Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье

анаида хоконова
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна - здоровье».

Тема : «Волшебная страна – здоровье » .

Цель : Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно.

Задачи : о) расширять представления детей о том, что такое здоровье , как за ней ухаживать, что необходимо для поддержания своего здоровья ; закрепить знания детей о полезной еде и витаминах; р) развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь; в)

Здоровье – не все , но все без здоровья ничто . (Сократ)

Здоровье есть когда его не замечаешь.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети у нас сегодня гости, что нужно сделать?

Дети : поздороваться поприветствовать . Здравствуйте!

В : А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте» ? Аня.

Аня : Это означает, что мы жлаем здоровья тому человеку , с которым поздоровались .

В : Правильно, Аня. Молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажм здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу .

Дети я хотела поговорить с вами о здоровье . Что такое здоровье и где оно находится .

Д : здоровье это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.

В : Какие организации занимаются охраной здоровья ?

Д : поликлиники, больницы.

В : Молодцы!

В : Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье .

АННА : Здоровье дороже богатства .

Артур : Не спрашивай здоровья , а глянь на лицо.

Миша : Двигайся больше, проживешь дольше.

Виолетта : Не дал бог здоровья – не даст и лекарь .

Игнат : Здоровье всему голова , всего дороже.

Арина Б : Болезнь человека не красит.

Руслан : Здоров на еду , да хил на работу.

Арина Е : Добрый человек здоровее злого .

Азик : Здоровье дороже денег .

В : Ребята, а скажите ка пожалуйста, что нужно иметь,чтобы помочь бабушке принести ведро воды?

В : Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно иметь, чтобы помочь принести бабушке ведро воды?

Д : Силы.

В : А откуда берутся силы? Что нужно делать чтобы быть сильными?

Д : Делать каждое утро зарядку.

В : Так давайте сделаем зарядку.

Мы устали заниматься и решили поразмяться

Раз присели, два привстали.

Три нагнулись, разогнулись

Головою покрутили

И присели отдохнули.

(Движения делаем в соответствии со словами) .

В : Давайте, ребята, покажем нашим гостям как мы разминаем наши ручки и ножки в течении дня.

Упражнение «Гусеница ползет по ветке» .

Упражнение «Ходьба по палке» .

Игра «Собераем жучков в карзинку»

(Стучат в дверь заходит Мойдодыр)

В : Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.

М : Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир.

Я ребята пришел к вам узнать насколько хорошо вы знаете,что нужно делать, чтобы быть здоровыми .

Анна : Если хочешь быть здоров , закаляйся,

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда –

Залог дзоровья – чистота.

Игнат : Чтобы крепким сильным быть

Надо с физкультурою дружить.

Руслан : Бегать прыгать и скакать

И с ребятами играть.

АринаБ.: Есть салаты на обед

И любить велосипед.

М : А зачем вам есть салат он ведь очень не вкусный?

Арина Б.: Зато полезный. В нем содержатся витамины.

В : А какие витамины самые полезные?

Миша : Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым , сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Артур : Витамин С - аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Виолетта : Витамин А нужен для зрения,

Для нормального организма состояния.

Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.

В морковке, тыкве, помидорах,

Петрушке, перце, абрикосах.

Аделина : Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Игнат : Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь.

В : Давайте покажем нашему гостю, где можно взять эти витамины. Сходим в магазин и купим полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества.

Игра «Купи полезные продукты» .

Двое детей идут в магазин с карзинками и каждый берет то, что считает полезным без подсказки. После дети анализируют содержимое корзинки.

В : Молодцы, дети.

М : Ну ребятки теперь я знаю, что вы вырастите большими, сильными и здоровыми . А теперь мне пора. До свидания!

Д : До свидания!

В : Ребята попращаемся с нашими гостями.

Д : До свидания!

Использованная литература :

1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста(3-7 лет) . – М.: ВЛАДОС, 2002.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.

3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья . 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

4. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека . Москва 2006г.

5. Исаева С. А. Уроки здоровья . – Мурманск, 1996.

6. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья . Программа оздоровления дошкольников . – М., 2007.

7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет . – М., 2008.

8. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ . – Ростов-на-Дону. 2005

9. А. Т. Шарыгина. Беседы о правилах безопасности. Москва, 2011г.

10. Байкова Л. А. Технология игровой деятельности. - Рязань : РГПИ, 1994. - 108с.

11. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.

12. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288.

13. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.

14. Змановский Ю. Ф., Кузнецова М. Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.

15. Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления . - М.: Линка-Пресс, 2000. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье . Кемерово, 1981, 198 с.

16. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник . Социально-оздоровительная технология 21 века : Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья» Тема: «Волшебная Страна Здоровья». Цель:формирование ценностного отношения детей к соблюдению здорового образа жизни. Задачи: образовательные:.

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная - Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Волшебная страна». Программное содержание: вызвать у детей интерес и создать эмоционально-положительный настрой на работу с помощью разминки, а также с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Интегрированное занятие - КВН по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему:

« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программные задачи:

образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;

развивающие:

Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование: модель солнца, модель человека, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Добрый день!

Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

II . Объявление темы НОД.

Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.Мы поиграем в игру КВН. Будут участвовать две команды (делятся на команды). Каждая команда за правильный ответ будет получать лучик. В конце игры мы соберем два солнышка здоровья.

III . Основная часть.

1.Первый лучик – гигиена …. (модель солнца, к нему прикрепляется лучик)

Я загадываю вам загадки о средствах гигиены. Если вы правильно отгадаете загадки, получите по первому лучику.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло ).

***

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка ).

***

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце ).

***

Каждый день купается много-много раз.

Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло ).

***

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа ).

***

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок ).

А теперь я вам задам вопросы о гигиене:

Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

Для чего надо делать зарядку?

Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

2 . Второй лучик.

А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух. »

Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

    Зрительная гимнастика

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь моргнем немного,
и еще моргнем немного
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

    Третий лучик - питание.

    Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

Дети называют сказки, в которых упоминаются полезные продукты. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.

4. Четвертый лучик.

    Конкурс «Знаю ли я свое тело?»

Дети раскладывают названия частей тела на макете-фигурке человека.

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

    Физминутка «Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

5. Пятый лучик – движение.

    Пальчиковая гимнастика «Мячик»

    Игра «Кто быстрее найдет свой домик?»

6. Шестой лучик – витамины

    Конкурс «Из букв выложить слово «витамины»

(для обеих команд)

IV . Итог

Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

(Детям раздаются витамины)

Гузнова Альбина
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» .

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Познание : ОБЖ

с использованием здоровьесберегающих технологий .

Тема : «Как сберечь здоровье

Подготовила и провела воспитатель : Гузнова А. С.

р. п. Шатки

Программные задачи :

Образовательная область Обучающая Развивающая Воспитывающая

Познавательное

развитие Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима и правильного питания.

Формировать знания о различных видах спорта.

Способствовать формированию знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

….Формировать представление детей о витаминах, их значимости. Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.

Социально-

коммуника-тивное

развитие Формирование навыка соблюдать правила игры

воспитывать умение выслушивать взрослого и товарища, не перебивая его.

развитие Формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением активизировать словарь детей …

Развивать речевую активность

Физическое развитие

Способствовать формированию ценностей ЗОЖ

Художественно-эстетическое развитие

Стимулировать чувство любви к фольклору через пословицы о здоровом образе жизни .

Материал.

Сундук, два воздушных шарика, ИКТ, презентация : «Иллюстрация к НОД» , магнитофон, музыка релакс, тазик с водой, стаканы с водой, коктельные соломки, пустая пластиковая бутылочка, картинки : «Виды спорта» , картинки : «Режим дня» , одежда продавца, весы, набор : «Продукты» .

Методы и приемы.

Игровая ситуация, вопросы, художественное слово, моделирование, исследование, проблемная ситуация, поощрение, рассматривание, анализ.

Словарная работа.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Проводится игра : «Волшебное слово» .

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся .

(Дети говорят : «Здравствуйте» )

Воспитатель : Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это – значит, здоровье желаю . Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье . Как вы думаете, что такое здоровье ?

(ответы детей)

Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам легенду – это фантастический рассказ о каком-либо событии.

(звучит спокойная лирическая музыка) .

«Дачным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один Бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов ! (заканчивает звучать музыка)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где находится здоровье ?

(ответы детей) .

Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается , спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что здоровье это воздушный шар (показывает) . Посмотрите, какой он. А сейчас я вам покажу другой шар (показывает меньшего размера) . Сравните эти шарики и скажите, почему они разные.

(ответы детей) .

Давайте мы с вами поможем маленькому шарику, т. е. здоровью вернуть свои большие размеры. Как можно восстановить здоровье ?

Воспитатель : Посмотрите на экран, что первое помогает вернуть здоровье ? Правильно это физические упражнения (показываю на экран)

Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)

Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель : Ребята давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Ритмическая гимнастика под музыку «1,2,3,4,5-начинаем мы шагать» .

Воспитатель : Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети : Крепкие и сильные.

Воспитатель : А настроение?

Дети : Бодрое, веселое, радостное…

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым , сильным, выносливым…

Воспитатель : Правильно, ребята. А вы знаете пословицы о спорте?

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать» .

Кто запомнил, повторите.

Ребята, какие виды спорта вы знаете. Подойдите к столу, возьмите картинку и назовите вид спорта.

Переходим к экспериментальному столу (тазик с водой, стаканы с водой и коктейльные соломки)

Воспитатель : Чтобы узнать, что еще необходимо для нашего здоровья , я предлагаю вам подойти к столу.

Воспитатель : Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки «бегут» пузырьки).

Воспитатель : Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно, дети.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте.

Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

А может человек жить без воздуха?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

2. «Заблудились в лесу» . Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у» .

3. «Ежик» . Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей» . Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель : Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети : Чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель : Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Ребята, а каким воздухом должны дышать люди?

Дети : чистым.

Воспитатель : Второе, что нужно для здоровья ?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Дети, что это? (Показываю часы)

Дети : часы.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей) . Что связывает здоровье и часы ?

Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как это называется одним словом?

Воспитатель : Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель : А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель : Дети, значит, для здоровья нужен ?

Дети : Режим дня.

Воспитатель : В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Магазин» - нужно выбрать полезные продукты (разложить по корзинкам полезные и вредные продукты)

Воспитатель : Ребята почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети : потому что там есть витамины.

Воспитатель : Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины,

Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

А вы что знаете о витаминах? Посмотрите на экран.

Воспитатель : Итак, четвертое это?

Дети : Полезная еда!

Заключительная часть.

Воспитатель : Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете здоровыми . Посмотрите, каким стало наше здоровье (шарик увеличился в размере) .

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру : «Полезное – вредное» . Что полезно для здоровья , а что неполезное.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №91»

Муниципального образования г. Братска

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Подготовила: Воспитатель МБДОУ ""ДСОВ №91 ""

Макаревич Татьяна Ашурбековна

Братск 2017г.

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся !

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались , а подарили друг другу частичку здоровья , потому что сказали : «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья . Русская народная поговорка говорит : « Здороваться не будешь – здоровья не получишь » . Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. Воспитатель спрашивает у них, может где то они слышали или смотрели о похожей ситуации.

Воспитатель :Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети,лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел что очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь». Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6).Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.

Воспитатель : посмотрите ребята,перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?!-Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и поучите зеленый лепесток.

Воспитатель : Интересно кто это решил с нами поиграть,ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек.

Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель : Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки.

Воспитатель : Когда нужно мыть руки?

Дети : Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель : Для чего нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель : Для чего нужна расчёска?

Дети : Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель : Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети : Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель : ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,
Воспитатель : Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается,молодцы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там. Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель , вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?

Дети: 4,осталось найти 3.

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми:

Дети : заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку….

Здоровячок : молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей

Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.

Здоровячок:Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку.Держите 5-ый фиолетовый лепесток.

У меня, ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: поможем ребята гномику?

Дети: конечно!

Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!

Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток.

Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти?!

Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете.

Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток.

Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: еда, продукты…
Воспитатель : Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель : Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель : Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? Ответы детей.
Воспитатель , вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. одна команды будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель : Ну вот ребята,мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми.

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим !

Итог: Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня,с кем повстречались?

Что необходимо делать чтоб быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровичка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.

Список литературы:

    Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»:

Учебно-методическое пособие/науч. Ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСЬВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; ТЦ «СФЕРА», 2012.-176 с.

    Береснева З. И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ. – М.: Сфера, 2005г.

    Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999г.

    Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Москва, 2010, 160 с.;

    Дошкольное воспитание № 11, 12.:Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2015г.

    Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (+ CD-ROM) / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 512 c.