Тест онлайн на профессию: Какую профессию выбрать? Как выбрать профессию, если не знаешь чего хочешь? Куда пойти если не знаешь куда пойти.

Жизнь развивается стремительно. Ежегодно десятки профессий оказываются за бортом. А старшеклассникам все сложнее определяться с будущей специальностью. Хорошо, когда ты точно знаешь, что тебе интересны морские обитатели или дальние туманности. А если однозначного призвания не просматривается – как же определиться с вузом? Футурологи заявляют о революции в системе профессионального образования, которая должна произойти в ближайшие 10-20 лет. Главная предпосылка – в быстро меняющемся мире невозможно подготовить заранее специалистов с нужными навыками. Возможно, сработает концепция непрерывного дистанционного образования. В прошлое уйдут универы с кафедрами и веселыми студенческими капустниками. Образование станет дистанционным, и заниматься им придется всю жизнь, постоянно добирая знания и навыки. Уже сейчас существует масса онлайновых проектов с подпиской на видеолекции и возможностью получать подтверждающие сертификаты.

Сфера деятельности

Специалисты по профориентации советуют выбирать не профессию, а сферу деятельности. Для этого есть множество профориентационных тестов и консультации специалистов по профориентации. Существуют и бесплатные муниципальные центры, где работают такие специалисты. Информацию о них можно узнать в школе или в отделе образования. Тесты выявляют склонности человека. Классика – типы профессий по Е. Климову:
Человек – природа (ветеринария, биология, сельское хозяйство, геология, агротехника, биотехнологии, медицина),
Человек – техника (инженерные специальности, строительство, механика и проч.),
Человек – знаковая система (математика, программирование, бухгалтерия),
Человек – человек (педагогика, физкультура, медицина, сфера услуг),
Человек – художественный образ (искусствоведение, музыка, дизайн, хореография).
Предпочтения можно выявить уже в возрасте 13-16 лет. У одних категорически не складывается с форматом «человек-человек», у других очевидный конфликт с техникой или знаковой системой...

Вуз и факультет

Чем меньше определенности в будущей профессии, тем более стоит выбирать фундаментальное образование, – классическую университетскую базу с большим количеством общих предметов, преподаваемых на хорошем уровне. Это позволит студенту в дальнейшем «добрать» профильных предметов – спецкурсами или получив нужные навыки на практике. У многих специализированных вузов (театральных, архитектурных, музыкальных, хореографических и тому подобных), помимо баллов ЕГЭ, есть дополнительные испытания – творческие конкурсы, экзамены или тесты. Имеет смысл сразу узнать количество бюджетных мест и стоимость обучения. Эта информация становится известна в мае-июне и публикуется на официальных сайтах вузов. Стоит зайти на все выбранные факультеты в дни открытых дверей. А еще помните: не обязательно учиться в вузе, если уже после первого семестра стало понятно, что или профессия не та, или качество образование не радует. Нет ничего зазорного в том, чтобы перевестись на другой факультет или поступить в другой вуз на следующий год - это лучше, чем просидеть на скучных лекциях несколько лет, а потом спрятать диплом подальше и пойти заниматься чем-то совсем другим.

То, что нужно всем

Напрасно некоторые ученики думают, что для многих профессий вовсе необязательно учиться на «4» и «5» в школе. Мол, швея или автомеханик работают руками, а не головой, и профессии вполне доходные. Так зачем же утруждать себя старательным изучением химии или английского? А вот зачем. Современный мир живет на огромных скоростях. И тому, кто хочет быть в нем успешным, нужно соответствовать этому ритму. На абсолютно любой работе пригодится умение быстро соображать, аналитически думать, много запоминать и быть дисциплинированным. Все эти навыки вырабатываются в школе. Но только у тех ребят, кто хорошо успевает по всем предметам или как минимум прилагает к этому усилия. Родители тоже должны вносить лепту в успеваемость ребенка: обеспечивать ему полноценный сон и тщательно подходить к рациону. Самой опасной для учеников пищей является фастфуд. А самой полезной – жирная морская рыба: она поставляет мозгу омега-3, укрепляющие память и внимание. Ребенок воротит от рыбы нос? Давайте ему подростковый рыбий жир в капсулах.

Хорошо, если старшеклассник уже определился со своей будущей профессией. У нас много примеров целеустремленных ребят, которые готовятся стать инженерами, IT-специалистами, филологами или врачами. Многочасовые занятия занимают все время будущих художников и музыкантов. Ребята и их родители озабочены тем, чтобы сравнить условия поступления в разных вузах, городах и странах, подготовиться к экзаменам, собрать документы и грамотно написать мотивационные письма. Но нередка и другая ситуация.

Время поджимает, поступление на носу, а будущий кандидат еще не определился , чем хочет заниматься в жизни. Возможно, это экономика, а может финансы, или даже китайская филология, но точно не графический дизайн и не психология. Хотя, почему нет? У родителей паника, выпускник в стрессе, окружение добавляет тревожности: так вы определились? уже решили, куда поступать? Как нет, а вот Ивановы подали в пять вузов и ждут ответа, сын Петровых готовит портфолио, а дочка Сидоровичей ночами сидит, учит материал к экзамену. Что делать в такой сложной ситуации выпускнику и родителям?

1) Сделать глубокий вдох - выдох и успокоиться: жизнь не заканчивается с окончанием вступительной кампании . Тем более, в некоторых польских вузах поступление возможно до конца сентября . Если решения нет сегодня, его необязательно принимать завтра. Ошибка в выборе вуза , поспешное решение в итоге обойдется дороже.

2) В спокойном состоянии имеет смысл подумать: к какому варианту обучения сейчас готов выпускник? Какой у него уровень английского языка ? Какой уровень польского , если рассматривается обучение в Польше? Какие у него оценки и, главное, знания по тем предметам, которые ему нравились в школе ?

3) Вспомнили любимые предметы, определяем потихоньку сферу интересов. В такой ситуации проще всего делать это методом исключения: физика? нет (отметаем инженерию), история? скучно (под вопросом гуманитарные специальности) цифры? не мое (точные науки и финансы скорее всего вычеркиваем). Вместе с родителями, потому что они как никто другой знают своего ребенка, спокойно думаем на тему характера будущей профессии . Интроверт предпочтет работу с данными или цифрами, экстроверт не может без общения и скорее всего будет счастлив на работе с людьми. Творческий и спонтанный человек с трудом впишется в банковскую корпоративную культуру, а любителю порядка и системы будет тяжело в атмосфере дизайнерского бюро или PR-агентства.

4) Если нащупали сферу интересов, то можно рассматривать базовое образование в той или иной области, выбирая достаточно хороший вуз, чтобы получить крепкую базу. Это может быть экономика, английская филология, математика, химия, энергетика, культурология, журналистика, право, информатика или общая психология . Цель образования в данном случае: ввести в интересующую среду и дать основы. Не стоит выбирать в качестве базового образования строительство железных дорог, безопасность авиатранспорта или оздоровительный туризм. Тут чем более общей выглядит специальность, тем лучше, в отличие от того случая, когда выпускник четко знает, чем хочет заниматься. До поступления желательно еще успеть на языковые курсы , так что на это решение есть время до сентября .

5) Бывает так, что сфера не нащупывается. Это ни хорошо, ни плохо, тут нет ничьей вины или ошибки . Наша система образования построена таким образом, что поступление в вуз происходит в 17 лет, в возрасте проб и ошибок. Те же поляки идут в школу в 7 лет, получают аттестат в 19 и оказываются в вузе ближе к 20 годам, что драматически отличается от наших 17-ти. Значит, мы возвращаемся к пункту 2) и думаем над тем, в какой стране хотелось бы учиться , а в дальнейшем жить и работать. Если Европа входит в круг интересов, а Польшу можно рассматривать как ступеньку в европейское сообщество или самостоятельную страну для проживания, то есть простое решение. Можно записаться на подготовительное отделение при университете (актуально для мальчиков) или на годовые курсы при языковой школе (кому не нужна отсрочка от армии). Живя в Варшаве или другом крупном польском городе, изучая польский язык или английский, или оба сразу, наш выпускник сможет свободно посещать огромное количество бесплатных лекций, мастер-классов, образовательных и познавательных мероприятий, который проводятся во многих вузах. Например, университет Цивитас на протяжении всего года приглашает выпускников на бесплатные лекции по предметам, которые преподаются на разных факультетах, с тем чтобы ребята могли попробовать "на вкус" разный материал и определиться осознанно. Каждую неделю где-то анонс конференции, где-то день открытых дверей, где-то лекция или дискуссионный просмотр документального или художественного фильма. Ходи, слушай, выбирай. Еще можно посещать курсы для матуристов (подготовки к матуре) по тем предметам, по которым чувствуется нехватка знаний (см пункт 2). Они обычно проводятся в вечернее время и стоят недорого.

У каждого свой путь, и он необязательно повторяет путь лучшего ученика в классе или любимца семьи. Нашим выпускникам в силу специфики образования и жизни в нашей стране порой даже сложно себе представить, какие существуют специальности. Какие профессии могут давать достойный заработок для нормальной жизни в цивилизованной стране. И нам не кажется, что год подготовки к поступлению можно назвать "потерянным" годом. Скорее, это будет отличный, плодотворный год под девизом "искать и найти ".

Не переживайте, не стрессуйте, как говорят поляки. Приходите к нам на консультаци и, пока еще не наступила рекрутационная запарка. Всем абитуриентам удачи, а их родителям - терпения и здоровья!


Всем, не знающим кем стать, какую профессию выбрать, пламенный привет! За всё время, работы с подростками (а мы не будем впадать в мою биографию) наблюдала одно и то же, многие из них не знают на кого пойти учиться и если есть такие кто вроде бы знают кем хотели бы быть, не знают, что этот выбор принесёт в будущем: доход, перспективу, стабильность? Мои советы и предложения имели положительный эффект и в будущем, на практике, показали, что ребята успешно смогли разобраться в себе. Делюсь этим и с вами. Во первых: любое, ещё не выбранное вами, направление, требует тщательного изучения, как бы вы не мечтали и не представляли себе волшебного успеха. Многое, на первый взгляд, будет раздражать и казаться ненужным. Нет лёгких путей.

Хотите ли вы стать певцом, актёром или выдающимся спортсменом- у всего этого есть нюансы, тяжёлый труд и проблемы. А «проблемы»- это главное, с чем вы должны научиться бороться и разрешать спокойно и без паники(с блокнотиком и ручкой) Во-вторых: выбирать необязательно что-то одно и исключительно в узком направлении. Как сказал один мудрый человек: никогда не познаешь что-то хорошо, пока у тебя не будет достаточный выбор.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И в-третьих: постарайтесь пробовать и развивать себя везде, где хоть что-то вас заинтересовало(креативность рождается как раз из этого) Например: если вам нравится рисовать, пробуйте всё что с этим связано: краски, мелки, различные стили, способы. «Google вам в помощь» Если вам нравится выбирать одежду-всё изучите: стили, моду разных времён и столетий, сочетание цветов в одежде, характеры людей, цвет к которым и стиль подойдёт, шитьё и дизайн, ведущих модельеров. Помните все самые известные люди начинали с малого, со школьной скамьи, с простой иголкой в руке. А теперь главное! Чтобы вам начать свое путешествие по выбору себя в жизни, начните со школы, присмотритесь, какие уроки вам нравятся больше всего, что вас заинтересовывает? Если это биология, то прикрепите сюда химию. Профессии: доктора, ветеринара, и даже научного, возможно, сотрудника в микробиологии-вас ожидает, смотря насколько вас, конечно, затянет в эти науки. Не задумывайтесь о доходах-потому что миллионером можно стать в любой профессии, если сильно любить свое дело и работу. К примеру: ветеринар может открыть сеть клиник, домашних питомников и прочее (лишь бы была фантазия и огромное желание). Учитель, если действительно считает, что до пенсии далеко, чтобы сидеть просто в школе, открыть центры: подготовки первоклашек, подготовки к поступлению, помощь в контрольных и трудных моментах по его предмету, сеть детских частных садов. Выдумать можно что угодно, лишь бы хватило фантазии. Повторюсь: ВЫБИРАЯ профессию или направление (по которому хотели бы развиваться), не думайте о доходах, думайте о том, ЧТОБЫ ВАМ ЭТО НРАВИЛОСЬ. Следующее, это уже воплощение в жизнь. Ручку и блокнотик-первое, что вы должны взять. Сеть магазинов не откроешь «блокнотиком и ручкой». Но расписать первый свой доход, плюсы и минусы-вы сможете. Начинайте с чего-то малого, а главное начав что-то учите себя дисциплине: «Сказал, сделал». Это ВАЖНО! И так подведём итоги: чтобы определиться в выборе вам поможет, первое: выбор предметов (приятных вам) в школе и более тщательное изучение их, второе: развитие в разных направлениях, чтобы вам не понравилось и чтобы вы не увидели (развивайте и изучайте это) даже, если это не школьный предмет. Третье: чтобы воплотить в жизнь задуманное, заведите блокнотик и ручку, записывайте всё что пытаетесь сделать, минусы и плюсы. Смотрите, как получается у других, уже знаменитых или добившихся успехов, читайте о том как они добились успеха. Не бойтесь, что-то повторить. Потому что ВСЁ новое рождается от известного старого. Никто не умел сразу волшебно петь и сочинять песни, пока не послушал, как это делают другие и не поучился у них. Мир очень разнообразен, пробуйте, как можно больше всего и вы обязательно попадёте в «точку». Ничего не ища, ничего не найдёшь. Удачи!

В редакцию журнала "Фома" пришло письмо от подростка, который озадачен выбором своего профессионального будущего.
Письмо комментируют Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профконсультирования ЦТР "Гуманитарные технологии", и Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт.

Приводим полностью и письмо и комментарии специалистов.

Здравствуйте, сейчас мне почти 17 лет, я учусь в 11 классе и вообще не знаю кем мне быть, куда идти учиться… Дело в том, что с 9 до 16 лет я ничего не делал, кроме того как играл в игры на ПК.

Но в один прекрасный день я наконец-то понял и осознал, что игры никак меня не развивают и тянут ко дну, из-за того что я много времени проводил за компьютером, я редко выходил на улицу, вследствие чего друзей очень мало (по пальцам можно пересчитать). С 13-14 лет параллельно, играя днями в компьютерные игры, я начал заниматься спортом, но из-за сильного увлечения в игры, я то бросал, то опять занимался.

Сейчас мне 16 и до конца 11 класса осталось полгода, и я очень серьёзно переосмыслил свою жизнь, совсем недавно я начал читать книги по несколько раз в день, тренить и даже правильно питаться. Но день ото дня меня тревожат мысли, кем мне быть в этой жизни и кем стать. Главная проблема в том, что кроме как пойти учиться на программиста и серьёзно изучать программирование, я больше не вижу перспектив в будущем (в материальном плане) и меня тошнит уже от компьютера и ноутбука лишь при одном виде, потому что меня сразу одолевают воспоминания и мысли, как много времени впустую я прожёг, сидя у компьютера и играя в игры.

Живу в городе, где перспектив нету, всё, что тут есть, - это мои сверстники, которые только и делают, что курят и выпивают, и шатаются по улицам, пытаясь показаться крутыми и важными, из работы в моём городе только шахты, магазины и завод, который уже давно закрылся.

Я понимаю, что надо выбирать профессию по душе, которая по-настоящему будет нравиться, и только тогда можно преуспеть в ней. Но мне ничего толком не нравится, кроме спорта (турник, брусья, гантели и т. д). Что мне делать, хочу сейчас выбрать профессию, работу и развиваться в выбранном направлении, но ничего не умею и ни к чему, так сказать, "тяги" нет.

Алексей

Пройдя тесты на сайтах и изучив перечень профессий, разберитесь, что Вам нужно для достижения целей. Наметьте план своих действий. В Вашей жизни действительно сложный этап, требующий полной отдачи, усердия и труда. Но этот этап неминуем - его проходят все. Посмотрите, как часто делятся Ваши сверстники в Сети своими личным опытом переживания этого этапа, а часто вместе готовятся к ЕГЭ - вы можете найти много полезных видеоуроков в интернете. Сейчас важно хорошо сдать экзамены, ведь от этого зависит то, где Вы будете учиться.

Вы находитесь в поиске себя, а значит, главный этап попытки самоопределения Вы уже прошли - и это позитивный результат. Не бойтесь совершить ошибку, поступить не туда или бросить учиться. Это всегда ценнейший опыт.


Врач-психиатр и психотерапевт.
Алексей, как и многие другие подростки, находится в странной и непонятной для него ситуации. Он растерян, ведь в 16 лет "общество" требует определиться с выбором будущей профессии на всю свою жизнь. Но сделать такой выбор, когда еще не понятно, чего хочется и что нравится, когда нет осознанной мотивации к учебе, практически невозможно. Миф о такой ответственности тяжким грузом давит на подростков.

Но я могу успокоить Алексея: ни один нормальный человек в 16 лет не может точно знать, чем он будет заниматься все свои трудовые 50 лет жизни. Деятельность в течение жизни может меняться, и это нормально.

Проблема в том, что часто желание избавиться от этой ответственности находит деструктивный выход: люди прикрываются обстоятельствами - это такой стандартный миф про город, в котором нет перспектив, страну, где нет "роста", окружения, которое "не додало", "потерянные годы, которые не наверстать". Но такое представление не конструктивно. Сваливая всё на внешние обстоятельства, мы ведём себя подобно малышу, который закрывает глаза и думает, что он спрятался. И вместо действий по изменению существующего положения, мы начинаем ждать, что всё чудесным образом изменится или… Или готовимся пассивно плыть по течению.

Не стоит ждать чуда. Вернее, не стоит делать ставку на чудо. Важно понять, что очень многое в жизни определяется не обстоятельствами, а нами самим. Взгляните на эту "беду" как на повод для улучшения жизни, переведите проблему в задачу! Давайте посмотрим на Алексея. Он молодой человек в хорошей спортивной форме, он мобилен и может много работать, у него нет "груза" семьи из шести детей, а значит, у него есть огромное количество вариантов изменить ситуацию, которые не приведут к тяжким последствиям.

Бессмысленно говорить "у меня все плохо и у меня ничего не получится". Я понимаю, что, возможно, эти стереотипы навязало окружение и нет никакой поддержки. Я понимаю, что человеку в такой ситуации тяжело и тревожно, но основная задача сегодня - это переключиться с мысли о безысходности и подумать о том, что можно начать делать здесь и сейчас.
Страх перед тем, что ничего не получится, может парализовать, но его можно сделать мобилизующим. Можно сказать себе, что я не хочу так жить, что я хочу выбраться из замкнутого круга! И на этом собрать волю в кулак и начать улучшать свою жизнь. Пусть вначале это будут маленькие, даже крошечные шаги, но пусть они будут. Можно ближайшие годы и десятилетия оплакивать 5 лет своей жизни, а можно действовать и двигаться вперед. Конечно, если постоянно думать о "потерянных годах", можно сказать себе: "Не жили хорошо и начинать не стоит". Все-таки стоит! Для начала, можно попробовать сделать то, что больше всего хочется: например, выбраться из этого города. Так поставьте себе такую задачу! Раз уж вам кажется, что вы оказались в яме, помните, что выбираться из нее можно кем угодно - и официантом, и врачом, и сержантом российской армии. Главное - выбираться!



Когда я говорю это, то не фантазирую. Я сам поступил в мединститут не в 17 лет, а в 27. А до этого был солдатом и слесарем, директором маленького магазина и фельдшером . Я не комплексую, что так поздно пошел учиться, и не считаю, что эти десять лет моей жизни были бесцельно прожитыми годами - наоборот, они дали мне огромный жизненный опыт.

Так, из любой работы можно извлечь море полезных вещей. Например, многие говорят, что армия - бесцельно выброшенное время. Но для меня армия послужила ценнейшим психотренингом. Там я научился договариваться и ладить с огромным количеством самых разных людей. Это дало мне понимание моей будущей профессии - я осознал, что умею говорить с людьми, не только когда им хорошо, но и когда плохо. Может показаться парадоксальным, но армия - это, особенно в маленьких населенных пунктах, эффективный социальный лифт для молодого человека. Это еще одна возможность выбраться из глубинки через новые знакомства и связи.

Итак, четко задайте себе вопрос: действительно я "неудачник" или просто боюсь не соответствовать ожиданиям общества? Если "неудачник", то… То можно захотеть стать победителем! А вот на ожидания "общества" можно вообще наплевать и идти своим путём. Но крайне важно помнить: во-первых, на этом пути почти все зависит именно от вас; во-вторых, этот путь не пройти за один месяц, не пройти даже за одно высшее образование - это движение долгое, где значим каждый шаг; в-третьих, этот путь никогда не будет состоять из одних побед, на нём неизбежно будут поражения, а значит придётся научиться вставать после "падений".

Сейчас Вы стоите в самом начале этого пути - переживаете кризис личности. Но на самом деле все кризисы в жизни связаны именно с этим определением своего места в жизни. Я очень люблю такую фразу: "кризисы жизни - шансы жизни". Кризисы нам даны, чтобы мы могли что-то изменить, без них движение невозможно. После таких кризисов мы можем покатиться вниз, а можем взлететь… и это зависит от того, насколько мы поработаем над собой физически и душевно.

А страх… Ну, это нормально. Есть хорошая поговорка: "Все люди делятся на две категории: те, кто боятся и те, кто боятся и делают!" Делайте!

Подготовила материал: Анастасия Бавинова