Где можно выучиться на реабилитолога. Физическая реабилитация (заочная форма обучения)

Специалист, оказывающий медицинскую и психологическую помощь людям, неспособным самостоятельно справиться с нелегким физическим или душевным состоянием.


Заработная плата

30.000–80.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Медицинские учреждения, образовательные учреждения, органы социальной защиты, государственные структуры.

Обязанности

Сама по себе реабилитология находится на стыке трех отраслей - медицины, педагогики и психологии. Имеется множество направлений: медицинская реабилитология, социальная, спортивная, детская и др.

Специалисты делятся на практиков и теоретиков. Первые занимаются непосредственным восстановительным лечением пациентов, а вторые - научной деятельностью.

Реабилитологи-теоретики разрабатывают различные методики по восстановлению, обобщая опыты врачей, психологов и других профессионалов этой отрасли.

Важные качества

Умение слушать и убеждать, терпение, сочувствие, порядочность, чуткость.

Отзывы о профессии

«Эксперты считают, что в наше сложное время консультации реабилитологов необходимы не только ветеранам и жертвам региональных конфликтов, но и обычным людям. Неприятности, с которыми мы не в состоянии справиться самостоятельно, становятся причинами наркомании и алкоголизма, и, увы, все чаще приводят к самоубийствам. А квалифицированные врачи способны помочь в решении многих социальных проблем».

Редактор портала profvibor.ru.

Стереотипы, юмор

В наше время, время глобальных катастроф и войн, экономической нестабильности и региональных конфликтов, все больше людей начинают нуждаться в посторонней медицинской и психологической помощи. Оказать им поддержку способны реабилитологи. Именно поэтому данные специалисты пользуются высоким спросом на рынке труда.

Обучение

Для работы реабилитологом необходимо высшее медицинское образование.

В Санкт-Петербурге учиться можно в таких вузах как: Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

В Москве: МГУ им. Ломоносова, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российский национальный исследовательский медицинский университет РНИМУ имени Н. И. Пирогова.

Программы ДПО в НОУ "МИМСР" Одно только название(!): НОУ "Московский Институт Медицинской Социальной Реабилитологии" , уже заслуживало серьезного отношения и доверия к учебному заведению. Вниманием не обошел и тот факт, что в НОУ "МИМСР" принимали с мед. образованием. Добив своей продолжительностью обучения в 10 месяцев(!), выбор места получения ДПО было определено. Не переставая обнадеживать будущих нарасхват косметологов с трудоустройством, начали обучение в сентябре месяце. Был даже студенческий с Зачеткой:) Часть обучения: по косметологии" теория переплеталась с практикой и проходила в косметологическом кабинете действующего Мед. центра на Баррикадной. Для 8-10 чел-к там вполне себе было уютненько. Но добрав к концу месяца всего~4-5 чел-к... Как уют сменился баней, а мы нашпигованные ей шпроты(!) Несмотря на дружественную атмосферу пребывающую в разновозрастной группе с разношерстной публикой, с такой плотностью(!)чье-либо отсутствие скорее нас радовало. Другая часть преподавалась в аудитории МИМСР(Ботанический сад), которая спокойно позволяла вмещать Нас с массажистами при совпадающих лекциях, и при этом не дышать друг другу в затылок. Начитавшись самых разных отзывов, среди которых 40 минутное опоздание, а то и вовсе "прогул" преподавателя чуть ли не каждое занятие(!) Могу уверить, в МИМСР с учетом посещаемости как и с ней самой было строго. Запомнился короткий предпраздничный день и групповое литье слез длящееся=1у лекцию, после чего нам пошли на встречу отпустив раньше на час. Высокий уровень педагогического профессионализма, присутствовавший у всех без исключения преподавателей, ощутим был уже с 1ых лекций. Спрашивали с нас много, особенно строгая Харазова Людмила... (Анатомия). Но её лекции были особенно интересными. С удовольствием посещали Психологию. Суетная Колобова Мария... (косметология, БАДы) умела так же заинтересовать на своих предметах. Однако тот огромный объем БАДов растянувшихся почти на все 10 месяцев был нам ни к чему. Массажу посветили половину нашей практики, учась друг на друге. Но востребованность в оказании тех услуг которыми мы владели лишь теоретически, была куда более. Да, мы прекрасно владели ни одной техникой массажа, но это лишь 1/10 часть того, что требует работодатель. Если без всякой "мелочи": коррекции бровей с окраской ресниц и депиляции обойтись ещё можно- быстро наверстав самостоятельно, то вот без механической чистки уже намного сложнее! Из аппаратной косметологии "от и до" присутствовавшей на бумаге, в пользовании имелся 1ин дарсонваль, и тот был убран в шкаф. С профессиональной косметикой знакомили через семинары от фирм. Диплом выданный по окончании(после сдачи экзаменов)соответствовал всем требованиям и стандартам. За присвоенную МИМСР квалификацию- отдельное спасибо! Приложили и рекомендательное письмо. Трудоустройство заключалось в выданном группе "листа объявлений", где салонам требовались специалисты. Больше походивший на распечатку из инет-а общей "доски объявлений". Из группы 4-5 чел-к кто устроился и продолжает свою проф. деятельность в этой сфере. Не всем хватило терпения. Знаю так же что половина группы помыкались, помыкались... И сейчас не связаны с косметологией вообще. оценка - твердая "4" мой взгляд и мое мнение за 2006

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Бакалавриат
Срок обучения: 4 года и 6 месяцев
Начало учебного года: с 1-го октября

Вступительные испытания 2019

Вступительные испытания

Минимальный балл 1

Биология (ЕГЭ/письменно)

Русский язык (ЕГЭ/письменно)

Вступительные испытания

Минимальный балл 1

Биология (ЕГЭ/письменно)

Общая физическая подготовка (профессиональное испытание)

Русский язык (ЕГЭ/письменно)

1 Минимальный балл - это минимальный балл необходимый для участия в конкурсе

О ПРОГРАММЕ

Актуальность подготовки специалистов в сфере реабилитации крайне высока не только в России, но и во всем мире! Это обусловлено «старением» населения и ухудшением состояния здоровья. Здоровье является важнейшей ценностью человека и общества, а процесс его сохранения и укрепления относится к категории государственных приоритетов.
Образовательная программа готовит специалистов для профессиональной деятельности в сферах образования, здравоохранения и физической культуры.
Выпускник, наряду с фундаментальными знаниями в области адаптивной физической культуры и спорта, получит компетенции для работы по восстановлению и (или) компенсации нарушенных и (или) утраченных функций у всех возрастных и нозологических групп.
Программа разработана при содействии представителей всероссийских ассоциаций в сфере реабилитации (Союз реабилитологов России, «Российская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов и др.), а также при участии руководителей и сотрудников современных реабилитационных центров, центров подготовки сборных команд.

Материально-техническая база нового корпуса института и партнеров программы (Центр спортивных инновационных технологий и сборных команд, научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева, адаптивные и инклюзивные школы города Москвы, международная гимназия Сколково и др.) позволит быть готовым к работе на высокотехнологичном реабилитационном и спортивном оборудовании, овладеть современными методиками и технологиями реабилитации.

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Учебные курсы основаны на симбиозе научных знаний, педагогических технологий и реальных запросов работодателей.
Основной акцент сделан на обучении работе с различным контингентом лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов, с использованием современных средств, методов и инновационных форм восстановления и реабилитации.
Преподаватели университета, российские и зарубежные лекторы и ученые, эксперты и представители работодателей познакомят студентов с актуальными практиками реабилитации, традиционными и современными видами адаптивной физической культуры.
В структуре программы представлен широкий спектр дисциплин медико-биологического, психолого-педагогического, естественнонаучного и спортивного профилей.
В учебном процессе используются современные цифровые технологии, например, 3D-моделирование и технологии web 4.0 для построения реабилитационного процесса и управления здоровьем.



ПРЕИМУЩЕСТВА

Обучение предусматривает прохождение стажировок в крупных реабилитационных центрах, в том числе зарубежных. Это позволит выпускнику сформировать необходимые для успешной профессиональной карьеры деловые связи.
Ключевое организационное преимущество программы – возможность индивидуализировать процесс обучения. Каждый студент сможет построить персональную образовательную траекторию, отвечающую его амбициям.
Для студентов, имеющих предыдущее среднее профессиональное и высшее образование, предусмотрена возможность перезачета пройденных ранее дисциплин.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет студентам-спортсменам успешно сочетать образовательный и тренировочный процесс.

ПРАКТИКА

Практики проводятся на каждом курсе, начиная с первого года обучения.
В ходе практик обучающиеся осваивают азы и специфику будущей работы, знакомятся с работодателями, проявляют себя с возможностью последующего трудоустройства. По окончании практик предусмотрена публичная защита проектов, подготовленных студентами.
Активное сотрудничество университета с организациями-партнерами способствует вариативности выбора наиболее подходящего места получения первого практического опыта.
Базами практики программы являются спортивные организации и реабилитационные центры столицы, образовательные организации различного уровня и вида, учреждения дополнительного образования, деятельность которых связана с содержанием образовательной программы. В частности, Центр спортивных инновационных технологий и сборных команд, научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева, лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле», госпитальные школы Российской детской клинической больницы, Спортивно-адаптивная школа, реабилитационный центр «Преодоление», Детский центр физической реабилитации и спорта, адаптивные и инклюзивные школы города Москвы, международная гимназия Сколково.