Проси те и дано будет вам. Вера православная - ищущий обрящет

«Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам»

Чтобы избежать каких-либо недоразумений или неверного истолкования этих слов и уничтожить всякое основание для неверия, Господь дал тройное обетование. Он желает, чтобы ищущие Бога верили в Него, как в Того, Которому все возможно, и поэтому прибавил: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворяют». Господь не ставит никаких условий кроме того, чтобы вы почувствовали духовный голод, последовали бы зову Его благодати и пожелали бы Его любви.

«Просите». Своей просьбой вы доказываете, что сознаете свою потребность, и получите, если будете просить с верой. Христос обещал и выполнит свое обещание. Подойдите к Нему с искренним раскаянием в сердце, и вам нечего бояться, что ваша просьба будет неуместной, ибо вы просите о том, что Он обещал дать. Если вы просите о благословении, необходимом вам для того, чтобы ваш характер совершенствовался, уподобляясь характеру Христа, то вы можете быть уверенными, что просите о том, что Господь по Своему обещанию даст вам. Сознание вашей греховности уже есть достаточное основание для того, чтобы просить о милости и благодати Божией. Вы можете прийти к Богу не потому, что вы святы, а потому, что желаете быть очищенными Им от всех грехов и пороков. Единственное, с чем мы можем постоянно приходить к Господу, - это наша нужда, наше крайне беспомощное состояние, делающие Бога и Его спасительную силу необходимыми для нас.

«Ищите» не только благословений Божьих, но и Его Самого. Познайте Бога и найдите покой в Нем. «Ищите и найдете». Господь ищет нас, и наше желание найти Его есть действие Его Духа. Следуйте же этому влечению. Христос ходатайствует за искушенных, заблудших и неверных; Он стремится привести их в общение с Собой. «Если будешь искать Его, то найдешь Его» (1 Пар. 28:9).

«Стучите». Мы приходим к Богу по особому приглашению, и Он ждет нас, чтобы встретить нас в Своей приемной. Первые ученики, последовавшие за Господом, не удовлетворились короткой беседой с Ним по дороге, но спросили: «Равви! где живешь?.. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него тот день» (1 Иоан. 1:38,39). Так и мы можем иметь с Ним тесную связь и общение… Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» (Пс. 91). Пусть все, жаждущие благословений Господних, стучат в дверь благодати и ждут с полной уверенностью, говоря: «Ты, Господи, обещал, что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Глядя на громадную толпу собравшихся, Иисус желал, чтобы это множество людей познало любовь и милосердие Божий. Чтобы проиллюстрировать их духовные потребности и Божию готовность удовлетворить их, Он представил им голодного ребенка, просящего хлеба у своего отца. «Какой из вас отец, когда сын просит у него хлеба, подаст ему камень?» Иисус обращает внимание на естественную, нежную любовь отца к сыну и говорит: «Если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него». Ни один любящий отец не отвернется от своего голодного сына, просящего у него хлеба. Кто бы мог хладнокровно смотреть на мучения своего ребенка, возбудив в нем надежду только для того, чтобы разочаровать его? Кто бы мог обещать ему хорошую и сытную пищу, а предложить вместо этого камень? И кто может предположить о Боге, что Он не внемлет мольбе Своих детей?

«Итак, если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:13). Дух Святой, заместитель Божий на земле, есть величайший из всех даров. В Нем скрыты все «даяния добрые», и Сам Творец не в состоянии дать нам ничего большего и лучшего. Если мы обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через Духа Святого, то Он никогда не откажет нам в нашей просьбе. Родители могут отказаться от своих голодающих детей, но Господь Бог никогда не оставит без внимания крик нуждающейся и томящейся души. Он сам описывает свою любовь в удивительно нежных выражениях. Он обращается ко всем тем, которые считают себя оставленными Богом в дни тяжелых переживаний и говорит через пророка Исаию: «А Сион говорил: оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня! Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» (Ис. 49:14,16).

Каждое обещание, данное Богом в Его слове, может служить предметом наших молитв, и мы можем ссылаться на них. Каковы бы ни были наши духовные потребности, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса. Мы можем с детской простотой сказать Господу все, в чем мы нуждаемся, будет ли это материальная нужда в пище и одежде, или духовная потребность в хлебе жизни и одежде праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы в этом нуждаетесь, и ждет, чтобы вы попросили Его об этом. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя, удовлетворяя благодаря обилию Своего милосердия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса.

Не забудьте, что, приходя к Богу, как к своему Отцу, вы тем самым признаете себя Его детьми; вы не только уповаете на Его милость, но и считаетесь с Его волей и подчиняетесь ей; вы знаете, что Его любовь вечна, неизменна; вы отдаетесь Ему, посвящая себя делу своего Отца. Всем тем, кому Иисус советует прежде искать Царства Божия и правды его, Он дает обетование: «Просите, и дано будет вам».

Детям Божьим предназначены все дары Того, Кому принадлежит всякая власть на небе и на земле; эти дары настолько драгоценны, что могли быть куплены для нас только кровью Спасителя; эти дары удовлетворяют самые большие духовные потребности; они пребывают вечно и могут быть получены теми, кто как дети приходит с просьбой к Богу. Примите же обетования Божий, как относящиеся лично к вам, напоминайте Господу о Его обещании, приходите к Нему в молитвах ваших, и вы почувствуете полное удовлетворение и радость.

На этот афоризм недавно наткнулся в интернете. Шла дискуссия типа «Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет»... Непонятно кто откроет, что откроет и вообще откроет ли? И т.д...
На самом деле это обрывок из высказывания евангелиста Матфея (гл. 7, ст. 7-8) «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Интересно, что из всей фразы, в афоризм вошла только его к о н е ч н а я часть.
А вот моё внимание, в своё время, привлекло именно н а ч а л о выражения Матфея - «Просите, и дано будет вам....».
Причин для пробуждения моего интереса было несколько.

Во-первых, (обратимся к элементарной логике). если я попрошу и мне будет д а н о, значит оно у меня у ж е и м е е тс я! В таком случае зачем ещё нужно что-то и с к а т ь, и куда-то ещё с т у ч а т ь с я?
Ведь оно у меня уже и м е е т с я!!

Во-вторых, за какие заслуги мне это будет дано? Только за то, что я п о п р о с и л, и всё? На халяву? Ведь сам я ничего для этого не сделал, ничего не создал! В таком случае Бог, прежде чем мне «это» дать, должен будет от кого-то (кто «это» создал) о т о б р а т ь! Получается - от труженика-созидателя отберёт, и мне лодырю-халявщику отдаст!? Справедливо ли это?
Тем более, получать не заработанное - это же к о р ы с т ь (алчность, жадность) ! Это же смертный грех!

И в-третьи, - сама жизнь заставила задуматься!..

Дело в том, что в годы моей юности, на ХХ1 съезде КПСС, был провозглашён семилетний план построения коммунизма! (1958-1965гг.) Основной принцип его, как известно - «От каждого по способностям, каждому по п о т р е б н о с т я м »! Тут опять просвечивает тот же самый принцип «На халяву». Человек ничего не создал, но получает! И только за то, что ему это «требуется» (хочется) получить!
Тем более, что в стране, в это же самое время, повсеместно наблюдалась дефицит-нехватка товаров потребления, и, на их базе, процветали взяточничество и воровство. О каком «по потребности» тут можно вообще говорить? В таких условиях, даже ёжику понятно, удовлетворить по потребности можно только некоторое ограниченное меньшинство, за счет ограбления большинства. Справедливо ли это?

Вот с социализмом всё вроде было понятно. «От каждого по способностям, каждому по его труду»! Всё честно и по справедливости!
Но оказалось и тут не всё так гладко...

Фокусы Социализма

После визита генерального секретаря КПСС Н.С.Хрущёва в Швецию, выяснилось, что там, в монархической стране к а п и т а л и з м а (!), социализма оказывается б о л ь ш е, чем в стране победившего социализма (СССР)!
А ведь такая победа далась нам необычайно дорогой ценой. Для этого пришлось организовать Октябрьскую революцию, уничтожить царскую династию с дворянством, пережить гражданскую войну, преодолеть послевоенную разруху, коллективизацию и т. д. , т.п.
Но на самом деле оказывается ни монархия ни капитализм, против которых столько боролись и положили сил, для социализма (и коммунизма) совсем не помеха, и никакой опасности не представляют! Значит все наши старания-мучения были впустую?!
Вопросы, вопросы, вопросы...

Короче говоря, в силу перечисленных выше обстоятельств, очень хотелось «дернуть за верёвочку»...

А если копнуть ещё глубже

В 30-ые годы прошлого столетия страны капитализма поразил величайший экономический кризис. Газеты писали о кончине капитализма. И чем дело закончилось?
Американцы шустро перестроили свою экономику. Они взяли на вооружение принципы советского экономиста А. В. Чаянова, разработанные для развитого социализма, и экономика ведущей страны капитала вновь пошла в гору!
Получился какой-то странный капитализм на социалистической основе.
Но это ещё не всё...
После запуска первого спутника Земли, а затем и полётов первого человека в космос, США перестроила свою систему образования, и тоже на советско-социалистический манер...
Невероятно, но капитализм, впитывая в себя социалистические и коммунистические принципы организации жизни, продолжает при этом оставаться капитализмом!

С другой стороны, коммунистический Китай, перенимая и адаптируя капиталистические принципы в свой быт, тоже поправляет свою экономику, и при этом тоже остаётся «без изменений» - коммунистическим!

А вот страна победившего и развитого социализма, объявившая непримиримую войну капитализму, и не пожелавшая добровольно принять, хотя бы частично, капиталистические принципы управления, вообще развалилась, и провалилась в самый что ни на есть первобытный капитализм!
То, что не хотела принять д о б р о в о л ь н о, да в приличной форме получила н а с и л ь н о, да в самом худшем варианте!

Интересное кино получается, С одной стороны. коммунизм и капитализм - злейшие враги, борются между собой насмерть. Сторонники капитализма обвиняют коммунизм, в том что это тот же «опиум для народа» что и религия, уводит народ от реалий жизни, заблуждает его!... А сторонники коммунизма обвиняют капитализм, что это общество эксплуатации человека человеком или - р а б с т в о!...
Но, с другой стороны, если они не перенимают друг у друга принципы жизни, они п о г и б а ю т!
Получается - это враги, предусмотренные природой жить в Единстве и сотрудничестве?..

Руны о коммунизме, социализме и капитализме

Чтобы разобраться в этой заварушке, как всегда, обратимся к рунам. Постараемся выяснить их рунический- сакральный смысл, т. е. тот самый смысл, который люди вкладывают в эти слова на уровне подсознания (на генетическом уровне).

Слово «Коммунизм», для удобства разобьём на три части - Ком-Мун - Изм = к «Ом» - «М» у «Н» - «Изм».
Первая часть (к ОМ) означает путь или устремление к священному «Ом». Это участок уже знакомой нам божественной лестницы Иоакова от высшей (нулевой) ступени «О» до тринадцатой «М» (рис.1).
(Его начало и конец (ступени «О» и «М») неявные, а ступени 1-12 (А-Л) описывают явь...)
Вторая составляющая «М» у «Н» или просто «МН» обычно означает мыслящее существо (Мен, Ман) или, в зависимости от конкретной ситуации, сообщество мыслящих существ.
А третья составляющая «ИЗМ». Читается, как «Иже Земное Мыслете.(что в земном понимании подразумеваете)
В итоге, «коммунизм» означает - земные представления мыслящего сообщества о системе божественного развития «Ом». Как виим, это понятие сугубо д у х о в н о - религиозное. Коммунизм - это действительно одна из форм Религии. И совсем не случайно кодекс строителя коммунизма почти полностью совпадает с десятью христианскими заповедями, а коммунисты России так легко переметнулись в Православие...
А мы идём дальше...

Социализм = Со-Ци-Ал-Изм.
Здесь первая составляющая «Со» - означает, в первую очередь, некое со-участие в процессе.
Ци - это энергия «Ци», несущая, переносящая, передающая информацию. Она же основа жизни...
Ал - это я в н а я составляющая лестницы Иоакова от первой ступени «А» до 12-ой «Л». Здесь, посредством энергии Ци, информация с Небес по ступеням Лестницы, передаётся-спускается на Землю. Энергия Ци «соучаствует» в процессе передачи. (Это информационно-знергетический участок)
ИЗМ - как и в предыдущем случае, это наши земные представления,... о том, как справедливость небес должна р е а л и з о в а т ь с я в нашем мире. В первую очередь, конечно, в вопросах распределения материальных благ и социальных поддержек и гарантий...

Капитализм = к Ап-Ит(а)-Ал-Изм
Первая часть (к «Ап») - означает заключительную часть цикла созидания, путь к завершению цикла, к получению р е з у л ь т а т ов труда, к азам нового Покоя (начала следующего цикла),
«Ита». Смысл «Ита» лучше всего описывает руна «Ита» харийской каруницы (рис.2)
« Ита Звуковое значение: "Ита". Образное значение: "Вечное Движение". К познанию Муд-Ра-Сти, все-Го Нового(или Навьего), неведомого до сей поры, Тайной Мудрости. Канон Вселенска-Го Движения (Всемир-Наво Тяготения), как Основа Мироздания Вселенной. Постоянное стремление к совершенству».
Ал и Изм - то же самое, что и в предыдущем примере
В результате, как видим, «Капитализм» - это действительно «закат», «старость», но она совсем не однозначно - предсмертную фазу и не смерть человеческого общества. Это закат-вечер, время п о л у ч е н и я результатов своего труда за прошедший трудовой «день». Это может быть и «материально» обеспеченная старость, и приходящая с возрастом м у д р о с т ь, и способность предвидения, и грамотный переход к началу следующего «дня»...
Поэтому совсем не случайно в большинство капиталистических стран и живут материально лучше, и образование и медицина на должной высоте. Да и перестраиваются под изменяющиеся условия, для перехода в новое качество, там умеют гораздо быстрее. (Хотя проблем там тоже не мало)

Некоторые выводы - Теория и практика

Образно говоря. Коммунизм, Социализм и Капитализм - это Дух, Душа и Тело человечества, (или его голова, сердце и живот).
Коммунизм и Капитализм действительно являются двумя противоположностям, как Дух и Тело, как духовное и материальное. Поэтому их задача не воевать друг с другом насмерть, а искать гармонию их отношений.
Социализм же, как Душа человечества должна при них играть с в я з у ю щ у ю роль. А степень социальной справедливости и свободы является мерой или отражением гармонии общества (и коммунистического и капиталистического)

Отсюда можно легко сделать ряд дополнительных очевидных выводов.
1. Победивший Коммунизм в чистом виде - это приверженность к духовным ценностям, монашество, отшельничество, граничащее с нищетой. Представитель коммунистического общества в принципе подобен монаху. Он высокодуховен, но материальное его благополучие не на высоте. В более продвинутом же виде - это о т ш е л ь н и к и возможно даже нищенствующий. Коммунизм в в принципе (в чистом виде) - это высокая нравственность, приверженность в высоким духовным ценностям, но слабая материально-техническая база, что как раз мы и имели в Советском Союзе... или имеем сейчас на Кубе.
2. По этой же причине (духовной религиозности) коммунисты так легко от атеистических убеждений переходят на рельсы Православия. Это наиболее близкая «среда их обитания» ...
3. Победивший Капитализм - это материальная обеспеченность, но полная бездуховность (безбожие) : безнравственность, безсовестность, грабительское отношение к боле слабым, и подчинённым и т. д. В капиталистическом обществе всё наоборот. Здесь, в принципе, на первом месте стоит материально-техническое развитие общества ради обеспечения т е л е с н ы х удовольствий людей, на втором прочно обосновалась «демократия» (особый, современный, усовершенствованный вид рабовладельчества), а вопросы нравственности христианских ценностей если и присутствуют, то в столь искарёженном виде, что лучше бы и не появлялись вовсе. Так, например, под видом (Божественной) Любви пропагандируются однополая любовь и однополые браки. Сколько сил затратили апостолы в борьбе против мужеложества, а тут служители западных церквей б л а г о с л а в л я ю т (венчают) однополые браки. Не каждый н е х р и с т ь способен на это...

Призыв евангелиста Матфей?

А теперь можно вернуться к призыву евангелиста матфея: - Просите...ищите...стучите...
Здесь в последнем слове (стучите) содержится руническая подсказка что именно будет дано и ради чего следует просить, искать и стучать.
Руническое «стучите» = С-Т-Учите = Слово Тверди Учите означает изучайте «Слово Тверди» (законы Небес-Природы), совершенствуйте свои знания, и сами совершенствуйтесь....
А что в таких ситуациях позволительно, и следует, « п р о с и т ь» ?
Для этого, как известно, нужно иметь в о з м о ж н о с т и!
Вот именно эти возможности (для обучения и усовершенствования) как раз и подразумеваются в первой части фразы «Просите и дано будет вам...»!

«Просите и дано будет вам...» является аналогом коммунистического принципа «каждому по потребности». И как он реализуется на практике в коммунистическом обществе мы знаем не по наслышке.
После революции 1917 года, одним из первых решений нового правительства было - Д А Т Ь народу возможность учиться...
Была организована система бесплатного народного образования на родном языке, причём «для детей обоего пола»! Были сняты ограничения по национальному, конфессиональному и прочим признакам. Были организованы вечерние школы для рабочей молодёжи, школы фабричного обучения (ФЗО), различные ремесленные училища и т. д.
В принципе люди действительно могли получить возможности для своего развития и совершенствования «по потребности» или «что попросят». Оставалось только «п о и с к а т ь» , что тебе требуется и «п о с т у ч а т ь с я»....
Бесплатными были и спортивные школы, и секции для физического совершенствования, различные кружки творчества, лагеря для отдыха и т. д. Давались только возможности, а работать-трудится и чего-то добиваться должен был уже каждый с а м, и только сам! Никакой халявой тут даже и не пахло!
Так что коммунисты, при всех их недостатках, были самыми последователями евангелиста Матфея. И никаого воспитания тунеядцев за чей-то счёт ни у Матфея, ни у коммунистов не предусматривалось!

Четвёртая сторона медали

В принципе организм общества устроен также, как и организм отдельного человека. Значит в его работе (функционировании), кроме Духа, Души и Тела должна принимать участие и некая ч е т в ё р т а я сущность, которая, как известно, появляется в момент (в фазе) полового созревания человека (общества). В Кириллице она обозначается рунической буквой «Ф-ерт» (рис.3). (от слова ферт-ильность = способность к воспроизведению потомства).
Дело в том, вместе с половым созреванием, начинается у человека и этап с о в е р ш е н н о л е т и я, а с ним и у г о л о в н а я ответственность за совершенные преступления. В его жизнь входит, эта самая «четвёртая сущность» - уголовно-исполнительная система судебных наказаний, с её ограничением свобод и репрессиями: тюрьмами, лагерями и прочими насильственно-исправительными учреждениями. Если не желаешь исполнять законы добровольно, п р е с т у п а е ш ь их, грешишь, то тебя заставят это делать; постараются н а с и л ь н о «разрушить» твои греховно- преступные убеждения.
Такая сила, разрушающая греховные структуры сознания на этапе «Фа» носит название - «Фаш» или точнее - очистительный пламень Фаш, в котором сгорают все грехи, и обозначается руной Фаш (рис.4). Это аналого очистительного огня Ада...
Если государство после обретения «совершеннолетия» (самостоятельности, независимости) добровольно законы Небес не исполняет, то ему Свыше, прописывают Фашизм!
Фашизм - это принудительно-исправительно-очистительное «мероприятие» для общества или государства, с его лишением свобод, с цензурой и прочими насильственными мерами в отношении членов общества...
Он в обществе выполняет ту же функцию, что и волки в лесу - санитарят лес...

Заключение.
Коммунизм, Социализм, Капитализм и Фашизм - это четыре составляющие природы любого общества и в любые времена. Ни одну из них невозможно полностью уничтожить. В той или иной мере, в любом обществе они всегда были, всегда есть и всегда будут! Борьба насмерть с любой их них ведёт у смерти-уничтожению...
Ради процветания общества их можно только оптимально гармонично сочетать!
В качестве эффективных средств восстановления гармонизации людей и общества Церковь предлагает молитвы, пост (воздержания) и покаяния, а в светском обществе предусмотрены суды и тюремно-воспитательно-исправительные учреждения...

Спрашивает Оксана
Отвечает Александра Ланц, 20.12.2009


Оксана пишет : Прочла ответ Александры на вопрос подруги, которая в браке уже 2 года, не может забеременить.

http://www.сайт/answers/r/5/305815
http://www.сайт/answers/r/5/305611

Стало страшно, поскольку Библия говорит: "Просите, и будет вам дано". Многие просили у Бога ребенка, как жена Авраама - Сара. А ответ Саши дает многим женщинам разочарование. К сожалению, лет 20 назад некоторые Свидетелей Иеговы, утверждали, что Армагедон наступит уже завтра, а потому не нужно рожать, и не следует покупать вещей детям. Зачем вы противоречите Библии???

Доброго вам времени суток!

Действительно, в двух Евангелиях записаны слова Иисуса Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( ; ).

И многие, не читая хотя бы всю главу, хотя на данные тексты надо смотреть в контексте всей Библии, делают очень неверные выводы. Вы знаете, сколько существует разочаровавшихся в Боге людей, которые прочитали или прослушали проповедь на тему: «Просите и дано вам будет»? Разочарованных от того, что они просят-просят-просят, а Бог не даёт и не даёт. Вы знаете, что на западе существует целое христианское направление под названием «Евангелие благоденствия», где люди убеждают друг друга, что мы просто обязаны просить у Бога машины, квартиры, жену, мужа, детей, много денег и пр. и не просто просить, а визуализировать свои просьбы, чуть ли не медитировать над ними, заставляя Бога исполнить ваше желание. Слово «заставлять» они, конечно, избегают, но все методы, все слова о Боге, которые они проповедуют, иначе и не назовёшь: «Заставьте Бога дать вам то, чего вы хотите. Возьмите то Бога всё, чего вам хочется».

Но давайте всё же прочитаем вырванный из контекста текст так, чтобы увидеть его реальный смысл:

Он просил Бога освободить его от «жала» (боли?) трижды и трижды получил в ответ «нет». Но не в пример современным христианам возрадовался этому ответу и возблагодарил Бога, а не стал требовать своего каждый день различными методами.

Это не значит, что мы не можем просить Отца сделать для нас что-то, но заметьте, как сказано об этом:

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его , Он слушает нас» ().

Я уверена, что если ваша подруга бросит всё и посвятит свою жизнь только тому, чтобы получить собственного ребёнка, то Бог даст ей просимое. Потому что Бог любит её и Ему тяжело смотреть на её каждодневные мучения. Однако, пусть всё же она как следует подумает, прежде чем решится на этот шаг, потому что Бог может и хочет дать ей несравнимо больше, чем просто ребёнка здесь и сейчас . А исполнение её желания вполне может привести к тому, что она потеряет главное - Вечную Жизнь, в которой она могла бы воспитывать своих детей без болезней, страхов, разочарований. Может, всё же стоит посвятить свою жизнь Богу и страдающим людям, а не своим желаниям?

Теперь давайте вглядимся в Сару, которая просила у Бога ребёнка. Вас не смущает то, что когда она просила, она знала, что как минимум один ребёнок ей уже обещан? Ведь Бог обещал Аврааму бесчисленное потомство (), но странное дело: она не поверила этому обещанию Бога и своими силами постаралась добиться своего. В результате родился Измаил, а Сара приобрела огромное количество проблем ( и далее).

Лично я, когда Бог поставил меня перед выбором, перед которым сейчас стоит ваша подруга, выбрала служение Богу, полностью доверившись Его обещанию о том, что Он, когда придёт время, обязательно утрёт каждую слезу с моего лица ( ; ).

С любовью во Христе Иисусе,
Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

21 фев

Когда Иисус однажды молился, один из учеников попросил Его научить их молится - тогда Иисус, уча их, произнес молитву «Отче наш», которую все прекрасно знают. Но был еще один очень важный момент о котором многие забывают, или не обращают внимания. После молитвы Иисус дал направление для нас через пример:

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.» (Св. Евангелие от Луки 11:5-8)

Через это Слово Иисус ясно показывает, что нужно для того чтобы получить желаемое: 1) Нужно подняться и обратится за помощью к тому, кто может помочь. 2) Мы должны иметь храбрость чтобы просить, не обращая внимания на обстоятельства (К примеру, этот человек пришел ночью, чтобы просить хлеб и он не думал, что будет мешать кому-то, или что это неудобно, или что о нем подумают). 3) Мы должны четко формулировать что мы хотим, чтобы получить именно это, ни больше и ни меньше. И самое важное, для того чтобы получить ответ - необходимо быть настойчивым! Даже когда мы слышим негативный ответ на нашу просьбу, даже когда ответ медлит - нужно идти до конца, быть верным своему стремлению.

Иисус сказал так:

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» (Св. Евангелие от Луки 11:9-12)

Если сам Бог так говорит, значит если я прошу - я получу. Чтобы получить нужно просить, а «просить», - это значит обращаться с просьбой пока я не получу, не один раз, но быть настойчивым, иначе было бы написано «попросите». Но Он говорит «просите.. ищите.. стучите..» и «дано будет.. и найдете.. и отворят» - когда Бог так говорит, возможно ли сомневаться? Его Слово истинно и абсолютно верно.

И если я прошу (использую свою веру, потому что если я прошу - я верю в Того, Кто может мне дать), я ищу (значит действую, делаю свою часть), стучу (я настойчив и ожидаю ответ не отступая от цели) - тогда я могу быть уверен, что Бог исполнит Его обещание, потому что я являюсь просящим, ищущим и стучащим, как написано. Конечно, все что я прошу должно соответствовать Божьей воле.

Каждый раз когда мы молимся, мы должны думать прославит ли то что мы просим Бога или нет, например если вы хотите получить освобождение от депрессии и раздражительности, получить исцеление от болезни, восстановить семью, процветать, получить крещение Святым Духом - когда это произойдет, это прославит Бога, значит вы не просто можете, но должны просить! Должны искать, действовать, стучать!

Кто имеет детей, тот хорошо поймет о чем Иисус пытается говорить: когда ваш ребенок просит кушать у вас, разве вы можете отказать ему? Когда он просит у вас то, что ему полезно, что ему необходимо, то что вы можете ему дать, разве вы не дадите? Конечно дадите! Потому что родители заботятся о своих детях и хотят для них самое лучшее. Точно так же и Бог, наш Отец заботится о нас.

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.» (Св. Евангелие от Луки 11:13)

Самое большое и самое важное, что Бог может и хочет дать человеку - это Его Дух. Дух Святой - это залог нашего спасения, то без чего невозможно хранить себя от этого мира, без чего невозможно понимать Бога и Его Слово, исполнять Его волю, невозможно побеждать дьявола и обрести вечную жизнь в Божьем присутствии! Бог мудр и справедлив и ничего не делает тщетно - если бы возможно было без Духа Святого получит спасение, разве нужно было Иисусу «умолить Отца» чтобы Он дал нам Его Дух? Если сам Иисус просил Духа святого для нас, тогда что говорить о нас? Будьте просящим, будьте настойчивым! Просите пока не получите!

Выше Спаситель предложил великие и чудные заповеди, повелел возвышаться над всеми страстями, привел к самому небу, и заставил уподобляться не ангелам или архангелам, но, сколько возможно, самому Владыке всяческих; а ученикам повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять, и различать злых от не злых, и псов от не псов (много ведь в людях прикровенного), чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, так как и действительно, впоследствии времени, Петр сказал нечто подобное: Кто же может спастись ? И еще: Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (Мф.19:25 , .

Итак, чтобы и теперь не сказали подобного, Спаситель и прежде уже показал удобоисполнимость предписываемых Им заповедей, приведя ряд убедительных доказательств, и наконец представляет самый, так сказать, верх этой удобоисполнимости, именно – помощь от беспрерывных молитв, подающих немалое утешение в трудах.

Он говорит, что не самим только должно стараться, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет, и предстанет, и облегчит наши подвиги, и все сделает для нас легким. Потому и просить повелел, и обещал исполнение прошения. Впрочем, не просто повелел просить, но с великим тщанием и усилием, – что и выражается словом: ищите . В самом деле, кто ищет, тот, выбросив все из своих мыслей, напрягает свое внимание только к тому, чего ищет, и ни о чем настоящем не помышляет. Мои слова понимают все те, которые, потерявши золото или рабов, после ищут. Это-то и означает Спаситель словом: ищите .

А сказав: стучите , показывает, что должны приступать к Богу с силою и теплою мыслию. Итак, не унывай, человек, не прилагай старания о добродетели гораздо меньшего, нежели какое имеешь о богатстве. Богатства ты часто не находишь, хотя бы и много раз принимался искать его.

И тем не менее, хотя и знаешь, что не всегда найдешь его, все-таки употребляешь все способы к его приобретению. А о добродетели, хотя и имеешь обещание, что непременно получишь помощь, не хочешь показать даже и частицы такого старания. Если же не тотчас получаешь, то и в таком случае не отчаивайся. Христос ведь для того и сказал: стучите , чтобы показать, что, если и не скоро отверзет двери, должно ждать.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Прп. Авва Дорофей

Если будем искать, то найдем, и если будем просить Бога, то Он просветит нас; ибо в святом Евангелии сказано: просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам . Сказано: просите , для того, чтобы мы призывали Его в молитве; а ищите значит, чтобы мы испытывали, каким образом приходит самая добродетель, что ее приносит, что мы должны делать для приобретения ее; так всегда [В греч. ежедневно] испытывать и значит: ищите и обрящете . А толцыте значит исполнять заповеди, ибо каждый, кто толкает, толкает руками, а руки означают деятельность. И так мы должны не только просить, но искать и действовать, стараясь, как сказал Апостол, быть готовыми на всякое благое дело (2 Тим. 2, 21) .

Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Просите, и дано будет вам . Так, непременно просящему будет дано. Почему так? Потому именно, что мы обращаемся с молитвою к Богу; а кто обращается к Богу, тот, верно, изменяется нравственно к лучшему, – а таким-то Господь и дает дары Свои.

Просите… ищите… стучите , говорит Спаситель. Почему именно нужно просить, почему Бог, наперед прошения нашего знающий нужды наши, не дает нам потребного без нашего прошения? Потому, что разумное существо должно знать и чувствовать свою постоянную зависимость от Бога, должно знать, что все естественные дары его – от Бога, как от Источника всяких благ. Потому нужно просить, чтобы оно не сочло даров Господних своими и не возгордилось ими. Для этой же цели нужно, чтобы разумное существо за все было благодарно своему Творцу и Благодетелю. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фес. 5,18) .

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 7-10 Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте, и открыто будет вам. Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и стучащему отворят. Или какой человек есть между вами, который, - когда сын его попросит у него хлеба, протянет ему камень? Или если попросит рыбы, разве он подаст ему змею

Тот, Который выше запретил требовать плотского, [теперь] показывает, чего мы должны искать. Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будет толкать в дверь Христову, о которой сказано: Вот врата Господа; праведные войдут в них (Пс. 117:20) , чтобы когда мы войдем ими, нам открылись скрытые в тайне сокровища в Христе Иисусе, в Котором всякое познание (Кол. 2:3) .

Блж. Августин

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Когда было заповедано: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7:6) , слушатель, осознавая свое неведение и немощь и слушая наставление не давать того, что, как он знал, сам еще не приобрел, мог прийти и сказать: «Какую святыню Ты запрещаешь мне давать псам и какой жемчуг бросать перед свиньями, когда я до сих пор не вижу, что обладаю ими?» Господь ответил наилучшим образом, говоря: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят . Просить относится к вымаливанию здравия и крепости души, чтобы мы могли исполнять то, что нам заповедано; искать же - к обретению истины. Ведь поскольку блаженная жизнь состоит из деятельности и познания, деятельность требует множества сил, а созерцание - обнаружения вещей. Из этих двух первое следует просить , а второе - искать , чтобы одно было дано, а другое обрелось. Однако познание пути в этой жизни важнее, чем само обладание. Но когда кто обрел истинный путь, то тогда достигнет и самого обладания, которое откроется стучащему . Поэтому, чтобы эти три [вещи], то есть прошение, искание и стучание, стали очевидными, давайте рассмотрим их на примере человека, который не может ходить из-за слабости ног. А потому прежде всего он должен быть исцелен и укреплен для ходьбы; и [именно] к этому и относится то, что сказал [Господь]: Просите .

О нагорной проповеди Господа.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно - при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите », вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

После того как дал великие и удивительные повеления ученикам, именно: стать выше всяких страстей, уподобляться Богу и судить недостойных, то, чтобы эти пожелания не показались трудными, присоединил достаточные соображения, убеждающие, что они легки; в особенности же присоединил венец легкости, именно: помощь, происходящую от молитв. Ведущим борьбу должно не только усердствовать, но и призывать помощь свыше. И, конечно, она придет, явится, и сделает все легким. Поэтому повелел просить, и обещал дать, но просить не как-либо, а с твердостью и постоянством, на что указывает – ищите ; и не только с твердостью и постоянством, но и с жаром и ревностью, что выражает слово – толцыте .

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Просите и прочее. Указывается способ благоуспеш­ной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тог­да она будет благоуспешной. Последнее выражение заимствовано от обычая стучать в дверь, чтобы полу­чить позволение войти (Лк. 13:25 ; Откр. 3:20) .

Всякий просящий получает и прочее. Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с пол­ной и чистой верой в Подателя всех благ Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас луч­ше, что служит к нашему благу. Он знает, что нам нужно, прежде прошения нашего, но молитва к Нему нужна как свидетельство нашей веры в Него и люб­ви к Нему. Он всегда готов удовлетворить наши ис­тинные нужды и потребности, простить нам грехи наши, поддержать нас в искушениях, спасти наши души, если молимся к Нему с верой и надеждой.

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких “разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. “Когда”, говорит он, “была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: “просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто “просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: “ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, “стучите”.

Выражения 7-го и 8-го ст. Матфея буквально повторяются у Луки 11:9,10, но в другой связи, и там эта связь, по мнению экзегетов, “искуснее”. После “молитвы Господней” речь у Луки о человеке, который просит хлеба у своего друга. Последний сначала просит не беспокоить его, а потом, по его неотступной просьбе, дает ему то, чего он просит. Затем следуют слова: “просите” и проч. до 11 стиха буквально сходные с словами Матфея, а с 11 встречается разница. Думают, поэтому, что и у Матфея выражения 7-го и 8-го ст. только тогда имели бы связь с предыдущим, если бы стояли после 6:15, и что если не предполагать, что Матфей заимствовал эти стихи из “Логий” и поместил их в ненадлежащем порядке, то связь вообще объяснить трудно. Но это едва ли представляется особенно важным. Гораздо важнее вопрос, чего именно должен просить себе человек. Стих 11 с ясностью показывает, что люди должны просить себе благ у Бога.

Каких благ?

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: “ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т.е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

«Великие и чудные заповеди предложил нам Спаситель, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Он повелел возвыситься над всеми страстями и привел к самому Небу, и заставил уподобиться не Ангелам и Архангелам, но, сколько возможно, Самому Владыке; а ученикам Своим повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять. И вот, чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, Он говорит, что не только нужно самим стараться об этом, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет и облегчит наши подвиги, и все соделает для нас легким. Поэтому и просить повелел и обещал исполнение прошения: просите , – говорит Он, – и дано будет вам. Просить надо, потому что Небесный Податель благ как нам запрещает метать бисер перед свиньями, так и Сам этого не делает; Он не подает благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает свое сердце, и потому неспособен принять благодать Его. И не просто велит просить, но с великим тщанием и усилием: ищите, и найдете , – с терпением и постоянством; стучите, и отворят вам . «Младенец, – говорит преподобный Макарий Великий, – ища матери, плачет, и мать, сжалившись над ним, радуется, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душой, которая ищет Его». «Итак, человек, не унывай, – продолжает святитель Иоанн Златоуст, – проси, стучи в двери милосердия Божия; если и не получаешь сейчас, то не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите» , дабы показать, что если и не скоро отверзает Он двери, все же должно ждать. Если ты часто будешь толкаться к людям, то, может быть, покажешься им и скучным, и тяжелым; но у Бога не так: Бога раздражишь более тогда, когда не просишь». Проси постоянно и может быть не скоро, но получишь просимое, непременно получишь. «Просите, – говорит один подвижник, – словом молитвы; ищите сердцем; толцыте делами милосердия христианского в двери милосердия Божия».

Троицкие листки. №801-1050.