Дни рождения персонажей аниме темный дворецкий. Тёмный дворецкий

Black Butler (яп. 黒執事 Kuroshitsuji, Куросицудзи , неоф. русск. «Тёмный дворецкий ») - манга 2006 года. Сюжет построен на событиях, разворачивающихся вокруг юного графа Сиэля Фантомхайва и его слуги - демона Себастьяна. В сюжете неоднократно обыгрываются мистические события и легенды XIX века , такие, как история Джека Потрошителя . В октябре 2008 года состоялся премьерный показ снятого по манге аниме -сериала. 1 июля 2010 года начался выход второго сезона аниме, события в котором развиваются через год и три месяца после завершения сюжета первого . Сюжетная линия части первого и всего второго сезона расходятся с мангой. На мероприятии Anime Japan 2014 была анонсирована новая аниме-адаптация «Kuroshitsuji: Book of Circus», а также OVA «Kuroshitsuji: Book of Murder» , которые являются адаптациями манги. В 2014 году состоялась премьера «Kuroshitsuji: Book of Circus», и «Kuroshitsuji: Book of Murders», а 21 января 2017 года вышел полнометражный фильм «Kuroshitsuji: Book of the Atlantic».

Сюжет [ | ]

Действия разворачиваются в викторианской Англии . Главным персонажем является граф Сиэль Фантомхайв. В его обязанности входит охрана Её Величества, борьба с мафией . В результате заключённой с демоном сделки, согласно которой тот заберёт его душу после выполнения условия контракта, так он получил идеального дворецкого и охранника. Себастьян выполняет любой приказ своего господина и должен защищать Сиэля от смерти, пока не выполнит условия сделки.

Мир Тёмного Дворецкого [ | ]

В аниме Себастьян поясняет, что, чем ближе печать к глазу человека, тем сильнее его связь с демоном, однако, согласно версии манги, «власть печати сильнее, если поставить её на самом видном месте», о чём говорит Себастьян в 62 главе.

Список персонажей [ | ]

Поместье Фантомхайв [ | ]

Сиэль Фантомхайв

Сиэль Фантомхайв (яп. シエル・ファントムハイヴ Сиэру Фантомухайву ) - 12-летний (позже 13-летний) глава семьи Фантомхайв. Родился 14 декабря 1875 года. Его родителей убили; сам же он попал в плен тайной секты, однако практически перед смертью сумел заключить контракт с демоном и спастись. От родителей он унаследовал поместье и титул. Открыл компанию «Фантом», производящую игрушки и сладости. Отныне в его обязанности входит выполнение всех тайных поручений королевы Виктории. Одновременно мальчик разыскивает людей, убивших его родителей, чтобы отомстить им. Несмотря на свой юный возраст, Сиэль ведёт себя почти как взрослый. Он холоден, апатичен, временами жесток, но при этом по-своему благороден и неизменно вежлив. Со временем очень привязался к Себастьяну. Правый глаз отмечен пентаграммой , символизирующей демонический контракт, поэтому он вынужден носить повязку (окружающие думают, что он носит повязку из-за отсутствия глаза).

  • Согласно манге, Сиэль по-прежнему человек, и так и не нашёл тех, кто виновен в смерти его родителей. Согласно словам Себастьяна, печать тем сильнее, чем более заметно место для печати, а Сиэль желал силу, «которой нет ни у кого».
  • Согласно аниме, в конце второго сезона, стал демоном, имеющим пентаграмму на глазу. Второй сезон аниме является ответвлением от сюжета манги и не имеет с ней ничего общего. Согласно аниме, печать тем сильнее, чем ближе расположена к глазу.
Сэйю : Маая Сакамото

Себастьян Михаэлис

Себастьян Михаэлис (яп. セバスチャン・ミカエリス Сэбасутян Микаэрису ) - дворецкий и телохранитель Сиэля, отлично справляющийся с двумя этими обязанностями, хотя поначалу исполнял роль дворецкого весьма неуклюже. Искусен в любом виде деятельности и обладает способностями, не свойственными человеку. Это объясняется тем, что Себастьян на самом деле является демоном, некогда заключившим с Сиэлем контракт, и рассчитывающий в конечном итоге заполучить его душу. Обычно создаётся впечатление, что Себастьян равнодушен к Сиэлю, но в ряде случаев проявлял искреннюю привязанность к мальчику и беспокойство за него. По его собственным словам, игра с Сиэлем в хозяина и слугу ему гораздо важнее, чем проявление собственной «звериной» сущности.

В 11 серии второго сезона Сиэль отдал Себастьяну приказ служить ему до тех пор, пока тот не поглотит его душу, однако не может этого сделать, так как позднее Сиэль переродился в демона, из-за чего Себастьян вынужден служить Сиэлю вечно. Сэйю: Дайсукэ Оно

Мэйлин (яп. メイリン Мэйрин ) - неуклюжая горничная из поместья Фантомхайв. Носит очки из-за невероятной дальнозоркости (в одном из эпизодов сериала снимает с винтовки оптический прицел, поскольку без него лучше видит цель). Категорически не хочет их снимать или менять на новые, так как эти ей подарил Сиэль в первый день работы. Имеет пристрастие ко всему загадочному и потустороннему . В прошлом - киллер . Принята на работу по решению Сиэля и Себастьяна, как и остальные из этой тройки. Неравнодушна к Себастьяну.

Сэйю: Эмири Като

Финниан (яп. フィニアン Фуиниан ) или Финни - садовник, который совершенно ничего не смыслит в садоводстве. Про таких как он говорят: «сила есть, ума не надо». Финни - обладатель нечеловеческой силы. Над ним ставились эксперименты на повышение физической силы, вследствие чего он смог сбежать, сразу после чего был нанят Сиэлем и Себастьяном.

Сэйю: Юки Кадзи

Бардрой (яп. バルドロイ Барудорои ) или Бард - повар семьи Фантомхайв. Очень добр, но немного резок и хамоват. Обычно в своей работе использует динамит и прочее взрывоопасное оружие, вследствие чего у него редко получается что-то съедобное. В прошлом был солдатом, и во время своего последнего боя оказался единственным выжившим, так как осознавал опасность выбранной тактики и смог спастись, после чего был нанят Сиэлем и Себастьяном.

Сэйю:

Танака (яп. タナカ Танака ) - бывший дворецкий семьи Фантомхайв, на нынешний момент является экономом, однако ушёл в себя. Таинственным образом пережил пожар в поместье, во время которого погибли родители Сиэля. Редко разговаривает с остальными, большую часть времени пьёт зелёный чай. Выходит из погружения в себя во время ключевых моментов, чтобы донести до зрителя важные исторические факты, или когда помогает Себастьяну или другим. Только в эти моменты принимает нормальный вид, в остальное время изображается в стиле тиби .

В аниме ведёт дневник, в котором описывается большая часть важных событий из истории семьи Фантомхайв.

Сэйю: Сюндзи Фудзимура

Плуто (яп. プルートゥ Пуру:то: ) - персонаж из аниме, дьявольский пес огромного размера. Способен извергать огонь. Когда нервничает, превращается в человека, но продолжает вести себя по-собачьи. Плуто использовала в своих целях Анжела. По её приказу он выполнял всё. Впоследствии был взят к себе Сиэлем, но слушается только Себастьяна и Финни, к которым чрезвычайно привязан. Именно Плуто породил пожар в Лондоне, который показывается в последних сериях первого сезона аниме, хотя сделал это исключительно из-за контролирующего разум ошейника. Был убит Бардом, Мэйлин и Финни по приказу Сиэля.

Жнецы [ | ]

Сэйю : Дзюнъити Сувабэ

Грелль Сатклифф (яп. グレル・サトクリフ Гурэру Сатокурифу ) - недолгое время дворецкий Мадам Ред, жнец (Шинигами). Несмотря на профессиональную этику, пользуется несанкционированной косой жнеца - бензопилой . В ипостаси дворецкого имел тёмно-каштановые волосы, собранные в хвост красной лентой и носил круглые очки. Приняв истинное обличье - растрёпанные алые волосы, градуированная стрижка, острые зубы - сменил очки на новые, сложной пятигранной формы в красной оправе. Сотрудничал с Мадам Ред. В манге имеет гордый, эгоистичный характер.

На протяжении практически всего аниме проявляет натуру «взрослого ребёнка». Наивен и простодушен, легко доверяется людям. Горделив, вспыльчив, временами проявляет немалую жестокость. Любит ходить по пятам за Себастьяном. Постоянно попадает в нелепые и опасные ситуации, однако каждый раз в итоге выходит целым и невредимым.

Сэйю: Дзюн Фукуяма

Уильям Ти Спирс (яп. ウィリアム T · スピアーズ Уириам Ти Супиа:дзу ) - Жнец, занимающий высокую должность. По версии OVA «История жнеца Уильяма» выясняется, что поступал в организацию «Несущие Смерть» одновременно с Греллем Сатклиффом. Был его напарником при сдаче главного экзамена жнецов. В аниме постоянно выпутывает Грелля из неприятных историй, связанных с работой, но при этом остаётся его другом. Ненавидит Себастьяна Михаэлиса и вообще всех демонов. Сдержанный, очень ответственно относится к своей работе. Его коса - двусторонний секатор, который может увеличиваться на неограниченную длину.

Сэйю: Нориаки Сугияма

Рональд Нокс (яп. ロナルド ノックス Ронарудо Ноккусу ) - Жнец, работающий у Уильяма Ти Спирса. Имеет привычку опаздывать, что очень раздражает его начальника, хотя выказывает желание упорно трудиться. Также является подчиненным Грелля Сатклиффа и уважает его. Пользуется косой-газонокосилкой. Ненавидит брать сверхурочные.

Сэйю:

Поместье Транси (Только аниме) [ | ]

Алоис Транси (яп. アロイス・トランシー Ароису Торанси: ) - (настоящее имя Джим МакКэн) - один из главных героев во втором сезоне после Себастьяна и Сиэля, хозяин второго демона-дворецкого Клода Фаустуса. Имеет печать контракта на языке.

После смерти своих настоящих родителей Джим и его названный младший брат Лука жили в забытой деревушке. Джим ненавидел всех жителей своей деревни, и, чтобы ему угодить, Лука заключил контракт с Ханной, согласно которому были убиты все жители деревни, кроме жалевшей Луку куртизанки. После выполнения условия контракта Лука умер, и Джим остался один. Позже Джима и нескольких других мальчиков доставили в поместье старого графа Транси, Паука Её Величества. От одного из мальчиков Джим услышал рассказ о том, как вызвать фею. Джим проделал то, что ему сказали, но вместо феи явился демон Клод Фаустус, и Джим заключил с ним контракт. После вспышки чумы в поместье из всех пленников графа в живых остался только Джим, отдавшийся старому Транси. Тот объявил его своим сыном, Алоисом Транси, которого похитили в младенчестве. Когда старый граф умер, Алоис стал его наследником.

Алоис очень одинок и хочет любви. Он крайне привязан к Клоду, однако для того является лишь средством достижения цели. Клод Фаустус убил Алоиса в восьмой серии и запечатал его душу в кольце своего хозяина. Когда Клод надел кольцо на палец Сиэля, Алоис через Ханну и его глаз, который она проглотила, вселился в него. В 11 серии узнает правду от Ханны о брате и их контракте. В 12 серии, благодаря телу Сиэля заключает контракт с Ханной и просит после выполнения сделать Сиэля демоном, чтобы никто не получил его душу.

Сэйю : Нана Мидзуки

Клод Фаустус (яп. クロード・ファウスタス Куро:до Фаусутасу ) - демон-дворецкий Алоиса Транси. В отличие от Себастьяна Михаэлиса, символом демона является паук. Он владеет теми же способностями, что у Себастьяна, но также способен создавать нити-паутину, которые могут разрезать даже самую твёрдую сталь. У него также имеется древний демонический меч, который прибавляет несколько особенностей его обладателю - например, раны нанесённые этим мечом никогда не заживут. Меч хранится в теле Ханны. Также желает получить душу Сиэля. Во 2 сезоне объясняется, что Клод украл душу Сиэля, когда Себастьян хотел поглотить душу (руку Себастьяна с печатью отрезала Анжела, и его контракт с Сиэлем был временно расторгнут). В 12 серии 2 сезона был убит Себастьяном Михаэлисом с помощью демонического меча.

Сэйю: Такахиро Сакураи

Ханна Анафелоуз (яп. ハンナ・アナフェローズ Ханна Анафэро:дзу ) - демон-горничная Алоиса Транси. Выглядит как высокая смуглая девушка с белоснежной косой до щиколоток. Алоис в первой же серии второго сезона выкалывает ей глаз (однако в конце сезона, после того как она снимает повязку, глаз оказывается на своём месте (это глаз Алоиса Транси). Ханна владеет искусством игры на редком музыкальном инструменте, стеклянной гармонике, которая может управлять подсознанием человека. В седьмой серии выясняется, что она владеет огнестрельным оружием и превосходно управляется с пулемётом. Символом её контракта является голубая роза. Очень любила Луку и его брата. В 12 серии 2 сезона заключила контракт и символ её был на глазу, который был проколот. После выполнения контракта превращает Сиэля в демона. Она находит тело Клода, ложится рядом с ним и тонет в воде.

Сэйю: Ая Хирано

Тройняшки Томпсон, Тимбер и Кантербери (яп. トンプソン, ティンバー, カンタベリー Тонпусон, Тинба:, Кантабэри: ) - загадочные близнецы, мыслящие как единый разум. Владеют холодным оружием. Также работают в поместье семьи Транси. Являются демонами. Были подручными Ханны. После того как они напали на Себастьяна по приказу Клода, были схвачены и убиты Михаэлисом и Сатклиффом.

Сэйю: Кэнъити Судзумура

Цирк «Ноев Ковчег» [ | ]

Барон Кельвин (яп. バーロンケルビン Ба:рон Кэрубин ) - владелец цирка «Ноев Ковчег» и собственного рабочего дома. Навязчивой идеей барона было «приблизиться» к семье Фантомхайв. Считал, что дело в его внешности, поэтому он пошёл на пластическую операцию, которая прошла неудачно, и Кельвин был вынужден остаток жизни провести в бинтах. Лишился умения ходить на двух ногах, вследствие чего передвигался с помощью коляски. Содержал в рабочем доме детей-калек, которые позже стали артистами цирка «Ноев Ковчег». Действовал заодно с Доктором. Отдавал приказы выходцам из приюта, а в то время артистам цирка, похищать детей. Кельвин отдавал их Доктору. Убит в собственном поместье Себастьяном по приказу Сиэля.

Сэйю :

Доктор (яп. 先生 Сэнсэй ) провёл пластическую операцию барону Кельвину, использовал кости похищенных бароном детей для создания совершенного протеза. Притворялся инвалидом, но на самом деле мог ходить. Ничуть не расстроился, узнав о смерти барона. Убит Себастьяном в особняке барона Кельвина.

Сэйю:

Джокер (яп. ジョーカ Дзё:ка ) - импресарио цирка «Ноев Ковчег», его жонглер. У Джокера длинные ярко рыжие волосы, заколотые назад, а пряди забраны в несколько тонких кос. Глаза подведены чёрным и фиолетовым, под левым глазом нарисована голубая слеза. Сын проститутки Карен Тейлор, ещё в детстве оказался на улице, был калекой (отсутствие правой руки). Там же обрел друзей, таких же калек: Бист, Джамбо, Даггера и остальных, которые впоследствии тоже стали артистами цирка. Джокер знал обо всех делах Барона Кельвина, но даже при желании не мог бы ему противостоять, так как был обязан своим нынешним положением и протезом вместо руки. В битве с Себастьяном лишается второй руки. Перед смертью узнает, что ценой протезам для участников труппы были жизни тех детей, которых они и похищали. Умирает от потери крови в особняке Кельвина, так и не увидевшись с друзьями.

Сэйю: Мамору Мияно

Бист (яп. ビースト Би:суто ) - укротительница тигров и львов в цирке «Ноев Ковчег». Настоящее имя - Мэлли, дочь горничной Амелии. Вместе с Джокером и остальными была «подобрана» Кельвином на улице. Для Бист Доктором был изготовлен протез левой ноги. С детства сильно любит Джокера. В отличие от него, Бист не была так предана Барону и неоднократно подумывала о побеге из цирка. Из-за отказа Джокера на это предложение так и не решилась осуществить свои планы. Она же проболталась Себастьяну о имени «Отца», как в цирке называли барона Кельвина, в постели, соблазненная демоном. Как и остальные члены труппы, была убита прислугой Сиэля в поместье Фантомхайв.

Сэйю:

Даггер (яп. ダーガ Да:га ) - метатель кинжалов в цирке «Ноев Ковчег». Вместе с остальными будущими артистами цирка был подобран на улице, у Даггера отсутствовала правая нога. Даггер - самый жизнерадостный из цирковой труппы, воспринимает слова Уильяма Ти Спирса про демонов и косы смерти как шутки, которыми он всех развлекает. Погибает на кухне поместья Фантомхайв. Закрывая собой Бист, которую любил и ко всем ревновал, застрелен из пулемёта Бардом. Жалеет о несбывшихся мечтах, просит Бист спасаться и умирает с улыбкой.

Сэйю: Нобухико Окамото

Снейк (яп. スネーク Сунэ:ку ) - один из циркачей труппы Джокера. Однако, в отличие от других артистов из основного состава, не является воспитанником Барона Кельвина. Умеет разговаривать со змеями, они его лучшие друзья. Все свои реплики произносит от имени одной из своих змей. Остаётся единственным выжившим членом труппы, после чего уходит из цирка. Понятия не имеет о судьбе своих друзей из труппы и мечтает их разыскать. Позже находит Сиэля и остаётся при нём в качестве слуги, надеясь, что Сиэль поможет ему найти циркачей. Сиэль же использует Снейка в своих целях.

Сэйю: Такума Тэрасима

Долл (яп. ドル Дору ) - канатоходка в цирке «Ноев Ковчег». Девочка (хотя Сиэль сначала принял её за мальчика) носит чёлку, скрывающую левую половину её лица, которая выглядит, как сожженная кислотой. Была соседкой Сиэля по шатру, сблизилась с ним, считала его другом, в отличие от самого Фантомхайва. Не участвовала в нападении на поместье Фантомхайв, однако оказалась около особняка барона Кельвина уже после начала пожара. Возможно, убита Себастьяном по приказу Сиэля.

Сэйю: Аяхи Такагаки

Питер (яп. ピータ Пи:та ) и Венди (яп. ベンヂ Бэндзи ) - воздушные акробаты цирка «Ноев Ковчег». Оба страдают карликовостью , из-за которой выглядят как вечные дети, на самом же деле они старше Долл. Подобраны бароном Кельвином на улице вместе с остальными участниками труппы. Участвовали в нападении на поместье Фантомхайв, застрелены: Мэйлин - Венди во дворе, а Питер - при полёте в окно.

Сэйю Питер: Сэйю Венди:

Джамбо (яп. ジャンボ Дзямбо ) - пожиратель огня в цирке «Ноев Ковчег». Он начинает представления цирка с первого выстрела огня. Джамбо - чрезмерно большой человек, на что указывает его имя, у которого на спине, как кажется, находится небольшой горб. Участвовал в нападении на поместье Фантомхайв, убит Финнианом.

Сэйю:

Прочие [ | ]

Мадам Ред (яп. マダム・レッド Мадаму Рэддо ) - полное имя Ангелина Дюлес (яп. アンジェリーナ・ダレス Андзэри:на Дарэсу ) , прозвище получила за цвет волос и одежды. Тётя Сиэля по матери. Врач. Была влюблена в отца Сиэля - Винсента Фантомхайва. Вместе с своим дворецким, Греллем Сатклиффом, убивала проституток, то есть исполняла роль «Джека Потрошителя». Пошла на преступление, так как сама, став бесплодной вследствие несчастного случая и мечтавшей иметь ребёнка, ненавидела тех женщин, которые добровольно отказывались от материнства. Была убита Греллем.

Сэйю: Роми Паку

Лау (яп. 劉 Лау ) - представитель английского отделения китайской внешнеторговой компании, в прошлом глава шанхайской мафии. Владелец «гарема», который состоит из китайских девушек, но больше остальных для него значит Лан Мао (его названая сестра, так как они не имеют кровного родства) всегда вместе с ней. Любит выражаться пространными фразами, из-за чего нередко кажется, будто он очень многое знает, но на деле оказывается, что ему ничего не известно. Постоянно строит из себя дурачка-растяпу, что сильно раздражает графа. В рукавах своей одежды носит длинные стальные иглы, которые может использовать в качестве оружия. В аниме Лау использовал Сиэля в своих целях. Как он сам выражался - «Немного поиграть».

Сэйю: Кодзи Юса

Ран Мао (яп. 藍猫 Ран Мао ) - названая сестра Лау, сестрой ему не является. Молчалива (в манге произносит буквально два слова за все события, в аниме немного больше) и спокойна, беспрекословно слушается Лау. В аниме показывает мастер-класс владения китайским экзотическим оружием. Была поражена в недолгой битве с Себастьяном.

Сэйю:

Виконт Друит (яп. ドルイット子爵 Доруитто Сисяку ) также известный под именем Алистер Чамбер - ловелас, который был одним из самых первых в списке подозреваемых в убийстве девушек, поскольку имел медицинское образование. Оказался невиновным, однако выяснилось, что он замешан в другом чёрном деле - подпольной торговле телами (за что был арестован, а затем отпущен за взятку). На своем аукционе хотел даже продать Сиэля, переодетого девушкой для разведки. В манге: был на затонувшем корабле «Campania» и сумел вывести из себя двух синигами, одного демона и одного человека. Чудом и милостью своих потенциальных убийц спасся.

Сэйю: Тацухиса Судзуки

Семейство Мидфорд - родственники Сиэля по отцовской линии. Состоит из супругов Мидфорд - маркизы Френсис и маркиза Алексиса Леона, и их детей - Элизабет и Эдварда. Отличительными чертами всех членов семьи Мидфорд являются светлые волосы и изумрудно-зелёные глаза, а также поголовно мастерское владение рапирой.

Сэйю: Сэйю: В манге перед угрозой её жизни и жизни Сиэля проявила себя истинной дочерью предводителя рыцарей Британии маркиза Алексиса-Леона Мидфорда и воинственной маркизы Френсис Мидфорд. Искусно владеет рапирой, может сражаться как одной, так и двумя сразу. В мгновение ока способна поразить большое количество врагов. Не хотела показывать эту свою сторону Сиэлю, поскольку желала, чтобы он считал её милой. Сэйю: Юкари Тамура

Дабл Чарльз (англ. Double Charles ) - дуэт личных дворецких королевы Виктории, состоящий из Чарльза Грея и Чарльза Фиппса. Появляются в манге и в третьем сезоне аниме (во время пожара в поместье Кельвина).

Я посмотрела ещё совсем мало аниме и впереди ещё куча интересного и несмотренного, но я уже могу сказать, что ничто не цепляло и не зацепит уже так сильно как Тёмный дворецкий. Я влюбилось в это аниме уже после третьей серии… хотя что там! После первой! Просто досмотрев третью я спать пошла, а потом весь следующий день жаждала продолжения. Я сразу втянулась, потому что для меня не втянуться невозможно было. Это и до невозможности весело и захватывающе, а под конец понимаешь на сколько всё трагично на самом деле. А ещё идеальная концовка, если не брать в расчёт второй сезон, который я до сих пор воспринимаю как что-то отдельное. На слёзы пробило ещё в середине последней серии, когда становилось ясно что дело близится к концу.

А досмотрев всё, я не удержалась и начала пересматривать! Только во второй раз Дворецкий не показался мне уже на столько комичным. Не смотря на то что я так же смеялась с тех моментов которые меня так порадовали при первом просмотре, всё равно постоянно слезы на глаза наворачиваются, когда понимаешь как на самом деле всё обстоит.

Это аниме заставляло меня улыбаться ежедневно 24 часа в сутки, когда я его смотрела (да, я полагаю, что и во сне я тоже улыбалась) и когда в свободное время вспомнила тот или иной момент — всё же юмор там убойный. И сейчас Тёмный дворецкий не выходит у меня из головы. Как бы глупо это не звучало, но мне хотелось бы смотреть его вечно.

А если обособится от моих слюнепусканий и писать по существу, то хочу отметить несколько вещей.

Во-первых, это большая пародия на всё и вся и огромное количество юмора. Юмор действительно достойный, заставляющий искренне смеяться в каждом своём проявлении.

Во-вторых, здесь всё так как должно быть, то есть ни у кого неожиданно не просыпается какая-то сверхъестественная способность или внезапные чувства. Всё что здесь есть это факты изначально скрытые для зрителя (не хочу спойлерить, поэтому не буду даже намекать на эти факты). И потом когда много открывается про тех или иных персонажей думаешь «ну ни черта себе!» и нет мысли, что могли бы вот этого и не придумывать, потому что и так неплохо было. Наоборот, всё, как в мозаике, становится на свои места.

В-третьих, чертовски настоящие персонажи. Все до единого интересны, все непохожи друг на друга. Даже если откинуть всю их необычность, то есть убрать понятие Жнецов, демонов, ангелов и так далее, то эти персонажи всё ещё остаются так же неповторимы и так же интересны и ещё больше реальны. Здесь, можно сказать, показана вся правда жизни. И правда довольно жестокая, которую часто и в кино и в аниме красиво скрывают. Здесь же не попытались скрыть хотя бы ту же, вполне естественную беспомощность Сиэля если рядом нет Себастьяна, хоть он при этом и остаётся не плохим стратегом, но и тут он не идеален, если вспоминать первые серии.

В-четвёртых, ну конечно сюжет! Возможно, не мне судить, так как смотрела я мало аниме, но успела заметить тенденцию, что подобные сериалы либо повествуют о некоем духовном совершенствовании, с редкими и малозначительными действиями (в основном я имею ввиду различные сражения, но также сюда подойдут и просто мелкие события), либо это серия-действие, когда каждое действие подводит ближе к финалу, ну а есть и, можно сказать бесконечные. Тёмный дворецкий же совмещает в себе вообще всё, наверно! Тут вам и духовное раскрытие главного героя, и различные события: некоторые напрямую связаны с главной идеей этого аниме, а некоторые — это просто как истории из жизни и не более, но тем не менее они сильно способствуют особенной атмосфере этого сериала.

И в-пятых, концовка. Как я уже писала, Идеальная концовка .

Здравствуйте

Я решил описать всех персонажей из аниме "Тёмный дворецкий"

◥▬▭▭▭▭◳◺✩◿◰▭▭▭▭▬◤

Сиэль Фантомхайв - 12-летний (позже 13-летний) глава семьи Фантомхайв. Его родителей убили; сам же он попал в плен тайной секты, однако практически перед смертью сумел заключить контракт с демоном и спасся. От родителей он унаследовал поместье, компанию «Фантом», производящую игрушки и сладости:отныне в его обязанности входит выполнение всех тайных поручений королевы Виктории. Одновременно мальчик разыскивает людей, убивших его родителей, чтобы отомстить им. Несмотря на свой юный возраст, Сиэль ведёт себя почти как взрослый. Правый глаз мальчика отмечен пентаграммой, символом контракта с Себастьяном, к которому со временем он очень привязался; в связи с этим вынужден носить повязку. В конце второго сезона стал демоном, имеющим пентаграмму на глазу.

Себастьян Микаэлис - дворецкий Фантомхайва, а также его телохранитель. Отлично справляется с двумя этими обязанностями. Его нечеловеческая сила объясняется тем, что Себастьян - демон, некогда заключивший с Сиэлем контракт и рассчитывающий в конечном итоге заполучить его душу. Именно он инициировал распространение в Европе Черной Смерти, видимо с целью массово поглотить души несчастных. Впрочем, как говорит сам Себастьян, он устал от своей прошлой жизни, и поэтому душа Сиэля была для него наиболее ценной. На его левой руке также можно заметить символ контракта - пентаграмму в круге. В человеческом облике Себастьян выглядит высоким темноволосым юношей; носит черную одежду, в этой эпохе преимущественно фрак. Среди его любимых фраз «Я и демон, и дворецкий», «Просто я дьявольски хороший дворецкий» и «Кто, как не дворецкий семьи Фантомхайв справится с этим?». Любит кошек и ненавидит собак, потому что последние преданные и выполняют всё,что им прикажет. В 11 серии второго сезона Сиэль отдал ему приказ служить ему до тех пор, пока тот не поглотит его душу, однако не может это сделать, так как позднее Сиэль переродился в демона, из-за чего Себастьян вынужден служить Сиэлю вечно.

Грелль Сатклифф - недолгое время дворецкий Мадам Ред, жнец (Синигами). Существо, имеющее проблемы с полоопределением. Несмотря на профессиональную этику, пользуется косой жнеца бензопилой на своё усмотрение. В ипостаси дворецкого имел тёмно-каштановые волосы, собранные в хвост красным бантом и носил круглые очки. Приняв истинное обличье - растрёпанные алые волосы, градуированная стрижка, острые зубы - сменил очки на новые сложной пятигранной формы в красной оправе. Сотрудничал с Мадам Ред, наравне с ней исполняя роль «Джека Потрошителя». Следуя его словам, пошёл на убийство из тех же побуждений, что и Ангелина Дюлес.

Мэйлин - неуклюжая горничная из поместья Фантомхайв. Носит очки из-за невероятной дальнозоркости. Категорически не хочет их снимать или менять на новые, так как эти ей подарил Сиэль в первый день работы. В прошлом - киллер. Принята на работу по приказу Сиэля, как и остальные из этой тройки.

Финниан или Финни - садовник, который совершенно ничего не смыслит в садоводстве. Про таких как он говорят: «сила есть, ума не надо». Финни - обладатель нечеловеческой силы. Над ним ставились эксперименты на повышение физической силы, вследствие чего он смог сбежать, сразу после чего был нанят Себастьяном.

Бард - повар семьи Фантомхайв, в прошлом военный. Очень добрый. Обычно в своей готовке использует динамит и прочее взрывоопасное оружие, так как невероятно нетерпелив.

Танака - эконом, ушедший в себя. Таинственным образом пережил пожар в поместье, во время которого погибли родители Сиэля. Редко разговаривает с остальными, большую часть времени пьёт зелёный чай. Выходит из погружения в себя во время ключевых моментов, чтобы донести до зрителя маловажные исторические факты. В аниме ведёт дневник, в котором описывается большая часть важных событий из истории семьи Фантомхайв.

Элизабет Мидлефорд - дочь маркизы Френсис Мидлефорд, невеста Сиэля, а также его двоюродная сестра. Она весёлая и оптимистично настроенная девушка. Элизабет знала Сиэля с раннего детства. Пытается заботиться о нём и делает всё, что в её силах, чтобы увидеть его улыбку. Элизабет всегда просит Сиэля называть её «Лиззи». Ей также нравятся милые вещи. Сиэль видит в ней важного друга и девушку, которую он должен защищать, поэтому он говорит, что не хочет терять что-либо важное снова. В одной из серий стала марионеткой. Присутствует на протяжении одной из арок аниме.

Мадам Ред - полное имя Ангелина Дюлес, прозвище получила за цвет волос и одежды. Врач, тётя Сиэля, родная сестра его матери. Вместе с Греллем Сатклиффом убивала проституток, то есть исполняла роль «Джека Потрошителя». Пошла на преступление, так как сама, став бесплодной вследствие несчастного случая и мечтавшей иметь ребёнка, ненавидела тех женщин, которые добровольно отказывались от материнства. Была убита Греллем.

Анжела Блан - персонаж из аниме, падший ангел. Именно Анжела убила родителей Сиэля. Считала своим долгом очистить мир от скверны, но для достижения своей цели часто прибегала к довольно странным и жестоким методам. Буквально помешалась на «очищении» Англии от скверны. Ради своей «высокой» цели подменила королеву на подставную и устроила пожар в Лондоне. Как и положено созданию света, презирает демонов. Обладает способностью менять пол и переписывать память. Стилистически является deus ex machina. В схватке проигрывает Себастьяну, отчего и погибает.

Гробовщик (англ. Undertaker), в аниме-адаптации - легендарный Жнец в отставке. Владелец похоронного бюро. Имеет очень эксцентричную внешность. Любит печенье в форме костей. Помог в расследовании дела о Джеке-Потрошителе. Не берет денег, но предоставляет информацию только после того, как его рассмешат. В аниме: один из высшего руководства Жнецов, имеет закладку розового цвета, чтобы останавливать время и менять события. Он вынес приговор душе Робин Гуда и приговорил к аду Марию Антуанетту.

Лау Тао (англ. Lau Tao) - Представитель английского отделения китайской внешнеторговой компании, в прошлом глава шанхайской мафии. Владелец «гарема», который состоит из китайских девушек, но больше остальных для него значит Лан Мао (его сестра). В аниме: Лау использовал Сиэля в своих целях. «Немного поиграть» - как он сам говорил.

Плуто - персонаж из аниме, дьявольский пес. Способен извергать огонь. Когда нервничает, превращается в человека. Плуто использовала в своих целях Анжела. По её приказу он выполнял всё. Именно Плуто породил пожар в Лондоне, который показывается в последних сериях аниме. Был убит Бардом, Мэйлин и Финни по приказу Сиэля.

Лан Мао (англ. Lan Mao) - названная сестра Лау Тао. В манге: на протяжении всех событий выступает в роли непослушного ребенка, которому все интересно. В аниме: беспрекословно подчиняется приказам Лау; мастерски владеет китайским экзотическим оружием. Была поражена в недолгой битве с Себастьяном.

Барон Келвин - владелец цирка «Ноев ковчег» и собственного рабочего дома. Появляется только в манге. Навязчивой идеей барона было «приблизиться» к семье Фантомхайв. Считал, что дело в его внешности, поэтому он пошел на пластическую операцию, которая прошла неудачно и Келвин был вынужден остаток жизни провести в бинтах. Лишился умения ходить на двух ногах, вследствие чего передвигался с помощью коляски. Содержал в рабочем доме детей-калек, которые позже стали артистами цирка «Ноев ковчег». Действовал заодно с Доктором. Отдавал приказы выходцам из приюта, а в то время артистам цирка, похищать детей. Келвин отдавал их Доктору. Убит в собственном поместье Себастьяном по приказу Сиеля.

Клод Фаустус - демон-дворецкий Алоиса Транси. В отличие от Себастьяна Микаэлиса символом демона является паук. Он владеет теми же способностями, что у Себастьяна, но также способен создавать нити-паутину, которые могут разрезать даже самую твёрдую сталь. У него также имеется древний демонический меч, который прибавляет несколько особенностей его обладателю. Меч взращивается в организме Ханны. Также желает получить душу Сиэля. В 12 серии 2 сезона был убит Себастьяном Микаэлисом демоническим мечом.

Ханна Анафелоуз - демон-горничная Алоиса Транси. Выглядит как высокая смуглая девушка с белоснежной косой до щиколоток. Алоис в первой же серии второго сезона выкалывает ей глаз (однако в конце сезона, после того как она снимает повязку, глаз оказывается на своём месте). Ханна владеет искусством управления таинственным музыкальным инструментом гармоникой, который может управлять подсознанием человека. В седьмой серии выясняется, что она владеет огнестрельным оружием и превосходно управляется с пулемётом. Символом её контракта является голубая роза. Очень любила Луку и его брата. В 12 серии 2 сезона заключила контракт и символ её был на глазу, который был проколот. После выполнения контракта превращает Сиэля в демона. Она находит тело Клода, ложится рядом с ним и тонет в воде.

Периодически меня просят написать обзор на то или иное аниме, и, как правило, я стараюсь удовлетворять подобные просьбы. Запросы поступают самые разные, но один тайтл в них упоминался наиболее часто, и, в конце концов, я решил с ним ознакомиться — очень уж стало интересно, что в нем такого особенного, ведь даже мои друзья, далекие от мира аниме, слышали про него. Поэтому, без лишних предисловий, представляю вашему вниманию обзор на аниме Kuroshitsuji («Демон-дворецкий», «Тёмный дворецкий», «Black Butler») .

Краткие сведения

Kuroshitsuji — пародийное комедийно-психологическое аниме, действия которого разворачиваются в викторианской Англии. Оно создано студией A-1 Pictures , на момент написания обзора было показано три сезона. В основе сценария лежит манга , хотя сюжетная линия части первого и всего второго сезона с ней расходятся. Первый сезон состоит из двадцати четырех серий, был показан в 2008-2009 годах. Второй сезон состоит из двенадцати серий, был показан в 2010 году. Третий сезон состоит из десяти серий, был показан в 2014 году. Кроме того, существует большое количество OVA и special эпизодов. В данном обзоре я расскажу про впечатления от просмотра первого сезона Kuroshitsuji .

Жизнь двенадцатилетнего аристократа Сиэля Фантомхайва (Ciel Phantomhive) никогда не была легкой: в детстве в результате несчастного случая он стал сиротой, и с тех пор обязанности по управлению семейным бизнесом легли на плечи незрелого юнца. Туманный Альбион XIX века — место, наполненное опасностями и тайнами, и кому, как не представителю семейства Фантомхайв, с ними разбираться, чтобы защитить престиж страны и королевы. Благо, у Сиэля есть незаменимый помощник в лице дворецкого Себастьяна Микаэлиса (Sebastian Michaelis) , готовый выполнить любой приказ: будь то приготовление изысканного чая для гостя или сражение с несколькими десятками мафиози. Хорошо все-таки иметь при себе демона-дворецкого!

Персонажи

В «Тёмном дворецком» главные герои выбраны оригинально: юный Сиэль и его дворецкий Себастьян составляют тандем, который не так уж часто встретишь в аниме. Начнем с Сиэля . На первый взгляд, мало кому будет приятно наблюдать за высокомерным юнцом , направо и налево разбрасывающимся пафосными фразочками. Сиэль — двенадцатилетний парень, возомнивший себя королем на шахматной доске. Но в этом и заключается прелесть создаваемого образа — ведь, если подумать, таким и должен быть ребенок, которого против его воли вдруг наделили полномочиями и ответственностью. Именно такими бывают отпрыски аристократических семей, не получившие должного воспитания, и делающие всё, что им вздумается. Вы можете не любить Сиэля, можете не соглашаться с ним, но глупо отрицать тот факт, что такой человек мог существовать в реальности. Характер Сиэля неприятен, но реалистичен, и потому наблюдать за ним мне было интересно. Просто надо чуточку к нему привыкнуть.

В случае же с Себастьяном все намного прямолинейнее — это типичный сверхсильный персонаж, способности которого находятся на уровень выше остальных действующих лиц. На скрипке играч, врагов убивач, хозяйством управляч. Но, в отличие от других овербафнутых собратьев вроде Саитамы, Себастьян никогда не демонстрирует весь свой потенциал, даже если при первом взгляде на него понятно, что он нереально таинственен и крут. Серию за серией ты ожидаешь, что вот-вот он, наконец-то, превратится в монстра и раскидает врагов мановением руки. Но нет. Себастьян полностью оправдывает свое звание таинственного демона, прячущегося за маской дворецкого. Годный персонаж, своим спокойным и уверенным характером смягчающий негативное впечатление от своего высокомерного хозяина.

Со второстепенными персонажами ситуация куда более интересная. Почти каждый встречающийся в аниме герой скрывает какую-то тайну , раскрытие которой звучит как гром среди ясного неба. Ты видишь перед собой скромного, неловкого дворецкого — а через минуту он бегает с бензопилой наперевес, забирая человеческие души. Видишь изысканного графа, проводящего торжественный прием — а он занимается продажей девушек на черном рынке. Видишь милую девушку, читающую книжки — а она без стеснения убивает прихожан церкви. Черт, да даже постоянно шумящие слуги в особняке Фантомхайв — и те оказываются не так просты, как кажется. Подобные неожиданности встречаются в каждой сюжетной арке. Некоторые из них предсказуемы, а некоторые предугадать крайне трудно. Наделение персонажей «двойным дном» является важной деталью психологического аниме, вынуждающей зрителя приглядываться к персонажам с удвоенной внимательностью в попытках разгадать их истинную сущность. Это как беспроигрышная мини-игра: угадал — испытываешь гордость за свою внимательность; не угадал — приятное удивление от неожиданного поворота событий.

Сюжет

Kuroshitsuji можно смело делить на две составляющие — черную и белую, которые, словно Инь и Ян, в бешеном танце объединяются в единое целое. Белая часть — комедия, представителями которой являются слуги в особняке. Черная часть — психология и жестокость, которые представлены Себастьяном и его хозяином. Подобно тому, как сменяется день и ночь, сменяется и эмоциональный фон Kuroshitsuji , причем смена происходит очень быстро. Секунду назад Себастьян сломал руку мафиози, а сейчас мило спорит со своим хозяином. Секунду назад психопат с бензопилой убил девушку, а сейчас заигрывает со своим оппонентом. Жители деревни с фанатичными лицами напевают песнопения во имя спасения от дьявольского пса, а через некоторое время бегают в купальниках со смешными воплями. Подобные резкие переходы можно назвать одной из главных особенностей Kuroshitsuji, а уж во благо это или во зло — каждый должен решить сам. Мне резкая смена эмоционального фона показалась оригинальной, но слишком сумбурной . Я предпочитаю полностью погружаться в атмосферу происходящего, но при столь резких переменах в настроении подобное вряд ли возможно.

Первое впечатление Kuroshitsuji оставляет неоднозначное. С одной стороны, аниме неплохое, и временами даже интересное. С другой стороны, я долгое время не мог понять, почему Темного дворецкого восхваляет такое количество людей, ведь в нем нет ровным счетом ничего выдающегося . Это вроде бы и комедия, но обилия годных шуток в ней нет; вроде бы и экшн, но боевые сцены встречаются редко, да и нарисованы они посредственно; вроде бы и психология, но преподносится она через двенадцатилетнего ребенка. Подобная неопределенность привела к тому, что где-то в районе четвертой серии я хотел забросить просмотр, но обещание написать обзор и высокие оценки на MAL заставили меня передумать. И постепенно аниме начало меняться.

Не знаю, что именно играет наибольшую роль в преображении Kuroshitsuji. Скорее всего, тут замешан целый ряд факторов. В первую очередь, это привыкание к персонажам, которым ты постепенно начинаешь сопереживать. Со временем и Сиэль перестает раздражать своим поведением, и безумных персонажей, добавленных исключительно в комедийных целях, становится меньше. Кроме того, сюжет становится глубже и интереснее . Арка про деревню, сделанная по мотивам Собаки Баскервилей; арка про Джека Потрошителя; арка про секту или про убитых короля Эдуарда и его брата — все они привносят в аниме разнообразие и мрачную атмосферу. Да и резких перепадов между комедией и психологией становится меньше, хотя полностью они все-таки не исчезают. Со временем Kuroshitsuji становится лучше, однако, боюсь, далеко не каждый зритель будет столь же терпелив, как я, и в этом заключается один из самых серьезных недостатков этого аниме.

Рисовка

С первых же кадров в глаза бросается мягкая рисовка фонов и резко прорисованные очертания персонажей. Лично мне подобный стиль нравится, потому что он позволяет акцентировать внимание там, где это требуется. Для 2009 года рисовка более чем достойная. Тем не менее, при желании, в ней можно найти целый ряд недостатков, и, в первую очередь, они проявляются в динамических сценах и фонах. Встречаются кадры, в которых фон абсолютно статичен, и только камера перемещается по нему сверху вниз или справа налево. Стоящие на одном месте прохожие и упряжки с лошадьми по современным меркам смотрятся заурядно. Кроме того, далеко не всем понравится гламурный дизайн некоторых мужских персонажей (да, да, я про тебя говорю, Грелль). Однако перечисленные недостатки почти не портят впечатление от просмотра, рисовка и впрямь хороша.

Музыка

Музыкальное сопровождение в Kuroshitsuji великолепное , и является одной из наиболее сильных сторон аниме. В нем использовано множество разнообразных музыкальных стилей, которые сменяют друг друга, поддерживая необходимую атмосферу. Вряд ли какой-либо другой музыкальный стиль может передать антураж пафосной аристократической жизни лучше, чем оперное пение под аккомпанемент скрипки. Для драматичных сцен написана бесподобная фортепианная музыка, а для комедии использованы гитарные мотивы. Кроме того, в боевых сценах использован динамичный рок, а в некоторых сериях встречаются индийские мотивы. Редко где встретишь столь качественную и разнообразную фоновую музыку. Она является одной из основных причин, из-за которых я досмотрел Kuroshitsuji до конца.

Опенинг Kiss of Monochrome в исполнении SID поддерживает высоко заданную планку качества, в особенности вступление. Акустическая гитара в сочетании с флейтой, подкрепляемые мощью электрогитары, звучат потрясающе. Опенинг, кстати, выделяется одной интересной чертой: примерно с середины сериала вместо первого куплета песни начал использоваться второй. Я удивлен, что подобный прием используется редко, особенно если учесть, что, как правило, существуют полные версии песен, используемых в опенингах, и проблем с разбиением на куплеты быть не должно. Эндинги I m ALIVE ! в исполнении BECCA (эпизоды 1-13) и Lacrimosa в исполнении Kalafina (эпизоды 14-24) тоже получились превосходно.

Юмор

Большая часть шуток проста и прямолинейна, и явно рассчитана на юного зрителя. Лично мне уже поднадоело смеяться над крикливыми персонажами, творящими какую-то дичь. Яркий пример — красноволосый жнец Грелль, который, несмотря на бытность мужиком, домогается Себастьяна и ведет себя ну очень глупо. Наиболее смешными в «Темном дворецком» получились не прямолинейные шутки, а мелкие детали, связанные с персонажами. К примеру, я долго смеялся над пожилым дворецким Танакой, с блаженным видом попивающим чаек. Танаке можно смело вручать Оскар за лучшую роль второго плана. Или вечный судья-аристократ, постоянно появляющийся на проводимых турнирах и соревнованиях, и красочно описывающий свои впечатления. Или китаец, делающий вид, что все знает, и лишь в конце спрашивающий о сути дела. В общем, в Kuroshitsuji есть, над чем посмеяться, но ожидать постоянного веселья не стоит.

Оценки

Персонажи — 7.0. Множество достойных персонажей, которые, тем не менее, не смогли показать весь свой потенциал. У некоторых из них есть вторая сторона личности, которую раскрывают в самый неожиданный момент.

Сюжет — 7.0. Поначалу крайне спорный, ближе к середине он начинает демонстрировать свои сильные стороны.

Рисовка — 8.0. Вполне достойная для своего времени рисовка, преимущества которой довлеют над недостатками.

Музыка — 9.0. Прекрасное и разнообразное музыкальное сопровождение, которое превосходно передает настроение происходящего на экране.

Юмор — 7.0. Простоват, но несколько смешных шуток все-таки встречаются.


Заключение

Знаете, трудно советовать кому-либо «Демона-дворецкого» к просмотру. И дело тут не в том, что аниме плохое — просто крайне трудно предугадать, какое воздействие оно окажет на того или иного зрителя. Оно может как оставить вас в диком восторге, так и заставить промывать глаза святой водой . Об этом же говорит наличие абсолютно диаметральных отзывов, восхваляющих или критикующих «Темного дворецкого». Всё потому, что в нем есть множество неоднозначностей, которые могут быть восприняты по-разному. Кому-то понравятся быстрые переходы от комедии к психологии и обратно, а кто-то не потерпит подобной сумбурности. Кто-то оценит аристократичную высокомерность Сиэля, а кому-то, напротив, философские речи в исполнении двенадцатилетнего ребенка покажутся раздражающими. Кому-то понравится гламурный дизайн мужских героев, а кто-то назовет это педерастией. И знаете — каждый будет в той или иной мере прав. Предположу, что юному зрителю Kuroshitsuji подойдет больше, чем взрослом у, так как юмор использован максимально простой и прямолинейный, а психологическая и сюжетная составляющая глубиной не отличаются. Мне аниме скорее понравилось, чем нет, но из-за медленного начала и множества недостатков я не могу поставить итоговую оценку выше.

7.0/10

Rudean, special for сайт

P . S . При просмотре я заметил одно интересное совпадение: в пятнадцатой серии Kuroshitsuji показан поварской поединок, участники которого готовят карри, и эта сцена ну очень похожа на то, что происходит в последних сериях . Там тоже участники готовят карри, и блюда в результате получаются очень похожие. Принца из Индии, кстати, тоже зовут Сома. Любопытное совпадение, не правда ли?

Вконтакте

Обзор аниме Kuroshitsuji («Демон-дворецкий», «Тёмный дворецкий», «Black Butler») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean