Развивающие игры с дедом морозом. Картошка в ложке

С наступлением зимы во всех домах, школах и детских садах начинается активная подготовка к Новому году. Родители заранее составляют праздничное меню, а их дети репетируют концертные номера - ну как еще ребенок может порадовать близких? Во многие дома приглашают дедушку Мороза со своей внучкой: так веселье становится по-настоящему новогодним. Иногда сами мама и папа переодеваются в этих героев и устраивают на улице или дома короткие смешныеигры для Деда Мороза, активно принимая в них участие. Многие взрослые отмечают приближающийся праздник на работе: проводят прикольные конкурсы для Деда Морозана корпоративе, радуются и забавляются как подростки. Как же можно поиграть, отмечая новогоднее торжество?

Веселые игры для Деда Мороза и Снегурочки с детьми на дому

Во-первых, нужно продумать всю новогоднюю программу от «А» до «Я». Приготовьте необычные блюда к праздничному столу, выберите ведущего, решите, что вы будете дарить домочадцам. Во-вторых, запаситесь терпением - для соблюдения первого обязательного пункта придется побегать по магазинам. Ну, и наконец, придумайте веселые игры для Деда Мороза и Снегурочки с детьми на дому. Во что же можно поиграть с ребятами? Мы вам подскажем.

Новогодняя игра «Нарисуй Деда Мороза лучше»

Среди всех веселых игр с Дедом Морозом и Снегурочкой, проводимых с детьми на дому, эта - самая простая и распространенная. Ее участники (дети и взрослые) должны зажать фломастер зубами и, без помощи рук, нарисовать дедушку Мороза и Снегурочку впридачу.

Прикольная игра «Я соберу больше»

Для этой игры нужно подготовить множество вырезанных из бумаги снежинок. Дед Мороз или Снегурочка разбрасывают «снег» по комнате, а дети (каждый в свой пакет или мешок) собирают их. Победившего ребенка, собравшего большее количество снежинок, ждет приз - шоколадка или игрушка.

Короткие новогодние игры с детьми, Дедом Морозом и Снегурочкой дома

Новый год в кругу семьи не должен превратиться в череду тостов и торжественное поедание всех приготовленных яств. В перерывах между общением за столом устройте короткие новогодние игры с детьми, Дедом Морозом и Снегурочкой дома.В этих сказочных персонажей могут переодеться родители или гости праздничной вечеринки.


Игра с Дедом Морозом на сообразительность

Придумывая новогодние игры с детьми, проводимые Дедом Морозом и Снегурочкой дома, организуйте ребятам конкурс на сообразительность. Здесь Дед Мороз загадывает детям и взрослым шарады и загадки с подвохом. Тот, кто первый назовет правильный ответ, получает приз из волшебного мешка.

Новогодний аукцион

Эту игру может провести Снегурочка. Выбирается «лот» аукциона (шоколадка, машинка, кукла и т.д.), и начинаются вопросы. Например, всем участникам игры предлагается назвать наибольшее количество существительных или прилагательных, относящихся к Новому году. Победителем становится участник, назвавший слово последним. Он и получает выигранный приз.

Новогодняя игра «Звездочка с сюрпризом»

Для этой игры нужно предварительно нарисовать на листках бумаги звездочки с номерами и подвесить их на протянутой через всю комнату веревочке. Каждому номеру соответствует приз, спрятанный в мешке Деда Мороза (призы также пронумерованы). Включается музыка, и все начинают танцевать. В какой-то момент Снегурочка останавливает танец и объявляет «Найди свою звездочку номер…(называется номер)». Нашедший такую звезду забирает подарок с соответствующим номером.

Интересные игры для детей с Дедом Морозом в детском саду

Ни один новогодний утренник в садике не обходится без разнообразных конкурсов, развлечений и новогодних забав. Иногда придумать их самому бывает сложно - среди многообразия игр выбрать несколько всегда затруднительно. Мы решили облегчить задачу взрослым - опубликовали здесь описание интересных игр для детей, предлагаемых Дедом Морозом в детском саду.

Новогодняя игра «Растаявший Снеговик»

Для ее проведения на большом листе ватмана подготавливают рисунки Снеговика (в нескольких экземплярах). После этого снежный человечек разрезается по деталям. На полу разбрасываются части «растаявшего Снеговика» и нескольким ребятам предлагается помочь бедолаге - собрать его три снежных кома, ведро-шапку, нос-морковку и метлу. Первый, собравший рисунок, выигрывает и получает большой подарок, дети, немного отставшие от лидера, тоже не остаются без утешительных призов.

«Новогодний снайпер» - игра на точность

Самые интересные игры для детей с Дедом Морозом в детском саду - это конкурсы, где принимают участие все дети. Например, в игре «Новогодний снайпер» ребятам предстоит с первого раза попасть «снежком» из смятой бумаги в корзину или ведро. И здесь без призов самому точному не обходится.

Смешные короткие игры для Деда Мороза на Новый год 2018

Подвижные игры в перерывах между сменой блюд в новогоднюю ночь или праздничный вечер - лучший способ отдохнуть от поглощенных вкусных салатов и картошки фри. Устройте смешные короткие игры для Деда Мороза на Новый год 2018 - подвигайтесь вместе со всеми: так вы и приз разработаете, и уставшие от бездействия мышцы разомнете.

Смешная игра на Новый 2018 год «Отдай мешок»

Эта игра позабавит и взрослых, и детей. Во время праздника кто-то из ребят потихоньку утаскивает у дедушки Мороза мешок и начинает с ним убегать. Другие дети помогают «вору», перебрасывая отобранный новогодний пакет друг другу. Такая смешная короткая игра для Деда Мороза на Новый год 2018 заставит побегать сказочного деда - вернуть свое ему все-таки придется!


Новогодняя игра с призами

Для проведения этой игры на елку нужно подвесить небольшие сувениры-призы с надписями.

  • «Самому высокому»;
  • «Тому, у кого есть две или более кошек (собак)»;
  • «Самому веселому»;
  • «Тому, кто подпрыгнет выше, чем другие»;
  • «Самому разговорчивому» и т.д.

«Изюминка» этой игры - споры между участниками на определение «самого-самого». Да, здесь призеры выбирают сами участники развлечения.


Прикольные конкурсы для Деда Мороза и Снегурочки на корпоратив

Взрослые зачастую бывают еще более бесшабашными, чем их дети. Участвуя после работы в прикольных конкурсах для Деда Мороза и его «внучки» Снегурочки, они вовсю оттягиваются на веселом корпоративе. Такие вечеринки, как правило, организуются заранее - выбирается ведущий, приобретаются небольшие сувениры для призов победителям, продумывается сценарий праздника.

Конкурс на Новый год «Похвали Снегурочку»

Придумывая прикольные конкурсы для Деда Мороза и Снегурочки на корпоратив на Новый год, попробуйте выбрать на праздник игру «Похвали Снегурочку». Перед началом ее проведения в два яблока втыкается множество зубочисток (одинаковое число). В конкурсе принимают участие двое. Они по очереди дарят внучке деда Мороза комплименты, убирая одну зубочистку после каждой похвалы. Побеждает тот, у кого яблоко первым освободится от «колючек».

Конкурс скороговорок про Новый год

Задача участников этого конкурса про Новый год - правильно и быстро произнести зимние скороговорки. Произнесший без запинок наибольшее количество фраз, побеждает и получает в подарок что-то нужное для его работы - тетрадь, папку, степлер, бумагу, набор ручек и т.д.

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.

Подарили Валеньке маленькие валенки.

Везет Сеня Сaню с Соней нa сaнкaх.

Сaнки скок! Сеню — с ног,

Сaню — в бок, Соню — в лоб.

Все в сугpоб — хлоп!

Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела. Белой даже не была.

Ждут воробьи у кормушки кормёшки.

Несёт им Маркушка в кармашке морошки.

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Суши шубу Саша, Пашина шуба, а не наша.

Необычные конкурсы в школе для Деда Мороза и Снегурочки

Учителя, не один год преподающие свои предметы, лучше других знают необычные конкурсы в школе для Деда Мороза и Снегурочки. Они могут предложить детям поиграть всем вместе или принять участие в соревнованиях «один на один».

Конкурс «Пусть Несмеяна улыбнется»

Этот необычный конкурс, проводимый в школе дедом Морозом и Снегурочкой, предлагает ребятам заставить царевну Несмеяну хотя бы улыбнуться. Школьники, подходя к выбранной заранее самой серьезной девочке из класса, рассказывают ей анекдоты на новогоднюю тематику, исполняют смешные песни, читают прикольные стихи - словом, делают все возможное, чтобы хмурая «царевна» рассмеялась. Помимо благосклонности Несмеяны, удачливому конкурсанту достается приз.

ИГРА «ДЕДУШКА МОРОЗ»

Ведущий говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».

Ведущий: Одарил пушистым снегом И намёл большой занос Долгожданный и любимый Всеми...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: В тёплой шубе новогодней, Потирая красный нос, Детворе несёт подарки Добрый...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Есть в подарках шоколадка Мандарин и абрикос - Постарался для ребяток Славный...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Любит песни, хороводы И смешит народ до слёз Возле ёлки новогодней Чудный...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : После пляски разудалой Запыхтит, как паровоз, Кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети : Дедушка Мороз!
Ведущий : С шустрым зайцем на рассвете Тропкой снежной держит кросс, Ну, конечно, ваш спортивный, Быстрый...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Ходит с посохом по лесу Среди сосен и берёз, Напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Заплетает утром внучке Пару белоснежных кос, А потом идёт на праздник К детям...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : В праздник дивный новогодний Ходит без букета роз В гости к маленьким и взрослым Только...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : Кто на радость вам, ребята, Ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - Это...
Дети: Дедушка Мороз!

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «ОТЫЩИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком - команда считается победительницей.

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)

1.Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики - Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!
2.3а руки возьмёмся мы Поскорей, веселей И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой!

Игра повторяется ещё 2 раза.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «ЁЛОЧКА - СЮРПРИЗНИЦА»

Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров - круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку шарик от пинг-понга, пытаясь попасть им в одно из отверстий. В момент попадания шарик оказывается в кармашке. Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ»

Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)
Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)
Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)
Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)
Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)
Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

ЭСТАФЕТА «РЫБКА»

Дети образуют 2 команды. Капитаны команд получают по небольшой удочке с крючком. На определённом расстоянии от команд лежит большой синий обруч, олицетворяющий пруд, в котором находятся игрушечные рыбки среднего размера с петлёй у рта по количеству участников обеих команд. Под весёлую музыку капитаны следуют к обручу, подцепляют удочкой на крючок по рыбке и кладут их в вёдра своих команд, стоящие по обе стороны от обруча. Затем капитаны возвращаются к команде и передают удочку очередному участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку.

ИГРА «КАПУСТА»

Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

ИГРА «ДРУЗЬЯ - ПРИЯТЕЛИ»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.
Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.
Буратино жадный очень, - Сторожит пять сольдо ночью.
Маша с Витей хулиганы, - Ставят Лешему капканы.
Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.
Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.
Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он.
От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.
Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей — Это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

КОНКУРС «САМОКАТ»

Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату. Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки. Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

ИГРА «СОСИСКА»

Дети образуют 2 команды. Возле каждой команды стоит большая кастрюля с надувными сосисками среднего размера по количеству участников. К концам сосисок привязано по паре маленьких крючков. Звучит весёлая музыка, первый участник достаёт из кастрюли сосиску и передаёт её второму участнику и т.д., пока она не окажется у последнего участника команды. Затем первый участник передаёт вторую сосиску, которую предпоследний участник присоединяет за крючок к сосиске последнего участника. Таким образом, каждый участник соединяет переданную ему сосиску к сосиске рядом стоящего. Последний сосиской заканчивает связку первый участник. Наиболее проворная команда поднимает вверх свою связку сосисок, ознаменовывая победу в игре.

ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети : (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!
Дети : (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум!
Дети : (машут друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий : Помашем рукою другой, хрум-хрум!
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.

Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

ИГРА «ТИГР»

Игроки образуют 2 команды, на определённом расстоянии от которых стоит по конусообразной фигурке тигра высотой 80 см, сделанной из картона и выкрашенной в оранжевый цвет. К шее тигра привязана длинная верёвочка с прикреплённым на конце чёрным маркером. Под весёлую музыку участники игры в порядке очерёдности бегут к тигру и маркером рисуют по одной полоске, затем возвращаются к своей команде. Выигрывает наиболее проворная команда.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы - весёлые котята», - пары разъединяются и каждый изображает танцующего котёнка. Игра повторяется несколько раз.

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»

На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

Ёлка в праздничном наряде, Все мы ей сегодня рады...
Дед Мороз, увидев деток, Достаёт мешок конфеток...
Песни петь никто не хочет, Их слова едва бормочут...
Ёлка ветки опустила, В праздник сильно загрустила...
Вокруг ёлочки попляшем В этом славном зале нашем...
Из рогатки постреляем И шары повыбиваем...
Смастерим цветной фонарик Нашей ёлочке в подарок...
Рассказать стихотворенье Все готовы с настроеньем...
Снеговик в панаме ходит, Игры детям не проводит...
Всюду радостные лица, Значит, будем веселиться...

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «ЭТО НОВЫЙ ГОД!»

(на мелодию польки «Птичка польку танцевала...» из фильма-сказки «Приключения Буратино»)

Ведущий : Ёлку в шарики нарядим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий : Всех друзей своих поздравим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Дружно за руки возьмёмся, Вокруг ёлочки пройдёмся И, конечно, улыбнёмся!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: К нам друзья пришли из сказки!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Кружат в славном танце маски!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий : Мы у ёлочки играем, Песни вместе распеваем, Шутим и не унываем!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: Дед Мороз в нарядной шубе!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Веселиться с Дедом будем!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: За стихи он нас похвалит И подарками одарит, С чудным праздником поздравит!
Дети: Это Новый год!

ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

КОНКУРС «МИШУРА»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».

1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ЁЛКА»

Ведущие выставляют картонный силуэт новогодней ёлки, у которой на четырёх шарах значится по букве: «Ё», «Л», «К», «А». Затем они загадывает загадки. В процессе отгадывания верхняя часть шара с буквой убирается и всеобщему вниманию предстаёт шар с картинкой-отгадкой на данную букву.

Ведущая : Он пыхтит, как паровоз, На себе приносит воз. От соседей и прохожих Защитить себя он может. (Дети говорят варианты отгадок.)
Ведущая: Твой ответ на правду схож - Несомненно, это ёж! Подходи, дружок, сюда, Приз вручу тебе тогда!
Ведущий: Яркий у неё наряд, Как костюм на маскарад. До чего хитра плутовка, Обмануть умеет ловко. (Дети дают свои ответы.) Ведущий: От лисы тебе привет За твой правильный ответ! Тебе нужно поспешить, Приз чудесный получить!
Ведущая: В домике живёт бумажном С видом гордым и отважным, А когда его покинет, Сладкий облик сразу примет. (Дети предлагают свои отгадки.)
Ведущая: Хороша отгадка эта - Загадала я конфету! Подходи ко мне живее, Приз возьми свой поскорее!
Ведущий: Словно солнышко сияет, Сочным он всегда бывает, Круглый и похож на мяч, Только не пустился вскачь. (Дети оглашают варианты догадок.)
Ведущий : Вот отгадка на загадку! Приз тебе вручить не жалко! Апельсин ты угадал - Слышал это целый зал!

ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «У ЁЛКИ НЕ СКУЧАЕМ»

(на мотив песни «Ничего на свете лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты»)

1.Ведущий: Ничего на свете лучше нету, Чем поры весёлой зимней этой! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут вправо по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
2.Ведущий : Как красиво всё в просторном зале, Праздника чудесней мы не знаем! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут влево по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
3.Ведущий: Дед Мороз подарки нам подарит, А Снегурка в игры поиграет! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые правые руки, кружатся в правую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.) 4.Ведущий: Пусть снежинки белые закружат; Лщци пусть друг с другом крепко дружат! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые левые руки, кружатся в левую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед - В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

Материалы из опыта работы участников семинара

ИГРЫ С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Лангуева Инна Владимировна,

музыкальный руководитель ГБДОУ

детский сад №1 Выборгского района

Шляпа

Игра проводится под веселую ритмичную музыку.

Исходное положение: дети стоят в кругу.

Дед Мороз - вместе с детьми.

Дед Мороз начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка. Тот в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и т.д.

По команде Деда Мороза (удар посохом) движение прекращается. Ребенок, на голове которого в этот момент осталась шляпа, должен станцевать (или выполнить как-либо задание Деда Мороза).

Игра-розыгрыш

Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не соглашается. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: "Сегодня чудесный вечер!". Все уверенно повторяют. Дед Мороз, несколько смущаясь подыскивает и неуверенно произносит вторую фразу (например, "Какая у нас красивая елка!"). Все также уверено повторяют эту фразу. Тогда Дед Мороз быстро и радостно говорит: "Вот вы и ошиблись!" Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что это - третья фраза, которую нужно было повторить ("Вот вы и ошиблись!").

Игру можно закончить фантами, либо все проигравшиеся должны Деду Морозу что-то исполнить (песню, например).

Титова Надежда Феодосьевна,

ГБДОУ детский сад №16

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Паровоз-Дед Мороз

Дети "паровозиком" (каждый кладет обе руки на плечи впереди стоящего) идут за Дедом Морозом (можно под ритмичную музыку). Дед Мороз через определенные интервалы объявляет названия "станций". Например:

- "Хохотушкино" (все смеются)

- "Топотушкино" (все топают)

- "Кричалкино" (кричат "Ура")

- "Танцулькино" (все танцуют)

- "Обнималкино" (все друг с другом обнимаются)

-"Снежкино" (бросают друг в друга снежками) и т.д.

Дед Мороз может импровизировать.

Ковер-самолет

Дед Мороз и несколько детей сидят на ковре. Свет выключен.

Включается зеркальный шар. Дед Мороз фантазирует - где дети пролетают и что они видят. Дети показывают руками.

Кто быстрее соберет Снеговика

Дети собираются в две команды. У каждого ребенка по одной детали от Снеговика: ведро, морковка, пуговица, два снежных кома (плоскостные либо из синтепона), и т.д.

Проводится эстафета: какая команда быстрее соберет Снеговика.

Волшебный валенок

Соревнуются два-три ребенка. Каждый надевает на одну ногу валенок.

По команде дети на одной ноге прыгают - кто первый допрыгает до Деда Мороза.

Примечание: аттракцион проводится в том случае, если пол не скользкий.

Кто попадет в цель

У Деда Мороза в руках серебристый обруч, обтянутый тонкой бумагой.

Дети бросают снежки. Кто попадет в цель, получает приз.

Дразнилка Деду Морозу

Дети идут хороводом и поют (мелодию можно импровизировать):

1.Дед Мороз, Дед Мороз

Нам веселье принес.

У тебя, Дед Мороз,

Вот такие варежки (показывают)

У тебя, Дед Мороз,

Вот такие варежки (показывают).

Вот такие валенки!

Вот такое красный нос!

После это Дед Мороз ловит детей, все разбегаются.

Я иду, иду, иду...

Все дети идут за Дедом Морозом, который приговаривает:

Я иду, иду, иду

За собой детей веду.

А как только обернусь...

И от снега отряхнусь (отряхивается)

Все ребяток догоню,

И в зверушек превращу!

Дети разбегаются, а самые смелые наоборот подбегают близко к Деду Морозу и тот до них дотрагивается. Дети замирают в какой либо позе (зрители отгадывают, в кого Дед Мороз и превратил). Чтобы разморозить, нужно отгадать загадку.

* * *

Грабарь Лариса Леонидовна

ГБДОУ №65 Выборгского района

Веселый оркестр

Дети идут по кругу. Дед Мороз в центре.

Все поют на мелодию русской народной песни "Ах вы, сени":

Вокруг Дедушки пойдем,

Хором песню заведем.

Будем весело плясать,

И на скрипочке играть.

Дети напевают "ти-ли-ли", имитируя движениями игру на скрипке.

Дед Мороз:

Дети, как вы хорошо играете! Отдайте мне пожалуйста, свои скрипочки! ("собирает").

Второй раз повторяется все то же, только дети играют на "Дудочках" - "ду-ду-ду".

Третий раз играют на "балалаечках" - "тренди-брень".

Четвертый - на "гармошечках".

В конце игры Дед Мороз спрашивает:

«А где мои скрипочки?» (дети показывают и напевают)

«А где дудочки?» и т.д.

В конце всех хвалит и просит сыграть всех "Тутти" (все оркестранты играют вместе). Остальные хлопают.

Прятки

Дед Мороз "обижает" - его самого "разыграли" (например, после танца Петрушек).

Дед Мороз говорит, что теперь он разыграет детей. Ведь он - волшебник. Он все может. Например, он может так спрятать любой предмет, что его никто никогда не найдет.

Можно взять небольшую мягкую игрушку, конфету, погремушку, или любой удобный предмет. Дед Мороз уход за елку, прячет предмет под руку. Выходит и говорит, что готов - спрятал.

Ведущая: «Дедушка Мороз, покажи нам ладошку». (Смотри - нету)

Когда Ведущая просит поднять обе руки - предмет падает.
Дед Мороз просит повторить попытку. Кладет предмет на шапку. Затем все повторяется.

На этот раз Ведущая просит Деда Мороза поклониться - тот кланяется, предмет падает.

Ведущая: «Не удалось тебе нас перехитрить. А вот наши дети умеют так прятать - точно не найдешь! Проверим? Дедушка Мороз, отвернись».

Мороз отворачивается.

Ведущая подзывает кого-то из детей (например, Лисичку). Далее ребенок засовывает предмет (например, дудочку, большую ручку и др.) за спиной Деду Морозу за пояс. Затем просит Деда Мороза повернуться лицом к детям и начинать поиск. Дед Мороз ходит по всему залу, заглядывает в разные уголки - но найти не может.
Наконец он "сдается", и тогда Лисичка показывает ему, что у него за спиной спрятано.

Если это дудочка - Лисичка на ней "играет", а Дед Мороз - пляшет. Если ручка - то ребенок рисует в воздухе предметы, а Дед Мороз отгадывает, что волшебная ручка (или карандаш, кисточка) нарисовала.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.


Игры с Дедом Морозом и Снегурочкой

Все наоборот

Дед Мороз встает напротив детей и кидает каждому по очереди мяч. При этом он говорит какое-то слово, например, «большой», а ребенок отвечает: «Маленький!» и кидает мяч обратно. Тогда Дед Мороз бросает мяч следующему малышу, произнося слово «светлый». Тот отвечает: «Темный!», и мяч летит обратно. Пар слов можно подобрать сколько угодно: белый — черный, горячо — холодно, лето — зима и др.

Кто — какой?

Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его определений. А малыши должны определить, кого он загадал.

Сначала Дед Мороз дает общие описания. Если малыш не догадывается, он постепенно уточняет признаки:

Серый, злой, зубастый, голодный... (Волк)

Маленький, серенький, трусливый,

длинноухий... (Заяц)

Маленький, коротконогий,

трудолюбивый, колючий... (Ёжик)

Пушистая, рыжая, проворная,

хитрая... (Лиса)

Большой, неуклюжий, бурый,

косолапый... (Медведь)

Как только кто-то из малышей назовет правильное слово, Дед Мороз хвалит его и вручает подарок.

Повторите!

Дед Мороз встает напротив малышей, он предупреждает, что сейчас им придется ^ быть очень внимательными. Дед Мороз называет какую-нибудь часть тела и дотрагивается до нее. И малыши должны сделать то же самое одновременно с ним. Он произносит: «Ухо!» и дотрагивается до него. Детишки тут же повторяют его действия. А через какое-то время Дед Мороз пробует запутать ребятишек. Он говорит: «Нос!», а дотрагивается до уха.

В первый раз дети, скорее всего, собьются. Зато потом они будут очень внимательны.

Третий лишний

Дети встают в круг по двое так, чтобы первый смотрел в центр круга, а второй — ему в затылок. Водящий бежит за участником, которому не нашлось пары, по внешнему кругу, не пересекая его. Чтобы не попасться ему, игрок в какой-то момент может встать перед одной из пар, и тогда убегать придется тому, кто оказывается последним в этой тройке и стоит спиной к границе внешнего круга.

Тот, кого поймают, становится водящим.

Крокодил

Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает слово и пытается изобразить его с помощью пантомимы. Вторая пытается его отгадать. Если у нее это получается, то они меняются ролями.

Внимание: Дед Мороз!

Дед Мороз ходит по комнате с закрытыми глазами, а детишки поочередно подбегают и дотрагиваются до него. Тот, кого ему удастся схватить за руку, тоже закрывает глаза и вместе с Дедом Морозом ловит ребятишек. Кого не смогут поймать — тот и выиграл. Победитель получает главный приз, а остальным достаются утешительные призы.

Передай шапку

Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой спектакль.

Забавные вопросы

Дед Мороз и Снегурочка задают детям вопросы, в которых описывают предмет, не называя его, а используя сравнения и синонимы.

Например:

«Что такое ноги у машины?» (Колеса)

«Что такое лампочка на небе?» (Солнце)

«Что такое жужжалка с крылышками?» (Муха)

«Чирикалка с крылышками?» (Птичка)

«Длинный коврик из асфальта?» (Дорога, по которой вы едете)

«Поющая коробочка?» (Радио)

«Шляпа у домика?» (Крыша)

«Перчатки для ножек?» (Носочки)

Кто первым угадает — получает приз.

Найди конфетку

Эта игра очень порадует маленьких сладкоежек. Дед Мороз и Снегурочка раскладывают по всей комнате листочки, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы. Задача детишек — собрать как можно больше листочков с нарисованной конфеткой. Их можно обменять у Деда Мороза и Снегурочки на настоящую конфету.

Нос для клоуна

Дед Мороз прикрепляет к стене плакат, на котором нарисована голова клоуна, но без носа. Он завязывает детишкам глаза, и они по очереди прикрепляют булавкой «нос» (шарик из поролона или пластилина) к плакату. Можно также пририсовывать нос фломастером. Кто это сделает лучше всех — получает приз.

Картошка в ложке

Дед Мороз ставит в одном конце комнаты два стула и на каждый из них помещает по чашке с картошкой. На другом конце комнаты он ставит два стула с пустыми чашками. Соревнуются два человека. Надо с помощью ложки, в которую помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Рисуем крестики

Дед Мороз и Снегурочка раздают детишкам листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков — получит подарок.

Волшебный мешочек

Дед Мороз кладет в мешочек 8-10 знакомых детям предметов: расческу, свисток, шнурок и т. п. Завязывайте им по очереди глаза или просите закрыть их. Пусть дети по очереди вытаскивают из мешочка какой- нибудь предмет и пробуют узнать его на ощупь.

Новогодние конкурсы для детей

Конкурс для детей. Найди конфету.

Количество участников: все желающие (дети).

Необходимые предметы: конфета, нитки.

Ход конкурса

На нитки подвязать конфеты. Детям завязывают глаза, и они должны отыскать подвязанные в воздухе конфеты. Для того чтобы они могли ориентироваться, взрослые говорят «Горячо!», если конфета близко, и «Холодно!», если ребенок идет не в ту сторону.

Конкурс для детей. Займи место

Количество участников: дети или взрослые.

Необходимые предметы : стулья, магнитофон.

Ход конкурса

В центр комнаты ставятся стулья, количество которых на один меньше, чем играющих детей (взрослых). Включается музыка, и дети начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка стихнет, все должны сесть на стулья, кому не досталось места, выбывает из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается снова, до тех пор пока не останется один игрок на стуле. Такая игра развеселит и взрослую компанию, поднимет настроение и отвлечет от застолья.

Конкурс для детей. Знание сказок

Количество участников : все дети.

Необходимые предметы: снежинки (можно вырезать из бумаги).

Ход конкурса

Среди детей можно провести конкурс на знание сказок, песен и загадок о зиме. Всем участникам за правильный ответ выдается снежинка. Кто в конце конкурса наберет больше всего снежинок, тот получает звание «Самый умный Снеговик (Снежинка)».

Этап 1. Ведущий предлагает: «В Рождество принято петь песни, читать стихи и танцевать вокруг елочки. Давайте, ребята, вспомним песенки и стихи о зиме, елочке, снеге». («В лесу родилась елочка», «Снегопад» и т. д.)

Дети поют песни, читают стихи и танцуют вокруг рождественской елки. Снежинки выдаются за каждый ответ, танец или стихотворение.

Этап 2. Ведущий объявляет следующий конкурс: «А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме».

Вопросы-загадки могут быть следующими.

Летом серый, а зимой белый! (Заяц)

Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)

Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)

С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)

Зима на крыше серые бросает семена— растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)

Какой дедушка строит дом без топора? (Мороз)

Затем ведущий говорит: «Тот, кто загадает загадку о зиме, получит приз — шоколадную конфету! А тот, кто ее отгадает, тоже получит такой же приз».

Каждому участнику дается возможность загадать загадку или разгадать другую. Главное, чтобы не осталось детей без конфет!

Этап 3 . Ведущий предлагает детям: «Что- то за окном маловато снега, куда подевались все снежинки? А давайте мы их смастерим сами из бумаги!»

Всем участникам конкурса выдают квадратные белые листы и ножницы. Задание — вырезать из бумаги снежинку. Ведущий может показать, как это делается. После оценивают каждую снежинку, дети должны также дать ей имя или название. Готовые снежинки можно наклеить на окно или собрать в гирлянду и украсить рождественскую елочку. Третий этап является заключительным и может не оцениваться.

Конкурс для детей. В каком слове растет ель

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : конфеты.

Ход конкурса

Игрокам предлагается назвать слова, в которых есть слово «ель». За каждое правильное слово выдается приз — конфетка.

Примеры слов: метель, бездельник, дельфин, капель, карусель, учитель, мель, свирель, понедельник, мельница, карамель, портфель, писатель, апрель, апельсин, водитель, кисель, цель, картофель, пельмени, постель, вермишель.