Игры с диалогами влияющими на сюжет. Лучшие игры для компьютера с интересным и захватывающим сюжетом

Линейное прохождение игр доставляет удовольствие. С этим никто не поспорит. Сценаристы ведут игрока под ручку, показывают нужные места и подталкивают к действиям. Но иногда хочется получить больше власти над происходящим в игре и начать влиять на сюжетную историю. Для таких случаев существуют игры с выбором разных действий сюжета. Одним из ярких примеров считается трилогия Mass Effect, где помимо важных для спасения человечества миссий главный герой общался с разными персонажами и путем диалогов строил с ними отношения. В дальнейшем эти отношения влияли на определенные события, тем самым меняя некоторые детали финала.

Определенную свободу предлагала и игра The Walking Dead, где хоть и была нерушимая общая сюжетная линия, но зато присутствовали ситуативные моменты выбора. Вы бы не смогли спасти героя, если тому суждено погибнуть, но зато изменили бы некоторые вехи его истории. Причем, таких игр достаточно много. На лучшие из них мы взглянем сегодня. Поехали!

The Witcher 3 Wild Hunt — живой сюжет

О том, что в серии игр The Witcher весьма неплохо симулируется моральная система, писали многие рецензенты. В первой части было заметно ее зарождение. Во второй части система была существенно улучшена, а потому герой мог пройти все этапы, от самого “злого злюки” до “принца в блестящих доспехах”. Для своего времени это был настоящий прорыв. Но разработчики решили не зацикливаться на достигнутом. В третьем Ведьмаке они отказались от привычной системы и позволили главному герою реалистичнее влиять на происходящее в его виртуальном мире. Вы уже не сможете стать однозначно хорошим или плохим. У каждого человека есть свои светлые и темные стороны, что здесь неплохо симулируется.

Кроме того, вы имеете возможность в самом начале игры симулировать прохождение прошлых частей. Если вам посчастливилось в них поиграть, то отвечая на вопросы персонажей на старте можете рассказать им о “реальных событиях”. Если же третья часть стала для вас дебютной, смело импровизируйте, создавая новую историю персонажа. К примеру, Йеннифер может спросить вас о судьбе Ариана. На выбор будет два ответа:
- Я его убил;
- Я спас ему жизнь;
В зависимости от ответа изменится отношение к Геральту, а также появится возможность встретиться с Арианом в будущем, если вы выбрали “Я спас ему жизнь”.

Из таких мелочей строится весь сюжет. Возможно, принятое решение приведет к последствиям не сразу, а уже в конце всего повествования. Или просто скажется на отношении к герою и усложнит ему задачи. У вас не будет подсказок, как лучше поступить, поэтому нужно будет подключать логику и использовать личный набор моральных принципов.

Если игра вам еще не знакома, скажем, что на пк она вышла в 2015 году и до сих пор остается одной из самых лучших в жанре. Здесь полноценный проработанный до мелочей открытый мир, по которому герой путешествует и выполняет различные квесты. Как и полагается ведьмаку из романов Сапковского, он в очередной раз спасет мир от сил зла, между делом встревая в любовные интриги.

The Wolf Among Us — приквел Fables

Разработкой игры занималась компания Telltale Games, в копилке которой на момент релиза уже находилась шикарная The Walking Dead (о ней мы говорили в самом начале). Студия занимается созданием эпизодических приключенческих игр, основанных преимущественно на комиксах. Это касается и тайтла The Wolf Among Us — в его основе серия комиксов Fables от знаменитого Билла Уиллингема.


В этой игре есть все, с чем мы познакомились в The Walking Dead. Такая же графика (что неудивительно, ведь движок все тот же — Telltale Tool), такие же элементы управления. И, конечно же, здесь реализована идентичная возможность делать выбор во время важных сюжетных событий. Правда, не стоит надеяться, что это поможет изменить финал и полностью перевернуть судьбу персонажей. Тем не менее, игровой мир будет подстраиваться под решения игрока, создавая иллюзию контроля.

От других игр проект отличает тот факт, что после каждого сезона разработчики собирают статистику и показывают ее геймерам. Из нее становится понятно, какой процент игроков сделал тот или иной выбор. Это очень удобно и позволяет понять, насколько ваше мнение отличается от мнения большинства.

Что касается сюжетной линии, то здесь рассказываются события, предшествующие комиксам Fables. Главный герой — Бигби Волк. Он занимается опасными расследованиями и встречается с разными персонажами. Своим выбором он направляет расследование в ту или иную сторону.

Beyond Two Souls — интерактивное кино

На очереди интересный проект от Quantic Dream в жанре психологического интерактивного триллера. Сразу отметим, что в создании игры принимали участие топовые голливудские актеры Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Лица этих грандов кинематографа были перенесены в виртуальную реальность и анимированы при помощи технологии Motion Capture. В результате получился настоящий фильм с неподдельными эмоциями, где геймер может управлять происходящим. В таких играх многое зависит от выбора игрока — любой цели можно достичь разными способами, но цели остаются неизменными.


История рассказывает о главной героине Джоди Холмс, которая с детства находилась в непонятной связи с духом женщины по имени Айден. Она оказалась втянута в водоворот событий, выбраться из которого самостоятельно не сможет. К с частью, дух начал ей помогать, вплоть до того, что позволял вселяться во врагов и управлять их телами. Сюжетные ходы не раз заставят вас разинуть рот от удивления, а квесты подарят желаемую дозу адреналина. Атмосфера в игре темная, напряженная, героиня постоянно находится в состоянии поиска. Ее будут преследовать разные враги, в том числе полицейские. Но благодаря Айден она получит шанс с ними расправиться.

Отметим, что проект разрабатывался эксклюзивно для приставки PlayStation. Создатели решили вообще отказаться от привычного управления контроллером, заменив ситуационные нажатия кнопок на движения. Так, чтобы разбить дверь, нужно будет хорошенько встряхнуть джойстик, а для поднятия какой-то вещи понадобится поднять джойстик вверх.

Indigo Prophecy Fahrenheit — первый в своем роде

Это первая в мире игра в жанре интерактивного кино с возможностью влияния на сюжет. Проект вышел в 2005 году, но в 2015 году его переиздали с поддержкой лучшего разрешения, переработанными текстурами и добавленными визуальными деталями.


Для тех, кто играл, но не понял сюжет, скажем, что все начинается с главного героя, который оказался с ножом в руке рядом с трупом мужчины. Понимая, что убийца не он, персонаж решает во всем разобраться. Дальше он откроет в себе сверхъестественные способности и помешает клану преступников захватить власть над всей Землей.

Термин "линейность" используют для описания хронологии событий, происходящих в компьютерной игре. Можно разделить игры на линейные, нелинейные и средние.
В линейной игре игроку необходимо пройти строго определённую последовательность уровней и в определённой последовательности выполнить все поставленные задачи. Существует немало игр, придерживающихся линейной сюжетной линии. Таких игр можно много найти на сайте grand-screen.com .
В нелинейных играх истории может не быть вовсе. Сюжет как бы "создаётся" самим игроком в процессе прохождения. Зачастую поставленную задачу можно решить несколькими способами или выбрать для её решения один из нескольких способов. Игры с нелинейным сюжетом нередко называют "программой-игрушкой". Их геймплей непредсказуем, они не ограничены временем.
Игры, которые не совсем линейные, и в то же время не совсем нелинейные предоставляют играющему свободу выбора, возможность пройти уровень множеством способов. Также в этих играх игроку нередко предлагается выполнить дополнительные задания, называемые квестами.
Почти все глобальные стратегии, RPG, "песочницы", игры с открытым миром имеют нелинейный сюжет.

В играх с линейным сюжетом уровень можно пройти лишь единственным маршрутом. Путь может ограничиваться различными непреодолимыми препятствиями - стенами, пропастями и т. д. Линейные шутеры нередко называют "коридорными" играми, так как приходится путешествовать по ограниченным коридорам.
В нелинейных играх обширные уровни. По ним можно ходить в любом понравившемся направлении. Причём в любое время можно из нового уровня вернуться в старый, уже пройденный.
Типичным представителем нелинейных игр являются игры жанра "песочница". Они представляют собой некий своеобразный конструктор. Игрок может сам создавать себе уровни и задавать миссии, затем проводить тестирование своих творений и играть в них. Таким образом можно ощутить себя настоящим программистом или разработчиком. В играх-"песочницах", как правило, перед игроком не стоят какие-то конкретные задачи. Основная цель игрока - находиться в игровом мире и исследовать его разными способами.

Тем не менее, компьютерные игры таких жанров, как MMORPG и "глобальная стратегия" не считают "песочницами", хотя они имеют все черты, присущие этой разновидности игр. Там можно собственными усилиями создавать игровые объекты и собирать ресурсы. Дело в том, что стратегии и RPG появились гораздо раньше, чем термин "песочница" и типичный представитель "песочниц" - "Minecraft", ставший популярным лишь пару лет назад.

В современных играх принято давать игрокам выбор, но порой решение даётся нам слишком тяжело.

Видеоигры любят ставить геймеров перед моральными выборами. И временами эти решения настолько тяжело принимать, что хочется избежать такой ответственности. Смерть любимого персонажа или крайне неприятные последствия – сделать верный выбор в таких ситуациях практически невозможно, ведь правильного варианта фактически не существует. Мы решили вспомнить самые тяжёло дававшиеся нам решения в видеоиграх и собрать их в один список.

Сразу стоит оговориться, что речь пойдёт именно о самих решениях, а не о последствиях (хотя в некоторых случаях одно дополняется другими). А какие решения давались тяжело вам?

10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй

Life is Strange регулярно ставит игроков перед решениями – причём большинство из них в конечном счёте никак не влияет на общую картину. История дружбы Хлои и Макс, тем не менее, поставлена весьма увлекательна, поэтому когда в конце игра даёт нам последний выбор, он даётся нам особенно тяжело.

После того, как Макс своими действиями дестабилизировала время, ей предстоит выбрать: либо пожертвовать подругой (которую она уже спасала однажды, что и привело к текущему положению), либо спасти её и обречь Аркадию Бэй на разрушение. И чем сильнее вы привяжетесь к Хлое во время прохождения, тем сложнее будет принять решение и тем больше у вас останется вопросов после финала. Кто-то утверждает, что это лишь иллюзия выбора, не особо влияющая на развязку, но это уже дело вкуса.

Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют; в противном случае могла бы оказаться среди лидеров этого топа.

9. Dishonored – похищение Леди Бойл

Dishonored – это отличная игра для тех, кто любит самостоятельно выбирать стиль прохождения. Здесь можно носиться по уровням с мечом наголо, вырезая врагов направо и налево, а можно полностью погрузиться в стелс-режим и никогда не выходить из тени. Если скрытность в играх всегда была для вас определяющим фактором, то второй вариант идеально подойдёт вам.

В игре предстоит принять немало решений, однако одно из них заметно выделяется на фоне остальных. В основной кампании присутствует квест с довольно мрачной концовкой, которую придётся выбрать всем, кто желает оставаться скрытным убийцей. Речь идёт о судьбе леди Бойл, которую решаем мы: мы либо убиваем её, либо доставляем её довольно жуткому типу, который выглядит как насильник. Если выбрать второй вариант, то этот персонаж заявит, что леди Бойл «больше никто никогда не увидит», что заметно сгущает краски.

Честно говоря, я ещё долго думал, стоило ли отдавать девушку ему только ради пассивной ачивки. И был не одинок – многие фанаты возмутились исходом квеста, когда игра только вышла.

8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

The Witcher 2 запомнилась целым набором сложных с моральной точки зрения решений. Однако выбор стороны, о котором идёт речь, имеет самые яркие последствия, поскольку способен изменить общие впечатления от прохождения.

Разумеется, в самой игре не уточняется, какие последствия принесут ваши решения, из-за чего принимать их ещё сложнее. На них влияет то, в каких отношениях с персонажами состоял игрок перед тем, как оказаться перед этим выбором. И кому же стоит помочь: герою, которого вы вытащили из тюрьмы, или праведнику?

Интересно то, что у обоих персонажей есть немало грехов, поэтому любое решение будет означать катастрофу – вопрос лишь её в масштабах. Не хотите подкинуть монетку, чтобы определиться с моральным выбором?

7. Infamous – нужды большинства?

Решения в infamous не всегда работают так, как задумывали создатели игры; в большинстве случаев мы просто не можем оценить, что стоит на кону, а потому тот или иной выбор не кажется тяжёлым. Но ближе к концу игры мы встаём перед действительно сложным решением: спасти Тришу (девушку главного героя) или шестерых докторов, способных предотвратить распространение смертельного вируса.

На чаше весов оказываются нужды большинства и одна-единственная жизнь. Проблема в том, что решение нужно принять как можно быстрее, и любой из этих вариантов способен оставить вас наедине с сожалением о содеянном.

Увы, буквально через несколько минут становится понятно, что выбора попросту не существовало. Вариант со спасением девушки – это простая уловка, так как она на самом деле всё это время находилась вместе с учёными (и в любом случае обречена на смерть, даже если вы решите спасти докторов).

6. Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

GTA 5 – Ending B / Final Mission #2 – The Time"s Come (Kill Michael)

В центре истории Grand Theft Auto V находилась компания из трёх человек. Майкл, Тревор и Франклин. Давняя ссора между Майклом и Тревором была источником постоянного напряжения в банде грабителей, о чём сценаристы не забывали напоминать нам. К финальной миссии это напряжение достигало своего пика, и перед нами вставал выбор: кто из героев был слабым звеном в команде и от кого следует избавиться?

Был, конечно, и неочевидный третий вариант, позволявший отойти от сложного решения и оставить всех трёх героев в живых, чтобы после прохождения сюжетной компании иметь возможность играть за каждого из них. Здесь можно вспомнить моральную дилемму из Grand Theft Auto IV, встававшую перед игроками где-то на десятом часу игру; она также влияла на то, как будет выглядеть игра уже после завершения сюжета. Действительно ли вы согласны с убеждениями пылкого Майкла? Действительно ли вас раздражают постоянные безумства Тревора? Перед игроком появляется возможность навсегда разделить этих двоих, обойдясь при этом без ненужного кровопролития.

Хотя, по правде говоря, у каждого из них к концу игры набегает столько грехов, что сложно осуждать людей, решившихся на убийство одного из этих героев.

5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

Fallout 3 известна в том числе и огромным количеством решений, которые она ставила перед игроками, но самым показательным примером является квест, в котором можно уничтожить целый город со всеми его жителями. Поселение Мегатонна было построено вокруг ядерной бомбы, которая по какой-то причине до сих пор не взорвалась. И это ощущение постоянной опасности, судя по всему, никак не заботило местных жителей. Однако обитатели башни Тенпенни решили, что Мегатонна не вписывается в прекрасные пейзажи пустоши.

Игрок встаёт перед простым на первый взгляд выбором: взорвать город или обезвредить бомбу и получить дом в Мегатонне. Однако проблема в том, что Мегатонна – это едва ли не единственное место в игровом мире (кроме Вашингтона), где можно стать обладателем своего дома, который можно превратить в прибыльную торговую точку. Поэтому выбирая вариант с подрывом лишает себя возможности стать торговцем. С другой стороны, за это предлагается весьма приличное количество крышек, которые могут заметно облегчить прохождение, а бесплатная комната в башне Тенпенни хотя бы немного компенсирует загубленную карьеру владельца магазина.

4. Splinter Cell: Double Agent – убить Ламберта или пощадить его

Внедрение в террористическую ячейку в конечном итоге ставит Сэма Фишера перед сложным выбором, когда его давний начальник Ирвинг Ламберт попадается в руки злодеев. Они хотят его смерти, а роль палача выпадает Сэму Фишеру. Нажмёте на курок и Ламберт умрёт, а вы сильно испортите отношения с агентством NSA, зато полностью войдёте в доверие к террористам. Пощадите Ламберта и всё ваше прикрытие вмиг разрушится, а дальнейшие уровни в игре станут заметно сложнее.

Для тех фанатов Splinter Cell, что не пропускали ни одной части серии, это было действительно тяжёлое решение; игра заставляет нас убить одного из любимых героев или смириться с тем фактом, что дальнейшее прохождение станет в разы труднее.

К слову, если выбрать вариант с пощадой, то Ламберт всё равно умрёт чуть ближе к концу игры, поэтому по большому счёту решение геймера мало что меняет.

3. Until Dawn – Эшли или Джош?

В зависимости от того, к каким персонажам вы привязались в Until Dawn, игра рано или поздно начинает создавать весьма напряжённые ситуации, ставя нас перед суровыми выборами. Смерть поджидает героев на каждом углу, и порой даже самые мирные решения становятся катализатором событий, ведущих к смерти любимого (или ненавистного) персонажа. Но данное решение является, пожалуй, чересчур жестоким даже по меркам игры.

На ранних этапах игры Крис весьма неуклюже проявляет интерес к Эшли, и мы можем либо принять эти знаки внимания, либо отвергнуть их. Чуть позже эта сюжетная линия получает неожиданное продолжение, когда Крис попадается в ловушку, выполненную в лучших традициях «Пилы». Игрок встаёт перед выбором: кого из двух других пленников (Эшли и Джош) превратить в кебаб? Третьего варианта не дано, а отчаянные крики героев подчёркивают всю безысходность момента (особенно если вам нравятся ОБА персонажа).

С этого момента участь Джоша становится весьма незавидной, даже если выбрать вариант, при котором он остаётся в живых. Эшли в любом случае выживет, но игрок не знает об этом в момент принятия решениях. Забавно, что и сам Джош умудряется выбраться из этой ловушки – чуть позже он вновь появляется в игре с объяснениями, призванными закрыть сюжетную дыру. Но те несколько минут запомнились многим геймерам тем, что игра требовала от них принять жестокое решение.

2. Mass Effect 3 – убить или пощадить Мордина

По правде говоря, здесь могло оказаться любое серьёзное решение из . Выбор между Эшли и Кайденом, решение о спасении Совета и множество других выборов, которые приводили к смерти членов вашего отряда или даже целых рас. Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм, однако одна из них по-прежнему терзает меня.

В ходе приключений в Mass Effect мы узнаём о генофаге, созданном для стерилизации расы кроганов, что позволило взять их под котроль. В игре есть несколько моментов, в которых мы можем повлиять на конечный исход этой сюжетной ветки – либо уничтожая все исследования, либо саботируя создание лекарства. У каждого из этих решений есть значимые последствия, но самый мрачный результат приводит нас к финальному выбору: спасти Мордина или уничтожить лекарство. В сцене, в которой Мордин собирается уничтожить единственный образец антидота, мы можем пристрелить или пощадить его, позволяя ему закончить начатое.

Весь ужас этого решения заключается в том, что Мордин являлся членом вашего отряда ещё со времён Mass Effect 2. Если он дожил до третьей части, то это значит, что вы сильно постарались, оберегая его до этого момента. Его интересный характер и саркастичные замечания мало кого могли оставить равнодушными. И осознание того, что персонаж, который провёл с вами несколько десятков игровых часов, должен умереть от вашей же руки, делает решение по-настоящему сложным. К тому же на принятие решения даются доли секунды, поэтому времени на размышления фактически нет – за вас всё решат ваши инстинкты. За этим следует душераздирающая катсцена, в которой раненый Морган из последних сил ползёт к лекарству, но умирает в луже собственной крови.

В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

1. The Walking Dead: Season One – избавить от страданий Ли или нет?

Как и в предыдущем пункте, каждое ключевое решение в The Walking Dead достойно места в данном списке. Помочь Шону или Даки? Кого из героев оставить на съедение мертвецам? Позволить ли Клементине поужинать человеческим мясом? Убить Даки или позволить Кенни нажать на курок? Честно говоря, в игре просто нет выборов, которые не несут за собой тяжёлых последствий, о чём нам заботливо напоминают фразами в духе.

Лично для меня финальное решение стало настоящим ударом ниже пояса. После пяти эпизодов, в которых мы наблюдали за развитием взаимоотношений Ли и Клементины, эти двое уже воспринимались не иначе, как отец и дочь, а потому развязка первого сезона The Walking Dead заставляла расплакаться даже самых стойких геймеров. В конце четвёртого эпизода зомби нападает на Ли, оставляя его с укусом, а потому времени на спасение Клементины практически не остаётся. Однако ему удаётся спасти девочку, но сам он уже теряет рассудок. В результате игра переключается на Клементину, которой предстоит либо застрелить Ли и облегчить его страдания, либо наблюдать за тем, как он на её глазах превращается в кровожадного зомби.

Выбор осложняется тем, что Клементина явно не осознаёт всей серьёзности ситуации. Сам же Ли из последних сил пытается убедить девочку принять правильное решение. Для многих игроков этот выбор стал самым трудным, даже несмотря на то, что он по сути ничего не меняет: мы либо превращаем Клементину в убийцу, либо заставляем её смотреть, как близкий ей человек превращается в монстра. Оба варианта кажутся ужасными, и поэтому данное решение заслуженно попадает на первое место.

10

  • Дата выпуска: 27 мая 2010 г.
  • Жанр: Action/RPG
  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Windows

Шпионский боевик от третьего лица, одной из главных фишек которого является нелинейность сюжета. Нередко при выполнении ключевых миссий игрок будет сталкиваться с моральным выбором, при этом имея ограниченное время на раздумья. В дальнейшем любая сказанная реплика будет иметь последствия, причем порой необратимые и не самые приятные. Из-за такого интересного геймплейного аспекта, а также возможности по-разному прокачивать навыки персонажа, Alpha Protocol обладает высокой реиграбельностью, за которую ей можно простить многочисленные недостатки, такие как несовершенная графика, слабый ИИ и обилие всевозможных багов.

9


  • Дата выпуска: 9 июня 2005 г.
  • Жанр: Квест, Симулятор выживания, Ролевая игра
  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, IBM-PC-совместимый компьютер

Оригинальная отечественная игра, которая является смесью различных жанров, таких как хоррор, выживание, квест и шутер от первого лица. В «Мор. Утопии» игрок в роли одного из трех протагонистов оказывается в небольшом степном городке, пораженном эпидемией ужасающей болезни. В игре многое (если не всё) завязано на течение времени, и главным героям нужно торопиться, чтобы каждый день успевать выполнить основные задания. Если медлить или пропускать определенные квесты, то могут погибнуть некоторые ключевые жители города, а игрок уже не доберется до логичного финала. Концовок в игре, к слову, тоже несколько, вся картина происходящего сложится в голове только после прохождения за всех трех протагонистов.

8


  • Дата выпуска: 12 декабря 1999 г.
  • Жанр: Ролевая игра
  • Разработчик: Black Isle Studios
  • Платформы: Windows, Linux, Android, iOS, Dreamcast, Commodore 64

Культовая ролевая игра от легендарных разработчиков из студии «Black Isle Studio». Тонны текста и диалогов, разнообразные задания с несколькими способами выполнения, колоритные напарники и запоминающийся главный герой, лишенный шаблонности фэнтезийных RPG. Сюжет здесь весьма глубокий и проработанный, а сделанные игроком выборы приведут его к одному из нескольких финалов, каждый из которых надолго врезается в память. Такая игра, как Planescape Torment уникальна и неповторима – она такая одна в своем роде. И вышедший в 2017-ом году духовный наследник под названием «Torment: Tides of Numenera», снискавший смешанные отзывы, является ярким тому подтверждением.

7


  • Дата выпуска: 22 июля 2000 г.
  • Жанр: Action/RPG, Шутер от первого лица, Стелс-экшен
  • Разработчики: Feral Interactive, Eidos Montreal, Ion Storm, Square Enix Montreal, Nixxes Software BV, Straight Right
  • Платформы: Android, iOS, Microsoft Windows, macOS, Linux, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U, Xbox, Xbox 360, Xbox One

Стелс-шутер от первого лица, который, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор обладает затягивающим геймплеем и реиграбельностью. Игрок берет под свой контроль наемника с кибернетическими имплантатами, который выполняет различные шпионские задания по всему миру. Игровой процесс увлекателен, не в последнюю очередь благодаря возможности пройти каждую миссию разнообразными способами: скрытностью, взломом, убийством всего живого на уровне и т.д. В большинстве случаев в конце задания главный герой сталкивается с моральным выбором, отголоски которого еще встретятся в дальнейшем прохождении. В итоге игрок получит один из трех финалов, кардинально отличающихся друг от друга.

6


  • Дата выпуска: 14 октября 2015 г.
  • Жанр: Ролевая игра
  • Разработчик: Iron Tower Studios
  • Платформы: Windows, Linux

Ролевая игра-долгострой, действие которой разворачивается в сеттинге постапокалиптического Древнего Рима. Каждое новое прохождение станет для игрока уникальным из-за высокой нелинейности как основного сюжета, так и дополнительных заданий. Очень многое зависит от начальных характеристик протагониста и выбранной предыстории. Так, к примеру, персонаж-ученый или торговец будет полагаться на свои навыки дипломатии, в то время как наемный убийца или воин сделает ставку на собственные боевые умения и попытается проявить себя в службе в элитных войсках или же на гладиаторской арене.

5


  • Дата выпуска: 19 октября 2010 г.
  • Жанр: Action/RPG
  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Windows

По сути, каждая из частей легендарной серии обладает нелинейным сюжетом. Но New Vegas в этом плане шагнул куда дальше остальных проектов постапокалиптической вселенной. Основной сюжет в игре довольно нелинейный – очень многое, включая доступные квесты и уникальную экипировку, зависит от того, к какой фракции решил присоединиться главный персонаж. Конечно, «New Vegas» можно пройти исключительно за самого себя, не примыкая ни к одной из группировок, но в таком случае в финальной битве игроку придется надеяться только на свои силы.

4


  • Дата выпуска: 25 августа 2015
  • Жанр: FMV-игры, Survival horror, Квест
  • Разработчик: Supermassive Games
  • Платформы: PlayStation 4

Интерактивный хоррор с атмосферой молодежных ужастиков, поражающий воображение своей реиграбельностью. Until Dawn можно проходить по новой бесчисленное количество раз, умерщвляя или, наоборот, сохраняя жизни тем или иным главным героям, а также открывая ранее невиданные сюжетные твисты. Учитывая впечатляющую многолинейность, игру нужно проходить несколько раз, чтобы увидеть все сюжетные перипетии и получить ответы на неоднозначные вопросы.

3


  • Дата выпуска: 19 мая 2015 г
  • Жанр: Action/RPG, Открытый мир
  • Разработчик: CD Projekt RED
  • Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nvidia Shield

Эпическая ролевая игра, ставшая одной из самых знаковых в последние годы, особенно после выхода масштабных дополнений. Нелинейность сюжета и побочных квестов является одной из основных фишек серии, начиная еще с первой части Ведьмака, где было три разных финала. В «Дикой Охоте» также присутствует три основных концовки, а также эпилог, рассказывающий о последствиях выборов, сделанных Геральтом в процессе прохождения. Стоит отметить, что моральные дилеммы в игре всплывают сплошь и рядом, и нередко приходится хорошенько подумать, чью сторону принять в конфликте. Ведь практически ни у одного решения игрока не будет однозначно благополучного исхода – но таков мир «Ведьмака», суровый и жестокий.

2


  • Дата выпуска: 3 ноября 2009
  • Жанр: RPG
  • Разработчик: BioWare Edmonton, Edge of Reality
  • Платформы: Windows, Xbox 360, Mac OS X, PlayStation 3

Высокобюджетная ролевая игра, которая считается большинством игроков лучшей в серии. Именно здесь присутствует высокая нелинейность сюжета, которая зависит от предыстории созданного персонажа, а также от выборов, сделанных им в ключевых моментах прохождения. К примеру, если игрок выберет себе протагонистом гнома, то в городе низкорослых его будут поджидать дополнительные задания. А в случае, если главный герой – почетный человек-дворянин, то в конце игры он может претендовать на трон королевства. Еще, в зависимости от сделанных решений, в финальной битве на стороне игрока будут сражаться совершенно разные союзники: оборотни, эльфы-лучники, гномы-воители, железные големы, паладины или маги.

1


  • Дата выпуска: 18 февраля 2010
  • Жанр: FMV-игры, Action-adventure
  • Разработчик: Quantic Dream
  • Платформы: PlayStation 4, PlayStation 3

Мрачный, депрессивный интерактивный квест, славящийся своим глубоким сюжетом и нелинейностью прохождения. Игроку предстоит взять на себя роль нескольких совершенно разных персонажей и взглянуть на происходящее с разных сторон. В «Heavy Rain» множество концовок, напрямую зависящих от того, как поступал тот или иной персонаж в различных ситуациях. Что и говорить, многие игроки далеко не с первого прохождения получают истинный финал, где устанавливается личность преступника, и довольствуются плохой концовкой, после чего запускают игру по новой, дабы пройти ее по другому пути.

Видеоигры дарят воистину уникальный опыт - лучшие из них заставляют игрока забыть о реальной жизни и погрузиться в виртуальный мир. Такого эффекта невозможно добиться без проработанного сценария и атмосферы. Для того, чтобы познакомить вас с лучшими образцами жанра, мы подготовили подборку из игр с самым захватывающим и непредсказуемым сюжетом.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Ты говоришь, что твой мир рухнул. Хорошо. Пусть он рухнет, а ты имей храбрость оплакать его. Сравняй свой мир с землёй! И только тогда, родившись заново, ты начнёшь жизнь заново.

В центре "Hellblade" - история кельтской девушки Сенуа, отправившейся в скандинавский ад за душой возлюбленного.

Игра подкупает атмосферой невероятной мрачности и безумия. Неудивительно, ведь смерть любимого разрушила внутренний мир и без того душевнобольной девушки. Сенуа постоянно слышит в своей голове голоса, и чем сильнее повреждается её разум, тем чаще и назойливее становятся комментарии окружающего Сенуа легиона.

Проект впечатляет не только атмосферой и проработкой сценария - "Hellblade" подкупает мощной, почти театральной постановкой. Во время сюжетных роликов Сенуа буквально заглядывает к вам в душу, намекая, что игрок - лишь один из многочисленных голосов в её голове. Благодаря этому, погружённость в игровой процесс - запредельная. Мы по-настоящему переживаем за Сенуа, а концовка своей эмоциональностью сможет заставить рыдать навзрыд.

Серия Dark Souls

Да, иногда можно и попутешествовать, но нельзя бродить по миру вечно. Даже тебя наверняка кто-нибудь ждет дома.

Dark Souls - нишевая серия хардкорных игр, внезапно нашедшая любовь миллионов. Помимо выверенного баланса и ювелирного игрового процесса, Dark Souls привлекает уникальным сеттингом фэнтезийного пост-апокалипсиса. Атмосфера зашкаливает: этот мир давно умер, его населяет нежить и даже главный герой - полая оболочка, страждущая вновь зажечь огонь жизни.

При этом, сюжет не подаётся в лоб: игру можно пройти даже не догадываясь о его существовании. Но внимательные игроки получат массу удовольствия, соединяя в голове кусочки сюжетной головоломки. Несмотря на завершение серии и армию фанатов, пазл так до конца и не собран, а те элементы что уже известны поддаются множеству трактовок.

Spec Ops: The Line

Убивать ради себя – смертный грех. Убивать по приказу правительства – подвиг. Убивать просто так – безобидное развлечение.

В Spec Ops: The Line прекрасно всё кроме, собственно, игры. Свежий антураж разрушенного Дубая, музыка 70-х и сюжет в духе "Апокалипсиса сегодня" оказались загублены слабой шутерной составляющей. Игра провалилась в продажах, однако осталась в памяти игроков как одна из лучших историй в видеоиграх.

Сюжет и впрямь достоин уровня легендарного фильма Кополлы: несмотря на банальную завязку, сценарий постепенно набирает обороты, а затем и вовсе оказывается не тем чем кажется. Развязку сюжета а-ля "Бойцовский клуб" не ждал, кажется, никто.

Прибавьте к этому несколько концовок, и на выходе получится один из самых удивляющих сюжетов в играх.

Бритва Оккама может порезать, но это хороший инструмент, чтобы удалить опухоль обмана и притворства.

Многие геймеры считают Planescape: Torment вершиной игровой индустрии. Легендарная игра Black Isle Studios западает в душу именно сюжетом и персонажами.

Planescape рвёт шаблон с самого начала: если в других играх мы стараемся не умереть, то здесь бессмертный герой сам ищет объятий смерти. Путешествуя по различным планам реальности, Безымянный сталкивается со множеством колоритных и слегка безумных личностей, вроде похотливого летающего черепа Морте.

Игра славится нестандартными сюжетными ходами, чёрным юмором и брутальностью - герою нередко приходится убивать себя и отрубать части тела.

А ещё в Planescape волшебный саундтрек - его проще послушать, чем описать.

Серия Mass Effect

Понимаешь, капитан, все: я, ты, все солдаты - грубые куски металла, а война - наш кузнец. Мы не можем выбирать, какую форму мы примем после обработки.

Слухи и представления о людях иногда начинают жить своей жизнью. Сначала ты создаешь легенду, потом она попадает в общественное сознание, а дальше начинает меняться и искажаться от малейших слухов. Не успеешь оглянуться, а люди уже видят одни фантомы.

Любая часть Metal Gear Solid по праву может считаться одной из игр с самым сложным сюжетом. Здесь есть всё, и несмотря на "рояли в кустах" и некоторую анимешность происходящего, сценарий MGS умудряется регулярно рвать шаблон - сюжет умело сочетает реализм и фантастические элементы. Вампиры и призраки - лишь малая часть встречающейся здесь нечисти.

Кроме того, игры серии славятся драмой, кинематографичной постановкой, неоднозначными персонажами и историческими отсылками - к примеру о войне в Осетии. А ещё, детище Хидео Кодзимы регулярно ломает четвёртую стену - например считывая информацию с консоли и устами одного из боссов говоря что-то вроде "Ага, значит в Кастльванию играешь...".

Увы, с уходом Кодзимы из Konami на Metal Gear Solid можно ставить крест - история окончена, и даже если издатель вознамерится возродить серию, без контроля отца-основателя едва ли выйдет что-то пристойное.

Серия Bioshock

Всегда есть маяк. Всегда есть человек, всегда есть город...

Сюжет трилогии Bioshock, пожалуй, самый умный в нашей подборке. Первая часть критиковала Айн Рэнд и философию объективизма. Вторая рассматривает проблемы отцов и детей. А Bioshock Infinite при помощи квантовой физики разрывает пространство, время и мозги игроков - именно третья часть выводит сюжет серии на уровень, достойный лучших фантастических книг. Концовка BI в своё время взорвала игровое сообщество - геймеры строили теории и пытались сложить сюжетную головоломку воедино, а вскоре вышедшие дополнения Bureal at Sea ещё более усложнили и без того закрученный сюжет.

Ни одна игра серии не является прямым продолжением предыдущей, однако все три части неразрывно связаны миллионом нитей. Как - узнайте сами.

Серия Half-Life

Нужный человек не в том месте может перевернуть мир.

Одна из лучших игр в истории не могла войти в ТОП: несмотря на почтенный возраст, Half-Life и по сей день сохраняет привлекательность. И не в последнюю очередь - благодаря сюжету и атмосфере.

Структура сценария во многом напоминает Dark Souls - большую часть сюжетной информации приходится черпать из окружения и намеков персонажей. Составляя картину из обрывков информации, игроки всё сильнее погружались в происходящее - в этом состоит главный гений Valve, и именно поэтому фанаты до сих пор ждут .

Сюда же можно отнести дилогию Portal. Последние расширяют вселенную Half-Life и плавно подводят к третьей части. Которой, вероятно, не будет - из Valve ушли главные сценаристы, а сюжет несостоявшегося триквела слили в сеть. Фанаты уже клепают собственную версию, однако пациент скорее мертв чем жив, и полноценное окончание трилогии мы вряд ли увидим.

От прошлого не убежишь и не скроешься. Оно настигнет в любом случае, потому что оно - часть тебя...

"Одни из нас" - главная причина для покупки Playstation. Игра рисует самый убедительный постапокалипсис в играх. Думаете конец света - это весело? "Безумный Макс" и "Fallout" романтизировали гибель цивилизации, но в реальности не будет напоминающих вестерн прерий и свободы. Вместо них - банды, болезни и смерть от голода. Выживут только сволочи и "The Last of Us" - достоверная тому иллюстрация.

Больше всего шедевр "Naughty Dog" напоминает повесть Кормака Маккарти "Дорога" и её одноимённую экранизацию. Главное отличие - природа всё ещё жива. Более того - зелень проросла сквозь бетонные джунгли и отвоёвывает у городов свои позиции.

И посреди этого - идущие через разрушенную Америку потрепанный мужчина и всё ещё наивная девочка. На пути Джоэла и Элли множество препятствий, и лишь сохранив в себе человечность герои смогут найти своё место.

Она велела звать его Христианом, а себя Анастасией... Однажды она сказала, что он ее жеребец. Лютик-то это как комплимент принял... Но тут она вынула удила и сбрую, и бедолага смылся через окно.

"Ведьмак" - современная классика и новая икона РПГ. Сюжет - краеугольный камень в играх этого жанра, и игровая адаптация знаменитой книжной серии справляется с этим выше всяческих похвал.

Продолжить сюжет книг Анджея Сапковского - задача сама по себе трудная, но CD Project RED преуспевают во всём: в "Ведьмаке" колоритнейшие персонажи, одни из лучших диалогов в видеоиграх и неповторимые квесты, которые могут довести до слёз как драмой, так и юмором.

Постановка уровня Mass Effect придаёт событиям должный накал, а музыка и дизайн переносят нас в мир славянских сказок. Неудивительно, что игра так полюбилась геймерам, а студия-разработчик получила своё место в аллее звёзд игровой индустрии.

Успех игры оказался столь колоссален, что обеспечил книге . Ну а в нашей подборке "Ведьмак" занимает почётное первое место.

В последние годы разработчики игр всё чаще забывают о сюжете и уходят в MMO. Их стремление можно понять - чтобы выжить нужны деньги, а онлайн-игры как нельзя лучше подходят для монетизации.

Однако для хардкорных геймеров важнее всего интересный сюжет и погружение в игровой мир. Игр с хорошей одиночной кампанией становится всё меньше, но пока выходят проекты вроде " " и " ", видеоигры можно смело считать полноценным видом искусства.