Открытое занятие на тему "путешествие по крыму". Конспект урока на тему «Моя Родина-Крым

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной форме дети узнают значение этого праздника, тем самым формируем у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе, посвященного воссоединению

Крыма с Россией

«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»

ВЕД. - Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в зале по поводу радостного события, произошедшего 3 года назад – наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией . Наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи, караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

А начнем мы праздник со стихов, которые подготовили дети ст. гр.

1 .Родной наш Крым, любимый Крым,

Собрал народов братство.

Он сердцем богат, и каждому рад

Сказать сердечное «Здравствуй!»

2 . Остров зеленый по имени Крым,

В мире прекрасное место!

Русский, татарин, еврей, караим,

Дружно живут здесь все вместе!

3 .Пусть каждый с нами поет

Простую эту песню

И в каждый наш дом радость войдет

И будем мы счастливы вместе!

(дети исполняют песню «С нами друг!» муз. Г. Струве)

4. Крым – Родина наша, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

5 .Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут – «крымчане».

6. Мы живем в семье, в народе,

Встанем в дружном хороводе!

Хоровод «Шире круг!» муз. Л.Компанейца

ВЕД . – Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. На нашей центральной стене находится флаг Российской Федерации, но так как Крым является республикой, то у Крыма есть свой флаг, вот он (показывает на стену ), а как называется город, в котором мы живем?(ответы детей).- Правильно, и даже у города есть свой флаг, вот он (показывает). Послушайте стихи о нашем городе.

  1. Там, где солнце светит яркими лучами,

Там, где берег чистый от воды морской.

Есть чудесный город, знаете вы сами,

Город сердцу милый и родной.

  1. Евпатория – праздник для детей,

Евпатория – ждет всегда гостей!

Евпатория славится своим

Пляжем, солнцем, воздухом морским!

3 .Рано утром просыпается наша южная страна

Знают все, что называется Евпаторией она!

(дети исполняют песню «Евпатория» муз. А. Железняк)

ВЕД. – Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль..Девочки сейчас нам расскажут обо все этом в своем танце.

ТАНЕЦ «А У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ» муз.Л.Агутина

ВЕД. – Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом радости и счастья. Предлагаю поиграть и построить наш общий дом.

ЭСТАФЕТА «ВМЕСТЕ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ» (дети по очереди выкладывают части дома: фундамент, окна, крышу, трубу и тд.)

ВЕД . – После такой дружной работы можно все вместе потанцевать!

(дети исполняют танец парами «Светит солнышко для всех» муз.А. Еремеева)

ВЕД . – Чтобы нашему государству, стране, Родине ничего не угрожало, на страже всегда наша доблестная, мощная, непобедимая армия!

(дети исполняют песню «Наша армия сильна» муз. А.Филиппенко)

ВЕД . Ребята, я хочу спросить у вас:

Что для жизни нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!

Что для дружбы нужно?- Дети: СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? – Дети: СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно?- Дети: МИР!

ВЕД . – Ребята, давайте соберем камушки счастья, мира, добра, любви, милосердия в красивую шкатулку и будем хранить и помнить о них всегда! Вот это камешек радости (показывает всем, подходит ребенок, берет его в ладони и говорит слова)

РАДОСТЬ

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей!

А когда наоборот – скучно! (реб. кладет камушек в шкатулку )

ДОБРОТА

Реб .Я желаю, чтобы взрослым было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на детей.

Чтобы были справедливы и в решениях мудры,

Будьте добрыми вы к детям – дети будут к вам добры (кладет камушек в шкатулку)

ВНИМАНИЕ

Реб . Я хочу, чтобы в мире большом

Все понять других старались.

Чтобы было всем хорошо,

И вокруг все улыбались!

МИЛОСЕРДИЕ

Реб. А ведь в каждом сердце есть

Милосердия тепло.

Ты подаришь его людям

И вернется к тебе оно!

ЗАБОТА

Реб . Взрослые о нас заботу проявляют,

Нам детские сады вновь открывают.

Ведь так важно для ребят

Иметь хороший детский сад!

ЛЮБОВЬ

Реб. Надо, чтобы сияла в сердце любовь

Ко всему на свете,

И повсюду счастливы вновь

Будут взрослые и дети!

ВЕД . – Вот мы и собрали все камушки в единое целое, давайте будем помнить всегда, что только доброта, любовь спасет мир во всем мире. Всем желаю мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья и здоровья!

Реб . Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Наш Крым вместе с Россией

Что может быть сердцу милей?

Реб . И если бы нас вдруг спросили:

А чем дорога вам страна? –

Да тем, что Крым и Россия,

Как мама родная одна!

(дети исполняют песню «Будет все хорошо!» муз.А.Савельева)

ВЕД. – «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!

«Да здравствует, моя Россия!» -

Звучит как эхо над страной.

Мы долго ждали этот праздник,

Что стал он « Крымскою весной!»

ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА» (группа « Непоседы»)


МБДОУ №30 «Березка»

Контрольное занятие

в средней группе

Путешествия по Крыму

Воспитатель средней группы №3

МБДОУ №30 Афанасьева О.М.


Симферополь 2014

Путешествие по Крыму

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном живописном месте. Как оно называется?

Дети: Крым.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашего полуострова. На что похож Крым?

Дети: На самолет. На большую рыбу, на птицу, на крест.

Воспитатель: А какие города Крыма вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Мы всегда рады принять гостей. Как они к нам попадают?

Дети: Прилетают на самолетах, приплывают на кораблях, приезжают на поездах и машинах.

Воспитатель: Зачем они едут в Крым?

Дети: Загорать, купаться в море, есть фрукты, пить минеральную воду, мазаться лечебной грязью, лазать по горам, любоваться природой.

Под музыку входит мальчик, с маской «солнце».

Воспитатель: Вот выглянуло солнышко, обогрело нас. Какого оно цвета?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета?

Дети: Песок, банан, лимон, нос у скворца, осенний лист и т.д.

Дети садятся и выкладывают цифры, от одной до десяти.

Воспитатель (загадывает загадку).

Что за желтые комочки семенят за мамой-квочкой

Вы узнали их, ребята, да ведь это же......

Под музыку «Цып-цып, мои цыплята», входят дети в костюмах цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, кто находится в середине, кто справа, кто слева?

Как называются мама и папа цыпленка?

Ответы детей

Ребенок-цыпленок показывает лапку, дети считают, сколько пальцев у него впереди, сзади, сколько у него ножек, сколько всего цыплят, поднимают соответствующую цифру.

Воспитатель: Ребята, в нашем Крыму кроме желтого песка есть еще луга и леса. Какого они цвета, что еще зеленого цвета? Что еще зеленого цвета?

Дети: Лес, листья, трава, крокодил, огурец и т.д.

У нас в Крыму замечательные сады с фруктами и огороды с овощами, давайте отправимся туда.

Перед нами две тропинки из цветов: одна узкая и длинная, по ней должны пройти мальчики, другая – широкая и короткая, её выбирают девочки.

Дети выбирают соответствующую дорожку и идут по ней, произнося речевку, сопровождая её ритмическими упражнениями.

Дети: За малинкой в лес пойдем

Сладких ягод соберем

Солнышко высоко

А в лесу тропинка

Сладкая ты моя

Ягодка малинка

В конце дорожки дети поднимаю малинку, на обратной стороне которой изображены овощи или фрукты.

Вот какой урожай мы собрали в нашем огороде.

Пора сделать заготовки.

Из овощей мы сварим борщ, а из фруктов варенье.

Дети произносят названия овощей и фруктов и складывают овощи в кастрюлю, а фрукты в банку.

Воспитатель: Давайте с вами пойдем сейчас в лес. Как надо себя вести в лесу?

Ответы детей

Звучит запись щебета птиц. Дети идут по воображаемому лесу.

Воспитатель: Постарайтесь узнать, чьи птичьи голоса вы сейчас слышите?

Воспитатель: предлагает детям присесть и слепить птиц.

Двое детей выбирают изображение птиц, отдельно складывают перелетных и неперелетных, называя их.

Воспитатель: А вот и полянка. Вы устали, давайте присядем. Дети садятся, надевают «волшебные очки», под пение птиц произносят свои заветные желания.

Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора идти дальше, к голубой воде. Какие водоемы у нас есть?

Дети: Реки, озера, Чёрное и Азовское море.

Воспитатель: Стелит голубую ткань.

Д/и «Скажи вежливое слово – переступи через речку».

Д/и «Поймай рыбку в речке».

Воспитатель: Наконец мы дошли до моря.

Воспитатель: Надевает капитанскую фуражку под музыку проходит морская физминутка.

Воспитатель: Вот какой наш Крым прекрасный и замечательный. Мы с вами будем обязательно путешествовать по нему и дальше. А пока нам пора возвращаться в наш детский сад.

Путешествие окончено.

МБДОУ №55 «Нептун» г. Симферополь 2017.

Воспитатель: Миметова А.Р.

Конспект НОД в подготовительной группе

Наш удивительный Крым.

Программное содержание:

Расширять и укреплять знания детей о крае, в котором мы живем. Выявлять знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовских морей:

Развивать умение работать с картой;

Закрепить знания о природных зонах, животном и растительном мире родного края:

Воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней;

Закрепить знания о столице Крыма- Симферополе, городах-героях, курортных центрах;

Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Материал: Карта Крыма, слайд шоу, цветная бумага, клей, ножницы

Предварительная работа: беседы о Крыме, животном и растительном мире, о городах Крыма, об исторических местах. Разучивание стихотворений о горах и городах, работа с родителями о посещение с детьми исторических мест и курортных городов.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал. За ними вбегает капитан дальнего плаванья.

Вед. Ты кто?

Капитан . Я капитан, очень много плавал по морям и океанам. Теперь приплыл в Крым. Но вот беда во время шторма повредил карту Крыма,осталась толь часть.

Вед. Ребята, давайте поможем капитану. Расскажем ему о Крыме и поможем собрать ему карту.

Ребёнок 1.

Крым - это здравница и это чудо сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград,

Крым - это море это райские места,

Крым - это южных гор Крутая высота

Крым - это степь и заповедные места,

Крым - это сказка заглянувшая в глаза.

Рассматривание карты Крыма. Детки, а почему наш Крым называется полуостров? Какими морями он омывается? А каких обитателей морей вы знаете? (ответы детей) А чем отличаются Черное от Азовского моря? Детки А вы знаете почему Черное море называется Черным? (легенда)

Ребёнок 2.

Это было в давние времена когда Бог еще посещал землю, он обошел ее все и вот подошел к берегам синего моря вода его была чистая и прозрачная, Бог утомился и решил искупаться в прозрачной, искупался, лег в тени и уснул.

И от того воды в море стали целебные, а берег превратился в рай. Долго спал Бог на берегу Тавриды. Люди стали жить в счастье в морских водах исцелялись, силы и здоровья черпали.

Но в горе в черном ущелье жил злой черный дракон, он дышал огнем и смрадом. И вот однажды он проснулся, от этого стали дрожать и падать камни, небо становилось черное от копоти. И вот узнал дракон что море стало лечебным и решил излечит свои раны, что бы всю землю покорить. Узнал об этом Бог и разгневался и стрелою поразил дракона, канул дракон в море, а от этого вода почернела и море стало называться с тех пор черным но не перестала иметь свою лечебную силу.

Вед. Детки, а ведь на нашем полуострове есть не только выход к морю, а ведь еще и степи и горы. А какие горы вызнаете. (Ай-Петри, Ай-Юдаг, Демерджи, Роман-Кош, Чатердаг, Кара-Даг) Встречает гостей Крыма гора Чатырдаг в переводе гора шатер.

Детки а какая самая высокая гора в Крыму?(Роман-кош)

Ребёнок3

Перед ним все Крымские вершины

С почтением склонили спины.

В своем величье так хорош!

Его зовем мы Роман-Кош.

Разговор об остальных Крымских горах.

Вед . Вотнам и открылась ещё одна часть карты.

Посматрите на экран, мы сейчас стоим у подножья красивейшей горы Ай-Петри за ее вершину задевают облака, на ее склонах гнездятся орлы и соколы это сильные птицы символ могущества и силы. Ай-Петри не только украшает полуостров. А защищает побережье от холодных северных ветров. Здесь всегда тепло и солнечно. Поэтому именно тут появился Никитский Ботанический сад. Где посажены тысячи растений со всего мира. Посмотреть на эти деревья и кусты приезжают жители и гости Крыма.

Посмотрите, какая интересная гора у моря, она очень напоминает дикого зверя пьющего воду из моря. Как называется эта гора?

Ребёнок 4

Миллионы лет встречает зори

Медведь что воду пьет из моря

Створена вулканом-магом

Гора зовется Ай-Юдагом

У подножья Ай-Юдага построили центр отдыха для детей Артек

Ребёнок 5

На юге у черного моря

веселое царство ребят

О море в бескрайнем просторе

Веселые песни звучат,

С лазурью его не сравнится

Всех прочих морей синева,

По всем городам и столицам

идет об Артеке молва

На Крымском полуострове есть не только горы но и спящие вулканы, и один самый красивый вулкан находится возле поселка Коктебель и называется Кара-Даг.

Ребёнок 6

Ой какая высота Сказочное диво:

Золотые ворота Проплывают мимо

Рядом спит огромный лев,

Мордой ткнулся в лапу..

И от страха чуть присев,

Я держусь за папу.

Ведущий . Посмотрите ребята мы с вами смогли открыть ещё одну часть карты.

Детки, а ведь в горах есть еще множество красивых и сказочных пещер какие вы знаете? (мраморная, красная)

Вот мы с вами много вспомнили и рассказали о горах, степях морях Крыма пришел черед поговорить и о городах. Наверно вы с мамами много где бывали и много чего знаете. Давайте послушаем приготовленные вами рассказы

Демонстрация альбома путешествий по Крыму.

Ведущий. Скажите пожалуйста мне так какие же считаются городами-курортами, а какие городами-здравницами, а какие городами-героями.

Наверное уже устали сидеть. Вставайте и давайте разомнемся

Подвижная игра «Зеркало»

Ведущий Детки вот мы поговорили о разных городах Крыма, но чтобы у нас получилось открыть последнюю часть карты вам нужно ответить на такой вопрос. Кто из вас знает какая же у Крыма столица? (Симферополь) посмотрите, что это? (это герб города Симферополя)что же он значит? (ответы детей).

Ребята, молодцы!(открывает последнюю часть карты, показывает всем, дарит капитану)

Вы правильно сказали, наш город собиратель, и один из символов является пчела. А давайте мы с вами сделаем пчёлку и подарим нашим гостям в память о нашем занятии.

-аппликация «Пчёлка» Дети делают аппликацию и дарят зрителям.

Тема: « Наш волшебный Крым»

Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья; закрепить знания детей Крымских городах курортах : Феодосии, Судаке, Алуште. Познакомить с городом Ялта, Севастополь-город герой славы. Уточнить знания о международном детском центре «Артек». Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова –определения. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе(морю). Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия. Феодосия- картинная галерея, И. К. Айвазовский, А. Грин, порт. Ялта, Севастополь –памятник, слава. Морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

Материал: Карта Крыма, папки передвижки с достопримечательностями городов: Феодосия, Судак, Алушта, Ялта, Севастополь.Иллюстрации морские обитатели, картинки для разукрашивания- морские обитатели. Дидактический материал для игры « расшифруй задуманное слово по первому звуку».

Ход занятия.

1)Беседа о Крыме.

В: Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.

*Много лет назад на планете были только моря.Но вот море начало волноваться,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

В: дети вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым).

Правильно,ребята мы поговорим о Крыме. Скажите, как называется наш полуостров на котором мы живём? (Крымский п-ов).

— Почему его называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями).

— Посмотрите на наш Крымский п-ов., как он расположен. На море.

— Как правильно называется полуостров?

(Автономная Республика Крым)

*Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане.

Наш п-ов. Сказочно красив. Что бы передать свои впечатления от увиденного, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений.

Я прочитаю вам отрывок из стих., который написал А. С. Пушкин.

«Кто выдел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?…»

— Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?

Чтение ст-я о Крыме.

*Крым-это здравница и это чудо-сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза. И.Коробкина.

2)Симферополь- крымская столица.

В: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется –этот город?

(Симферополь).

Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, « полис» -город.).

Как вы думаете, почему его так называют?

(Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

Я предлагаю вам рассказать о городах родного Крыма. Представьте вы, что вы- экскурсоводы, во время путешествий мы посетим курортные города, познакомимся с достопримечательностями. У каждого будет карта путеводитель.

Наш главный город Симерополь.

*Южная красавица- белая столица

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь –город мой, — крымская столица.

*Симферополь сердце Крыма

Город сердца и тепла

Город южный, как красив ты,

Это Родина моя!

(Показ папки с фотографиями города Симферополь, краткий рассказ)

— А теперь мы отправимся в восточную часть Крыма.

Мы находимся в городе Феодосия.

Ф.М. игра « мы едем, едем в далёкие края».

*Феодосия — Богом данная красота земли первозданная,

Золотым песком к ногам стелется. К небу тянется юным деревцем.

Солнцем светится винограда гроздь, зачарует ночь ароматом роз.

Красота Земли Богом данная, Феодосия- дочь желанная.

Айвазовского сердцем согретая, и стихами поэтов воспетая.

— В этом городе обязательно нужно посетить галерею И. К. Айвазовского.

Этот художник жил в Феодосии, много сделал для города, построил вокзал и железную дорогу. Очень любил море. Иван Константинович написал очень много картин о море. Есть в Феодосии дом- музей Александра Грина (писателя). Шесть лет он жил в Феодосии, написал много интересных рассказов « Алые паруса» , «Бегущая по волнам», Золотая цепь».

Ф.М. Гимнастика расслабления под музыку.

— Давайте закроем глаза и представим,что нам светит тёплое солнце, оно согревает нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза. Чем южнее мы движемся,

Тем гористее становится берег. Это горы, на какое- то мгновение закрыли солнце. Посмотрите, что за крепость?

Это- крепость символ города Судака.

Что мы можем рассказать об этом городе?

— Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Есть здравницы и санатории. В Судакской долине растёт виноград.Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми, здоровыми и довольными и довольными.

*Судак увенчанный короной крепости, хранящий таинства былых веков.

На море Чёрное, на море Вечности, ласкает камушки у берегов.

Живу тобою наслаждаюсь, дышу твоею красотой

Ну как тобою не гордиться, ты для меня Судак родной.

Какие бухты, горы, пляжи, такая чистая вода,

Такой природой, где живём мы, должны гордиться мы всегда.

Ф.М. Я хожу, хожу, хожу, я на месте не сижу

Я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.

— На нашем пути стоит наш любимый город Алушта. Почему мы любим –этот город?

(это наш родной город,мы здесь родились и живём)

Что мы можем рассказать об Алуште.

(название Алушта от греческого названия Алустон.)

*Нет Алушты без ротонды

И высоких кипарисов

И каштанов и больших цветов магнолии душистых

В буйном цвете роз и милый парк Приморский утопает

И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает.

*Алушта – это здравница, позволяет оздоровиться, поправить здоровье,

С уникальными памятниками природы истории и культуры.

Рассказ детей о достопримечательности города Алушта.

Крымский заповедник, крепость Алустон, Профессорский уголок, памятник и музей С. Сергеева Ценского, аквариум, Крым в миниатюре, ротонда –набережная, мятники партизанам и героям В. О. В., Краеведческий музей. Танк- памятник освободителям Алушты 15 апреля.

— Мы отправляем путешествовать в Ялту.

*На встречу нам виднеется гора,на что она похожа?

Как она называется?

(Медведь-гора)

*Лежит себе Медведь- гора, нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора, не страшен косолапый.

Не станет ведь гора реветь, хоть и зовут её Медведь.

— На побережье Чёрного моря, возле Медведь –горы находится детский оздоровительный центр « Артек», где отдыхают дети со всех уголков мира. Дети в Артеке отдыхают, плавают, загорают, танцуют, играют. А главное все дружат.

*На юге,у чёрного моря, весёлое царство ребят.

О море в бескрайнем просторе, задорные песни звучат.

С лазурью его не сравниться, всех прочих морей синева

По всем городам и столицам, идёт об Артеке молва.

— Вы знаете, что такое дружба?

Напомните поговорки и пословицы о дружбе.

— Один за всех и все за одного.

— Нет друга- ищи, а нашёл –береги.

Сам погибай. А товарища спасай.

— Крепкую дружбу и водой не разольёшь

— друг познаётся в беде.

В Артеке любят играть в разные игры давай те и мы поиграем « Мы весёлые ребята».(дети становятся в круг берутся за руки, идут по кругу и произносят: « Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать,ну попробуй нас догнать. Раз, два, три-лови! В середине круга стоит Ловишка и по команде ловит детей, дети убегают, и садятся на стульчики.

— Следующий город. который раскинулся на берегу Чёрного моря г.Ялта.

*Этот город – Ялта. Посмотри дружок,

Солнечное небо, жёлтенький песок.

Бьёт о борт бетонный,сильная волна!

Будто приглашает в гости нас она.

В: — А вы знаете легенды о Ялте.

*Давным — давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их всё дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.

— Ялос, Ялос!-закричали моряки увидели в дали чудесный берег. Корабль причалился к берегу. Очень понравилось здесь грекам.Они стали строить город – Ялту.

Кто из вас был в Ялте?

— Что запомнилось вам?

(ответ детей).

Ф.М. (музыка, шум моря)

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя, а над море мы с тобою!

Мы теперь плывём над морем, и резвимся на просторе

Веселее загребай, и дельфинов догоняй.

— И вот мы приплыли, в знаменитый город славы Севастополь!!!

*Символ стойкости и славы, и величия моряков.

Севастополь- город славы, символ мужества веков.

На Малаховском кургане искры вечного огня

Застывают в сером камне, память прошлого храня.

Они помнят, как Корнилов, раненый в бою, лежал

Как, сражаясь, пал Нахимов, натиск турок удержал.

Вспоминают ветераны с болью о былых боях.

Незалеченные раны, кортик, китель в орденах.

Севастопольскую славу, и заветы старины

И великую державу, помнят славные сыны!

Севастополь- город славы, город- герой!

(дети смотрят фото — памятники Севастополя)

В: Севастополь -главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей.

В: Молодцы ребята много рассказали о Крыме. А знаете ли вы, зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму? (ответ детей)

Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

Ф.М. К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз- это брас,

Одной рукой — это кроль,

Все плывём мы, как один

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской,

И отправились домой!

В: А вы знаете обитателей чёрного моря. Д/И «Какое слово за шифрованно».

(краб, медуза, креветка, звезда, дельфин, мидия, скат, камбала, катран, конёк, рыба игла, ёрш)

В: Чем полезны морю крабы, медузы, мидии?

(они фильтруют воду)

Назовите самых крупных обитателей Ч. М.?

(дельфины) Они добрые и умные животные, относятся к отряду млекопитающих, не могут жить без воздуха, вскармливают детёнышей молоком.

Д/И « Кто живёт в море»

— А в воде живёт индюк? Нет.

— А в воде живёт утюг? Нет.

— Ну, а корка от арбуза? Нет.

— А вообще живёт медуза? Да.

— А большие мандарины? Нет.

— В Чёрном море есть дельфины? Да.

— Рыбы в нашем море есть? Да.

— Крокодилов в нём не счесть? Нет.

— Дети плещутся в воде? Да.

— Мусор плавает в воде? Нет.

В: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Посмотрите, сколько фотографий морских обитателей сделали подводным фотоаппаратом. Только они получились чёрно белыми, некрасивыми. Давайте их раскрасим в яркие цвета.

(По окончанию работы, дети наклеивают рисунки на плакат голубого фона)

В: Посмотрите, какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех морских обитателей. Эта работа украсит нашу группу и будет напоминать о наших путешествиях.

Итог занятия.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе, тема: «Кубик вращаем - по Крыму шагаем»

Примечание: в этом занятии используется большое число разных картинок и фотографий, все они находятся в архиве с занятием (ссылка на архив находится в самом низу). на этой странице мы выкладываем только некоторую их часть.

Цели:

Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.
Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.
Закрепить знания детей о природе (природные взаимосвязи; польза для человека и вред деятельности человека для природы; этимология названий, понятий «хищник», «Красная Книга»).
Упражнять в выполнении математических заданий (количественный и порядковый счет, величина).
Учить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Словарь: предгорье, шишкоягоды, рьяно.
Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы, понимать происхождение видовых названий растения.
Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Оборудование:

Большой куб (из набора мягких модулей), на грани которого приклеены изображения крымских пейзажей: море, степь, горы, лес, болото, предгорье.
Карта Крыма с изображением тех же пейзажей.
Выведенные на экран изображения медузы, совы болотной, тушканчика, мяты, стрекозы, можжевельника. А так же их цветные силуэтные изображения для наклеивания на карту с двусторонней клеящей лентой на оборотной стороне.
Перья совы (маховые и пуховые), лупы.
Силуэтные картинки «медуза» с линиями для разрезания, ножницы.
Веточки мяты.
Рабочие листы с заданием, простые карандаши.
Спилы можжевеловой древесины.
Крупные картинки с изображением арбуза, колосьев пшеницы, яиц, насекомых.
Аудиозаписи голоса совы и тушканчика.

Для динамической паузы: тоннель, пеньки, ручей, коррегирующая дорожка.

Ход занятия:

Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как? (Ответы детей). Крым.

На небольшой его территории расположились горы и степи, леса и болота, предгорье, и конечно море, которое называется … как? (Ответы детей). Черное море.

Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. А поможет нам вот этот кубик. На его гранях расположены фото с изображением различных мест нашего полуострова. А с чего начнем наше путешествие выберет … (Вызывается ребенок, который выбирает фото на одной из граней куба).

Болото

Заглянем на одно из болот и увидим здесь сову.
Болотная сова получила свое название за то, что любит жить поблизости от болот и других водоемов, где потише и поменьше людей.

Очень страдают совы от шума, беспокоят их люди.
Болотная сова даже занесена в Красную Книгу Крыма. Что это значит? Кого заносят в Красную Книгу? (Ответы детей). Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в защите.

«Как устроены перья у совы?»

Совам, как и всем птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.
Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней. Можете попробовать бросить одновременно два пера.
А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.
Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух, мы чувствуем движение воздуха. Пуховое перо не рассекает воздух.
Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Давайте порассуждаем, для чего сове такие перья? (Ответы детей).

Вывод: Маховое и пуховое перо отличаются: маховое перо помогает птице летать, а пуховое - сохранять тепло.

Наклеим картинку «сова» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображено болото. (Для наклеивания приглашается ребенок, ярко проявивший себя в этой части занятия. И так по каждому природному объекту).

Море

Отправляемся на море. Назовите знакомых вам морских обитателей Черного моря. (Ответы детей). Дельфины, хамса, крабы, медузы, мидии, рапаны, морские коньки, катран.

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните. (Показ). Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Дидактическое упражнение «Щупальца медуз»

Разрежьте ножницами по линиям щупальца медузы.

Сосчитайте щупальца. Сколько щупалец? (Ответы детей). С помощью ножниц сделайте одну щупальцу короче других. Какая по счету короткая щупальца у твоей медузы? (Ответы детей).

Наклеим картинку «медуза» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображено море.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Лес

Сейчас отправимся в лес. В лесу растет множество деревьев, но мы обратим внимание на зеленые листики, растущие на лесной опушке.
Может быть вам знакомо это растение? Потрите его листочек и ощутите аромат. (Ответы детей). Это мята.

Травка очень душиста,
Ароматные листья.
Поскорей собирай
И заваривай чай!

Мята используется человеком и для чая, и для лечения, и для приготовления пищи, даже для отпугивания комаров и москитов.

В Крыму произрастает несколько видов мяты. Давайте поиграем в игру «О чем говорят названия растений» и попробуем сами догадаться о происхождении названий разных видов мяты, растущей у нас в Крыму.

Дидактическая игра «О чем говорят названия растений»

Мята полевая получила свое название, потому что … - эта мята растет в поле.
Мята водяная получила свое название, потому что … - эта мята растет вблизи водоемов.
Мята длиннолистная получила свое название, потому что … - эта мята имеет длинные листья.
Мята болотная получила свое название, потому что … - эта мята растет вблизи болот.
Мята колосистая получила свое название, потому что … - цветок этой мяты похож на колос.
Мята мелкоцветковая получила свое название, потому что … - цветы этой мяты маленькие, мелкие.

Наклеим картинку «мята» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображен лес.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Динамическая пауза «Поход»

А теперь - время для тренировки, ведь чтобы отправиться в настоящий поход по Крыму, нужно быть ловким и сильным. Потренируемся пробираться через пещеры (тоннель), лесные буреломы (пеньки), горные речки (ручей), морской каменистый берег (коррегирующая дорожка).

Степь

А теперь пройдемся по ровной степи. Здесь мы можем встретить тушканчика. (Показ). Послушайте его голос.

Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям, кормятся.
Питаются тушканчики всевозможными частями растений, но особенно любят – луковицы, клубни и зерна. Могут перекусить и яйцами, птенцами, насекомыми. Очень любят дыни, тыквы, арбузы. Прогрызают в них дыры и выедают мякоть.

Гимнастика для глаз

В углах комнаты под потолком расположены крупные картинки. Дети отыскивают глазами ту, которую называет воспитатель.

Головою поверти
И глазами отыщи
Ту картинку, где еда.
Для тушканчика она.

Арбуз. Яйца. Колоски. Насекомые.

Наклеим картинку «тушканчик» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображена степь.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Предгорье

Это предгорье. Что это за место такое - предгорье? Вслушайтесь в само слово «предгорье». (Ответы детей). Предгорье - это место перед горами, примыкающее к горам.

Взгляните. (Показ). Узнаете это насекомое? (Ответы детей). Это стрекоза.

Стрекозы летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые лапы. В них-то и попадает добыча.

За час стрекоза может съесть множество комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью.
Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых.

Стрекозы летают с огромной скоростью, могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

Упражнение «Охота стрекозы»

Возьмите простые карандаши и по пунктирной линии проведите путь стрекозы во время охоты за комарами.

Наклеим картинку «стрекоза» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображено предгорье.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Горы

А теперь взберемся на крымские горы, здесь растет удивительное дерево - можжевельник. Ветви его причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Потому и получил можжевельник свое имя: «можжа» на старорусском языке означает «узел».
Есть у можжевельника шишкоягоды, когда они созревают, то становятся черными.

Живет можжевельник очень-очень долго..
Звери и птицы очень любят можжевеловые шишкоягоды. Особенно рьяно – значит старательно, усердно, рыщут звери в поисках плодов осенью, перед тем, как залечь в спячку, а птицы – перед отлетом на юг. Плоды можжевельника действуют на них как лекарства, помогая избавиться от болезней.

Возьмите в руки спилы древесины можжевельника. Попробуйте на ощупь, почувствуйте ее запах.

Наклеим картинку «можжевельник» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображены горы.

Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась, вы узнали много нового. А впереди вас ждет еще больше интересного - ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый!