты, а девочкам яркие платья, гольфы, сандалии и бантики в волосы.

6. Меню.

Манная каша, творожная запеканка и молоко с пенкой! Поставьте их на самом видном месте! Остальные блюда нормальные, но оформить лучше по-детски!





Напитки. Поставьте на два края стола по большому эмалированному ведру с надписью красной краской: «компот» и «компот из сухофруктов». В каждое ведро положите по половнику – это так по-детсадовски! Второе пусть соответствует действительности. Первое ведро наполните алкогольным пуншем, который можно сделать следующим образом.

«Для приготовления холодного фруктового пунша, возьмите: соки лимона и апельсина по 100 мл, сахар — 3 столовых ложки, вишни — 100 грамм, 1 апельсин, 5 бананов, ром или коньяк — 150мл. Смешайте соки с коньяком, добавив сахар. Очищенные от косточек вишни перемешайте с нарезанными дольками фруктами. Перед подачей на стол охладить и бросить кубики льда. Увеличивайте объем порции исходя из количества приглашенных на праздник ».

В качестве других алкогольных напитков также лучше использовать различные коктейли с водкой и ликёром, которые будут иметь вид лимонада или безобидного витаминного мохито!

7. Музыка.

Обязательно подготовьте 2-3 танца для деток вашей группы. Как же без танца маленьких утят? В остальном – подберите веселые хиты, которые были популярны в вашем детстве. Для кого-то это могут быть песни Вадима Казаченка, Юры Шатунова, группы «Ласковый май», и зажигательной «Фаины» от бой-бенда «На-На»? А там «Иванушки», «Демо», «Руки Вверх», «Вирус». Главное, заводные и веселые хиты! Высоцкого и Цоя оставьте на лирическую вечеринку в стиле «Старое о главном», или что-то вроде этого.

8. Развлечения.

Музыка – незаменимая составляющая веселья, она должна играть беспрерывно. В дополнение, на табуретке поставьте телевизор, включите беззвучно (в записи), мультики: «Ну, погоди!», «Том и Джерри», «Маша и Медведь», «Простоквашино»… Пусть срабатывает 25-й кадр: все невольно вспомнят ностальгию детского ожидания мультфильма…

Будучи воспитателем в детском саду, заранее раздайте вашим подопечным листы со стихотворениями, которые надо знать наизусть. После 3-4 стаканов фруктового «компота» предложите «деткам» рассказать подготовленные стишки: «А сейчас, Машенька расскажет стихотворение о…». Каждый становится на стульчик в центре комнаты и рассказывает. Подберите смешные и не совсем детские стишки. Попросите подойти к сольному выступлению с полным перевоплощением: необходимо картавить, шепелявить, слегка глотать слова, а главное, медленно растягивать сказанное, можно даже запинаться и по-настоящему забыть слова! А вы как воспитатель, подсказывайте. Вот пример такого стихотворения:

Вышел заяц на крыльцо
Почесать свое яйцо.
Сунул рук – нет яйца,
Так и шлепнулся с крыльца.
Заглянул он под крыльцо,
Там нашел свое яйцо.
Не одно, а целых пять!
Так и шлепнулся опять.

Попросите приглашенных повторить или выучить слова песен «От улыбки станет всем светлей» и песню Красной Шапочки об Африке. Будет здорово спеть их во все горло, в два микрофона домашнего караоке!

И как же без веселых конкурсов? Гостям надо утрясти плюшки и компот!

Конкурс «Скачи быстрее». На лужайке лежат 3-4 мешка. Конкурсанты в них залазят, скачут до финиша наперегонки. Воспитатель засекает время, поощряет победителя конфеткой.

Конкурс «Молоко наперегонки». В детские бутылки (с соской с маленьким отверстием), налейте, скажем, «Бейлис» (его намного интереснее пить, чем молоко, да и тяжелее это делать из-за более густой консистенции). Не самое белоснежное парное молоко, но мы закроем на это доверчивые детские глаза! Победитель становится еще более веселым после такого чудо-напитка и получает поощрительный «чупа-чупс»!

Конкурс «Ешь меня быстрее!» Предложите двум участникам как можно быстрее опустошить тарелку с манной кашей! Победитель, ну, вы знаете про конфету…

Конкурс «Море волнуется». Именинник произносит заветное: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Каждый изображает какое-то определенное животное или персонажа. Воспитатель обязательно должен запечатлеть это зрелище на фото! Победителя определяет именинник.

Конкурс «трехочковый бросок». Если у вас все же есть баскетбольное кольцо, предложите двум участникам три попытки для броска в корзину с расстояния, скажем 3 метров. Лучший баскетболист снова получает конфетку.

Конкурс «Кто я?». Каждому на лоб прицепить стикер со сказочным или мультяшным персонажем. Он должен угадать кто он, задавая вопросы присутствующим: «Я воодушевленный объект? Мужчина? Женщина? Животное?» и так далее. В качестве загадываемых персонажей можно использовать Пиноккио, Пьеро, Карлсона, Сейлормун (если помните такой мультик-аниме), Чебурашка, Кощея, Лунтика, Колобка…

Конкурс «Модернизированный испорченный телефон». Участвует две команды. Воспитатель загадывает одинаковое слово крайнему из каждой колоны (3-4 человека), тот рисует пальцем на спине соседа стоящего перед, ним этот объект. В свою очередь «принявший информацию» должен воспроизвести то же на следующей спине. Последний – рисует на бумаге то, что получилось понять. Побеждает та команда, которая смогла отобразить загаданное слово. Таким словом может быть: арбуз, чашка, яблоко. Поверьте, даже самое простое слово может стать тупиковым испытанием для гостей!

Поощрительные подарки для участников: мягкие игрушки, бутылочка с мыльными пузырями, большие леденцы или шоколадные конфеты. Главный приз – два билета в кино на премьеру мультфильма!

9. И последнее!

Фотографируйтесь! Друг с другом, с воспитательницей, в детском бассейне, песочнице, во время конкурсов, танцев!

Дурачьтесь! Кидайтесь подушками и обзывайтесь! Это же так прямо, бесхитростно, по-детски! Это тот детский сад, где не уложат в жутко нелюбимый «тихий час», не заставят писать на холодный горшок, не проверят наличие сменного белья!

Забудьте себя взрослого: завтра этот серьезный человек снова возьмет бумажки и поедет на ту же работу, с теми же обязанностями. А сегодня малолетний беспредельщик, который громко смеется, дергает за косу симпатичную Пеппи, и рассыпает муку на стул воспитателя…

Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.

Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .

Сентябрь

1 неделя «День знаний, я и мои друзья»

Праздник «День Знаний» .

Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.

2 неделя «Впечатления о лете»

Досуг «Явление природы»

Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.

3 неделя «Обустроим нашу группу »

Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »

Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .

4 неделя «День дошкольного работника»

Литературный досуг «Все работы хороши»

Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.

1 неделя «Осень. Осеннее настроение»

Чтение стихотворения «Осень» .

Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.

2 неделя «Уборка урожая»

Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

3 неделя «В мире животных»

Игра "Веселые мартышки. "

Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.

4 неделя «Этот огромный мир»

Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)

Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

5 неделя «День пожилого человека»

Осенний утренник .

Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»

Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)

Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.

2 неделя «Птичий двор»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель : развивать ловкость , и быстроту.

3 неделя «Мир игры»

Русская народная игра «Большой мяч» .

Цель : развивать ловкость движения , быстроту.

4 неделя «День матери»

Концерт, посвященный дню матери.

Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.

1 неделя «Мой мир»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя «Начало зимы»

«Ярмарка игр и забав»

Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.

3 неделя «Зимние узоры»

Игра «Зимние слова»

Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4 неделя «К нам приходит новый год»

Новогодний утренник .

Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.

1 неделя каникулы

2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,

Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3 неделя «Рождественское чудо»

Игры- забавы «Веселый паровозик»

Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»

Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»

Цель : вызвать интерес к театру.

1 неделя «Неделя доброты»

Развлечение «Наш друг-доброта»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2 неделя «Мир профессий»

«Профессии» (загадки)

Цель : доставить детям радость, веселое настроение.

3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»

Викторина «Я знаю космос»

Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

4 неделя «Защитники Отечества»

«Отчизны верные сыны»

Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории

5 неделя «Внимание, дорога!»

Развлечение «Масленица»

Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.

1 неделя «Красота в искусстве и жизни

Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.

2 неделя «Скоро в школу»

Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»

Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.

3 неделя «Книжкина неделя»

Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»

Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

4 неделя «Весна»

(игра) «А дождик нам не помеха»

Цель : развивать

1 неделя «Юмор в нашей жизни»

Игра «День смеха»

Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

2 неделя «Тайна третьей планеты »

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »

Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.

3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весну встречаем, птиц называем!»

Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;

4 неделя «Всемирный день здоровья.»

«Мы любим спорт»

Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.

1 неделя «Права детей в России»

Игры- эстафеты.

Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания

2 неделя «День Победы»

Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »

Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

3 неделя «Идем в музей»

Презентация «Русская изба. Предметы быта»

Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4 неделя «Времена года»

Развлечение «Когда это бывает»

Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.

1 неделя «День защиты детей»

«Наш Пушкин» .

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.

2 неделя Международный «День России.»

Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»

Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»

Цель : развивать двигательные навыки .

4 неделя «Международный день друзей»

Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»

Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

1 неделя «День мультипликации»

Викторина «Путешествие по сказке»

Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.

2 неделя «День ГИБДД»

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

3 неделя «День российской почты»

«Профессия Почтальон»

Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

4 неделя «Неделя родного языка и творчества»

Конкурс чтецов стихов о лете.

Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

1 неделя «День физкультурника.»

Праздник «Нептуна»

Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .

2 неделя «День строителя»

Конкурс «Песочные фантазии»

Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.

3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»

Конкурса загадок «О детском саде»

Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.

4 неделя «Путешествие в сказку»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок - «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО - МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Материал и оборудование: мягкая игрушка, ручки по количеству родителей, листы ватмана по количеству семей, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, карточки с изображением домашних животных, оборудование для кукольного театра.

Ход мероприятия

Психологическая игра «Знакомство»

В. Спасибо, я уверена, что всем было приятно познакомиться. Но, как вы понимаете, этого недостаточно для того, чтобы хорошо узнать друг друга.

Поэтому предлагаю вам в процессе различных игр продолжить наше дальнейшее знакомство.

Игра «Кто я?»

Участникам встречи предлагается ответить на вопрос «Кто я?», используя 5 прилагательных и 5 существительных. (Например: талантливый парикмахер, счастливая мама, прекрасная подруга, замечательная хозяйка, послушная дочь.)

Рисование «Наш общий дом»

Родители и дети на листах ватмана рисуют, каким видят семейный клуб, общий дом.

Затем семьи презентуют свои рисунки.

В. Какие чудесные рисунки получились, а их цветовая гамма соответствует вашему отношению к нашей сегодняшней встрече!

Надеюсь, что в клубе всегда будет уютно, тепло и комфортно. А чтобы нам стало весело, предлагаю поиграть.

Игра «Звонкий двор»

Дети имитируют звуки домашних животных, при помощи карточек с их изображением родители помогают.

В. Молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас всех ребят приглашаю в театр.

Выступает кукольный театр для детей.

В. Дорогие родители, прошу вас ответить на вопросы анкет, это окажет помощь в планировании тематики дальнейших наших встреч.

Всем спасибо. До новых встреч!